МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Роман В.Гюго «Собор Парижской богоматери»





ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема № 6 (2 часа)

Лирика Д. Г. Байрона

1. Характер интимной лирики Байрона:

а) «Хочу я быть ребенком вольным», «Ты плачешь», «К Элизе», «Она идет в красе своей»;

б) «Прощай». «Написано после того, как я проплыл из Сестоса в Абидос», «Тьма» и др.

2. Лирика социально-политического звучания:

а) «Песнь к луддитам», «На посещение принцем-регентом королевского склепа»:

б) «Ода с французского», «Песнь к сулиотам», «Кто драться не может за волю свою», «Ты кончил жизни

путь, герой».

3. Своеобразие лирического героя Байрона:

а) черты романтического героя {«Прощание с Ньюстедским аббатством», «Лохнагар», «Стансы»);

б) «байронический» герой лирики Байрона («Душа моя мрачна». «В день моего тридцатишестилетия))). 4. Эмоционально-образный строй лирики Байрона. «Поэт пленительный, но однообразный» (А.С.Пушкин о Байроне).

На занятии студенты представляют подготовленный дома анализ одного из стихотворений Байрона.

Литература

Великий романтик: Байрон и мировая литература. М. 1991. 239 с.

Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. М. 1978.

Дьяконова Н.Я. Лирическая поэзия Байрона. М, 1963.

Елистратова А.А. Байрон // Елистратова А.А. Наследие английского романтизма и современность. М.. I960. С.

243-340. Елистратова А.А. Байрон // История английской литературы. М.. 1953. С. 199-305. Елистратова А. А. Байрон. М, 1956. Кургинян М.С. Джордж Байрон. М.. 1958. Моруа А. Байрон: Роман. Калининград. 2001. 620 с. Ромм А. С. Джордж Ноэль Байрон. Л.; М., 1961. УрновД. Властитель дум // БайронДГ. Избранные произведения в двух томах. Т. I. М., 1987. С. 5-22.

Тема № 7(2 часа)

Роман Вальтера Скотта «Айвенго»

1. Вальтер Скотт — создатель жанра исторического романа. Особенности его творческого метода.

2. Время и место действия в романе «Айвенго». Средства создания исторического и местного колорита. Мастерство автора в раскрытии социального и национального конфликта эпохи в первой сцене разговора шута Вамбы и свинопаса Гурта и далее — на протяжении всего романа.

3. Изображение феодальной анархии и борьбы за английский престол. Образы принца Джона. Фрон де Бефа,

Седрика-Саксонца, Ательстана и других норманнских и англо-саксонских феодалов.

4. Образ главного героя Айвенго, принцип создания его характера.

5. Решение проблемы народа и государственной власти. Фольклорная традиция в изображении короля Ри-

чарда I —Львиное Сердце и народа (Локсли и его вольные стрелки).

6. Особенности построения сюжета. Связь любовно-лирической темы с исторической. Средства создания женских образов (Ровена, Ревекка).

7. Романтические и реалистические тенденции.

8. Жанровые особенности романа. Роль диалога. Речевые характеристики героев.

9. А.С.Пушкин и В.Г.Белинский о новаторстве В.Скотта и особенностях его исторического романа {доклад).

Литература

Белинский В.Г О русской повести и повестях г. Гоголя // Белинский В.Г. Собрание сочинений: В 3 т. Т. I. М.. 1948. С.

108,561,643. Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды // Там же. Т. 2. С. 17,23—24. 39—41. Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу 1847 года: Статья первая // Там же. Т. 3. С. 792. Альтшуллер М.Г. Эпоха Вальтера Скотта в России: Исторический роман 1830-х годов. СПб., 1996. 336 с. Пупикин А. С. О романах Вальтера Скотта // Пушкин-критик. М.. 1978. С. 207. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М. 1975. Ивашева ВВ. История зарубежных литератур XIX века. М.. 1955. Орлов С.А. Исторический роман Вальтера Скотта. Горький, 1960. ПирсонX. Вальтер Скотт. М.. 1978. (ЖЗЛ). Реизов Б.Г. Творчество Вальтера Скотта. М: Л.. 1965. Для дополнительного чтения: Баллады о Робин Гуде. Л., 1963.



 

Тема № 8 (2 часа)

Роман В.Гюго «Собор Парижской богоматери»

1. Роман «Собор Парижской богоматер» в контексте творчества В.Гюго.

2. «Собор Парижской богоматери» как исторический роман. Изображение средневековой Франции.

3. Королевская власть, церковь и народ как три суверенные силы Средневековья:

а) образ короля Людовика XI;

б) народ как новая историческая сила; массовые сцены;

в) роль церкви и церковников в противоборстве короля и народа.

4. Образ средневекового фанатика Клода Фролло:

а) противоборство страсти и аскезы; отречение от аскетизма;

б) гротеск и гипербола как средство изображения внутреннего мира:

в) символический образ гибели архидиакона.

5. Гротескно-романтический образ Квазимодо:

а) социально-биологическая отверженность Квазимодо;

б) воздействие на него животворящей силы добра;

в) контрастный принцип изображения облика героя.

6. Ренессансный образ Эсмеральды.

7. Раскрытие колорита эпохи через образы эпизодических персонажей (Жан Фролло, Гренгуар, Феб, Жак Копеноль и др.).

8. Образ собора и его сюжетно-композиционная роль в структуре романа.

Литература

Бенина Б.М. «Собор Парижской богоматери» // Бенина Б. М. Виктор Гюго. М, 1976. С. 33-49.

Бенина Е.М. Виктор Гюго до революции 1848 г. // История французской литературы. Т. 2. М., 1956. С. 246-271.

Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Л., 1958.

Трескунов М. «Собор Парижской богоматери» // Трескунов М. Виктор Гюго. М., 1954. С. 101 -124.

Трескунов М.С. Творчество Гюго. М., 1969.

Мешкова ИВ. Творчество Виктора Гюго: Книга вторая. Саратов, 1975.

Карельский А.В. Романтизм периода Июльской монархии // История всемирной литературы: В 9 т. Т. 6. М. 1989. С.

153-175. Штейн А.Л, Черневич М.Н.. Яхонтова М.А. Очерки по истории французской литературы. М., 1958.

Тема № 9(2 часа)





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.