ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Этапы создания информационных систем. Создание информационных систем и информационных технологий представляет собой сложный процесс проектирования. Целью проектирования являются подготовка проектных документов и внедрение человеко-машинной системы управления организацией. Обязательными элементами проектируемого технологического обеспечения информационной технологии являются: 1) Информационное обеспечение (ИО) - представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, форма организации информации, циркулирующей в ИС. 2)Лингвистическое обеспечение (ЛО) - объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения пользователей со средствами вычислительной техники. 3) Техническое обеспечение (ТО) - представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, тиражирования информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу ИТ. 4)Программное обеспечение (ПО) - включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. 5) Организационное обеспечение (ОО) - представляет собой комплекс документов, составленный в процессе проектирования ИС, утвержденный и положенный в основу эксплуатации. 6) Правовое обеспечение (ПрО) - представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении ИС и ИТ. 48. Проектирование организационных систем.Организационное проектирование — это упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности. Целью организационного проектирования является разработка новых организационных систем, а результатом — представление комплекта технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной, управленческой системы. Принципы организационного проектирования: 1. Принцип первичности функций. В процессе организационного проектирования сначала выделяются функции, которые необходимо осуществлять, а только потом структуры. Функция первична, структура вторична. 2. Принцип построения структуры управления как структуры связей по выполнению основных управленческих функций (планирование, организация, контроль, регулирование). 3. Принцип полноты соответствия - каждой из основных задач должно соответствовать определенное звено (подразделение или должностное лицо) в структуре управления. 4. Принцип максимального сокращения цепи последовательных связей. 5. Принцип управляемости и делегирования полномочий. 6. Принцип правовой регламентации - права и обязанности организационных единиц должны быть официально утверждены в виде положений, должностных инструкций и т.д. 7. Принцип соответствия объекта и субъекта управления - структура управления должны формироваться прежде всего исходя из особенностей объекта управления. 8. Принцип соотношения централизации и децентрализации. 9. Принцип профессиональной регламентации - любое звено управления должно иметь определенную автономность в результатах и ответственности. 10. Принцип специализации - организационное устройство не должно противоречить технологическому процессу. 11. Принцип информационной компетентности - полномочия на решение проблем должны быть предоставлены тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу. 12. Принцип культурной адекватности. БИЛЕТ 15 15. Понятие, субъекты, формы и методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах: 1) строго регламентированную деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов; 2) неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.Субъекты контролямогут быть различными. В их число входят органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики. Основными методами государственного финансового контроля являются: проверки; обследования; надзор; анализ финансового состояния; наблюдение (мониторинг); ревизии. По времени проведения различают предварительный - предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств , текущий - предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов, и последующий контроль - позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. 83. Общие принципы информационных систем и технологий управления. 1)системность и логичность построения обеспечивающих и функциональных элементов информационных систем; 2)широкое применение экономико-математических методов и стандартных программ прогнозно-статистического характера. 3) использование новых методов и включение вновь созданных программных модулей в систему автоматизации управленческих работ. Проектирование ИС должно изначально базироваться на модульных принципах, а компьютерная реализация - допускать расширение за счет совершенствования структуры программного обеспечения. 4) принцип адаптации всех элементов и системы в целом. Он должен полностью пронизывать идеологию построения ИС управления - от анализа задач, технико-экономических показателей и их группировок в модули до формулирования целей. Конечный продукт работы любого менеджера - это решения и действия. Принятие решения - это всегда выбор определенного направления деятельности из нескольких возможных. Оперативные решения - периодические: одна и та же задача возникает периодически. Оперативные решения являются краткосрочными. Тактические решения обычно принимаются управленцами среднего уровня, ответственными за обеспечение средствами для достижения целей и намерений. Стратегические решения принимаются на основе целей компании, определенных в его уставе и уточненных высшим руководством предприятия. Эти цели определяют основу, на которой должно базироваться долгосрочное планирование, а также определение критических факторов деятельности предприятия. Эти решения обеспечивают базу для принятия тактических и оперативных решений. 49. Субъекты организаторской деятельности.Организаторская деят-ть - это создание или усовершенствование механизма управления организацией в соответствии с целями и задачами организационных систем, представляющих собой совокупность структуры и способов функционирования ее элементов. Субъектом организационной деятельности являются члены коллектива, оказывающие активное влияние на деятельность организации. В качестве обобщенного субъекта управления деловой организацией выступает административно-управленческий аппарат. Он состоит из сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, принимающих и утверждающих управленческие решения, организующих их исполнение с последующим контролем. К субъектам организационной деятельности относятся ректор института, президент компании, генеральный директор, коммерческий директор, технический директор, заместители директора по экономическим вопросам, по персоналу, по маркетингу, по качеству, по капитальному строительству, начальники функциональных подразделений, менеджеры и т.д. Субъектами организационной деятельности на уровне страны в РФ являются: Президент, Председатель Правительства, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, федеральные министры и т.д. Менеджер как субъект организационной деятельности должен уметь анализировать ситуацию и представлять свое дело с наиболее выгодной стороны. БИЛЕТ 16 50. Уровни и ветви власти в системе государственного и муниципального управления. Предметом системы ГМУ является территориальное образование (государство, регион, поселение). Под системой ГМУ понимается единство и взаимосвязь органов государственного и муниципального управления и тех управляемых объектов, в отношении которых они реализуют свое управляющее воздействие. Субъекты управления - органы государственной и муниципальной власти. Объекты управления – это деятельность (активность) людей, их коллективов по производству материальных и духовных продуктов и социальных условий жизни. Государственное управление – это процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти. Принципы системы государственного управления: 1) Принцип разделения властей ( на законодательную, исполнительную, судебную); 2) Принцип комплементарности (равномерное распределение властных функций в разрезе вертикали управления по уровням: федерация, регион, местный); 3) Принцип субсидиарности (определяет процедуру распределения и перераспределения полномочий между уровнями государственной и муниципальной власти и порядок ответственности); 4) Принцип суверенности (верховенство и независимость власти, подчиненной праву, монополию на принуждение и независимость государства в рамках международного правопорядка); 5) Принцип демократизма (активное участие населения в управлении государством); 6) Принцип гомогенности (отражает преимущество федерального права перед региональным). Уровни власти - это горизонтально упорядоченные ранги управленческой деятельности, разделенные на делегирование полномочий сверху вниз, то есть Федеральный, региональный, местный уровни. Ветви власти – вертикально упорядоченные направления управленческой деятельности в условиях демократического политического режима: это разделение власти на законодательную (представительную), исполнительную, судебную. 16. Понятие и виды бюджетов, бюджетное устройство бюджетной системы РФ. Принципы построения бюджетной системы.Бюджет - это централизованный фонд денежных средств. Виды бюджетов: 1) по структуре бюджетной системы: федеральный, региональный, местный. 2) консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней на определенной территории. 3) чрезвычайный бюджет - это бюджет вводимый на определенной территории в связи с установлением чрезвычайного положения. 4) минимальный бюджет (минимальная бюджетная обеспеченность) - это расчетный объем доходов консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, соответствующего минимальным государственным стандартам. Бюджетная сис-ма РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федеральных, региональных и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство: 1) федеральный бюджет, бюджет государственных внебюджетных фондов (пенсионный фонд, фонд социального страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования). 2) бюджеты субъектов РФ, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (территориальные фонды обязательного медицинского страхования). 3) местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований, городских округов, городских и сельских поселений). Принципы: 1) принцип единства бюджетной сис-мы (единство бюджетного законодательства, единая бюджетная система, единая валюта): 2) принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной си-мы; 3) принцип самостоятельности бюджетов; 4) пр. равенства бюджетных прав; 5) пр. полноты учета бюджетных расходов и доходов; 6) пр. сбалансированности бюджетов; 7) пр. эффективности и экономности использования бюджетов; 8) пр. гласности; 9) пр. достоверности бюджетов. 84. Этапы внедрение системы управления.Этап 1. Описание предметной области, целей создания системы и выполнение постановки задачи. Описание должно отражать специфику предметной области в нескольких формах. Первая из них - это текстовое представление содержание процессов, объектов и связей между ними. Вторая форма описания представляет собой графическое представление дерева целей, стоящих перед пользователем. Этап 2. Составление словаря системы. Словарь системы - это набор слов, фраз, кодов, наименований, используемых разработчиком для обозначения условий, целей, заключений и гипотез. Благодаря словарю пользователь понимает результаты работы системы. Составление словаря - важная работа, ибо четко сформулированные условия и ответы резко повышают эффективность эксплуатации системы. Этап 3. Разработка базы знаний и базы данных. База знаний, как правило, состоит из двух компонентов: дерева целей с расчетными формулами и базы правил (сеть вывода). База правил создается на основании целей и сформулированных ранее гипотез. Главное внимание здесь уделяется коэффициентам определенности исходных условий и правил их обработки. Этап 4. Внедрение. Проверяется и оцениваются правильность работы системы. Устанавливаются результаты, которые затем сравниваются с полученными в процессе запуска системы. БИЛЕТ 17 51. Формирование государственной политики и ее реализация (дерево проблем, дерево целей).Разработка государственной политики начинается с определения основных целей и приоритетов государства в области, которая нуждается в государственном регулировании. Ключевые принципы, на основе которых разрабатывается современная государственная политика: 1.Формирование политики вокруг согласованных целей, задач и определенных результатов, а не вокруг организационных структур или существующих функций; 2.Разработку более целенаправленной и сегментированной политики с учетом потребностей различных социальных групп населения; 3.Постоянный контроль и мониторинг за эффективностью использования государственных средств и расходов, отказ от них , если они не являются необходимыми; 4.Широкое вовлечение внешних организаций и граждан в процесс формирования госполитики; 5.Умение оценивать и управлять рисками в процессе разработки и осуществления политики и отказ от тактики ухода принятия рискованных решений; 6. Учет внутренних и внешних условий, умение смотреть в будущее и использовать опыт других стран. Следующим элементом формирования госполитики является составление списка наиболее актуальных проблем и формируется рабочая повестка для парламента или правительства. Если удается выявить суть проблемы, то на основе исследования модно построить «Дерево проблем», начиная с главной проблемы и переходя затем к проблемам первого, второго и третьего уровня. Это позволит затем перейти к построению «Дерева целей» и разработке мероприятий по их реализации. Приоритеты – это перечень целей, действий, проблем, которыми необходимо заниматься органам государственного управления в первую очередь. На что выделить ресурсы и разработать конкретную политику или программу. Существует два подхода к определению приоритетов: Структурный- направлен на стратегические цели и определенные ценности: безопасность, стабильность, демократия. Коньюктурный – главное значение приобретает быстрое решение проблемы, при этом основную роль играет текущая ситуация, общественное мнение, политическая мода. Реализация госполитики - это постоянный, динамичный и планомерный процесс использования ресурсов для достижения поставленных целей, в котором принимают участие различные органы государственной власти, прежде всего исполнительная власть, а также институты гражданского общества. Осуществление программ начинается сразу после одобрения и легитимации госполитики и программ. Реализация осуществляется на различных уровнях: Федеральном, региональном, местном. 17. Бюджетные полномочия РФ (на основе бюджетного кодекса). 1) содержание бюджетных прав в РФ определенных ее суверенитетом; 2) выражается в праве получать бюджетные доходы, распределять и использовать бюджетные средства в соответствии со своими задачами и функциями; 3) иметь самостоятельный бюджет. Бюджетно-правовой статус РФ: 1) осуществлять законодательное регулирование бюджетных правоотношений; 2) иметь самостоятельный бюджет; 3) устанавливать налоги и сборы, иные платежи, подлежащие зачислению в бюджетную сис-му; 4) устанавливает основы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной сис-мы; 5) определяет принципы ведения учета и составления бухгалтерской отчетности в бюджетной сфере, определяет правила формирования в федеральном бюджете оборотной кассовой наличности. 85. Информатизация государственного и муниципального управления.Концепция информатизации позволяет решать все типы простых и сложных задач регионального и муниципального управления при минимальных затратах на разработку методов решения задач, алгоритмов и программных средств. Создаваемые при этом информационная, техническая, программная и технологическая базы информатизации способны обеспечить потребности региона (города) в решении необходимых задач управления. В отличие от обычных информационных и информационно-вычислительных центров, ситуационные центры оснащаются: 1) современными аудио- и видеосредствами, 2) технологиями для проведения телеконференций, совещании, 3) залами и лабораториями со специализированными автоматизированными рабочими местами для формирования групповых, кооперативных и коллегиальных решений. Информатизация должна обеспечивать: работу должностных лиц с нормативно-справочной информацией; ведение учета и отчетности технических, материальных, финансовых и других ресурсов; осуществление планирования и контроля выполнения планов; применение в процессе деятельности должностных лиц расчетных задач и моделирования ситуаций; осуществление проектирования и макетирования документации; статистическую обработку данных; ведение служебной переписки; оформление нормативно-распорядительной и финансовой документации. БИЛЕТ 18 52. Государственное регулирование экономики.При любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени управляется государством. Основная цель государственного регулирования экономики – соблюдение интересов общества в целом и прежде всего социально незащищенных слоев населения, регионов с депрессивной экономикой, защите интересов будущих поколений, охрана окружающей среды, защита ее от загрязнения. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений и запретов, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, экономических стимулов в виде субсидий, льгот, кредитования, осуществления гос.заказов, социальных и экономических программ. Экономические формы и методы включают в себя: 1.Непосредственное гос. управление (самыми важными отраслями, предприятиями); 2.Налоговое регулирование; 3.Денежно-кредитное регулирование; 4.Бюджетное регулирование (распределение средств гос.бюджета по различным направлениям их расходования; 5.Регулирование посредством формирования государственных программ и государственных заказов; 6.Ценовое регулирование; 7.Регулирование условий труда, трудовых отношений, оплаты труда; 8.Социальное регулирование; 9.Государственное регулирование охраны окружающей среды; 10.Экспортно импортное регулирование; 11.Государственное инвестирование. Административные формы и методы.Государственная регистрация субъектов рынка; Государственное лицензирование; Стандартизация и сертификация; Приватизация; Национализация; Банкротство; Мониторинг; Государственный контроль; Хозяйственное право; Антимонопольная политика.Административные методы государственного регулирования экономики основываются на силе и авторитете гос.власти, принимаемых нормативных актах по принуждению, запрету, разрешению определенных действий. 18. Бюджетные полномочия субъектов РФ (на основе БК). Содержание бюджетных прав субъектов РФ определяется федеративным устройством РФ. Выражается в праве иметь свои доходы, использовать бюджетные средства по своему усмотрению, иметь самостоятельный бюджет. Бюджетно-правовой статус: 1) осуществляет законодательное регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса на своей территории; 2) иметь самостоятельный бюджет утверждаемый законодательным органом субъекта РФ; 3) устанавливать и вводить на своей территории региональные налоги; 4) устанавливать основы разграничения доходов (регулирующие источники доходов) и расходный обязательств на своей территории между регионом и муниципальным образованием; 5) образовывать в своем региональном бюджете оборотную кассовую наличность, резервные и целевые фонды. 86. Основные подсистемы информационной системы управления.Современная информационная технология управления является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией для принятия оптимального управленческого решения, которое связано с основной функцией любого предприятия - выпуском готовой продукции с целью получения экономических результатов от реализации этой продукции. Управление документооборотом. В настоящее время значительная часть информации поступает в фирму и хранится здесь в виде бумажных носителей. Возникает задача управления потоками документов, как внутри фирмы, так и для обеспечения ее внешних связей. Задача усложняется тем, что, как правило, информация имеет различную форму представления - текст, графики, табличные данные и т.д. Можно сформулировать основные задачи, выполняемые системой документооборота на каждом автоматизированном рабочем месте: 1)Руководство: просмотр информации в базах данных; выдача распоряжений (поручений) и контроль их исполнения.2)Службы и подразделения: просмотр и редактирование информации в базах данных; составление отчетов; подготовка служебных записок; подготовка исходящей корреспонденции.3)Секретариат: регистрация входящей корреспонденции; регистрация и отсылка исходящей корреспонденции; ввод документов в базы данных; сдача документов в архив.4)Администратор базы данных: регистрация пользователей информационной системы; установка прав доступа к отдельным базам данных; сдача документов в архив.Управление персоналом. Одной из важных задач является управление структурой предприятия, его штатным расписанием, кадрами и расчеты с персоналом по оплате труда. Бухгалтерский учет. Для эффективного управления фирмой и оценки затрат необходимо ведение всех бухгалтерских операций в реальном режиме времени, в аналитических и синтетических разрезах. Управление финансами. Поскольку движение денежных средств фирмы является непрерывным процессом, для финансового директора необходима система, позволяющая определить источники и оценить использование денежных средств, подготовить предварительный баланс и отчет о прибылях и убытках. БИЛЕТ 19 53. Органы исполнительной власти в Российской Федерации.Правительство РФ –высший исполнительный орган государственной власти РФ. Состав правительства: Председатель правительства; Заместители председателя Правительства; Федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной думы, из числа граждан РФ, не имеющего иностранного гражданства. Основные задачи и функции Правительства: 1.Разрабатывать и представлять в Госдуму федеральный бюджет, обеспечить его исполнение, представлять Госдуме отчет. 2.Обеспечивать единую финансовую, кредитную и денежную политику на всей территории России. 3.Обеспечивать единую госполитику во всех сферах жизнедеятельности общества. Система органов государственной власти устанавливается субъектами РФ самостоятельно. По Конституции субъекты имеют два вида статуса: А) республики –государства (у них конституции); Б)края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа (уставы). В систему органов госвласти субъектов РФ входит: Высший исполнительный орган и иные органы госвласти, образуемые в соответствии с Конституцией или уставом субъекта, может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта. В субъекте устанавливается система органов исполнительной власти во главе с руководителем высшего исполнительного органа. Высшее должностное лицо субъекта: Представляет субъект в отношениях с органами власти, при внешнеэномических связях, подписывает договоры и соглашения от имени субъекта; Обнародует или отклоняет законы, принятые законодательным органом; Формирует высший исполнительный орган власти в субъекте и др. В структуру исполнительного органа могут входить различные управления по функциям, комитеты, департаменты, министерства и другие структуры. Также исполнительные орган власти существуют и в Муниципальных образованиях, как правило это местные администрации, в которых работают муниципальные служащие. По конституции –Президент глава государства и не входит ни в одну из ветвей власти. Он назначает Председателя Правительства согласия Госдумы. Он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства. Аппаратом для осуществления функций главы государства является Администрация Президента. Это орган государственного управления. В структуру Администрации Президента входят: Главное территориальное управление; Главное управление внутренней политики Президента; Аппарат совета безопасности Президента; Главное контрольное управление Президента и другие. 19. Бюджетные полномочия муниципальных образований (на основе БК). Включают в себя право иметь самостоятельные доходы, иметь самостоятельный бюджет, самостоятельно определять направления своих расходов. Реализуются Главой МО, советом депутатов, администрацией МО. Бюджетно-правовой статус: 1) самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местные бюджеты; 2) имеют право на минимальный местный бюджет необходимый для обеспечения финансирования государственных минимальных стандартов; 3) иметь право на компенсацию потерь в доходах, а также на покрытие увеличения расходов в случае принятия по данному вопросу фед. либо региональных норматино-правовых актов; 4) имеют право вводить на своей территории местные налоги, устанавливать налоговые ставки; 5) имеют право осуществлять муниципальное заимствование (получать кредиты), управлять муниципальным долгом. 87. Организация локальной вычислительной сети.Организация локальной вычислительной сети (ЛВС) и выбор комплекса технических средств (КТС) для создания информационной технологии управления фирмой основывается на требованиях надежности, разветвленности (удаленности), быстродействия, защиты информации, гибкости структуры, размеров информационной базы данных, особенностей применяемого программного обеспечения при определенной минимизации капитальных затрат на приобретение КТС и их эксплуатацию. Наличие в структурных подразделениях фирмы ЛВС создает для пользователей принципиально новые возможности интегрированного характера. Организуются автоматизированный документооборот, создаются различные массивы управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы сети, а не только отдельного компьютере. Появляются возможности использования различных средств или инструментов решения определенных задач, средств компьютерной графики, подготовки отчетов, ведомостей, докладов, публикаций и других документов. Работа в ЛВС по созданию и коллективному использованию документа позволяет сократить число документов на бумажных носителях. Подобная архитектура позволяет организовать безбумажную технологию в режиме электронного офиса. Выбор программного обеспечения информационной технологии фирмы определяется требованиями, предъявляемыми к современной технологии, перечнем решаемых задач и конфигурацией комплекса технических средств, используемых на предприятии. Такими требованиями являются: надежность, эффективность использования ресурсов вычислительной техники, структурность, модульность, эффективность по затратам, дружественность по отношению к пользователям и т.д.В настоящее время рынок программных продуктов предлагает большое количество разнообразных прикладных программ для автоматизации оперативного учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, например: "БЕСТ", "PC-БАЛАНС", "ПАРУС", "АСПЕКТ", "1C" и др. БИЛЕТ 20 54. Органы законодательной (представительной) власти в Российской Федерации.Законодательная власть – законодательное собрание, это парламент России. Федеральное собрание состоит из двух палат: Совет Федерации –по два представителя от субъектов, которые избираются от законодательной и представительной власти в регионах, работают на постоянной основе и Государственная дума - 450 депутатов. Парламент это социально-политический институт, являющийся высшим законодательным органом государства. Функции Совета Федерации: Представительство интересов народа; Разработка и принятие законов; Контроль за деятельностью высших органов исполнительной власти; Выборы и назначение государственных руководителей; Обсуждение и выдвижение политических идей и альтернативных вариантов политики; Подготовка политических и государственных кадров. Государственная Дума - главный законодательный орган страны. К ведению Госдумы относятся вопросы: 1.Дача согласия на назначение Председателя правительства РФ; 2.Решение вопроса о доверии правительству; 3.Назначение и освобождение от должности Председателя ЦБ; 4.«-« Председателя счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Система органов государственной власти в субъектах РФ устанавливается субъектами РФ самостоятельно. По Конституции субъекты имеют два вида статуса: А) республики –государства (у них конституции); Б)края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа (уставы). В Систему органов госвласти субъектов РФ входит: Законодательный орган постоянно действующий, число депутатов устанавливается Конституцией или уставом. Число депутатов работающих на постоянной основе устанавливается субъектами самостоятельно. Основные полномочия: Принимает Конституцию или устав; Утверждает бюджет и отчет об его исполнения; Утверждает программы социально-экономического развития; Устанавливает налоги и сборы, порядок управления собственностью. В муниципальных образованиях также существует представительный орган - избранные депутаты, которые решают важнейшие для жизни МО вопросы: Принимают устав МО и вносят в него изменения; Утверждают местный бюджет, заслушивают и утверждают отчет об исполнении бюджета; Устанавливают местные налоги и сборы; Планы и программы развития МО и др. 20. Принципы и методы осуществления межбюджетных отношений. 1) пр. взаимной ответственности и применения единой для всех методологии; 2) закрепления и распределения между бюджетами всех расходных обязательств; 3) разграничения и закрепления на постоянной либо временной основе источников доходов; 4) равенства бюджетных прав субъектов РФ между собой, равенство бюджетных прав МО на территории одного субъекта; 5) выравнивание доходов бюджетов одного уровня; 6) повышения заинтересованности региональных и местных органов власти в увеличении своих доходов и развитие своих территорий. К методам относятся: дотация, субвенция, субсидия, бюджетный кредит. Дотация - форма финансовой помощи, представляет собой механизм выделения денежных средств из вышестоящего бюджета нижестоящему на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Субвенция - совокупность бюджетных средств выделяемых из вышестоящего бюджета нижестоящему, либо юр.лицу, на безвозмездной и безвозвратной основе на финансирование определенных целевых расходов, либо делегирование полномочий. Субсидия - совокупность бюджетных средств выделяемых из вышестоящего бюджета нижестоящему, юр. либо физ. лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов в условиях недостатка финансовых ресурсов у нижестоящего бюджета за счет выделения бюджетных средств из вышестоящего бюджета на возмездной и возвратной основе. 88. Основные модели социального управления (субординация, реординация, координация). В современном обществе сложилось несколько моделей соц. упр-ия. Важнейшие из них можно классифицировать следующим образом: 1) по форме: публично-правовая модель (государственная или муниципальная модель основанная на праве); частноправовая (модель связана с регулированием частных отношений по средствам норм права, договора, морали и др.); муниципальная модель упр-ия (функционирует на основе сложившейся исторической практики и норм законодательства). 2) по масштабам: общефедеральная (российская модель упр-ия); региональная; локальная (модель сложившаяся на предприятии, форме). 3) по сферам жизни общества: экономическая, политическая, социотехническая. 4) по стилю деятельности: либеральная, демократическая, авторитарная. 5) по принципам и методам управленческого воздействия: субординация (основана на подчинении работников управляющему, нижестоящих управленцев вышестоящим. В этой модели строго осущ. принцип иерархичности); реординация (восстановление и поддержание порядка в группе в процессе их формирования и достижения групповой сплоченности); координация (основана на сочетании, гармонизации соц. связей, отношений между сотрудниками в организации). БИЛЕТ 21 55. Принципы территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации, типы муниципальных образований, их полномочия. В ст. 131 Конституции РФ говорится, что МСУ осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Изменение границ территорий, в которой осуществляется МСУ, допускается с учетом мнения населения. Критериями разграничения территорий являются географические и культурно-исторические особенности местности, национальный состав. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов и т.д.), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные или иные органы МСУ. Городское поселение – город или поселок, в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ. Виды МО: Сельское поселение, Городское поселение, Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МСУ осуществляется в целях решения вопросов местного значения; Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав Муниципального района и органы МСУ которого осуществляют полномочия по решению установленных ФЗ вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения Муниципального района , а также могут осуществлять отдельные госполномочия. Наличие поселений и муниципальных районов в каждом субъекте является обязательным. Города имеют различную численность, административный статус, степень специализации своей экономической базы. В России выделяются города столицы, областные (краевые центры), города центры районов, малые города. Больше всего малых городов с численностью жителей до 100 тыс. это примерно 85% всех городов страны, в них проживает порядка 40 млн. человек. По функциональному профилю города можно подразделить на промышленные, аграрные, административные, торговые, университетские и курортные, к ним еще можно добавить ЗАТО и наукограды. Полномочия МО разных типов зафиксированы в ст. 14,15, 16 ФЗ № 131. Они делятся на вопросы местного значения поселений ст. 14, муниципального района -15, городского округа- 16. Вопросы образования, здравоохранения, охраны порядка отнесены на уровень муниципального района. Городской же округ обладает как полномочиями поселения, так и района. 21. Налоговые и неналоговые доходы бюджетов. Налоговые доходы - это обязательные, безвозмездные и безвозвратные платежи, производимые индивидуально каждым налогоплательщиком в пользу соответствующего бюджета на основании налогового кодекса. Состав налоговых доходов: федеральные налоги и сборы, региональные, местные, гос. пошлина, пени и штрафы. Перечень фед. налогов: НДФЛ, НДС, акцизы, налог на прибыль, гос. пошлины, водный налог и др. региональные налоги: транспортный, налог на игорный бизнес, налог на имущество юр. лиц. Местные налоги: земельный, налог на имущество физ. лиц. Неналоговые доходы - это денежные средства поступающие в соответствующие бюджеты для финансирования задач и функций публичной власти в результате использования либо реализации имущества, оказание услуги, либо получение доходов штрафного характера. Состав: 1) доходы от использования гос. и мун. имущества (арендная плата); 2) доходы от продажи либо иного возмездного отчуждения гос. и мун. имущества; 3) доходы от платных услуг оказываемых бюджетными учреждениями; 4) средства получаемые в результате применения мер гражданско-правовой, уголовной, административной ответственности; 5) доходы в виде финансовой помощи (поступающие из вышестоящего бюджета, дотации, субсидии, субвенции); 6) доходы от прибыли МУП и ГУП. Для федерального бюджета : отчисления от прибыли центрального банка; доходы от реализации гос. займов и резервов. 89. Соотношение управления и манипулирования, роль в нем общих, частных и корыстных интересов.Упр-ие - это процесс планирования, организации и контроля необходимый для формирования достижения целей; это единство взаимодействия управляющей и управляемой соц. систем. Манипулирование - выделение лишь одного аспекта управленческой проблемы при котором игнорируются все остальные возможности ее решения. Виды манипулирования: конструктивное, позитивное, продуктивное, негативное, деструктивное, контрпродуктивное. Управление и манипулирование тесно связаны между собой. Общим для них является: имеют одну сферу бытия, для них характерна взаимообусловленность и взаимосвязь, выступают продуктом управленческой деятельности, имеют общий объект функционирования - соц. отношения. Различия: по масштабам воздействия(манипулирование - часть, упр-ие все.); различные мотивы, ценностные ориентиры, могут преследовать различные цели. Частные интересы выражают личные и индивидуальные интересы сотрудников, манипулирование которыми может содействовать формированию группы, команды, повышать ее эффективность или снижать. Следовательно частный интерес придает межличностный характер упр-ию. Корыстный интерес как правило не содействует сплоченности группы, создает в ней напряженность, затрудняет упр-ие. В данном случае манипулирование корыстным интересом носит деструктивный характер. БИЛЕТ 22 56. Органы управления в муниципальных образованиях.Структура органов МСУ: 1.Представительный; 2.Глава МО; 3.Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО); 4.Контрольный орган; 5. Иные органы МСУ, предусмотренные уставом МО и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, например, избирательная комиссия. Первые три органы обязательны. Наименование представительного органа, главы МО, администрации устанавливаются Законом субъекта с учетом исторических и местных традиций. Представительные органы МО разных типов: 1.В поселениях и городских округах представительный орган состоит из депутатов избираемых населением МО прямым голосованием. 2.В муниципальных районах представительный орган может формироваться по разному: А) прямым голосованием всем населением непосредственно на выборах. В) из глав поселений и из депутатов поселений, избираемых представительными органами поселений. Численность депутатов в поселениях, округах в зависимости от численности населения, определена в уставе. В районах число депутатов определяется уставом, но не менее 15. Все наиболее важные для жизни населения вопросы принимает представительный орган. Это: принятие устава; Установление и отмена местных налогов и сборов; Утверждение местного бюджета; Принятие планов и программ развития; Определение порядка управления и распоряжением имущества, находящегося в муниципальной собственности; Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; Организует работу представительного органа глава МО, если он входит в состав совета, или председатель совета, избираемый из числа депутатов, если глава возглавляет местную администрацию. 22. Государственный кредит и государственный долг РФ. Гос. кредит - совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта. Гос. кредит используется государством для решения различных задач: поиск финансовых ресурсов для финансирования государственных расходов, увязки доходов и расходов; регулирование макро- и микроэкономических процессов; воздействие на социальную и денежно-кредитную политику. Управление гос. кредитом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, кредитора и гаранта, является одним из направлений финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению гос. кредитом включает: Обслуживание и погашение государственного долга; Выпуск и размещение новых облигационных займов; Поддержание вторичного рынка долговых обязательств; Регулирование рынка государственного кредита. Государственный долг является суммой денег, которую государство выдало займы, но не была погашена. Вследствие чего, начисляется к выпущенной сумме процент за определенный срок пользования этой суммой. Кроме того, что государственный долг делится на основной и текущий долг, также есть еще два вида государственного долга. Это внутренний и внешний государственный долг. Внутренний государственный долг это долговое обязательство между государством и юридическими, или физическими лицами. Среди видов долговых обязательств существуют такие формы, как кредиты (государственные), а также государственные займы. Государственные займы осуществляются с помощью выпущенных от имени государства ценных бумаг. Внешний долг, является задолженностью в виде непогашенного внешнего займа в иностранной валюте с невыплаченными процентами по займу. Управление государственным долгом это ряд финансовых мероприятий государства. Под мероприятиями подразумевается установка пределов государственного долга, которые проходят ежегодно. Также в обязанности управления государственным долгом входят выпуск и выплата долговой суммы. Необходимо организация выплаты по долговой сумме, что тоже входит в обязанности управления государственным долгом. 90. Виды манипулирования: экономическое, политическое, бюрократическое, идеологическое. Их сущность и виды. Манипулирование можно классифицировать следующим образом: 1) по сферам жизни общества: экономическое - когда на первый план выдвигаются экономические интересы; политическое - представлено в виде политических обещаний, программ, заявлений (связано с завоеванием и удержанием полит. власти); идеологическое - поиск национальной идеи, ее формулирование; бюрократическое - основано на жесткой регламентации соц. отношений при помощи права, институтами являются административные органы. 2) по направленности: позитивное, негативное, конструктивное, деструктивное. 3) по времени: постоянное, временно. 4) по степени осознанности: сознательное, эмоциональное, спонтанное. Сущность экономического манипулирования заключается в выделении значимости развития экономики страны, ее модернизации. Сущность политического манипулирования заключается в выделении значимости полит. власти в условиях модернизации общества, по средствам которого обеспечивается стабильность и его прогресс. Сущность идеологического манипулирования выражается в обеспечении и информационном сопровождении носителей гос. власти. Сущность бюрократического манипулирования выражена в совершенствовании гос. и муниципального упр-ия в соответствии с демократическими ценностями, правами и свободами человека, формулировании правового гос-ва и гражданского общества. БИЛЕТ 23 57. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Как институт муниципального права финансово-экономические основы МСУ представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований. Европейская хартия МСУ устанавливает: А) органы МСУ имеют право , в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий. Б) финансовые ресурсы органов МСУ должны быть соразмерны предоставляемым им Конституцией или законом полномочиям, В) по меньшей мере часть финансовых ресурсов органов МСУ должна пополняться за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы МСУ вправе устанавливать в пределах, определенных законом. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении , ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов МСУ, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию. Под самообложением граждан понимаются разовые платежи , осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законом субъекта в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах , а также по нормативам отчислений. Большинство бюджетов МО дотационные. То есть собственных доходов для выполнения полномочий не хватает. Существуют областные и районные фонды выравнивания для обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности. Это сразу поставило МО в зависимость от областных и районных властей. Субвенции – это денежные средства, которые передаются в бюджеты МО для выполнения переданных им государственных полномочий. Субсидии –денежные средства, которые передаются в МО для покрытия расходов по выполнению программ (например, жилищные субсидии для оплаты жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам). 91. Понятие и признаки государственного интереса, его виды и механизм разработки.Гос. интерес-это осознанная потребность, связанная с сущностью гос-ва и выраженная в социально-экономических и духовно-идеологических формах. Признаки: носит обобщенный, типизированный характер; выражает важнейшие потребности гос-ва; тесно связан с гос. властью; лежит в основе целеполагания и целедостижения в гос. упр-ии. Может классифицироваться на виды по следующим основаниям: 1) по сферам жизни общества: политический, социальный, экономический, идеологический и др. 2) по времени: постоянный, временный. 3) по масштабу: общенациональный, региональный, локальный. 4) по субъектам: институциональный (госуд., полит.-правовой); социально-профессиональный, социально-демократический. Таким образом гос. интерес лежит в основе формулирования цели гос. упр-ия. 23. Эволюция управленческой мысли. Научные школы менеджмента: основатели, период, вклад в развитие управления. Считается, что развитие менеджмента началась примерно с 5000 года до нашей эры, когда шумерами, жившими в Двуречьи, была изобретена письменность, которая способствовала регистрации фактов. В 4 веке до нашей эры уже просматриваются такие функции управления как организация, планирование и контроль; в 3 веке до нашей эры - децентрализация в управлении; во 2 веке до нашей эры – централизация в управлении и ответственность за принятие решений. Первая полная теория менеджмента, функции и принципы менеджмента, были разработаны Генри Фордом в 1916 году. Примерно через 10 лет Мэйо разработал социологическую концепцию групповых устремлений, а в 1930 году Мери Фоллет предложила философию менеджмента, основанную на индивидуальной мотивации и групповом подходе к решению проблем менеджмента. В 1965 году Игорь Ансофф разработал теорию стратегического развития организации. В наши дни менеджмент больше напоминает не управление людьми, а управление информационными потоками, поскольку с развитием сети Интернет изменилось классически понимаемое существо организации и сам процесс производства товара. Школа научного управления. Основатель Тейлор. В 1885 г. выпустил первую печатную работу, которая отразила результаты своей практической деятельности. Тейлор предложил научный подход к управлению предприятием. Вклад школы в теорию менеджмента: Была предложена система материального стимулирования работников. Школа классического или административного управления. Основатель Файоль. выпустил книгу «общее и промышленное управление». Сформулировал принципы: Разделение труда (специализация), Ответственность исполнителя, Дисциплина труда, Единоначалие, Единство направления, Подчинение личных интересов общим, Справедливое вознаграждение за труд, Централизация. Школа человеческих отношений. Основатели Мийо, Паркер. Данная школа возникла в результате развития психологии Э.Мийо обосновал теорию психотехники, т.е. отбор кадров по профессиональной пригодности. М. Паркер исследовала проблему мотивации труда считала, что для успешного управления менеджер должен быть лидером, т.е. формальный и неформальный лидер должны совпадать в одном лице. Школа поведенчеких наук. Представители – Макгрегор, Маслоу, Карнеги. Основной вклад: задача менеджмента состоит в том, что система управления должна быть построена таким образом, что достигая целей организации, человек удовлетворяет свои собственные потребности. Школа процессного управления. Возникла в середине 60 г. XX века. Основная идея состоит в том, что процесс управления представляет собой непрерывную цель определенных действий. БИЛЕТ 24 58. Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Участие в выборах, активное и пассивное право. Референдум, его организация. Территориальное общественное самоуправление. Собрание, сход, опрос граждан. Публичные слушания, особенности подготовки публичных слушаний. Правотворческая инициатива граждан. Общественные некоммерческие организации. Митинги, шествия, демонстрации. Муниципальные выборы проводятся: 1) В целях избрания депутатов и выборных должностных лиц МСУ на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2) Выборы назначаются представительным органом МСУ в сроки, предусмотренные уставом МО. 3) Гарантии избирательных прав граждан устанавливаются ФЗ , в соответствии с ними субъекты Федерации вправе устанавливать порядок проведения муниципальных выборов: порядок назначения и объявления даты выборов, составление списка избирателей, регистрация кандидатов, проведение предвыборной агитации, правил голосования на избирательных участках, подсчета голосов и установление результатов выборов. В уставах МО определяется необходимое количество голосов для победы. У многих достаточно простого большинства голосов. В других МО для выборов главы необходимо набрать абсолютное большинство голосов, т.е. 50% + 1 голос от числа действительных бюллетеней. Если нет, то проводится второй тур. Есть у каждого гражданина пассивное и активное избирательное право. Активное - пошел на выборы. Пассивное – возможность быть избранным депутатом или главой. Отзыв депутата или выборного должностного лица в законе предусмотрен, но это сделать практически невозможно. Отзыв возможен только при условии признания вины депутата или главы по суду. Конституция РФ ст.33 и ФЗ устанавливают право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ, к депутатам и должностным лицам МСУ. Существует несколько видов обращения: 1) Предложение – это обращение гражданина или группы граждан, направленное на улучшение порядка организации и деятельности муниципальных органов и организаций. 2) Заявление- обращение гражданина или группы граждан по поводу реализации принадлежащих им или другим гражданам прав, свобод и законных интересов. 3) Жалоба- обращение гражданина или группы граждан по поводу нарушения их прав или охраняемых законом интересов. 92. Государственный интерес во времени, пространстве, его взаимосвязь с типом государства. Гос. интерес во времени означает обобщение, типизация и выражение интереса в законе, гос. программе, плане соц.-экон. Развития, которые действуют с момента их принятия и до момента их исполнения. Гос. интерес в пространстве действует на всей территории страны, его части (территории субъектов), либо на определенную организации, структуру. Может распространять свое действие как внутри страны, так и за ее пределами. Гос. интерес всегда связан с определенным типом гос-ва. Тип гос-ва может быть индустриальным, традиционным, постиндустриальным, либо рабовладельческим феодальным, буржуазным, социалистическим. В настоящее время типология гос-ва основана на цивилизационном критерии (уровень развития цивилизации общества). Конкретный тип гос-ва определяет сущность, содержание и форму гос. интереса. 24. Принципы, методы, функции управления: понятие, значение, классификация.Принципы - это исторически сложившиеся закономерности, в соответствии с которыми осуществляется процесс управления. Принцип духовной ориентации управления -этот принцип заключается в том, что менеджмент в процессе адаптации к постоянно меняющимся условиям и объектам управления опирается на национальную философию и не выходит за рамки духовных ценностных ориентиров народа и государства. Принцип сочетания централизации и децентрализации. В иерархии управления искомые сочетания достигаются посредством рационального распределения полномочий и ответственности на всех уровнях системы управления. Принцип единоначалия. Данный принцип означает предоставление руководителям организации и ее подразделений власти в объеме, необходимом и достаточном для принятия решений в пределах своих полномочий. Принцип коллегиальности. В необходимых случаях он предполагает совместное общение и выработку решений с привлечением специалистов (однако не в ущерб принципу единоначалия). При всех обстоятельствах право на окончательное принятие решения и ответственность за его последствия сохраняются за руководителем. Принцип плановости. Согласно ему, определяются основные направления и задачи развития организации с ее ориентацией на долгосрочные цели. Принцип мотивации. Следуя этому принципу, проводят разработку и реализацию систем вознаграждений (как коллективных, так в особенности и индивидуальных), побуждающих работников к возможно более полному использованию своего трудового потенциала. Принцип научной обоснованности. В соответствии с ним все решения и действия руководителя должны аргументироваться с научных позиций. Принципы реализуются в методах. Методы оказывают целенаправленное воздействие на управляемый предмет. Административные методы воздействуют на исполнителей непосредственно в форме обязательных предписаний (приказ, распоряжение). Экономические методысодержат большой мотивирующий потенциал. В качестве инструментов экономического воздействия могут использоваться анализ, цены, приемы распределения прибыли и формирования бюджета организации. Социально-психологические методы (награждение грамотами, благодарностями и др.). Под функциями понимаются специализированные виды управленческой деятельности, характеризующиеся однородностью осуществляемых работ и их целевой направленностью.планирование (целеполагание) — деятельность по определению целей организации; организация— деятельность, благодаря которой система управления приспосабливается к выполнению задач по планированию; регулирование — деятельность по устранению отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в заданное состояние; мотивация— процесс побуждения каждого сотрудника и группы к активной деятельности; учет— фиксирование состояния объекта управления в конкретный период; контроль— деятельность, характеризующая состояние объекта управления в заданные моменты. БИЛЕТ 25 59. Современные технологии в работе местной администрации (стратегическое планирование, работа со СМИ, привлечение инвесторов).Процесс управления – это совокупность действий для достижения определенного результата или состояния, следовательно процесс муниципального управления , это совокупность действий по решению вопросов местного значения и переданных госполномочий. Отлаженная система коммуникационных связей позволяет гражданам контролировать деятельность власти, одновременно укрепляя доверие к правительству со стороны населения. Выделяются три элемента информационной системы: Предоставление информации, Обмен информацией, Получение информационных услуг и интерактивные коммуникации. Технические средства, которые используются при передаче информации, делятся на следующие группы: 1) Электронные средства массовой информации, это телевидение, радио, телефон, факс. 2) Печатные средства массовой информации. В настоящее время многие администрации МО имеют сайты в интернате, для информирования жителей о планах и результатах работы администрации, принятых решениях, планах и программах, контактных адресах и электронной почте. На сегодня стратегическое планирование признано, как один из лучших инструментов социально-экономического развития МО. Город исследуется со всех сторон, используются статистические данные, количественные показатели, данные опросов, другие показатели отражающие современное состояние. Составляется SWOT – анализ, это обобщение данных, выявляются сильные и слабые стороны города, угрозы и преимущества. Выбираются точки роста, идут поиски стейкхолдеров. Идет поиск миссии города, то есть, видение города со стороны и взгляд в будущее. Намечаются программы устойчивого развития. Стратегия –это уникальная возможность привлечения всех жителей к одному общему делу, это реальная мечта о будущем. После этого можно составлять проекты реализации программы среднесрочные на 5 лет, краткосрочные на 2-3 года и постоянно проводить мониторинг. Вовлечение предпринимателей в процесс разработки экономической политики очень важно для МО. Первый шаг – выявление стейкхолдеров. Стейкхолдер – человек или организация, чьи интересы существенно связаны с данным регионом или городом и чьи ресурсы позволяют заметно влиять на его развитие. Следующий этап- информирование стейкхолдеров и приглашение их к участию в работе. Следующий этап – заинтересовать стейкхолдеров. Следующий шаг – создание тематических комиссий и рабочих групп. На заседаниях комиссий проводятся оценка и отбор проектов и других мер, наиболее эффективно решающих поставленные задачи. 93. Управление в агрессивной среде, понятие, способы и особенности.Социальная среда (соц. среда упр-ия) - совокупность социальных стандартов, норм, ограничений, общественных, групповых и индивидуальных интересов влияющих на все стороны жизни общества и процессы протекающие в нем. Соц. среда упр-ия подразделяется на виды: внешняя и внутренняя4 стабильная, агрессивная и нейтральная. Внешняя среда представляет собой совокупность политических, социальных, экономических, социокультурных и других факторов влияющих на управленческий процесс. Она одновременно является макросредой упр-ия. Макросреда может содействовать повышению эффективности управления или его снижению. Внутренняя среда - структура организации, непосредственная обстановка в ней. В зависимости от вида соц. среды управление может быть эффективным и неэффективным. Агрессивная среда характеризуется противодействием управленческого воздействия, групповой напряженностью, конфликтностью, отсутствием сплоченности, невосприятием общих целей организации, которым противопоставляются частные, корыстные интересы. Способы упр-ия в агрессивной среде: ограничение сотрудников в чем либо; жесткая регламентация деятельности сотрудников; использование запретов; проведение жесткого контроля. Особенности управления в агрессивной среде: мониторинг состояния атмосферы в группе; проведение профилактических мероприятий для недопущения конфликтов; дифференцированное стимулирование сотрудников; координация условий всех звеньев упр-ия по достижении общих целей; проведении мероприятий. 25. Планирование как функция управления: понятие и виды, этапы, принципы осуществления. Стратегическое планирование. Планирование – это процесс формирования образа будущего (далекого или близкого) и принятие решений для успешного функционирования организации. Если брать организацию в целом, то планирование осуществляется в следующем порядке: 1) Разрабатывается миссия организации. 2) Исходя из миссии, разрабатываются стратегические ориентиры или направления деятельности (эти ориентиры часто называют качественными целями). 3) Производится оценка и анализ внешней и внутренней среды организации. 4) Определяются стратегические альтернативы. 5) Выбор конкретной стратегии или пути достижения цели. Принципы планирования: Непрерывность означает, что планирование должно охватывать все этапы работы и распространяться как на длительную перспективу, так и на более короткие сроки. Научность означает, что планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. опираться на достоверную информацию, выполняться научно обоснованными методами. Приоритетность означает необходимость правильного выбора ведущих (приоритетных) звеньев, от реализации которых зависит общий успех дела. Взаимная увязка и координация означает необходимость охвата всех производственных подразделений предприятия с целью обеспечения сбалансированности совместной работы. Независимо от экономической системы планирование обычно разделяют по срокам выполнения намечаемых задач на: долгосрочное (более трех лет); среднесрочное (1...3 года); краткосрочное (недели месяцы). Стратегическое планирование предполагает реализацию целей, поставленных в генеральных планах. Оно обычно охватывает деятельность конкретной организации и определяет пути развития этой организации с точки зрения повышения ее эффективности. Такое планирование является в основном среднесрочным или долгосрочным. Как правило стратегические планы разрабатываются строительной (проектной, изыскательской) организацией применительно к своим условиям. По содержанию учитываемых факторов стратегическое планирование можно разделить на два вида: Бизнес-планирование предполагает учет не только производственно-экономической, но и предпринимательской стороны деятельности организации. Бизнес-планы в определенной мере выполняют функцию рекламы, так как по ним потенциальные заказчики могут решать, иметь ли им дела с данной организацией или нет. Производственно-экономическое планирование охватывает производственную и связанные с ней экономическую и социальную стороны деятельности строительной организаций, не затрагивая ее предпринимательской части. БИЛЕТ 26 60. Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР).Впервые термин пиар был употреблен в 1807г. Спустя сто лет ПР начинают обретать более современные и широкие очертания. В 1903 году прочитаны первые лекции по ПР. В 1923 году им была написана первая книга по основам ПР. Существует множество определений ПР. ПР – это управленческая деятельность по достижению гармонии интересов фирмы и ее социальной среды на основе правдивой информации. ПР – наука и искус |