МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Самостоятельная работа № 5





Раздел II. Русская литература II половины XIX века.

 

Тема:Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы». Анализ одного из рассказов.

Цель:рассмотреть проблематику, тематическое и жанрово-структурное своеобразие одного из рассказов.

 

Срок выполнения:в СПО-4академических часа, в НПО – 4 часа.

Рекомендации по выполнению задания:

Оборона Севастополя стала героической страницей в истории русского народа. И этому подвигу прославленного города посвящен литературный памятник Л.Н.Толстого.

«Севастопольские рассказы» - свидетельство очевидца и участника тех событий.

Вам предстоит прочитать три рассказа, каждый из которых - абсолютно самостоятельное произведение со своими жанровыми признаками.

Первый рассказ - лирический монолог, в котором создается образ города-героя.

Второй - обличает тенденции, построен на антитезе солдатских масс и офицерской среды.

Третий - широкое эпическое полотно, в котором даны судьбы города-героя.

В целом, это своеобразная трилогия, в которой можно говорить о постановке проблем истории и судьбы России.

Ключевой мотив севастопольских рассказов — противоестественность и безумие войны. Основная тема всех рассказов - героизм и патриотизм русского народа, но в каждом рассказе эта тема решается по-своему.

Как? Каким образом? Вам предстоит ответить на этот вопрос, проанализировав один из рассказов.

 

Выполняя самостоятельную работу, используйте предложенные задания и вопросы:

Рассказ «Севастополь в декабре месяце».

  1. «Севастопольские рассказы» - свидетельство очевидца и участника тех событий.Каким образом это отражается в композиции рассказа?
  2. Где Вы побывали вместе с автором?
  3. Какие подлинные факты и события легли в основу рассказа?
  4. Что увидел Толстой, а вместе с ним и Вы, читатели?
  5. Почему Толстой пишет: «Да! Вам непременно предстоит разочарование, ежели вы в первый раз въезжаете в Севастополь? О каком разочаровании идет речь?
  6. Какие «ужасные и грустные, великие и забавные, но изумительные, возвышающие душу зрелища» показывает Вам автор? Зачем?
  7. Каковы особенности изображения Толстым человека на войне?
  8. В чём заключается реализм Толстого в изображении войны?
  9. Кто является истинным героем “Севастопольских рассказов” Л.Н.Толстого?
  10. Что такое война в понимании писателя?

 

Рассказ «Севастополь в мае».

  1. Как мы видим лицо войны?
  2. Какую мысль стремится передать художник?
  3. Какой прием использует автор в повествовании 14 главы? Зачем?
  4. Какая глава целиком построена на антитезе?
  5. У Толстого в военной прозе был главный вопрос: «Что заставляет человека убивать себе подобных? В рассказе «Севастополь в мае» его можно сформулировать так: «Что заставляет человека участвовать в безумии войны?» Что движет солдатами и офицерами, что такое для них война?
  6. Б.Эйхенбаум писал: «Все герои «Севастополя в мае» проходят «пытку анализом». «Диалектика души» впервые обнаруживается не самоанализе рассказчика, а в изображении внутреннего мира действующих лиц. Автор уже не наблюдатель, а проповедник, судья, который судит войну и людей, её ведущих. В каких строках это звучит наиболее отчетливо?
  7. Что есть война в понимании Л.Н.Толстого?

Рассказ «Севастополь в августе»

  1. Как мы видим лицо войны?
  2. Что является первостепенным для изображения в третьем рассказе?
  3. Кого делает Толстой главными героями своего повествования?
  4. Какая же «побудительная причина», по мысли писателя, позволяет людям, живущим «среди беспредельного труда, бдения и грязи, принять эти условия»?
  5. Что есть война в понимании Л.Н.Толстого?

 



Итог: Согласны ли Вы с тем, что в понимании Л.Н. Толстого:

  • война противоречит всей природе, человеку;
  • народ и война – главная тема очерков - связывается с темой русского национального характера;
  • война «в настоящем её выражении» - это «кровь, страдания, смерть» - именно так определил её сущность Л.Толстой.

Можно ли утверждать, что «Севастопольские рассказы» явились подготовительными этюдами к роману «Война и мир»? Аргументируйте свой ответ.

Критерии оценивания:

«5» - полнота и правильность ответов;

«4» - ответы на вопросы даны без применения авторского текста;

«3» - не аргументировано утверждение о том, что «Севастопольские рассказы» явились подготовительными этюдами к роману «Война и мир»;

«2» - задание не выполнено.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.