МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Художественный мир А.П. Платонова





Практическое занятие №1

 

Поэтическое творчество А.А. Ахматовой

 

1. Раннее творчество А.А. Ахматовой, акмеистская поэтика сборников «Вечер», «Четки», «Белая стая».

2. Тема революции и гражданского противостояния в книгах «Подорожник», «Anno Domini», религиозные мотивы.

3. Поэма «Реквием» - история создания, трагизм поэтической картины эпохи «большого террора», значение евангельских мотивов.

4. Темы, мотивы, образы лирики А.А. Ахматовой военных и послевоенных лет.

5. Поэтический образ эпохи серебряного века в «Поэме без героя».

 

Литература:

1. Ардов, В. Е. Этюды к портретам / В.Е. Ардов. – М., 1983.

2. Вербловская, И.С. Горькой любовью любимый: Петербург Анны Ахматовой / И.С. Вербловская. – СПб., 2003.

3. Виноградов, В.В. О поэзии Анны Ахматовой (стилистические наброски) / В.В. Виноградов // Избранные труды: поэтика русской литературы. – М., 1976. – С. 369-459.

4. Воспоминания об Анне Ахматовой / сост. В.Я. Виленкин, В.А. Черных. – М., 1991.

5. Жирмунский, В.М. Творчество Анны Ахматовой / В.М. Жирмунский. – Л., 1973.

6. Казанцева, А.А. Анна Ахматова и Николай Гумилев: диалог двух поэтов / А.А. Казанцева. – СПб., 2004.

7. Максимов, Д.Е. Русские поэты начала века: литературная критика / Д.Е. Максимов. – М., 1986.

8. Павловский, А.И. Анна Ахматова: жизнь и творчество / А.И. Павловский. – М., 1991.

9. Петербургские сны Анны Ахматовой. «Поэма без героя»: опыт реконструкции текста / сост., вступ., реконструкция текста и коммент. С.А. Коваленко. – СПб., 2004.

10. Эйхенбаум, Б.М. Анна Ахматова: опыт анализа / Б.М. Эйхенбаум // О поэзии. – Л., 1969. – С. 75-147.

 

Практическое занятие № 2

Творчество М.А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита»

1. Тематика ранних фельетонов и рассказов писателя. Художественное отражение произошедших в стране перемен.

2. Гротескно-сатирическая образность повестей «Роковые яйца»и «Собачье сердце».

3. Темы гражданской войны, интеллигенции и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных».

4. «Мастер и Маргарита»: история создания романа, биографические черты в образах главных героев.

5. Сатирические картины советской жизни 1930-х гг. в романе «Мастер и Маргарита».

6. Значение библейских сцен романа.

7. Нравственно-философская тематика романа. Художественная концепция добра и зла.

Литература

1. Булгаков, М.А. Белая гвардия: Анализ текста: основное содержание: сочинения / автор-составитель Л.Л. Горелик. – 2-изд., стеротип.- М.,2002.

2. Булгаков, М.А. Мастер и Маргарита: Анализ текста: основное содержание: сочинения / авторы-составители Г.Н. Леонова, Л.Д. Страхова. - 7-е изд., стереотип. – М.,2005.

3. Булгаков, М.А. Собачье сердце: Анализ текста: основное содержание: сочинения / автор-составитель И.М. Михайлова. -5-е изд., стереотип. – М., 2003.

4. Бабичева, Ю.В. Жанровые разновидности русской драмы (на материале драматургии М.А. Булгакова) / Ю. В. Бабичева. - Вологда, 1989.

5. Боборыкин, В.Г. Михаил Булгаков: литературная критика / В.Г. Боборыкин. - М.,1991.

6. Вуллис, А. З. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / А.З. Вуллис. - М., 1991.

7. Лакшин, В.Я. Литературно-критические статьи / В.Я. Лакшин. - М., 2004.

8. Соколов, Б.В. Булгаковская энциклопедия / Б.В. Соколов. - М.,1998.

9. Соколов, Б.В. Тайны «Мастера и Маргариты»: расшифрованный Булгаков / Б.В. Соколов. - М., 2006.

10. Чудакова, М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова / М.О. Чудакова. - М., 1988.

 

 

Практическое занятие № 3

Художественный мир А.П. Платонова

 

1. Особенности творческого пути писателя, процесс становления художественного мировоззрения. Влияние на А. Платонова идей русской философии 19-начала 20-го веков, особенно Н.Н. Федорова.

2. Ранние повести А.Платонова – «Ямская слобода», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера». Образы платоновских героев – мечтателей и странников, направление их жизненных поисков. Специфика языка произведений А.Платонова.

3. Роман «Чевенгур»: антиутопический образ «революционного заповедника», его философская и символическая основа. Характеристика образов центральных героев – Саши Дванова и Степана Копенкина.

4. Повесть «Котлован»: драматический характер создаваемой в произведении картины исторической эпохи «великого перелома». Образы строителей будущего – Вощева, Чиклина, Софронова, Прушевского, соединение в них социальности и метафизического (потустороннего) начала, идущего от авторской философии. Особенности нравственно-психологической проблематики повести.

5. Символические образы «Котлована»: медведь-молотобоец, Настя, «Общепролетарский дом». Символическое значение центрального образа повести – котлована. Библейские, мифологические аллюзии, реминисценции из русской классики.

6. Тема любви, глубины человеческих чувств в прозе А.Платонова 1930-1940-х гг.: рассказы «Река Потудань», «Фро», «Возвращение», «Афродита».

7. Значение художественных исканий А.П. Платонова в контексте русской литературы 20 века.

 

 

Литература:

 

1. Васильев, В.В. Андрей Платонов: очерк жизни и творчества / В.В. Васильев. - М., 1982

2. Карасев. Л.И.Движение по склону: о сочинениях А. Платонова / Л.И. Карасев. - М., 2004

3. «Страна философов» Андрея Платонова : проблемы творчества: внеклассные занятия / ред ., сост. Н.В. Корниенко. - М., 1999

4. Семенова, С.Г. Преодоление трагедии: «вечные вопросы» в литературе /С.Г. Семенова. - М., 1989.

 

Практическое занятие №4.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.