ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сергей Аверинцев. Стих о Петре Апостоле Есть камень, глубины корень, живой корень вселенной, - переосмысление первичного значения имени, добавочное значение «корня», глубины. и на нём уставил Зиждитель весь мир дольный, поднебесный, от начала до скончания века. Чем богат мир поднебесный, на том утверждается камне, последнего часа ожидая: ............................. Загадку разгадал Зиждитель, Первенец будущего века, Агнец закланный, что достоин снять со всякой тайны печати,— и новую загадал загадку: — На камне краеугольном - первый камень, основание строения, главная идея. Принимает на себя основную тяжесть и определяет расположение здания(Церкви Христовой); в настоящее время - основа, начало, суть чего-либо; широкое распространение получило благодаря Библии, где в основном использовалось как метафора. Здесь прямое отнесение к Библии, как источнику метафоры. созижду Я Мою Церковь: = Новый Завет на том ли сердце Петрове, бедном сердце человечьем, что вместило исповеданье не от плоти и крови. – сердце Петра есть камень благодаря тому, что оно вмещает Дух Божий. — Учитель Святый и Премудрый, о, к чему Ты нарёк камнем сердце, сердце немощное, .................................................. Интерпретация имени как в прямом, так и в добавочном, переосмысленном значении. ? Святой Прокопий. Бунин(«вынутый из ножен», «обнаженный меч») Бысть в оны дни: Святый своим наготствующим телом = как синоним словам «вынутый», «обнаженный», прямо объясняющим значение имени. От той зимы безмерно пострада. Единожды он нощию прииде Ко храминам убогих и хоте Согретися у них; но, ощутивше Приход его, инии затворяху Дверь перед ним, инии же его Бияху и кричаще: – Прочь отсюду, Отыде прочь, Юроде! – Он в угле Псов обрете на снеге и соломе, И ляже посреде их, но бегоша – убежали, как от меча. Те пси его. И возвратися паки Святый в притвор церковный и седе, Согнуся и трясыйся и отчаяв Спасение себе.- Благословенно Господне имя! Пси и человецы — Единое в свирепстве и уме. Интерпретация значения имени четко не дана, вычленить ее трудно. Автор либо сознательно зашифровал значение, причем опосредовано, либо подсознательно подобрал слова, которые соотносятся со значением имени (это видно во втором случае). 1916 Михаил. Бунин (буквально «Тот, Кто как Бог», подобный Богу) Архангел в сияющих латах И с красным мечом из огня Стоял в клубах синеватых И дивно глядел на меня. Порой в алтаре он скрывался, Светился на двери косой – И снова народу являлся, Большой, по колена босой. Ребенок, я думал о Боге, А видел лишь кудри до плеч, Да крупные бурые ноги, Да римские латы и меч... – ребенок не знает значения имени Михаил, но душой чувствует его и видит Бога в том, кто подобен Ему. Дух гнева, возмездия, кары! Я помню тебя, Михаил, И храм этот, темный и старый. Где ты мое сердце пленил! Такая же ситуация, как и в предыдущем стихотворении. 1919 М. Волошин. Святой Серафим. (др.-евр.- огненный ангел) (отрывки) Пролог ............................................ Херувимов всех честнейшая, Без сравнения славнейшая, Огнезрачных серафим, - Рядом с самим именем употреблено истолкование «огнезначных» (как тавтология). Очистилище чистейшее! Госпожа всенепорочная, Без истленья Бога родшая, Незакатная звезда. Радуйся, о благодатная! Ты молитвы влага росная, Живоносная вода! Ангелами охраняемый, Цвет земли неувядаемый, Персть, сияньем растворенная, Глина, девством прокаленная, Плоть, рожденная сиять, Тварь, до Бога вознесенная, Диском солнца облаченная, На серпе луны взнесенная, Приснодевственная мать! Ты покров природы тварной, Свет во мраке, Пламень зарный Путеводного столба! .............................................. И вокруг Господнего подножья В самом сердце Вечности и Славы, Чище всех и ближе всех к престолу — Пламенные вихри Серафимов Веют вечной вьюгою любви. И в плаще клубящихся сияний, Звездных бурь и ураганов солнц, - дополнительные значения, связанные с «пламенем», пламя подобны сияниям и солнцу В пламенах гудящих шестикрылий, Весь пронизан зреньем, и очами Весь покрыт извне и изнутри, Предстоит пред Девою Пречистой Серафим. – непосредственна интерпретация значения имени, прямое отнесение значений имени к святому.
И Серафиму Дева Молвит: «Мой любимиче! Погасни – антонимичное истолкование В человеках. Воплотись. Сожги Плоть земли сжигающей любовью! Мой любимиче! Молю тебя: умри Жизнью человеческой, а Я пребуду Каждый час с тобою в преисподней». И, взметнув палящей вьюгой крыльев И сверля кометным вихрем небо, Серафим низринулся на землю. I Каждый сам находит пред рожденьем Для себя родителей. Избравши Женщину и мужа, зажигает – доведение значения «пламени» до высшей степени, значение имени получает живое, материальное воплощение, перенесение на материальный мир и тех, кто в нем живет. В их сердцах желанье и толкает Их друг к другу. .................................. Вечный дух, сливающийся с плотью, Сразу гаснет, слепнет и впадает – состояние бездуховности лишает способности «пламенеть» В темное беспамятство. Отныне Должен видеть он очами плоти, Помнить записями вещества. Потому входящий в жизнь в начале Пробегает весь разбег творенья: В чреве матери он повторяет пляску Древних солнц в туманных звездовертях. Застывая в черный ком земли, Распускается животной, дремной жизнью Незапамятного прошлого — покамест Всё кипенье страстных руд и лав – следствие действия пламени. Не сжимается в тугой и тесный узел Слабого младенческого тела. И, прорвав покровы чревных уз, С раздирающим, бессильным криком Падает на дно вселенных — землю. Богородица сама для Серафима Избрала чету И час рожденья: Сидора с Агафьей Мошниных, В граде Курске, В месяце июле, Девятнадцатого дня, За шесть лет до смерти Государыни Елисаветы Дочери Петра Великого. Сын рожденный наречен был Прохор. («плясать впереди, вести, ведущий за собой поющих, предводитель хоров, начальник хора, руководитель хора, запевала») Дремной жизнью жил младенец Прохор. Дивные виденья озаряли Детский сон. В душе звучали хоры Ангельских далеких песнопений. ...................................................... Вырос Прохор юношей. И стал Круглолицым, русым и румяным Статным русским молодцем. Славянство Плоть имеет детскую — нетронутую тленьем, Чистую от записи страстей И как воск готовую принять Пламя духа и сгореть лучистым, - добавочное значение «лучистости» Ярким светочем пред темною иконой. ............................................................ II .......................................................... Старец же Пахомий, прозревая Прохора божественную тайну, Повелел, чтоб в иноческом чине Он именовался Серафимом, Что означает «пламенный». – автор сам приводит прямое значение III ................................................... Было зримо только Серафиму. Онемел язык и замер дух. Под руки ввели его в алтарь, Три часа стоял он без движенья, Только лик — то светом разгорался, То бледнел, как снег. V Келья инока есть огненная пещь, В коей тело заживо сгорает. – перенесение значения имени святого на вместилище пламени – тело и место подвижничества – келью. Как пламень распространяется на все, что горит. И пустынножительство избравший Трудится не о своем спасеньи: Инок удаляется в пустыню Не бежать греха, но, грех приняв На себя, собой его очистить, Не уйти от мира, но бороться За него лицом к лицу с врагом, Не замкнуться, но гореть молитвой – не просто «пламенный», но сам как пламень, поэтому «горит». Обо всяком зле, о всякой твари, О зверях, о людях и о бесах. Ибо бесы паче всякой твари Милосердьем голодны, и негде Им его искать, как в человеке. VI ........................................... И когда он вышел из затвора, То увидели, что лик его Стал сгущенным светом, всё же тело — Что клубок лучей, обращенных внутрь. .................................... А над поясницей развернулось Шестикрылье огненное, оку Невидимое. И стал согбенен Серафим под тягой страшной крыльев. И ходил он, опираясь на топорик. А затем, чтоб пламенным порывом От земли не унестись, с тех пор На плече носил мешок с камнями И землей, а сверху клал Самую большую тягу, Приковавшую его к земле: Евангелье Христово. ............................ VII .................................................. Хлынула вся Русь к его порогу. В тесной келье, залитой огнями, Белый старец в белом балахоне, Весь молитвами, как пламенем, овеян, Сам горел пылающей свечой. ....................................................... Приводили ребятишек бабы, Землю, где ступал он, целовали, Лаяли и кликали кликуши, В бесноватом бес в испуге бился И кричал неистово: «Сожжет!» ........................................................ Автор наполнил поэму самыми разными значениями имени, дополняя своими пониманиями значения, включая не только самого святого, но и Богородицу, Которая «Славнейшая без сравнения Серафим». Также присутствует истолкование мирского имени Серафима – Прохор. 1919 |