ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Задачи по программе Химико-токсикологический анализ объектов агросферы Вопросы по программе «Химико-токсикологический анализ объектов агросферы» 1. Химический состав пивоваренного ячменя. Основные экстрактивные вещества. Требования к пивоваренному ячменю. 2. Основные виды растительного сырья для спиртового производства. Химический состав зерновых культур и картофеля и способы их переработки. 3. Химические, биохимические и микробиологические требования к воде для переработки сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов. Способы обработки воды. Технологическое оборудование водоподготовки. - Биохимические и химические процессы, происходящие при брожении.
- Химическая структура важнейших представителей натуральных органических красителей. Достоинства и недостатки натуральных пищевых красителей. Синтетические органические красители. Химическая структура синтетических органических красителей: азокрасители, триарилметановые, ксантановые, хинолиновые и индиговые. Достоинства и недостатки синтетических красителей.
- Применение консервантов при хранении растениеводческой продукции. Сорбиновая, бензойная кислоты. Диоксид серы и соли сернистой кислоты. Их свойства и применение в пищевой промышленности.
- Пищевые добавки, замедляющие процессы окислительной деструкции пищевого растительного сырья и готовой продукции. Химическая природа важнейших представителей, их свойства и применение.
- Безопасность растительного сырья и пищевых продуктов. Классификация чужеродных веществ. Природные токсиканты.
- Белки. Состав и свойства белков. Аминокислотный состав белков. Функциональные свойства белков. Превращения белков в процессе хранения и переработки продукции растениеводства.
- Углеводы. Общая характеристика. Состав, свойства, превращение углеводов при производстве продуктов питания и хранении растениеводческой продукции.
- Липиды. Строение и состав липидов. Основные превращения липидов при хранении и переработке продукции растениеводства.
- Минеральные вещества. Роль минеральных веществ в организме. Химические и физико-химические методы контроля минеральных веществ в продукции растениеводства и продуктах питания.
- Методы консервирования продукции сельскохозяйственного производства и продуктов питания. Принципы физических, физико-химических, химических, биохимических и комбинированных методов.
- Использование высоких и низких температур, ионизирующих излучений, ультрафиолетовых лучей, ультразвука и фильтрации в физических методах консервирования. Физико-химические методы консервирования. Области применения сушки, соления и использования сахара.
- Основы применения химических методов консервирования, безопасность их для человека. Сохранение вкуса, цвета и запаха продукта. Применение химических препаратов в качестве консервантов. Уксусная кислота как консервант. Строение, физические и химические свойства.
- Борная кислота. Уротропин. Антибиотики. Применение этих веществ в качестве консервантов. Строение, физические и химические свойства. Озон в качестве консерванта. Строение, физические и химические свойства.
- Биохимические методыконсервирования. Подавление действия молочной кислоты. Получение молочной кислоты при сбраживании сахаров молочнокислыми бактериями.
- Бактериальные и грибные болезни растениеводческой продукции при хранении. Микробиологические признаки доброкачественной квашеной капусты. Пороки квашеной капусты.
- Участие микроорганизмов и ферментов в разложении белков, гидролизе жиров, глубоких превращениях углеводов. Консервирование пищевых продуктов как способ снижения разрушительного действия микроорганизмов и тканевых ферментов.
- Микробиологические процессы при хранении растениеводческой продукции. Микроорганизмы свежих плодов и овощей. Микроорганизмы сушеных плодов и овощей.
- Методы переработки плодов и овощей. Микробиологические основы термического консервирования плодов и овощей. Санитарная микробиология плодов и овощей.
- Физико-химический анализ жидких систем. Смешиваемость компонентов. Типы реакций, протекающих в жидких системах: ассоциативно-диссоциативные процессы, химическое взаимодействие, ионизация, электролитическая диссоциация.
- Физико-химические методы анализа в контроле качества продукции при хранении и переработке продукции растениеводства.
- Витамины в растительном сырье. Разрушение витаминов в технологических процессах. Органические кислоты в растительном сырье. Роль кислот как регуляторов кислотности пищевых систем. Химическая природа и физико-химические свойства важнейших пищевых кислот. Ферменты. Роль ферментов в превращениях основных компонентов растительного сырья.
- Вода и минеральные вещества в природном растительном сырье. Биогенные, макро- и микроэлементы. Токсичные элементы и их химические вещества. Свободная и связанная влага. Взаимодействие вода — растворенное вещество. Активность воды и стабильность природного растительного сырья при хранении.
Задачи по программе Химико-токсикологический анализ объектов агросферы 1. Для дезинфекции воды применяют ионы серебра Ag+ в концентрации 10-100 нг/л. Можно ли использовать соли серебра AgBr, AgCl, AgI для дезинфекции 1 куб.м воды, если произведение растворимости (Кпр) солей составляет соответственно 1,8*10-10, 5,0*10-13, 8,3*10-17. 2. Расположите соли CuBr, CuCl, CuI в порядке убывания концентрации катионов меди Cu+ в водном растворе, если произведение растворимости (Кпр) составляет соответственно 5,2*10-9, 1,2*10-6, 1,1*10-12. 3. Для консервирования применяют 0,5% раствор уксусной кислоты. Рассчитать концентрацию катионов водорода и рН такого раствора, если константа диссоциации кислоты 2*10-5. 4. Для обработки сухофруктов при хранении используют оксид серы (IV). Рассчитать количество молекул SO2, содержащихся в 100 м3 воздуха, если для обработки использовали 16 г SO2. 5. Химический анализ показал, что в 1 кг льняных семян содержится 0,0005 г ртути. Какова концентрация ртути, выраженная в ppm? Можно ли использовать полученное из семян льняное масло в пищевых целях, если выход масла при холодном отжиме составляет 35%. 6. Предельно допустимая концентрация в воздухе диоксида серы, применяемого в качестве консерванта, составляет 0,03 ррm. По данным химического анализа концентрация SO2 в воздухе 0,0006 г/л. Превышает ли эта величина значение ПДК. 7. Предельно допустимая концентрация в воздухе озона, применяемого для обеззараживания воды, составляет 0,12 ррm. По данным химического анализа концентрация O3 в воздухе 0,000024 г/л. Превышает ли эта величина значение ПДК. 8. Раствор А имеет максимум поглощения при 450 нм, а раствор Б – при 750 нм. Какой цвет имеют эти растворы, и какой из этих видов света обладает большей энергией. 9. Концентрацию нитрата в водных образцах можно определить спектрофотометрически, используя реакцию восстановления нитрата до нитрита с последующим взаимодействием с сульфаниламидом и N-(1-нафтил)-этилендиамином с образованием окрашенного азосоединения, поглощающего при 540 нм. Предел обнаружения Данный метод позволяет определить концентрацию NO3- в интервале 5 – 500 мкг/л. В образце капустного сока содержание нитратов составило 400 мкг/л. Какова концентрация нитратов в капусте, если выход сока составил 80% по массе. 10. Концентрацию фосфата в растворах определяют спектрофотометрически реакцией взаимодействия с молибдатом аммония в кислой среде с образованием последовательно фосфорномолибденовой и ванадийфосфорномолибденовой кислоты желтого цвета. Чувствительность метода по фосфату составляет 1,0-5,0 мг/л при λ=400 нм или 4,0-18,0 мг/л при λ=470 нм. Можно ли применить данный метод для анализа образцов морковного, гранатового, апельсинового сока и минеральной воды и во сколько раз необходимо разбавить анализируемый образец, если исходная концентрация фосфата в образце предполагается на уровне 0,2 г/л. 11. Рассчитайте наименьшую концентрацию пикриновой кислоты при фотометрическом определении ее по реакции с глюкозой в виде пикрамината натрия, если молярный коэффициент поглощения аналитической формы έ455нм=8,5×103, толщина поглощающего слоя 2 см, наименьшее поглощение, измеряемое прибором, равно 0,01. 12. Рассчитайте наименьшую концентрацию железа при спектрофотометрическом определении по реакции образования салицилатного комплекса Fe (III), если молярный коэффициент поглощения аналитической формы έ370нм=2,0×103, толщина поглощающего слоя 1 см, наименьшее поглощение, измеряемое прибором, равно 0,01. 13. При проведении атомно-абсорбционных измерений в воздушно-ацетиленовом пламени при длине волны 330,2 нм, ширине щели 3,0 мм концентрация меди в пробе составила 0,02 мкг/мл. Каково содержание меди в образце, если для анализа взяли навеску растительного образца массой 50 г, озолили и раствор золы составил 100 мл. 14. При проведении атомно-абсорбционных измерений в воздушно-ацетиленовом пламени при длине волны 213,9 нм, ширине щели 1,5 мм концентрация цинка в пробе составила 2 мкг/мл. Каково содержание цинка в образце, если для анализа взяли навеску растительного образца массой 40 г, провели озоление, а раствор золы составил 100 мл. 15. При проведении атомно-абсорбционных измерений в воздушно-ацетиленовом пламени при длине волны 359,4 нм, ширине щели 1,3 мм концентрация хрома в пробе составила 0,1 мкг/мл. Каково содержание хрома в образце, если для анализа взяли навеску растительного образца массой 20 г, провели озоление, а раствор золы составил 100 мл. 16. Какова концентрация иона аммония, если в водном растворе аммиака рН=8,8. Константа диссоциации NH4OH 1,8*10-5. 17. Кадмий можно определять эмиссионной спектрометрией с индуктивно связанной плазмой при 225,5 нм. По результатам измерения эмиссии раствора с известными концентрациями показания детектора составили 26 при [Cd]=45 мкг/л и 52 при [Cd]=90 мкг/л. При анализе пробы образца показание детектора равно 56. Какова концентрация кадмия в растворе. 18. Для консервирования применяют раствор, содержащий 2% NaCl и уксусную кислоту. Рассчитать концентрацию СН3СООН в растворе, если рН такого раствора равен 4,6. Константа диссоциации кислоты 2*10-5. 19. Для обработки сухофруктов при хранении используют оксид серы (IV). Рассчитать количество молекул SO2, содержащихся в 1000 м3 воздуха, если для обработки использовали реакцию горения серы массой 64 г. 20. Химический анализ показал, что в 1 кг подсолнечного масла содержится 0,001 г цинка. Какова концентрация цинка с семенах подсолнечника, если выход масла при холодном отжиме составляет 40%. 21. Рассчитайте концентрацию ионов серебра Ag+ в исходном растворе, если при взаимодействии с избытком 0,1М НСl получили 0,8 г AgCl. 22. При фотометрическом определении меди в растворе получили следующие данные (г/л): 5,1*10-3; 5,5*10-3; 5,4*10-3; 5,8*10-3; 5,2*10-3. Вычислить стандартное отклонение единичного определения и доверительный интервал среднего значения (для α=0,95). 23. При определении содержания марганца в редисе получили следующие результаты, %: 5,3*10-2; 5,9*10-2, 7,3*10-2; 12,0*10-2; 6,9*10-2; 4,3*10-2; 3,8*10-2; 6,3*10-2. Вычислить стандартное отклонение и доверительный интервал среднего значения (для α =0,95). 24. При анализе зерна пшеницы получили следующие данные о содержании в нем углеводов, %: 53,93; 54,16; 54,04; 54,02; 54,34. Установить, является ли последний результат грубой ошибкой? 25. При исследовании раствора виноградного сока получили следующие значения рН: 5,48; 5,45; 5,30; 5,55. Определить, является ли значение рН 5,30 грубой ошибкой? Вопросы по программе «Агроэкологическая оценка земель и проектирование агроландшафтов» 1. Структура классификации почв СССР 1977 года и классификации почв России 2004 года 2. Требования к классификации почв с агрономических позиций и с позиций характеристики почв как естественно исторического тела. 3. Состояние проблемы диагностики и систематики антропогенно-измененных почв. 4. Мировая реферативная база почвенных ресурсов (WRB) как средство международной корреляции почвенной номенклатуры. 5. Научное и практическое значение выделения отделов текстурно-дифференцированных и альфегумусовых почв в классификации почв России. 6. Агроэкологическая типология земель. 7. Ландшафтно-экологическая классификация земель. 8. Экологические последствия массовых земледельческих экспансий по В.В.Докучаеву. 9. Агроэкологическая группировка структур почвенного покрова таежно-лесной зоны. 10. Определение потенциальной опасности водной и ветровой эрозии. 11. Ландшафтно-экологический анализ территории. 12. Оценка деградации агроландшафтов и почв. 13. Цель и задачи ландшафтного планирования. 14. Понятия природного, сельскохозяйственного ландшафтов и агроландшафта. 15. Противоэрозионная организация территории. 16. Принципы проектирования полезащитных и водорегулирующих лесных полос. 17. Экологические последствия осушительных и оросительных мелиораций. 18. Размещение сельскохозяйственных культур в эрозионных ландшафтах. 19. Принципы проектирования осушительных мелиораций. 20. Вторичный гидроморфизм почв и его проявление в агроландшафтах. 21. Основные направления совершенствования систем обработки почвы в различных природных зонах и агроландшафтах. 22. Системообразующая роль удобрений 23. Функции и природно-ресурсный потенциал ландшафта. 24. Классификация адаптивно-ландшафтных систем земледелия. 25. Классификация агротехнологий. |