МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Первичное чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна-художник».





Чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна-художник» по учебнику хорошо читающим учащимся или учителем вслух.

4.Первичное впечатление. Беседа по прочитанному. Работа с текстом .

-Понравилось вам произведение? Какие слова были непонятны?

(луговина-луг, калужница - травянистое растение с желтыми цветами)

-Как называет писатель весну? Найдите, подчеркните ответы в тексте карандашом.

- Почему? Как начинается произведение? Почему Весна не сразу взялась за дело? Какой был лес? Что значит «лес стоял хмурый и угрюмый»? Как решила Весна раскрасить лес? Какие она взяла кисточки?

-Какие краски использовала Весна? Подчеркни эти слова карандашом.

Активизация творческого воображения детей.

-Давайте вместе с художником-Весной войдем в лес и посмотрим, какие краски взяла с собой она и какие картины она нарисовала. Рассмотрим первую картину. Найдите ее описание. (Дети читают.)

-Что сделала Весна?

Ученик. Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью веточки берез, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные сережки.

Учитель. Подчеркните слова, которые обозначают эти краски.

-Попробуйте представить эту картину.

-Что мы видим?

Ученик. Я вижу, как Весна идет по лесу и тонкой кисточкой чуть притрагивается нежно к деревьям. И сразу веточки берез стали нежно-зелеными, а на осинах очень красиво повисли длинные розовые и серебряные сережки.

-Тебе нравится эта картинка?

Ученик. Да, очень красиво стало в лесу, темные деревья стали светлыми, в лесу стало веселее.

-Найдите описание весенней лужи?

(лужа, окруженная подснежниками и цветами медуницы …)

-Какую следующую картину она нарисовала? (цветущая черемуха, дикие яблони и груши, зеленая трава с калужницей, насекомые, птицы)

Дети читают описание каждой картины, подчеркивают слова-описания.

- Что же делала Весна? Посмотрите, какие слова выбрал автор для описания ее действий.

Ученик. Разукрасила, тронула, поразвесила, вывела, рассыпала, рисует, покрыла.

-О чем они нам говорят? Почему слово Весна написано с большой буквы? Почему автор назвал Весну художником?

Ученик. Весна, как настоящий художник (человек): сначала подумала,

что ей нарисовать, потом взяла краски и стала рисовать очень

красивые картины.

-Прочитайте строчки из этого произведения, которые вам понравились больше всего.

-Скажите, вызвало ли у вас это произведение какие-то чувства? Какие?

(приятные, восторг, любовь…)

-А как вы считаете, какие чувства хотел автор передать нам в этом произведении? Нравится ли ему это время года?

Вывод. Такой рассказ, в котором, автор создает с помощью художественных средств образные картины и само произведение вызывает у нас определенные чувства, называется художественным рассказом.

Работа в рабочей тетради.

 

.

VI. Закрепление пройденного материала.

Повторное чтение.

В художественном рассказе описаны картины, образы весны, которые можно представить.

Обобщение:

-Картины эти образные, созданы с помощью художественных средств. Автор изображает весну как живое существо и использует слова, которые помогают нам представить художественный образ, а не просто передают факт. Кроме того, это произведение вызывает у нас определенные чувства: весна нам нравится, она очень красива.

-А теперь я хочу, чтобы вы лучше представили наступление весны и предлагаю вашему вниманию посмотреть небольшой «фильм», в котором кроме словесных описаний есть картинные.

Просмотр слайдового фильма «Г. Скребицкий «Весна-художник».(презентация№2)

Обмен впечатлениями.

-Что вам понравилось больше всего? Совпали ли ваши картины, которые вы представляли, с теми, которые вы видели на слайдах?

Беседа об охране природы.

-Как вы думаете, какие важные дела будут у птиц?

Ученик: выводить новое потомство, уничтожать вредных для растений и человека насекомых; и петь, чтобы мы наслаждались их пением.

-Поэтому птиц надо беречь: не разорять гнезд и помогать им зимой.

-Как вы думаете, почему надо беречь цветы?

-Нарвать букет ландышей или других цветов - это плохо. Цветы быстро завянут. И их выбросят. Если будешь рвать букеты, нанесешь вред природе. Они быстро исчезнут. Помните старую истину – цветок намного красивее в природе, чем в букете, где он завянет через несколько часов. И помните из 20 тысяч видов растений 550 из них на грани исчезновения. Лес может стать некрасивым и пустым! Если мы сохраним красоту зеленых растений, то и животные нам отплатят красотой и принесут пользу, например: пчелы – вкусный сладкий мед. Постарайтесь, пребывая на природе, пользоваться правилом: прежде чем что-то сделать, подумай, не навредишь ли ты природе.

Итог урока. Рефлексия.

-Чем занимались на уроке? Произведение какого автора, вы сегодня читали? Каков жанр этого произведения?

Оцените свое настроение в оценочных листах.

Домашнее задание: прочитать рассказы, нарисовать рисунки к рассказу Г.Скребицкого «Весна-художник».

Презентация №3

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.