МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Санкции за нарушение налогового законодательства





Следует рассмотреть финансовые санкции за нарушение налогового законодательства.

Налоговый долг (недоимка) - налоговое обязательство (с учетом штрафных санкций при их наличии), самостоятельно согласованное налогоплательщиком или согласованное в административном или судебном порядке, но не уплаченное в установленный срок, а также пеня, начисленная на сумму такого налогового обязательства " Обязательства

Пеня - плата в виде процентов, начисленных на сумму налогового долга (без учета пени), взимаемая с плательщика налогов в связи с несвоевременным погашением налогового обязательства.

Штрафная санкция (штраф) - плата в фиксированной сумме или в виде процентов от суммы налогового обязательства (без учета пени и штрафных санкций), которая взимается с налогоплательщика в связи с нарушением им правил налогообложения, определенных соответствующими законами.

Существует административная, дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства.

Руководители и другие должностные лица предприятий, учреждений, организаций, включая учреждения банков, граждане, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, в случае нарушения норм налогового права могут быть привлечены к административной ответственности. Административная ответственность - это средства административного воздействия с помощью административно правовых норм, содержащих осуждение виновного и его деяния и предусматривают негативные последствия для правонарушителя.Особенностями административных санкций являются: 1) отсутствие тяжелых правовых последствий; 2) применение менее тяжких налоговых правонарушений (проступков) 3) административные санкции не влекут за собой судимости.

Административный штраф в соответствии со ст. 27 КоАП Украины является денежным взысканием, налагаемым на граждан и должностных лиц за административные правонарушения в случаях и размере, установленных указанным Кодексом и другими законами Украины. Под должностными лицами понимаются лица, постоянно или временно осуществляющие функции представителей власти, а также занимающие постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от форм собственности должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняют такие обязанности по специальному полномочию (ст. 164 КоАП).

Основания привлечения к административной ответственности и санкции, налагаемые на нарушителей, определенные действующим налоговым законодательством. В то же время привлечение к административной ответственности за нарушение норм налогового законодательства осуществляется в порядке, определенном Кодексом Украины об административных правонарушениях. Основанием для административной ответственности за нарушение налогового законодательства является наличие состава административного правонарушения виновного - умышленного или неосторожного действия или бездействия, которое посягает на общественные отношения, охраняемые законом, за которые законодательство предусматривает административную ответственность.

Если решение о применении финансовых санкций принимается на основании акта проверки, то для принятия постановления о наложении административного взыскания обязательным условием является протокол об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям ст. 256 КоАП. Протокол подписывают работник налогового органа, его составляет, и нарушитель. При отсутствии протокола нет и каких-либо правовых оснований для наложения административного штрафа.



Согласно ст. 11 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" и ст. 234 КоАП протокол в течение 15 дней с момента поступления рассматривается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, работник которого составил протокол. О времени и месте рассмотрения дела в обязательном порядке сообщается нарушитель. По результатам рассмотрения выносят постановление о наложении административного штрафа или о прекращении дела (ст. 284 КоАП).

Обязательным условием привлечения к административной ответственности является наличие вины в действиях нарушителя.

В ст. 9 КоАП указано, что административным правонарушением считается не только действие, но и бездействие, за которое законодательство предусматривает административную ответственность. В обязанности руководителя и других должностных лиц входит обеспечение соблюдения предприятием в целом законодательных актов и контроль за работниками с целью недопущения правонарушений. Согласно ст. 14 должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

К административной ответственности могут быть привлечены только лица, достигшие к моменту совершения правонарушения шестнадцати лет.

Административное взыскание (штраф) может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длительном правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. То есть если, например, существует факт неподачи налоговой декларации (длительное правонарушения, поскольку декларацию все еще не представлены), обнаруженный во время проведения проверки налоговыми органами, то они имеют право в течение двух месяцев наложить административный штраф на должностных лиц. Однако если налицо факт несвоевременного представления налоговой декларации (декларация подана на несколько дней позже установленного срока), а налоговики это обнаружили, например, через три месяца, то административный штраф не будет налагаться в связи с просрочкой двухмесячного срока, в течение которого налоговые органы имели право его наложить.

По аналогии с обжалованием действий представителей налоговой службы по применению финансовых санкций налогоплательщики имеют право обжаловать действия указанных лиц по применению административной ответственности.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу наложения административного взыскания государственная администрация (инспекция) принимает одно из следующих решений: оставляет постановление без изменений, а жалобу без задовольняння; отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение; отменяет постановление и прекращает дело; уменьшает размер штрафа в пределах, предусмотренных законодательным актом об ответственности за это правонарушение. Если будет установлено, что постановление вынесено должностным лицом государственной налоговой администрации (инспекции), неправомочным решать это дело, то такое постановление отменяется, а дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица).

В налоговых правоотношениях субъектом, который допустил нарушение налогового законодательства, может быть должностное лицо органа государственной налоговой службы. В таком случае применяются меры дисциплинарной ответственности. Если нарушение трудовой, служебной дисциплины привело к нарушению налогового законодательства, лицо, осуществившее дисциплинарный проступок, привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном статьями 147- 152 Кодекса законов о труде Украины.

Когда неправомерными действиями должностных лиц органов государственной налоговой службы налогоплательщику нанесен ущерб, налоговые органы привлекаются к гражданско-правовой ответственности. Согласно ст. 13 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" убытки возмещаются за счет средств Государственного бюджета Украины.Споры разрешаются в судебном порядке.

За уклонение от уплаты налогов, других обязательных платежей в крупных размерах плательщики согласно ст. 212 Уголовного кодекса Украины могут быть привлечены к уголовной ответственности. Ответственность наступает независимо от способа уклонения. Объектом преступления является установленный законодательством порядок налогообложения юридических и физических лиц, который обеспечивает за счет поступления налогов, сборов и других обязательных платежей формирование доходной части государственного и местных бюджетов, а также государственных целевых фондов.

Предметом преступления являются налоги, сборы, другие обязательные платежи, которые входят в систему налогообложения и введены в установленном законом порядке. При этом исчерпывающий перечень таких обязательных платежей предусмотрен Законом Украины "О системе налогообложения" (статьи 14 и 15).

Умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей, которые входят в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, совершенное должностным лицом предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности или лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица или любой другой лицом, которое обязано их платить, если эти деяния привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в значительных размерах, - наказывается штрафом от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ч. 1 ст. 212 Уголовного кодекса Украины).

Те же деяния, совершенные по предварительному сговору группой лиц, или если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в крупных размерах, - наказываются штрафом от пятисот до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ч. 2 ст. 212 Уголовного кодекса Украины).

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей, или если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в особо крупных размерах, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества.

Лицо, впервые совершившее деяния, предусмотренные частью первой и второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно до привлечения к уголовной ответственности уплатило налоги, сборы (обязательные платежи), а также возместило ущерб, причиненный государству их несвоевременной уплатой (финансовые санкции, пеня).

Под значительным размером средств следует понимать суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, которые в тысячу и более раз превышают установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан; под большим размером средств следует понимать суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, которые в три тысячи и более раз превышают установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан; под особо крупным размером средств следует понимать суммы налогов, сборов, других обязательных платежей, которые в пять тысяч и более раз превышают установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан.

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование предусмотрена ст. 212-1 Уголовного кодекса Украины. Умышленное уклонение от уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, совершенное должностным лицом предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности, или лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или любой другой лицом, обязательства ' связана их платить, если эти деяния привели к фактическому непоступлению в Пенсионный фонд Украины средств в значительных размерах, - наказывается штрафом от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ч . 1 ст. 212-1 Уголовного кодекса Украины).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.