МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ





Пояснительная записка

Для успешного освоения курса криминалистики, закрепления полученных на лекциях знаний и овладения практическими навыками работы в области применения специальных познаний при расследовании преступлений, студентам Юридического института предлагается выполнить по криминалистике ряд лабораторных работ, тематика которых в целом соответствует тематическому плану раздела «Криминалистическая техника» для очной формы обучения.

Все работы выполняются на практических занятиях по криминалистике в учебной криминалистической лаборатории Юридического института, прилегающей территории и могут быть завершены дома. Для оформления лабораторных работ рекомендуется использовать плотные листы бумаги формата А4 (можно использовать стандартные бланки протоколов осмотра места происшествия, предметов, схем), помещенные в папку для бумаг с боковым зажимом или скоросшивателем.

Задания работ должны быть выполнены аккуратно. Текстовые материалы заданий сле­дует писать рукописным текстом четко, разборчиво.

Все задания оформляются в виде одной общей работы, подлежат обязательной регистрации на кафедре.

Титульный лист выполняется на компьютере с использованием текстового редактора Microsoft Word, шрифт Times New Roman. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении.

Каждая лабораторная работа состоит из двух основных частей: практического задания и теоретических вопросов по теме. Сначала выполняется практическое задание (составляется протокол, изготавливается фототаблица, вычерчивается схема, проводится исследование, делаются пояснительные надписи к рисункам и т.п.) и лишь потом даются ответы на теоретические вопросы. Ответы на должны быть четкими, лаконичными и в тоже время полностью отвечающими на поставленные вопросы.

Успешно выполненные работы должны свидетельствовать об усвоении теоретических положений о практическом овладении студентами специальных методов фотосъемки, умения работать со следами на месте происшествия, производить предвари­тельное исследование этих объектов, процессуально оформлять полученные результаты со ссылками на нормы уголовно – процессуального закона.

 

Лабораторная работа №1.

 

1. Изучите инструкцию к своей цифровой фотокамере.

2. Ознакомьтесь с рабочими характеристиками объектива.

3.Произведите фотографирование инсценированного места происшествия (желательно на открытой местности), применив при этом ориентирующую, обзорную, узловую и детальную фотосъемку. Ориентирующий снимок выполните методом круговой либо линейной панорамы, детальную съемку произведите с применением метода масштабной съемки.

4. Составьте протокол осмотра места происшествия по произведенному фотографиро­ванию.

5. Изготовьте фотоснимки и наклейте их на листы плотной бумаги и оформите в виде фототаблицы к протоколу осмотра имитированного вами места происшествия (возможно использование компьютерной техники)

6. Фототаблицу и носитель цифровой информации (CD-диск, карта памяти и т.п.) в соответствии с требованиями ст. 166 УПК РФ и кримина­листическими рекомендациями оформите как приложение к протоколу осмотра места проис­шествия.

7. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:



а) Из каких узлов состоит цифровая фотокамера? Обозначьте на изображении использованной Вами фотокамеры эти узлы.

б) Каковы основные характеристики объективов? Дайте характеристику объектива использованной Вами фотокамеры.

в) Дайте определение следующих понятий:

- глубина резкости измеряемого пространства

- режим экспозиции

- автофокус

- матрица

- баланс белого

- стабилизация изображения

- пиксель (мегапиксель)

- вспышка

- скоростная фотосъемка

г) Что понимается под ориентирующей, обзорной, узловой и детальной съемками и каково их назначение?

д) Как производится масштабная фотосъемка и каково ее назначение?

е) Какими способами можно выполнить панорамную фотосъемку?

ж) Каковы правила фотосъемки трупа на месте его обнаружения?

з) Как оформляются (процессуально и технически) фотоснимки, полученные с использованием цифровой фотосъемки во время следствия?

 

 

Лабораторная работа №2.

1. Оставьте на взятом гладком чистом предмете (стакане, бутылке, лампочке, зеркале и т.п.) потожировые следы пальцев Вашей левой/правой руки.

2. Осмотрите этот предмет в проходящем и в отраженном свете под различными углами к источникам освещения, с целью обнаружения на нем бесцветных следов рук.

3. Подберите необходимый порошок и проявите данные следы. Откопируйте следы пальцев на следокопировальную дактилоскопическую пленку и оформите ее в качестве вещественного доказательства для направления на дактилоскопическую экспертизу.

4. Выполните схематическую зарисовку папиллярного узора пальца вашей левой/правой руки (допускается использование сканера). На рисунке (цифровом фотоснимке) укажите общие и произведите разметку частных признаков строения папиллярного узора.

5. Составьте описание предмета и обнаруженных на нем следов пальцев в виде фрагмента протокола осмотра (обязательно укажите место обнаружения предмета, способ его изъятия в качестве вещественного доказательства).

6. Перечислите основные зоны распределения папиллярных узоров на ладонной поверхности руки.

 

7. Сформулируйте вопросы, которые надлежит поставить эксперту в связи с обнаружением следов пальцев рук, при следующих условиях:

а) подозреваемый не установлен;

б) по делу привлечены два подозреваемых.

8. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:

а) Как классифицируются следы в трасологии?

б) Назовите типы, виды и разновидности папиллярных узоров ногтевых фаланг пальцев рук.

в) Назовите типы, виды дельт папиллярных узоров.

г) Перечислите способы обнаружения невидимых (латентных) и слабо видимых следов рук.

д) Перечислите способы фиксации и изъятия следов рук.

Лабораторная работа №3.

1. На сырой почве (на песке) оставьте «дорожку» не менее четырех следов обутых ног в процессе передвижения по прямой.

2. Произведите необходимые измерения элементов «дорожки» следов и следа обуви.

3. Вычертите схему «дорожки» следов ног, укажите ее основные элементы и их величину.

4. Произведите фотографирование наиболее четко отобразившегося следа обуви по правилам масштабной фотосъемки и приложите фотоснимок.

5. Изготовьте с него гипсовый слепок и оформите его в качестве вещественного доказательства для направления на трасологическую экспертизу.

6. Составьте фрагмент протокола осмотра обнаруженных «дорожки» следов и следа обуви.

7. Сформулируйте вопросы эксперту исходя из следующих обстоятельств:

а) с места происшествия изъят один гипсовый слепок изготовленный со следа обуви.

б) с места происшествия изъят один гипсовый слепок изготовленный со следа обуви, у подозреваемого в совершении преступления изъята обувь.

7. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы;

а) Из каких элементов состоит «дорожка» следов ног?

б) О каких признаках личности можно судить по следам ног?

в) Изобразите схематично части следа босой ноги и назовите их.

г) Изобразите части подошвы обуви и назовите их.

д) Опишите процесс изготовления гипсового слепка со следа обуви в летнее/зимнее время

е) Как оформляется (процессуально и технически) гипсовый слепок со следа обуви?

ж) В каких единицах и как производится определение размера обуви?

з) Как производится определение роста человека по длине одиночного следа обуви?

 

 

Лабораторная работа №4.

 

1. Подберите экземпляр слесарного, плотницкого или иного инструмента (стамеску, от­вертку, гвоздодер и т.п.) и с его помощью на следовоспринимающей поверхности (например на пластилине) образуйте след давления и след скольжения. Приложите следовоспринимающий объект.

2. Осмотрите и измерьте их как следы, обнаруженные на двери или на окне дома (хранилища, автомобиля и т.п.) при осмотре места происшествия.

3. Составьте описание этих следов в виде фрагмента протокола осмотра места проис­шествия, указав, где и как они были изъяты.

4. Сформулируйте вопросы, которые надлежит поставить эксперту в связи с обнаруже­нием следов орудий взлома, при следующих условиях:

а) инструмент не обнаружен;

б) инструмент обнаружен.

5. Назовите каждый из образцов инструмента для резания металла.

 

 

5. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:

а) Перечислите виды орудий взлома и инструментов.

б) Перечислите виды следов орудий взлома и инструментов.

г) Перечислите способы фиксации следов орудий взлома и инструментов.

 

Лабораторная работа №5.

1. Проведете осмотр стреляной гильзы и/или выстрелянной пули, обнаруженных при осмотре места проис­шествия (пуля и/или гильза предложены преподавателем).

2. Сфотографируйте по правилам масштабной фотосъемки осмотренную пулю (гильзу).

3. Составьте фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием обнару­женных гильзы и/или пули.

4. Назовите части пистолета системы Макарова, револьверы системы Наган, охотничьего ружья и составные компо­ненты снаряжения патронов к пистолету системы Макарова и гладкоствольному охотничьему ружью:

 

 

 

 

 

5. Назовите основные детали ножа, кастета:

 

 

6. Перечислите, какие вопросы могут быть решены в ходе осмотра места происшествия на основании визуального исследования гильзы и пули, следов выстрела на них, их расположения и места расположения трупа.

7. Сформулируйте вопросы, которые могут быть поставлены эксперту при направлении на исследование пули и гильзы без оружия и с оружием.

8. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:

а) Какие объекты изучает судебная баллистика?

б) Каковы основные правила осмотра судебно-баллистических объектов, обнаруженных на месте происшествия?

в) Какие обстоятельства могут быть установлены при исследовании боеприпасов?

г) Перечислите следы выстрела с близкого расстояния?

д) Какие обстоятельства могут быть установлены при исследовании следов выстрела на преграде?

е) Приведите классификацию холодного оружия по следующим основаниям:

- по конструкции;

- по способу изготовления;

- по назначению.

 

Лабораторная работа №6.

1. Подберите соответствующий документ и осмотрите, предполагая, что он имеет значение вещественного доказательства (может быть взят любой недействительный документ (накладная, квитанция, извещение, удостоверение и т. п.).

2. Исследуйте документ с соблюдением криминалистических рекомендаций и правил. Сфотографируйте и приобщите фото и сам документ к работе.

3. Составьте описательную часть протокола осмотра документа.

4.Сформулируйте вопросы, которые могут быть поставлены перед экспертом.

5. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:

а) Каковы правила обращения с документами - вещественными доказательствами.

б) Приведите понятие полной и частичной подделки документов.

в) Перечислите признаки и способы распознавания подчистки.

г) Перечислите признаки и способы распознавания химического травления.

д) Перечислите признаки и способы распознавания дописки, допечатки, исправлений.

е) Перечислите признаки переклейки фотокарточек.

ж) Перечислите признаки замены листов в документе.

з) Перечислите признаки и способы распознавания технической подделки подписей.

и) Перечислите признаки и способы распознавания подделки оттисков печатей и штампов.

к) Назовите основные виды полиграфической печати и их распознавательные признаки.

л) Каковы возможности и способы прочтения залитых текстов.

м) Как осуществляется подготовка материалов для технико-криминалистической экспертизы документов.

н) Копировально-множительные устройства. Их классификация.

 

 

Лабораторная работа №7.

1. Изготовьте (получите от какого-либо лица) рукописный текст и сравнительный/сравнительные образцы почерка.

2. Проведите предварительное сравнительное исследование текста и образцов.

3. Укажите обнаруженные Вами совпадения и различия в признаках почерка (общие, частные, топография) и оформите их в виде таблиц. Образцы почерка приобщите к работе.

4. Сформулируйте вопросы эксперту исходя из следующих условий:

а) на исследование представлено несколько рукописных текстов;

б) на исследование представлены рукописный текст и образцы двух лиц.

5. Ответьте в письменной форме на контрольные вопросы:

а) Приведите понятия письма, письменной речи и почерка.

б) Как классифицируются топографические признаки письма.

в) Как осуществляется подбор образцов письменной речи и почерка для сравнительного исследования?

г) Перечислите этапы (стадии) почерковедческой экспертизы.

д) Что такое имитация почерка?

 

 

Лабораторная работа №8.

1. Сфотографируйте правый профиль, фас и левый полупрофиль наблюдаемого человека по правилам опознавательной (сигналитической) съемки.

2. Отпечатайте цветные фотографии (допускается изготовление снимков с помощью оргтехники) и сделайте соответствующие надписи.

3. Составьте розыскную ориентировку на наблюдаемого и сфотографированного Вами человека, указав его общие, анатомические, функциональные и сопутствующие признаки, а также броские приметы.

4. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:

а) Как классифицируются признаки внешности человека.

б) В каких целях используются методики: «словесного портрета», «субъективного портрета» в следственной и оперативно-розыскной деятельности.

в) Что понимается под системой криминалистической регистрации, из каких подсистем она складывается.

г) Что является юридическим основанием для регистрации отдельных лиц?

д) Виды учетов криминалистической регистрации, в каких формах они ведутся, для каких целей они используются?

е) Какие криминалистические учеты ведутся непосредственно в органах внутренних дел?

ж) В какой последовательности описываются анатомические элементы внешнего облика человека?

з) Какие требования предъявляются к подбору фотоматериалов

при направлении их на судебно-портретную экспертизу?

и) Какие наиболее известные программные продукты для создания фотороботов вам известны?

 

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.