МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРОЙ РЕБЕНКА





УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

М А Т Е Р И А Л Ы

 

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – II КУРС (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 034400– АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

 

 

На базе_____________________________________________________

___________________________________________________________

(наименование организации)

 

Выполнен студентом (кой)

__________________________

__________________________

Группы _________

Форма обучения___________

Сроки прохождения

__________________________

«___»______________ 20 г.

 

 

М.П.

 

Защищен «____»____________ 20 г.

Оценка___________________________

Зав. кафедрой «ТиМ АФК»

_________________________________

 

 

Екатеринбург, 20___

 

20__________учебный год


 

ПАМЯТКА

СТУДЕНТУ - ПРАКТИКАНТУ

 

В период педагогической практики в детском саду студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка детского сада, распоряжениям заведующей детского сада, руководителей практики и бригадира.

 

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками детского сада.

 

Студент обязан строго соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению физкультурных занятий, подвижных игр и других видов работы; посещать отрытые физкультурные занятия и мероприятия, методические занятия.

 

Студент обязан затрачивать на все виды деятельности (проведение физкультурных занятий, подвижных игр, составление конспектов, наблюдение и анализ занятий и др.) не менее 6 часов в неделю.

 

По результатам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить про­грамму практики и своевременно сдать методисту отчетную документацию, подготовлен­ную в процессе практики. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуж­дения и согласования мнений руководителей практики (курсового руководителя, методи­ста, инструктора физкультуры, участвующих в практике).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

 

1. Индивидуальный план работы.

2. План – конспект физкультурного занятия.

3. Педагогическое наблюдение за игровой деятельностью ребенка.

4. Карточка подвижной игры.

5. Педагогический анализ физкультурного занятия.

6. Конспекты комплексов утренней гимнастики.

7. Конспекты комплексов физкультурных минуток.

8. Беседа для родителей.

9. Дневник практики.

10. Отчет о педагогической практике.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

с____________________________по____________________________20 года

 

№ п/п Содержание работы Дата Отметка о выполнении
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ПРИМЕЧАНИЕ



 

К разработке индивидуального плана студент приступает после предварительного ознакомления с детским садом в целом и с постановкой работы по физическому воспита­нию.

В индивидуальном плане необходимо предусмотреть весь объем предстоящей ра­боты в соответствии с программой практики и интересами детского сада, в котором она проводится.

Содержание работы следует планировать строго по разделам.

Каждый пункт плана должен быть конкретизирован и четко сформулирован. При этом указываются даты выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы, в графе "Отметка о выполнении", записывается "выполнено" или "не выполнено" с указанием причины невыполнения.

План утверждается методистом.

 

В индивидуальном плане практиканта должны предусматриваться следующие раз­делы:

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА: участие в конференциях, совещаниях брига­ды; беседы с заведующей, инструктором, врачом, воспитателем детского сада; ознакомле­ние с работой детского сада; подготовка индивидуального плана; ознакомление с данными о физическом развитии и подготов­ленности детей.

2. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА: просмотр физкулъгурных занятий, про­ведение физкультурных занятий, подвижных игр, физкультминуток в прикрепленной группе; подготовка конспектов физкультурных занятий, карточек подвижных игр и др.
документов; проведение педагогических наблюдений.

3. АГИТАЦИОННО - ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА: участие в проведении физкультурно - массовых мероприятий, проведение бесед для родителей; оформление стенда, уголка здоровья по пропаганде физической культуры.


 

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

для_________________группы

 

 

Дата проведения______________________________________________________

Место проведения_____________________________________________________

Время проведения____________________________________________________

Инвентарь___________________________________________________________Задачи: 1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

 

Часть занятия Основные средства занятия Дозировка Организационно-методические указания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
         
Часть занятия Основные средства занятия Дозировка Организационно-методические указания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Оценка за конспект и проведение занятия_________________________________

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

для_________________группы

 

 

Дата проведения______________________________________________________

Место проведения_____________________________________________________

Время проведения____________________________________________________

Инвентарь___________________________________________________________Задачи: 1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

 

Часть занятия Основные средства занятия Дозировка Организационно-методические указания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
         
Часть занятия Основные средства занятия Дозировка Организационно-методические указания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Оценка за конспект и проведение занятия_________________________________

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРОЙ РЕБЕНКА

 

№ п/п Содержание наблюдений Результаты наблюдение (написать, подчеркнуть)
1. Название игры   (групповая, командная)
2. Основная педагогическая задача игры      
3. Состав группы мальчиков, девочек
4. Фамилия, имя ребенка взятого под наблюдение      
5. Подготовленность урока возраст____________________ часто играет, редко играет
6. Пульс до начала игры  
7. Какую роль выполняет в игре лидер, (капитан, водящий), рядовой участник
8. Какие качества проявил (а) в игре инициативу, дисциплинированность, настойчивость, честность, невыдержанность, трусость
9. Как относится к партнерам по игре взаимовыручка, терпимость и др.____________________________
10. Владеет ли основным приемом игры да; слабо владеет; не владеет
11. Отношение к победе в игре, к поражению Выражение радости, заметное огорчение, безразличие
12. Пульс после окончания игры  
13. Отношение к проводимой игре не понравилось, доволен игрой, можно сыграть еще раз

 

14. Возможные варианты игры, дополнения    

 

Вывод по результатам наблюдений______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Оценка методиста_____________________________________________________

Замечания методиста__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

_______________________________________

название игры

Место проведения____________________________________________________

Инвентарь___________________________________________________________

Построение (схема)

 

 

Описание игры________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Правила игры__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические указания________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В какой части занятия проводится______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Преимущественный вид движения, входящий в игру Какие двигательные навыки формируются в игре Какие физические качества воспитываются в игре Какие морально-волевые качества воспитываются в игре
       
       
       
       
       
       
       

Оценка методиста за карточку и проведение игры__________________________


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

Занятие по физической культуре проводилось в _____________________группе

Дата_____________Место_______________________________Количество детей

Занятие проводил (а)__________________________________________________

ЗАДАЧИ: 1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка методиста_____________________________________________________


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

 


1.Общие сведения о занятии.

Дата и время проведения занятия. Группа. Количество детей по списку. Количество де­тей занимающихся и присутствующих на за­нятии. Место проведения занятия. Фамилия, имя, отчество инструктора.

2.Подготовленность к занятию.

Наличие плана - конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической
правильности записей, полноты и содержа­тельности методических указаний. Подго­товка мест занятий, оборудования, инвента­ря. Подготовленность детей к занятию.

3.Характеристика задач занятия.

Оценка правильности задач занятия и их раз­носторонности (оздоровительных, образова­тельных, воспитательных); конкретность за­дач. Взаимосвязь задач данного занятия с за­дачами предыдущего. Соответствие задач подготовленности детей и условиям прове­дения занятия. Оценка степени решения за­дач в процессе проведения занятия.

4.Оценка построения занятия.

Рациональность распределения времени за­нятия по частям (подготовительная, основная, заключительная).

Подготовительная часть: соответствие содержания основным задачам занятия (на­личие специальных разминочных, подгото­вительных и подводящих упражнений), ха­рактеру занятия, состоянию детей; правиль­ность последовательности упражнений; це­лесообразность распределения времени на отдельные упражнения.

Основная часть: рациональность распо­ложения материала (упражнений) в зависи­мости от характера задач, решаемых в про­цессе занятия, характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической, эмоциональной); це­лесообразность распределения времени меж­ду отдельными видами упражнений.

Заключительная часть: рациональность распределения упражнений, их соответствие содержанию основной части занятия и со­стоянию занимающихся; целесообразность распределения времени на отдельные упраж­нения.

5.Оценка организации занятия.

Целесообразность выбора методов организа­ции занятия (соответствие задачам и содер­жанию занятия, условиям проведения, воз­расту и степени подготовленности детей).
Целесообразность выбранных способов вы­полнения упражнений (фронтальный, поточ­ный, групповой, поочередный, индивидуаль­ный).

Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения занимающихся, оборудования и инвентаря. Эффективность использования помощников из числа детей. Владение страховкой.

6. Оценка методики обучения.

Знание преподавателем техники изу­чаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для ре­шения отдельных методических задач обу­чения и рациональность их использования на занятии:

а) наглядный метод (показ, демонст­рация наглядных пособий, использование
ориентиров и др.);

б) словесный метод (дидактический рассказ, объяснение. указание, команда,
словесная оценка и др.);

с) методы упражнения (строго регла­ментированного упражнения, образно - сю­жетный метод, соревновательный метод).

Эффективность применения способов, направленных на повышение активности занимающихся в процессе обучения.

Реализация индивидуального подхода в процессе обучения.

7. Оценка методики воспитания двигательных качеств.

Содержание работы по воспитанию двигательных качеств. Целесообразность используемой методики ''содержание, дози­ровка, индивидуальный подход) в зависи­мости от возраста и степени подготовлен­ности занимающихся.

8.Оценка нагрузки в занятии.

Объем и интенсивность нагрузки, ее соответствие возможностям занимающихся. Использование приемов контроля и регули­рования нагрузки.

9.Оценка содержания и методики воспитательной работы.

Содержание воспитательной работы (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию де­тей).

Оценка уровня воспитанности детей (дисциплинированность, активность, заин­тересованность и т. п.).

Оценка личности преподавателя как воспитателя.

10.Заключение по занятию.

Оздоровительная. образовательная и воспитательная ценность занятия. Основ­ные положительные стороны деятельности инструктора. Рекомендации инструктору по совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведен­ного занятия в баллах.


 

КОМПЛЕКС

УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ___________ЛЕТ

 

Место проведения_________________________Время проведения____________

 

Описание упражнений Дозировка Методические указания
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

КОМПЛЕКС

ФИЗКУЛЬТУРНОЙ МИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ___________ЛЕТ

НА ЗАНЯТИЯХ__________________________________________

(вид деятельности)

 

Место проведения_________________________Время проведения____________

 

Описание упражнений Дозировка Методические указания
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

НА ТЕМУ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕЗИСЫ БЕСЕДЫ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания по проведению____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за проведение________________________________________________

ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА

Дата записи Содержание проведенной работы, педагогических наблюдений, анализа, выводы, замечания студента
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.