МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

интегративного курса «Окружающий мир»





Приложение Б

Вопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания

Интегративного курса «Окружающий мир»»

Направление 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль «Начальное образование»

 

Вопросы к экзамену по дисциплине: Методика преподавания

интегративного курса «Окружающий мир»

1. Методика преподавания естествознания как педагогическая наука. Методы исследования методики преподавания. Актуальные проблемы методики преподавания.

2. История развития методики преподавания естествознания в 18–21 вв.

3. Цели, задачи и значение изучения предметов образовательного компонента «Окружающий мир». Роль блоков естествознания и обществознания и в системе начального образования.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательный компонент «Окружающий мир» в начальной школе. Взаимосвязь федерального и национально-регионального компонентов естественнонаучного образования.

5. «Окружающий мир» как учебный предмет в начальной школе.

6. Характеристика направлений и программ по методике преподавания окружающего мира.

7. Принципы отбора учебного материала в курсе «Окружающий мир» и их классификация: общедидактические, частнодидактические, исторические. Последовательность усложнения содержания курса «Окружающий мир» в начальной школе.

8. Экологическое воспитание на уроках природоведения и ознакомления с окружающим миром

9. Экологическое образование, экологическое воспитание, экологическая культура. Роль начальной школы в системе непрерывного экологического образования. Обязательный минимум содержания экологического образования в начальной школе.

10. Изучение краеведческого материала в учебном курсе «Окружающий мир».

11. Методика формирования и развития представлений и понятий у учащихся на уроках окружающего мира. Особенности теории образования понятий в технологии обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

12. Материальное оснащение курса «Естествознание». Классификация материальных средств обучения естествознанию и методика их использования в начальной школе.

13. Общая характеристика средств обучения. Значение материальной базы для обеспечения проведения уроков «Окружающего мира», а также других форм организации учебно-воспитательного процесса.

14. Учебная экологическая тропа, технология создания, своеобразие проведения Средства обучения для учителя и учащихся.

15. Методы преподавания естествознания. Теория методов и их классификация, связь методов с целями и содержанием естественнонаучного образования в школе.

16. Характеристика различных групп методов. Словесные методы обучения. Рассказ, виды рассказа, методические требования к рассказу. Беседа, виды бесед, методические требования к проведению беседы. Учебная дискуссия, методические требования к организации учебных дискуссий.. Основные виды работы с учебником по окружающему миру.

17. Характеристика различных групп методов. Наглядные методы обучения. Методические требования к фронтальной, индивидуальной и групповой демонстрации
наглядных пособий. Методические требования к демонстрации учебных фильмов. Методика организации и проведения демонстрационных опытов. Моделирование, подготовка учителя к работе по мо
делированию.

18. Характеристика различных групп методов. Практические методы обучения. Наблюдение, основные правила проведения наблюдений, подготовка учителя к проведению наблюдений. Практические работы на уроках естествознания, основные этапы проведения практической работы. Исследовательский эксперимент, подготовка к проведению эксперимента с младшими школьниками.

19. Метод как система методических приемов. Технические, организационные, логические приемы.

20. Понятие организационной формы обучения. Формы преподавания окружающего мира. Сущность и классификация организационных форм преподавания естествознания и их взаимосвязь.

21. Урок – основная форма обучения в школе. Типы уроков по содержанию методов и дидактическим целям. Уроки природоведения. Требования к современному уроку по окружающему миру в начальной школе.

22. Методические формы планирования, виды планирования, подготовка учителя к уроку по окружающему миру.

23. Предметные уроки как особая форма уроков по окружающему миру, требования к ним.

24. Особенности проведения уроков – экскурсий в начальной школе.

25. Экскурсия по окружающему миру. Их определение, классификация и методика проведения. Эколого-природоохранительная направленность экскурсий в природу.

26. Внеурочная работа по окружающему миру. Виды внеурочной работы. Систематические наблюдения (фенологические наблюдения) над сезонными изменениями в природе.

27. Внеклассная форма работы по окружающему миру: индивидуальная, групповая, массовая. Внеклассная работа как одна из форм дополнительного образования в начальной школе.

28. Домашняя работа. Виды домашних заданий.

29. Взаимосвязь форм организации учебной работы по окружающему миру.

30. Формы учета и контроля знаний школьников, их значение, общая характеристика видов и способов контроля.

31. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.