№ | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | Коррекционная работа |
Содержание урока Ученик должен знать | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
| | | | | | | | | |
Первая четверть – 18 часов Как устроен мир. 7 часов. | |
1. | Природа. Ценность природы для людей | Урок - игра 1 час | Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | | Формировать учебную мотивацию |
2. | Человек. | Проектная деятельность 1 час | Учащиеся научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. | | Развивать познавательную активность |
3. | Наши проекты: «Богатства, отданные людям». | Урок введения новых знаний 1час | Учащиеся научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группе, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. | | Развивать умение языкового анализа и синтеза на уровне текста, представленного в письменной форме |
4. | Общество. | Урок –обобще-ние 1 час | Учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Формировать умение осуществлять оценку своей деятельности |
5. | Что такое экология. | Урок введения новых знаний 1час | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. | | Развивать лексическую подсистему речевого умения |
6. | Природа в опасности! Охрана природы. | Урок введения новых знаний 1час | Учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. | Прогнозирование результатов. | | Развивать умение языкового анализа и синтеза на уровне текста, представленного в письменной форме |
7. | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | Урок введения новых знаний 1час | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | | Развивать умение делать выводы и умозаключения |
Эта удивительная природа. 19 часов. |
8. | Тела, вещества, частицы. | Урок - экскурсия 1 час | Учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение. | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. | | Развивать познавательную активность |
9. | Разнообразие веществ | Урок введения новых знаний 1час | Учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. | | Формировать умение ориентироваться во временных причинно-следственных отношениях |
10. | Воздух и его охрана. | Урок введения новых знаний 1час | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Развивать умение проводить сравнение: устанавливать сходство и различие между объектами |
11. | Вода. | Урок введения новых знаний 1час | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Развивать умение группировать объекты: по заданному признаку с опорой на зрительный образец |
12. | Превращения и круговорот воды. | Урок введения новых знаний 1час | Учащиеся научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответа на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей. | | Развивать умения мыслительного анализа и синтеза6 выделять существенные и второстепенные признаки объектов |
13. | Берегите воду! | Урок введения новых знаний 1час | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | | Развивать умение обобщать и конкретизировать понятия |
14. | Что такое почва. | Урок введения новых знаний 1час | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений. | Формирование адекватной и объективной самооценки. | Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания. | Сотрудничество в поиске информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Формировать умение запоминать материал, используя создание смысловых опор |
15. | Разнообразие растений. | Урок рефлексия 1час | Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. | Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи. | Умение работать по предложенному учителем плану. | | Развивать умение ориентироваться в задании при разном способе его предъявления: письменной текстовой (умение читать) |
16. | Солнце, растения и мы с вами. | Урок введения новых знаний, 1час | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Сотрудничество в поиске информации. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | | Развивать умение языкового анализа и синтеза на уровне текста, представленного в письменной форме |
17. | Размножение и развитие растений. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | | Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок |
18. | Охрана растений. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. | Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Формировать умение задавать простые безусловные вопросы |
Вторая четверть- 14 часов | |
19. | Разнообразие животных. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Формировать умение структурировать материал |
20. | Кто что ест. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Развивать объём и темп запоминания слухоречевого материала |
21. | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для получения ответов на вопросы, объяснений, подготовке собственных сообщений. | | Развивать познавательную активность |
22. | Размножение и развитие животных. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Сотрудничество в поиске информации. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | | Развивать умение делать выводы и умозаключения |
23. | Охрана животных. | Проектная деятельность 1 час | Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | Поиск и выделение нужной информации. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Развивать умение связной речи |
24. | В царстве грибов. | Урок –обобще-ние, 1 час | Учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. | Оформление своей мысли в устной и письменной речи. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Формировать умение осуществлять оценку своей деятельности |
25. | Великий круговорот жизни. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | Поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Сотрудничество в поиске информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Формировать общеучебные интеллектуальные умения |
26. | Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач. | Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению. | Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | | Развивать умение планировать свою деятельность при выполнении задания |
| Мы и наше здоровье. 10 часов. |
27. | Организм человека. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Развивать умение выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца |
28. | Органы чувств. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач. | Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | | Развивать объём и темп запоминания слухоречевого материала |
29. | Надёжная защита организма. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся объяснять что такое кожи работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. | Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив. | | Формировать умение вырабатывать гипотезы, делать выводы |
30. | Опора тела и движение. | Проектная деятельность 1 час | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | | Развивать умение связной речи |
31. | Наше питание. | Урок - экскурсия 1 час | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. | Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Развивать познавательную активность |
32. | Наши проекты: «Школа кулинаров». | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Сотрудничество в поиске информации. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | | Формировать представление о длительности явлений |
Третья четверть – 20 часов |
33. | Дыхание и кровообращение. | Урок –обобще-ние 1 час | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Формировать умение осуществлять оценку своей деятельности |
34. | Умей предупреждать болезни. | Урок – презентация 1 час | Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Развивать грамматическую подсистему речевого умения |
35. | Здоровый образ жизни. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся сформируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Формировать умение показывать у себя и у человека, стоящего напротив называемые части тела |
| Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. | Оформление своей мысли в устной и письменной речи. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | | Развивать умение устанавливать и определять последовательность событий, употребляя слова сначала, потом |
Наша безопасность.8 часов. |
37. | Огонь, вода и газ. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. | Оформление своей мысли в устной и письменной речи. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | | Формировать умение задавать простые безусловные вопросы |
| Чтобы путь был счастливым. | Урок – игра 1 час | Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | | Развивать умение выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца |
39. | Дорожные знаки. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | | Развивать умение делать выводы и умозаключения |
40. | Наши проекты: «Кто нас защищает». | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. | Оформление своей мысли в устной и письменной речи. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | | Развивать умение планировать свою деятельность при выполнении задания |
41. | Опасные места. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | | Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок |
42. | Природа и наша безопасность. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Развивать умение языкового анализа и синтеза на уровне текста, представленного в письменной форме |
43. | Экологическая безопасность. | Урок обобще-ние 1 час | Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать своё мнение, доказывать его. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Формировать умение осуществлять оценку своей деятельности |
44. | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. | Прогнозирование результата. | | Развивать умение устанавливать и определять последовательность событий, употребляя слова сначала, потом |
Чему учит экономика. 12 часов. |
45. | Для чего нужна экономика. | Проектная деятельность 1 час | Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. | Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Развивать грамматическую подсистему речевого умения |
46. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Развивать умение выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца |
47. | Полезные ископаемые | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. | Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | | Развивать умение делать выводы и умозаключения |
48. | Растениеводство. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Формировать умение задавать простые безусловные вопросы |
49. | Животноводство. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Формировать умение запоминать материал, используя создание смысловых опор |
50. | Какая бывает промышленность. | Урок-обобщение 1 час | Учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Формировать умение осуществлять оценку своей деятельности |
51. | Наши проекты: «Экономика родного края». | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. | Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | | Развитие познавательной активности |
Четвертая четверть – 16 часов |
52. | Что такое деньги. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Формировать умение ориентироваться в направлении пространства относительно собственного тела |
53. | Государственный бюджет. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | | Развивать умение делать выводы и умозаключения |
54. | Семейный бюджет. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Формирование ценности «любовь» к природе. Умение объяснять с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Развивать умение выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца |
55. | Экономика и экология. | Урок - экскурсия 1 час | Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. | Постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Развивать познавательную активность |
56. | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | Урок –рефлексия 1 час | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Развивать умение проводить сравнение: устанавливать сходство и различие между объектами |
Путешествие по городам и странам. 12 часов. |
57-59. | Золотое кольцо России. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Формировать умение ориентироваться во взаимо расположении объектов при заданном направлении |
60. | Наши проекты: «Музей путешествий» | Проектная деятельность 1 час | Учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Развивать умение связной речи |
61. | Наши ближайшие соседи. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Прогнозирование результата. | | Развивать умение языкового анализа и синтеза на уровне текста, представленного в письменной форме |
62. | На севере Европы. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. | Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | | Формировать умение задавать простые безусловные вопросы |
63. | Что такое Бенилюкс. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Развивать объём и темп запоминания слухоречевого материала |
64. | В центре Европы. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации. | Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Развивать познавательную активность |
65. | По Франции и Великобритании. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. | | Развивать умение делать выводы и умозаключения |
66. | На юге Европы. | Проектная деятельность 1 час | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | | Развивать умение связной речи |
67. | По знаменитым местам мира. | Урок введения новых знаний 1 час | Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Прогнозирование результата. | | Формировать представление о длительности явлений |
68. | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. | Урок-обобщение 1 час | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | | Формировать умение осуществлять оценку своей деятельности |
| | | | | | | | | | |