МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел 5. Образовательные технологии





 

Образовательная технология – системный метод проектирования, реализации, оценки, коррекции и последующего воспроизводства учебно-воспитательного процесса.

Характерные черты:

– диагностическая формулировка целей;

– ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение целей;

– оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов;

– воспроизводимость учебно-воспитательного процесса.

На кафедре разрабатывается и внедряется адаптивная технология обучения.

Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, с максимальной адаптацией учебного процесса к индивидуальным особенностям студентов.

Основная сущность технологии заключается в одновременной работе преподавателя по:

– управлению самостоятельной работы всех студентов подгруппы;

– работе с отдельными студентами – индивидуально;

– осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей студентов;

– использование интерактивных методов обучения;

– максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.

В самой структуре технологии предусмотрена возможность ее этапного внедрения в учебный процесс.

Первый этаппроведения занятия. На объяснение нового материала отводится около 70 процентов времени лекционного или семинарского занятия. Затем преподаватель задает студентам вопросы по теме занятия с учетом особенностей выполнения домашнего задания по изучаемому модулю. Далее преподаватель осуществляет индивидуальную проверку студентов, их работу с домашним заданием.

На первом этапе подготовки, преподаватель учит всевозможным приемам самостоятельной работы.

Кроме обучения, в частности объяснений, преподаватель осуществляет контроль и работает индивидуально. При таком подходе в обучении студенты могут работать в трех режимах: совместно с преподавателем; индивидуально; самостоятельно под его руководством.

На втором этапе организуется взаимоконтроль. Студенты обмениваются мнениями друг с другом, оценивают работу свою и своих сокурсников.

В адаптивной технологии самостоятельная работа студентов протекает одновременно с индивидуальной. Индивидуализация обучения направлена на развитие умений и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания, решать проблемные ситуации, проявлять свое творчество при выполнении заданий.

Индивидуальная работа может быть организована в двух вариантах: первый вариант – студенты приступают к самостоятельной работе, а преподаватель оказывает помощь; второй вариант – начинается взаимоконтроль, в процессе которого выявляется уровень самостоятельности.

Работа преподавателя ориентирована на помощь студентам в формировании умения работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Во время индивидуального контроля преподаватель оценивает творческую активность и личностные качества студентов.

 

Раздел 6. Методическое обеспечение дисциплины

 

 

6.1. Основная учебная литература

 

1. Парвулюсов Ю.Б., Солдатов В.П., Якушенков Ю.Г. Проектирование оптико-электронных приборов. – М.: Машиностроение. 2002 – 432с.

2. Баранов В.Н., Кокорев Ю.А., Жаров В.А. Расчет точности и обеспечение взаимозаменяемости элементов и узлов приборных устройств. Учебное пособие по курсу ОКП. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2006. – 84с.

3. Билибин К.И. и др. Конструкторско-технологическое проектирование электронной аппаратуры. Учебник для ВУЗов. /Под общ. ред. В.А.Шахнова. – М.: изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2006. – 528с.

4. Кокорев Ю.А. и др. Расчет электромеханического привода. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2006. – 132с.

5. Латыев С.М. Конструирование точных (оптических) приборов. Учебн. Пособие. – СПб.: политехника, 2007. – 579с.

6. Якушенков Ю.Г. Теория и расчет оптико-электронных приборов.Учебник. – Москва: Логос, 2004. – 472с.

 

 

6.2. Дополнительная учебная литература

 

7. Пономарев В.М. и др. Проектирование оптико-электронных приборов. Учебное
пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2003. – 64 с.

8. Баранов В.П., Котов А.Н., Пивоваров В.Н. и др. Конструирование и расчет элементов приборов с применением методов автоматизированного проектирования. Учебное пособие по курсу ОКП. – М.: изд-во МГТУ, 2005. – 64с.

9. Атлас конструкций элементов приборных устройств: Учебное пособие для студентов приборостроительных специальностей ВУЗов. /Под общ. ред. О.Ф.Тищенко. – М.: Машиностроение, 2005. – 116с.

10. Элементы приборных устройств /Курсовое проектирование/: Учебное пособие для ВУЗов. В 2-х ч.: Под ред. О.Ф.Тищенко. – М.: Высшая школа, 2006. – Ч.1. – 328с.; Ч.2. – 232с.

11. Кокорев Ю.А. Способ расчета точностных характеристик деталей и узлов приборов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2006. – 103с.

12. Кокорев Ю.А., Жаров В.А., Шевцов Ю.Л. Защита приборных устройств от внешних воздействий. Ч.1. Защита приборных устройств от механических воздействий: Учебное пособие. /Под ред. В.Н.Баранова. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2002. – 320с.

13. Элементы приборных устройств. Основной курс. Учебное пособие для студентов вузов. В 2-х ч.: под ред. О.Ф.Тищенко. – М.: Высшая школа, 2006. – Ч.1. – 304с.; Ч.2. – 263с.

14. Конструирование приборов. В 2-х кн. /Под ред. В.Краузе; пер. с нем, В.Н.Пальнова; под ред. О.Ф.Тищенко. – М.: Машиностроение, 2005. – 760с.

15. Ключникова Л.В., Ключников В.В. Проектирование оптико-механических приборов. Учебн. Пособие. – СПб.: Политехника, 2006. – 206с.

16. Куркин В.И., Козинцов Б.С. Детали механизмов радиоустройств. Учебн. Пособие. – М.: Высшая школа, 2006. – 265с.

17. Пивоваров В.Н., Нарыкова Н.И., Климов В.Н. Разработка конструкторской документации при курсовом проектировании. Учебн. пособие по курсам «Основы конструирования приборов. Проектирование оптико-электронных приборов». – М.: Изд-во МГТУ, 2006. – 60с.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.