МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Характеристика цифровой оценки (отметки)





«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу: не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; caмостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполно-; раскрытия вопроса.

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 не­дочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, не раскрытость обсуж­даемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 


Тематическое планирование

Тема урока Тип урока Кол-во часов Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности Дата Коррекционная работа
Содержание урока Ученик должен знать Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Первая четверть – 18 часов Как устроен мир. 7 часов.  
1. Природа. Ценность природы для людей   Урок - игра 1 час Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения.   Формировать учебную мотивацию
2. Человек. Проектная деятельность 1 час Учащиеся научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Развитие готовности к сотрудничеству. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.   Развивать познавательную активность
3. Наши проекты: «Богатства, отданные людям». Урок введения новых знаний 1час Учащиеся научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группе, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Сотрудничество в поиске информации. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.   Развивать умение языкового анализа и синтеза на уровне текста, представленного в письменной форме
4. Общество. Урок –обобще-ние 1 час Учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Формировать умение осуществлять оценку своей деятельности
5. Что такое экология. Урок введения новых знаний 1час Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать. Развитие готовности к сотрудничеству. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.   Развивать лексическую подсистему речевого умения
6. Природа в опасности! Охрана природы. Урок введения новых знаний 1час Учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Прогнозирование результатов.   Развивать умение языкового анализа и синтеза на уровне текста, представленного в письменной форме
7. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. Урок введения новых знаний 1час Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.   Развивать умение делать выводы и умозаключения
Эта удивительная природа. 19 часов.
8. Тела, вещества, частицы. Урок - экскурсия 1 час Учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.   Развивать познавательную активность
9. Разнообразие веществ Урок введения новых знаний 1час Учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Сотрудничество в поиске информации. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.   Формировать умение ориентироваться во временных причинно-следственных отношениях
10. Воздух и его охрана. Урок введения новых знаний 1час Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Развивать умение проводить сравнение: устанавливать сходство и различие между объектами
11. Вода. Урок введения новых знаний 1час Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Развивать умение группировать объекты: по заданному признаку с опорой на зрительный образец
12. Превращения и круговорот воды. Урок введения новых знаний 1час Учащиеся научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответа на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей.   Развивать умения мыслительного анализа и синтеза6 выделять существенные и второстепенные признаки объектов
13. Берегите воду! Урок введения новых знаний 1час Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.   Развивать умение обобщать и конкретизировать понятия
14. Что такое почва.   Урок введения новых знаний 1час Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений. Формирование адекватной и объективной самооценки. Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания. Сотрудничество в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Формировать умение запоминать материал, используя создание смысловых опор
15. Разнообразие растений. Урок рефлексия 1час Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Умение работать по предложенному учителем плану.   Развивать умение ориентироваться в задании при разном способе его предъявления: письменной текстовой (умение читать)
16. Солнце, растения и мы с вами. Урок введения новых знаний, 1час Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Сотрудничество в поиске информации. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.   Развивать умение языкового анализа и синтеза на уровне текста, представленного в письменной форме
17. Размножение и развитие растений. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.   Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок
18. Охрана растений. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Формировать умение задавать простые безусловные вопросы
Вторая четверть- 14 часов  
19. Разнообразие животных. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Формировать умение структурировать материал
20. Кто что ест. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Развивать объём и темп запоминания слухоречевого материала
21. Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для получения ответов на вопросы, объяснений, подготовке собственных сообщений.   Развивать познавательную активность
22. Размножение и развитие животных. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Сотрудничество в поиске информации. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.   Развивать умение делать выводы и умозаключения
23. Охрана животных. Проектная деятельность 1 час Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Поиск и выделение нужной информации. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.   Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Развивать умение связной речи
24. В царстве грибов. Урок –обобще-ние, 1 час Учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Формировать умение осуществлять оценку своей деятельности
25. Великий круговорот жизни. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Сотрудничество в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Формировать общеучебные интеллектуальные умения
26. Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач. Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.   Развивать умение планировать свою деятельность при выполнении задания
  Мы и наше здоровье. 10 часов.
27. Организм человека. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Развивать умение выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца
28. Органы чувств. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач. Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.   Развивать объём и темп запоминания слухоречевого материала
29. Надёжная защита организма. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся объяснять что такое кожи работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.   Формировать умение вырабатывать гипотезы, делать выводы
30. Опора тела и движение. Проектная деятельность 1 час Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Сотрудничество в поиске информации. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.   Развивать умение связной речи
31. Наше питание. Урок - экскурсия 1 час Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Развивать познавательную активность
32. Наши проекты: «Школа кулинаров». Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Сотрудничество в поиске информации. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.   Формировать представление о длительности явлений
Третья четверть – 20 часов
33. Дыхание и кровообращение. Урок –обобще-ние 1 час Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Формировать умение осуществлять оценку своей деятельности
34. Умей предупреждать болезни. Урок – презентация 1 час Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Развивать грамматическую подсистему речевого умения
35. Здоровый образ жизни. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся сформируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Формировать умение показывать у себя и у человека, стоящего напротив называемые части тела
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.   Развивать умение устанавливать и определять последовательность событий, употребляя слова сначала, потом
Наша безопасность.8 часов.
37. Огонь, вода и газ. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.   Формировать умение задавать простые безусловные вопросы
Чтобы путь был счастливым. Урок – игра 1 час Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.   Развивать умение выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца
39. Дорожные знаки. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.   Развивать умение делать выводы и умозаключения
40. Наши проекты: «Кто нас защищает». Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.   Развивать умение планировать свою деятельность при выполнении задания
41. Опасные места. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.   Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок
42. Природа и наша безопасность. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Развивать умение языкового анализа и синтеза на уровне текста, представленного в письменной форме
43. Экологическая безопасность. Урок обобще-ние 1 час Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать своё мнение, доказывать его. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Формировать умение осуществлять оценку своей деятельности
44. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Прогнозирование результата.   Развивать умение устанавливать и определять последовательность событий, употребляя слова сначала, потом
Чему учит экономика. 12 часов.
45. Для чего нужна экономика. Проектная деятельность 1 час   Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Развивать грамматическую подсистему речевого умения
46. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Развивать умение выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца
47. Полезные ископаемые Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.   Развивать умение делать выводы и умозаключения
48. Растениеводство.   Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Формировать умение задавать простые безусловные вопросы
49. Животноводство. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Формировать умение запоминать материал, используя создание смысловых опор
50. Какая бывает промышленность. Урок-обобщение 1 час Учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Формировать умение осуществлять оценку своей деятельности
51. Наши проекты: «Экономика родного края». Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.   Развитие познавательной активности
Четвертая четверть – 16 часов
52. Что такое деньги. Уроки введения новых знаний 2 часа Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Формировать умение ориентироваться в направлении пространства относительно собственного тела
53. Государственный бюджет. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.   Развивать умение делать выводы и умозаключения
54. Семейный бюджет. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Формирование ценности «любовь» к природе. Умение объяснять с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.   Поиск и выделение нужной информации. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Развивать умение выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца
55. Экономика и экология. Урок - экскурсия 1 час Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Развивать познавательную активность
56. Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. Урок –рефлексия 1 час Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Развивать умение проводить сравнение: устанавливать сходство и различие между объектами
Путешествие по городам и странам. 12 часов.
57-59. Золотое кольцо России. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Формировать умение ориентироваться во взаимо расположении объектов при заданном направлении
60. Наши проекты: «Музей путешествий» Проектная деятельность 1 час Учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Развивать умение связной речи
61. Наши ближайшие соседи. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Прогнозирование результата.   Развивать умение языкового анализа и синтеза на уровне текста, представленного в письменной форме
62. На севере Европы. Урок введения новых знаний, 1 час Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.   Формировать умение задавать простые безусловные вопросы
63. Что такое Бенилюкс. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Поиск и выделение необходимой информации. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Развивать объём и темп запоминания слухоречевого материала
64. В центре Европы. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации. Сотрудничество в поиске информации. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Развивать познавательную активность
65. По Франции и Великобритании. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.   Развивать умение делать выводы и умозаключения
66. На юге Европы. Проектная деятельность 1 час Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Развивать умение связной речи
67. По знаменитым местам мира. Урок введения новых знаний 1 час Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Прогнозирование результата.   Формировать представление о длительности явлений
68. Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. Урок-обобщение 1 час Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.   Формировать умение осуществлять оценку своей деятельности
                     

 

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.