МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинар 4. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX веке.





Семинар 1. Образование на ранних этапах развития человечества и в античном мире

 

План

1. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.

2. Возникновение письменности и школы. Влияние религии на воспитание и школу.

3. Три основные типа школ в древнем Египте: жреческие (храмовые), дворцовые, школы писцов-чиновников.

4. Кастовое воспитание, различные типы светских и религиозных школ в Индии и Китае.

5. Воспитание в Древней Греции (воспитание в Афинах – семья, мусические школы, палестры, гимназии, эфебия, доминирующая роль военно-физического воспитания в Спарте).

6. Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля и др.

7. Воспитание и школа в Древнем Риме (воспитание в семье, тривиальные, грамматические, риторские школы).

8. Влияние христианства на развитие школы и педагогической мысли.

 

Литература

1. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / З.И. Васильева Н.В. Седова, Т.С. Буторина и др.; под ред. З.И. Васильевой. - 6-е изд., перераб. – М: Издательский центр Академия, 2011. – 432 с.

2. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М.: Владос, 2003.

3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 в. / Под. ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Под ред. А.И.Пискунова. - М., 1981.

5. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. – М., 1965.

6. Савельева Т.Н. Как жили египтяне во время строительства пирамид. – М., 1971.

 

 

Семинар 2. Воспитание, образование и педагогическая мысль Средневековья

План

1. Система образования: домашнее воспитание, элементарное образование

2. - школы грамоты, среднее образование – частные, церковные и государственные грамматические школы, высшее образование – «Аудиториум»). Интеллектуальные кружки.

3. Основные типы церковных и городских школ средневековья (показать отличие городских школ от других типов школ).

4. Рыцарская система воспитания (в чем заключался идеал рыцарской образованности).

5. Зарождение и развитие университетского образования в Европе (охарактеризуйте роль университетов в развитии просвещения).

6. «Дом радости» Витторино де Фельтре

7. Педагогические взгляды Эразма Ротердамского

8. Педагогические идеи утопистов в сочинениях Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы.

9. Развитие гуманистических идеалов образования педагогами и мыслителями эпохи Возрождения.

 

 

Литература

1. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / З.И. Васильева Н.В. Седова, Т.С. Буторина и др.; под ред. З.И. Васильевой. - 6-е изд., перераб. – М: Издательский центр Академия, 2011. – 432 с.

2. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2-х т. - М., 1994.

3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М.: Владос, 2003.

 

 

Семинар 3. Развитие образования и ведущих педагогических идей в истории зарубежной педагогики XVII-XVIII веков.

 

План

1. Цель и задачи воспитания в педагогических теориях Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, А. Дистервега и Р. Оуэна.



2. Факторы развития личности в педагогических теориях Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и Р. Оуэна.

3. Принцип природосообразности в воспитании (Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега)

4. Проблема соединения обучения с производительным трудом (Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, Р. Оуэн)

5. Возникновение и развитие научной дидактики (Я.А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег)

 

Педагог Факторы развития личности Цели, задачи воспитания Принцип природосообразности Место воспитания (семья, школа) Задачи, содержание, принципы обучения Формы организации обучения Трудовое воспитание Нравственное воспитание Требования к учителю (воспитателю)
                   

 

Литература

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. Акад. А.И. Пискунова.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2006.- 496с. С.243-288.

2. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под ред. Акад. Н.Д. Никандрова.- М.: Гардарики, 2007.-4 13с. С.153-159.

3. Латышина, Д. И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.- М.: Гардарики,2007.-526с. С.52-63,64-68.

4. Хрестоматия по истории педагогики : в 3т. / Под ред. Акад. А.И.Пискунова.-М.: ТЦ Сфера, 2007.-560с.С.238-240,302-304.

 

 

Семинар 4. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX веке.

 

План

 

1. Социальная педагогика (Эмиль Дюркгейм, Вильгельм Дильтей, Пауль Наторп, Эдвард Шпрангер).

2. Концепция «свободного воспитания»: Эллен Кей, Мария Монтессори.

3. Экспериментальная педагогика: Август Вильгельм Лай (педагогика действия), Эрнст Мейман.

4. Педология: Стэнли Холл, Э. Торндайк, А. Бине.

5. Педагогическая концепция Овида Декроли: центры интересов.

6. Трудовая школа: Георг Кершенштейнер (социальная педагогика).

7. Прагматическая педагогика Джона Дьюи.

 

Литература

1. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / З.И. Васильева Н.В. Седова, Т.С. Буторина и др.; под ред. З.И. Васильевой. - 6-е изд., перераб. – М: Издательский центр Академия, 2011. – 432 с.

2. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М.: Владос, 2003.

3. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 в. / Под. ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

5. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Под ред. А.И.Пискунова. - М., 1981.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.