ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сравнительная характеристика. Рекомендации. Самостоятельная работа № 3. Раздел II.Русская литература II половины XIX века. Тема: Сравнительная характеристика Обломова и Штольца (по роману И.А.Гончарова «Обломов»). Цель: провести сравнительный анализ образов Обломова и Штольца. Показать отличительные национальные черты в образах героев. Срок выполнения:в СПО - 3 академических часа, в НПО – 6 часов. Рекомендации по выполнению задания: - Ознакомьтесь со списком литературы.
- Прочитайте роман.
- Выберите необходимый материал для раскрытия образов героев по предложенной примерной схеме: образ жизни, отношение к семье и родителям, отношение к образованию, поведение в обществе и на службе, восприятие любви.
- Напишите сочинение-рассуждение.
Сравнительная характеристика. Рекомендации. Сравнительная характеристика - это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей из одного или разных произведений. Многие герои в русской литературе даны "парами": Онегин - Ленский, Онегин - Татьяна, Онегин - автор, Печорин - Грушницкий, Базаров - Аркадий Кирсанов, Базаров - Павел Петрович Кирсанов, Пьер - Андрей, Кутузов - Наполеон и т. д. Сравнительная характеристика часто помогает нам по-новому увидеть, казалось бы, известных героев. Во вступлении к такому сочинению важно определить проблему, над которой вы будете работать, ведь важно не сравнение само по себе. Сравнение персонажей - только способ более глубокого понимания произведения, постижения авторского замысла, путь решения какого-то остро стоящего вопроса и т. д. "Беспроблемным" такое сочинение быть не может. Помните: сравнительную характеристику ни в коем случае нельзя превращать в пересказ - рассказывать сначала об одном, потом о другом герое. Сравнение обязательно должно проходить параллельно, и два героя должны сравниваться по одним и тем же признакам или в сходных (аналогичных) ситуациях. Поэтому хорошо продумайте план-схему вашего сочинения (первое появление героя, портрет, окружающая жизненная обстановка, отношение с близкими ему людьми, с социумом, поведение в сходных ситуациях, авторское отношение к герою и т. д.) Разделив сравнение на серию более мелких сравнений, двигайтесь вслед за текстом, анализируя эпизоды и сравнивая наших героев (при этом не выпуская из виду поставленную проблему!). Анализ текста, штрихов к портрету, "говорящих" деталей, речи - это и будут ваши аргументы. Обратите особое внимание на те художественные средства, с помощью которых автор изображает своего героя. Это могут быть сравнения, эпитеты, особенности лексики, относящейся к герою, детали, создающие настроение. Сравнивая различных, противоположных по качествам характера персонажей, попытайтесь обнаружить их сходство и, наоборот, во внешне сходных героях - глубокое различие. Так, размышляя над образом энергичного, деятельного Штольца и наблюдая его в конце романа, когда он счастлив в своем обособленном, ограниченном, уютном мирке - в доме на берегу моря, "увитом виноградом", можно увидеть сходство окружающей его обстановки с Обломовкой, где жизнь течет правильно и равномерно и куда не долетают тревоги окружающего мира. Выстраивая композицию сравнительной характеристики, помните, что в начале сочинения всегда лучше остановиться на сходстве героев, потому что главным все-таки является их различие. Но возможна и "обратная" композиция: от внешних различий - к глубинному внутреннему сходству. Сравнивая, обращайте внимание на то, главный это герой (герои) или второстепенный, на место, которое занимают герои в композиции произведения. Очень важно отметить динамику образа, т. е. то, как изменяется (и изменяется ли) герой на протяжении всего художественного произведения. Иногда герой дан автором статично. Например, изменяются внутренне, находясь в постоянном поиске истины, положительные герои Толстого, и абсолютно статичны его отрицательные персонажи (почему?). Завершая свое сочинение, не забудьте о главном: расскажите о том, к какому результату, выводу привело вас такое исследование характеров героев, как сравнительная характеристика. Рекомендуемая литература: - Гончаров И.А.Обломов: роман в четырёх частях (любое издание).
- Дружинин А.В. «Обломов». Роман И.А.Гончарова /А.В.Дружинин //Литературная критика. – М.: Сов. Россия, 1983. – С. 290-313.
- Лощиц Ю. Гончаров / Ю. Лощиц. - М., 1977.
- Недзвецкий В.А. Романы И.А.Гончарова: в помощь преподавателям и абитуриентам / В.А. Недзвецкий. – М.: МГУ, Просвещение, 1996.
- Пруцков Н.И. Мастерство Гончарова-романиста / Н.И. Пруцков. - М.; Л., 1962.
Критерии оценивания: «5» - подробный анализ образов героев с применением цитат; «4» - анализ образов без применения авторского текста; «3» - анализ образов с нарушением последовательности; «2» - задание не выполнено. |