МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Композиция книжного разворота: типы иллюстраций и их расположение на развороте, полоса набора, построение полей по Я. Чихольду





Вопрос 9.

Создание композиции книги - это такая её организация (образно-смысловая, пространственно-пластическая, материально-функциональная и декоративная), в результате которой читатель воспринимает книгу как единое идейно-содержательное и художественное целое. Средства композиции - симметрия и асимметрия, динамика и статика, метр и ритм, контраст и нюанс, пропорции и масштаб, фактура и цвет, материал и конструкция, в к-рых воплощаются гармонич. связи частей и элементов.

 

РАЗВОРОТ –две смежные страницы издания, расположенные симметрично центральной оси (оси вращения страниц). Р.- основная композиционная единица издания. Кроме текстовых полос, на Р. размещаются элементы, требующие большой площади: колонтитул, рубрики на полях, контртитул, распашная таблица и т. д. Текстовые и иллюстративные элементы разворота могут располагаться по симметричной или асимметричной схеме, но зрительно должны быть уравновешены.

 

ПОЛОСА –часть печатной формы, соответствующая странице издания, состоящая из текста, иллюстраций, колонцифры, колонтитула, сигнатуры, нормы

Размеры П. зависят от формата издания и определяются в единицах типографской системы мер. П. обычно имеет вид прямоугольника, окружённого полями разного размера. Верхнее поле наз. головкой, внутр. боковое - корешковым, наружное боковое - передковым, нижнее - хвостовым. Начальная П. (с к-рой начинается книга или её глава) наз. спусковой, П., завершающая издание или его часть, - концевой. Перед печатью, матрицированием или копированием на формный материал производится спуск П. - расстановка, или монтаж их, в порядке, обеспечивающем при дальнейшей обработке правильную последовательность страниц издания.

Под П. часто понимают страницу издания.

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ – (от лат. illustratio - освещение, наглядное изображение), в широком смысле - пояснение словесной информации наглядными примерами, чертежами или изображениями; в более узком - область искусства, связанная с изобразительным истолкованием лит. и науч. произведений; составная часть искусства книги. И. часто является восполнением текста словесной информации, выявлением в ней не всегда заметного значения.

Иллюстрации (фотографии, чертежи, схемы) различаются по их значению и расположению в книге, по их связи с элементами оформления и с особенностями текста.

В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: фронтиспис, заставка, полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная, разворотная (на двух страницах), оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях.

Иллюстрации-заставкипомещаются в начале части или главы книги на спусковой полосе вместе с текстом, означают начало одной из частей повествования, обычно находятся вверху страницы и отделяются от текста белым полем. Они помогают читателю сосредоточить внимание на новом материале, эмоционально настроиться на него.

Заставки могут изображать сцену, описанную в начале главы; говорить о главной теме части или главы; показывать место действия или пейзаж, который должен вызвать у читателя соответствующее настроение. Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими.

Заставка как бы маленькая увертюра к тексту, подготавливающая читателя к активному восприятию литературного произведения или главы книги.



Иллюстрации полосные, полуполосные, на развороте, оборонные и рисунки на полях располагаются внутри текста. Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т. д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения, а менее значимые — изображают на маленьких оборочных иллюстрациях или рисуют на полях.

Иллюстрации во многом определяют архитектонику книги, поэтому необходимо обращать внимание на их ритмичное чередование и равномерную насыщенность ими всего текста.

Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, глав или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или символическими.

Заставки и концовки должны быть выполнены в одном стиле, так как они взаимосвязаны и часто находятся рядом на книжном развороте.

 

??? не знаю надо ли?? по Чихольду

существуют 2 вида изданий с иллюстрациями:

1. включены в текст

2. воспроизводятся отдельно от текста

 

Маленькие книги должны быть узкими, а большие могут быть широкими; маленькие удобно держать в руках, большие лежат на столе.

 

ñ В книге иллюстрации располагаются, как правило, над подписью к ней в одну-две строки. Вместе они образуют узкий прямоугольник, близкий по пропорциям к золотому сечению

ñ Максимальная ширина клише = максимальной ширине зеркала набора (полоса). Высота = высоте (за вычетом 7-11 мм для строк подписи, т.к. подпись должна быть в пределах зеркала набора)

ñ Важно сохранять оригинальные пропорции иллюстраций

ñ Иллюстрация и подпись к ней должны образовать вместе прямоугольник, пропорции которого должны приближаться к золотому сечению(1:1,618 или ок. 5:8)

ñ Поперечные иллюстрации смотрятся плохо, их следует избегать. Если они преобладают, то нужно использовать поперечный формат и набирать текст в два столбца.

ñ Высокие длинные рисунки помещаются в середину полосы.

 

Точно нужно

«Золотой канон».Открыт Яном Чихольдом в 1953 г.

 

Сохранявшийся в тайне канон, которйый положен в основу среденвековых рукописей.

 

Пропорции листа (страницы) 2:3

 

Пропорции плоскости, отведенной под письмо и плоскости листа (страницы) одинаковы

 

Высота плоскости, отведенной под письмо, равна ширине листа (страницы)

 

Отношения полей 2 : 3 : 4 : 6

 

 

Высота колонки текста равна ширине страницы: при пропорции страницы 2:3 (это обязательное условие)! Размер внутреннего поля составляет одну девятую часть от ширины страницы, две девятые для внешнего поля, размер верхнего поля – одна девятая высоты страницы, две девятые для нижнего поля. Пропорции колонки текста и формата бумаги геометрически соответствуют друг другу.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.