ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Самостоятельная работа № 5 Раздел II. Русская литература II половины XIX века. Тема:Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы». Анализ одного из рассказов. Цель:рассмотреть проблематику, тематическое и жанрово-структурное своеобразие одного из рассказов. Срок выполнения:в СПО-4академических часа, в НПО – 4 часа. Рекомендации по выполнению задания: Оборона Севастополя стала героической страницей в истории русского народа. И этому подвигу прославленного города посвящен литературный памятник Л.Н.Толстого. «Севастопольские рассказы» - свидетельство очевидца и участника тех событий. Вам предстоит прочитать три рассказа, каждый из которых - абсолютно самостоятельное произведение со своими жанровыми признаками. Первый рассказ - лирический монолог, в котором создается образ города-героя. Второй - обличает тенденции, построен на антитезе солдатских масс и офицерской среды. Третий - широкое эпическое полотно, в котором даны судьбы города-героя. В целом, это своеобразная трилогия, в которой можно говорить о постановке проблем истории и судьбы России. Ключевой мотив севастопольских рассказов — противоестественность и безумие войны. Основная тема всех рассказов - героизм и патриотизм русского народа, но в каждом рассказе эта тема решается по-своему. Как? Каким образом? Вам предстоит ответить на этот вопрос, проанализировав один из рассказов. Выполняя самостоятельную работу, используйте предложенные задания и вопросы: Рассказ «Севастополь в декабре месяце». - «Севастопольские рассказы» - свидетельство очевидца и участника тех событий.Каким образом это отражается в композиции рассказа?
- Где Вы побывали вместе с автором?
- Какие подлинные факты и события легли в основу рассказа?
- Что увидел Толстой, а вместе с ним и Вы, читатели?
- Почему Толстой пишет: «Да! Вам непременно предстоит разочарование, ежели вы в первый раз въезжаете в Севастополь? О каком разочаровании идет речь?
- Какие «ужасные и грустные, великие и забавные, но изумительные, возвышающие душу зрелища» показывает Вам автор? Зачем?
- Каковы особенности изображения Толстым человека на войне?
- В чём заключается реализм Толстого в изображении войны?
- Кто является истинным героем “Севастопольских рассказов” Л.Н.Толстого?
- Что такое война в понимании писателя?
Рассказ «Севастополь в мае». - Как мы видим лицо войны?
- Какую мысль стремится передать художник?
- Какой прием использует автор в повествовании 14 главы? Зачем?
- Какая глава целиком построена на антитезе?
- У Толстого в военной прозе был главный вопрос: «Что заставляет человека убивать себе подобных? В рассказе «Севастополь в мае» его можно сформулировать так: «Что заставляет человека участвовать в безумии войны?» Что движет солдатами и офицерами, что такое для них война?
- Б.Эйхенбаум писал: «Все герои «Севастополя в мае» проходят «пытку анализом». «Диалектика души» впервые обнаруживается не самоанализе рассказчика, а в изображении внутреннего мира действующих лиц. Автор уже не наблюдатель, а проповедник, судья, который судит войну и людей, её ведущих. В каких строках это звучит наиболее отчетливо?
- Что есть война в понимании Л.Н.Толстого?
Рассказ «Севастополь в августе» - Как мы видим лицо войны?
- Что является первостепенным для изображения в третьем рассказе?
- Кого делает Толстой главными героями своего повествования?
- Какая же «побудительная причина», по мысли писателя, позволяет людям, живущим «среди беспредельного труда, бдения и грязи, принять эти условия»?
- Что есть война в понимании Л.Н.Толстого?
Итог: Согласны ли Вы с тем, что в понимании Л.Н. Толстого: - война противоречит всей природе, человеку;
- народ и война – главная тема очерков - связывается с темой русского национального характера;
- война «в настоящем её выражении» - это «кровь, страдания, смерть» - именно так определил её сущность Л.Толстой.
Можно ли утверждать, что «Севастопольские рассказы» явились подготовительными этюдами к роману «Война и мир»? Аргументируйте свой ответ. Критерии оценивания: «5» - полнота и правильность ответов; «4» - ответы на вопросы даны без применения авторского текста; «3» - не аргументировано утверждение о том, что «Севастопольские рассказы» явились подготовительными этюдами к роману «Война и мир»; «2» - задание не выполнено. |