НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРОЙ РЕБЕНКА УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ М А Т Е Р И А Л Ы ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – II КУРС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 034400– АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) На базе_____________________________________________________ ___________________________________________________________ (наименование организации) Выполнен студентом (кой) __________________________ __________________________ Группы _________ Форма обучения___________ Сроки прохождения __________________________ «___»______________ 20 г. М.П. Защищен «____»____________ 20 г. Оценка___________________________ Зав. кафедрой «ТиМ АФК» _________________________________ Екатеринбург, 20___ 20__________учебный год ПАМЯТКА СТУДЕНТУ - ПРАКТИКАНТУ В период педагогической практики в детском саду студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка детского сада, распоряжениям заведующей детского сада, руководителей практики и бригадира. Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками детского сада. Студент обязан строго соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению физкультурных занятий, подвижных игр и других видов работы; посещать отрытые физкультурные занятия и мероприятия, методические занятия. Студент обязан затрачивать на все виды деятельности (проведение физкультурных занятий, подвижных игр, составление конспектов, наблюдение и анализ занятий и др.) не менее 6 часов в неделю. По результатам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать методисту отчетную документацию, подготовленную в процессе практики. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения и согласования мнений руководителей практики (курсового руководителя, методиста, инструктора физкультуры, участвующих в практике). СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ 1. Индивидуальный план работы. 2. План – конспект физкультурного занятия. 3. Педагогическое наблюдение за игровой деятельностью ребенка. 4. Карточка подвижной игры. 5. Педагогический анализ физкультурного занятия. 6. Конспекты комплексов утренней гимнастики. 7. Конспекты комплексов физкультурных минуток. 8. Беседа для родителей. 9. Дневник практики. 10. Отчет о педагогической практике. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ с____________________________по____________________________20 года № п/п | Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ПРИМЕЧАНИЕ К разработке индивидуального плана студент приступает после предварительного ознакомления с детским садом в целом и с постановкой работы по физическому воспитанию. В индивидуальном плане необходимо предусмотреть весь объем предстоящей работы в соответствии с программой практики и интересами детского сада, в котором она проводится. Содержание работы следует планировать строго по разделам. Каждый пункт плана должен быть конкретизирован и четко сформулирован. При этом указываются даты выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы, в графе "Отметка о выполнении", записывается "выполнено" или "не выполнено" с указанием причины невыполнения. План утверждается методистом. В индивидуальном плане практиканта должны предусматриваться следующие разделы: 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА: участие в конференциях, совещаниях бригады; беседы с заведующей, инструктором, врачом, воспитателем детского сада; ознакомление с работой детского сада; подготовка индивидуального плана; ознакомление с данными о физическом развитии и подготовленности детей. 2. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА: просмотр физкулъгурных занятий, проведение физкультурных занятий, подвижных игр, физкультминуток в прикрепленной группе; подготовка конспектов физкультурных занятий, карточек подвижных игр и др. документов; проведение педагогических наблюдений. 3. АГИТАЦИОННО - ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА: участие в проведении физкультурно - массовых мероприятий, проведение бесед для родителей; оформление стенда, уголка здоровья по пропаганде физической культуры. ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для_________________группы Дата проведения______________________________________________________ Место проведения_____________________________________________________ Время проведения____________________________________________________ Инвентарь___________________________________________________________Задачи: 1.____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3.____________________________________________________________ Часть занятия | Основные средства занятия | Дозировка | Организационно-методические указания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Часть занятия | Основные средства занятия | Дозировка | Организационно-методические указания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Оценка за конспект и проведение занятия_________________________________ ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для_________________группы Дата проведения______________________________________________________ Место проведения_____________________________________________________ Время проведения____________________________________________________ Инвентарь___________________________________________________________Задачи: 1.____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3.____________________________________________________________ Часть занятия | Основные средства занятия | Дозировка | Организационно-методические указания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Часть занятия | Основные средства занятия | Дозировка | Организационно-методические указания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Оценка за конспект и проведение занятия_________________________________ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРОЙ РЕБЕНКА № п/п | Содержание наблюдений | Результаты наблюдение (написать, подчеркнуть) | 1. | Название игры | (групповая, командная) | 2. | Основная педагогическая задача игры | | 3. | Состав группы | мальчиков, девочек | 4. | Фамилия, имя ребенка взятого под наблюдение | | 5. | Подготовленность урока | возраст____________________ часто играет, редко играет | 6. | Пульс до начала игры | | 7. | Какую роль выполняет в игре | лидер, (капитан, водящий), рядовой участник | 8. | Какие качества проявил (а) в игре | инициативу, дисциплинированность, настойчивость, честность, невыдержанность, трусость | 9. | Как относится к партнерам по игре | взаимовыручка, терпимость и др.____________________________ | 10. | Владеет ли основным приемом игры | да; слабо владеет; не владеет | 11. | Отношение к победе в игре, к поражению | Выражение радости, заметное огорчение, безразличие | 12. | Пульс после окончания игры | | 13. | Отношение к проводимой игре | не понравилось, доволен игрой, можно сыграть еще раз | 14. | Возможные варианты игры, дополнения | | Вывод по результатам наблюдений______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Оценка методиста_____________________________________________________ Замечания методиста__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ _______________________________________ название игры Место проведения____________________________________________________ Инвентарь___________________________________________________________ Построение (схема) Описание игры________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Правила игры__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методические указания________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В какой части занятия проводится______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Преимущественный вид движения, входящий в игру | Какие двигательные навыки формируются в игре | Какие физические качества воспитываются в игре | Какие морально-волевые качества воспитываются в игре | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Оценка методиста за карточку и проведение игры__________________________ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ Занятие по физической культуре проводилось в _____________________группе Дата_____________Место_______________________________Количество детей Занятие проводил (а)__________________________________________________ ЗАДАЧИ: 1.__________________________________________________________ 2.__________________________________________________________ 3.__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка методиста_____________________________________________________ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ 1.Общие сведения о занятии. Дата и время проведения занятия. Группа. Количество детей по списку. Количество детей занимающихся и присутствующих на занятии. Место проведения занятия. Фамилия, имя, отчество инструктора. 2.Подготовленность к занятию. Наличие плана - конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность детей к занятию. 3.Характеристика задач занятия. Оценка правильности задач занятия и их разносторонности (оздоровительных, образовательных, воспитательных); конкретность задач. Взаимосвязь задач данного занятия с задачами предыдущего. Соответствие задач подготовленности детей и условиям проведения занятия. Оценка степени решения задач в процессе проведения занятия. 4.Оценка построения занятия. Рациональность распределения времени занятия по частям (подготовительная, основная, заключительная). Подготовительная часть: соответствие содержания основным задачам занятия (наличие специальных разминочных, подготовительных и подводящих упражнений), характеру занятия, состоянию детей; правильность последовательности упражнений; целесообразность распределения времени на отдельные упражнения. Основная часть: рациональность расположения материала (упражнений) в зависимости от характера задач, решаемых в процессе занятия, характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической, эмоциональной); целесообразность распределения времени между отдельными видами упражнений. Заключительная часть: рациональность распределения упражнений, их соответствие содержанию основной части занятия и состоянию занимающихся; целесообразность распределения времени на отдельные упражнения. 5.Оценка организации занятия. Целесообразность выбора методов организации занятия (соответствие задачам и содержанию занятия, условиям проведения, возрасту и степени подготовленности детей). Целесообразность выбранных способов выполнения упражнений (фронтальный, поточный, групповой, поочередный, индивидуальный). Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения занимающихся, оборудования и инвентаря. Эффективность использования помощников из числа детей. Владение страховкой. 6. Оценка методики обучения. Знание преподавателем техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения и рациональность их использования на занятии: а) наглядный метод (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.); б) словесный метод (дидактический рассказ, объяснение. указание, команда, словесная оценка и др.); с) методы упражнения (строго регламентированного упражнения, образно - сюжетный метод, соревновательный метод). Эффективность применения способов, направленных на повышение активности занимающихся в процессе обучения. Реализация индивидуального подхода в процессе обучения. 7. Оценка методики воспитания двигательных качеств. Содержание работы по воспитанию двигательных качеств. Целесообразность используемой методики ''содержание, дозировка, индивидуальный подход) в зависимости от возраста и степени подготовленности занимающихся. 8.Оценка нагрузки в занятии. Объем и интенсивность нагрузки, ее соответствие возможностям занимающихся. Использование приемов контроля и регулирования нагрузки. 9.Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей). Оценка уровня воспитанности детей (дисциплинированность, активность, заинтересованность и т. п.). Оценка личности преподавателя как воспитателя. 10.Заключение по занятию. Оздоровительная. образовательная и воспитательная ценность занятия. Основные положительные стороны деятельности инструктора. Рекомендации инструктору по совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведенного занятия в баллах. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ___________ЛЕТ Место проведения_________________________Время проведения____________ Описание упражнений | Дозировка | Методические указания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТУРНОЙ МИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ___________ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ__________________________________________ (вид деятельности) Место проведения_________________________Время проведения____________ Описание упражнений | Дозировка | Методические указания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕЗИСЫ БЕСЕДЫ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Замечания по проведению____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка за проведение________________________________________________ ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА Дата записи | Содержание проведенной работы, педагогических наблюдений, анализа, выводы, замечания студента | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |