МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

САМОАНАЛИЗ УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ.





Название урока: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (Программа «Гармония», 1 класс.)

ТИП УРОКА: Урок изучения новых знаний.

ТЕМА УРОКА: Пресмыкающиеся и их отличительные признаки.

ЦЕЛЬ: 1, Познакомить детей с новой группой животных - пресмыкающимися. Выявить их отличительные признаки.

Изучить среду обитания. Развивать творческое воображение детей, познавательный интерес к предмету, опираясь на личный опыт учащихся.

Воспитывать «чувство локтя» друг к другу, чувство безопасности. Не обижать животных без причины.

ОБОРУДОВАНИЕ: часы, проектор, солнышко, стол, коллекции птиц, млекопитающих, насекомых, рыб, временное жилище, листы, коллекция резиновых пресмыкающихся, Толковый словарь, лица человечков (20-весёлых, 2 0-грустных).

 

ХОД УРОКА.

Орг. момент. На этом занятии мы отправимся в мир природы, под замечательную музыку «Карнавал животных» Слайд№1. (природа) (1 мин.) Аутотренинг. (Сен-Санс «Карнавал животных» №77-2)

Ярко светит ласковое солнце. Дует лёгкий ветерок.

Колышится трава. Вокруг разные животные.

Мы очень рады встрече с природой. Если прислушаться, то услышите, как под музыку приходят на урок изученные вами животные. Спасибо. Сядьте ровно.

2. Актуализация знаний. Работа в парах. (7 мин.) - Наш класс превратился в научную лабораторию-это помещение для научных исследований. А вы, представьте себя ассистентами, помощниками учёных.

- Итак, уважаемые учёные, животные, которых вы будете исследовать, лежат на партах. Рассмотрите их в парах. Вспомните, как называются группы изученных животных? Чем они отличаются от других групп? (1мин.)

-Покажите птиц. (у доски) Чем покрыто тело птиц? Откуда вылупляются птенцы? Назови отличительные признаки птиц. *На время урока у каждой группы животных будет своё жилище. Определите, где во время урока будет удобно птицам?

Динамические паузы постепенно.

- Покажите млекопитающих. (Зверей). Чем покрыто тело? Сколько лап? Чем кормят детёнышей? Определите временное место жительства млекопитающим.

-Покажите рыб. Чем покрыто тело? Чем рыбы отличаются от других животных? Куда заселите рыб? ( в аквариум). -Поднимите вверх насекомых. (у доски) Сколько ног? Сколько частей тела? Есть ли усики? Чем они отличаются? Где жилище для насекомых?

Постановка проблемы.(1мин.)

-У вас остались животные? Это птицы? Рыбы? Млекопитающие? Может они насекомые? Что это за группа животных? (Ответы) Слайд№2(сова, учёный) -«Отгадай и исследуй новую группу животных» С таким заданием к вам обращается группа учёных во главе с мудрой совой. Слайд №2.(кроссворд)

– Открыть новую группу животных поможет кроссворд.

 

 

3. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.(3-4 мин.)

-У меня на экране такой же кроссворд как у вас. (Показ листа) Приготовьте ручки!

1) - Первое слово отгадаем, прочитав загадку. Прочитайте 1-ю загадку шёпотом. Вслух прочитает… № 1 . Загадка: Живу на суше и в воде. Мой панцирь, очень нужен мне.

Я этим домом дорожу, хоть очень медленно хожу. Кто это?

Записываем слово «черепаха» в кроссворд.
2)- Отгадайте по рисунку 2-е слово в кроссворде. Запишите слово «змея».

3) - Посмотрите на рисунок №3 и отгадайте следующее слово. Запишите слово «крокодил».

4) - Следующую загадку тоже отгадайте по рисунку №4. Кто это? (Ящерица) Записываем слово «ящерица» в кроссворд. (Учитель контролирует работу учащихся).



5)Мы отгадали все слова. А теперь прочитайте ключевое слово кроссворда — «Пресмыкающиеся». Так называется тема нашего урока и новая группа животных. Слайд № 3 (пресмык.)

Учёным в научной работе очень помогают энциклопедические и толковые словари, которые объясняют значения новых слов. Например, в словаре говорится, что пресмыкающиеся или рептилии – это группа животных, которые похожи тем, что….

А чем похожи пресмыкающиеся, расскажите мне сами после
веселой зарядки по музыку «Карнавал животных». Встаньте. (Звучит музыка. Сен - Санс. «Карнавал животных»№75-7).

4. ФИЗМИНУТКА. Слайд№ 4. (анимация с театрализацией).

Превратитесь в крокодила, зарычите, так как он. (Рычат с движен.)

Крокодил не очень милый, черепахой мы ползём. Медленно присядьте, пресмыкаться будем, передвигаясь по земле, разве мы забудем? Голову вправо, голову влево, хвост потеряла ящерка смело. В стойку встань, как кобра. Мы же с вами люди, пресмыкаться по земле, ползать, мы не будем.

5. Коммуникативная игра «НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ». Работа в парах. Слайд №5(пресм., среда обитания № 71-8)

-Музыка и ваши движения, заставили проснуться пресмыкающихся у вас на столах. Они хотят, чтобы вы обратили на них своё внимание. Рассмотрите их в парах.

1)- Покажите крокодила. Выйдите доске.

-Чем покрыто тело? ( сухими роговыми чешуйками).

-Как передвигается? (передвигается по земле, плавает и т. д.)

-Где их можно встретить? (На суше и в воде).- В наших краях обитает? Как выводят детёнышей? (черепаха, змея, ящерица)

2) Микровывод Как называется новая группа животных?

–Где живут? Чем покрыто тело? Как выводят детёнышей? Любят тепло или холод? С работой учёных вы справились и сами вывели, отличительные признаки новой группы животн., пресмыкающихся.

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Лекция. Слайд № 6, № 7 - (Видеоролик)

-Товарищи учёные, просмотрите, пожалуйста, научный видеоролик о некоторых видах пресмыкающихся. Пресмыкающиеся или рептилии обитают в воде и на суше. Тело их покрыто сухими роговыми чешуйками. Потомство выводят из яиц, которые откладывают в песок. Рептилии теплолюбивы. Зимой застывают, температура воздуха и тела у них одинаковая. Дышат, как и мы лёгкими. Питаются травой, водорослями, мелкими животными и насекомыми. Для людей особенно опасны крокодил и змеи.

7.ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ. - Кто догадался, почему животные новой группы называются пресмыкающимися? Давайте, сравним ваш ответ с текстом из учебника.

- Прочитайте шёпотом, выделенный абзац. Прочитайте вслух.

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Слайд №7 (итог ответы)
1.- С какой новой группой животных вы познакомились? Пресмыкающиеся. -Где живут? Живут на суше и в воде - Чем покрыто тело? Тело покрыто сухими роговыми чешуйками. - Как выводят детёнышей? Детёнышей выводят из яиц.

2. -Кто запомнил музыкальное название нашего урока?

-Спасибо за урок, за хорошие ответы. Вы мне очень понравились. Хорошо работали. Может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет учёным и откроет миру новые знания. Слайд № 8(сова, уч., «Новые открытия..») Учёные и мудрая сова вами очень довольны, прочитайте совет, который они вам дают. «Новые открытия ждут вас»! А вам понравилась ваша работа? Доставила ли она вам удовольствие? Если да - покажите улыбающегося человечка, если нет - то грустного. Человечки лежат перед вами. Чтобы хорошее настроение длилось дольше, покажите веселых человечков гостям и оставьте их себе на память.

Урок окончен. До свидания.

САМОАНАЛИЗ УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ.

Я провела и подготовила урок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» (автор учебника, О. Т. Поглазова). При изучении курса 1 класса учащиеся с миром животных, выделяют их существенные признаки, опираясь на личный опыт. Тема данного урока звучит так: «Разнообразие пресмыкающихся». Это первый урок по теме: «Пресмыкающиеся». Урок получения новых знаний.

Решая задачи обучения, я ставила цель- 1.Познакомить детей с разнообразием пресмыкающихся. Дети должны были выявить отличительные признаки рептилий. С задачами обучения ученики справились и решили их. Воображая и фантазируя, учащиеся усваивали готовые научные знания. Развивающая цель на уроке включает в себя развитие эмоций детей (коллекции животных и др.),развитие познавательных интересов (игра, научная дискуссия).

На уроке старалась воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, чувство безопасности природе и «чувство локтя» друга.

Содержание урока объединяет в себе подачу учителем теоретических знаний и исследование самих учащихся. Дети совершили творческий поиск по решению научной задачи. Результаты просматриваются в самостоятельной работе и подведении итога. Сами дети оценили свою учебную деятельность высоко. На уроке развивались межпредметные связи с математикой- счёт животных, с музыкой- сюита «Карнавал животных», Сен-Санса.

Были использованы следующие методы проблемного обучения: исследование, работа в парах, самоконтроль, лекция, демонстрация и другие методы организация учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические). Виды преподавания чередовала, ТСО применяла в соответствии с гигиеническими нормами. Считаю, что урок соответствовал моему темпераменту, уровню подготовки класса, мною решены поставленные задачи. В самом начале урока, для создания доброжелательного психологического климата, использован аутотренинг, с его помощью задавала образец действия. Чтобы подвести детей к постановке проблемы на уроке, организованна актуализация минимума знаний, необходимых для открытия нового материала. Постановка проблемы зафиксирована в громкой речи. Открытие нового знания проходило с использованием интерактивных технологий: технологии моделирующего обучения в форме деловой игры с использований поисковых методов. Ученики сначала работали над основным понятием урока - пресмыкающиеся. Они разгадали кроссворд, и нашли ключевое слово. Работа шла в учебных тетрадях и на доске. Выполнение заданий в учебнике, это ещё новая деятельность для первоклассников. На уроке я проводила физкультминутки и другие оздоровительные моменты, следила за посадкой, чередовала позы в соответствии с видами работ. Самым главным и обширным видом деятельности была технология «учебной дискуссии», на ней была чётко сформулирована научная задача, которую выполнили ученики в парах. По окончанию этой работы был сделан вывод.

Для проведения первичного контроля я использовала работу учащихся в парах по задания учебника. Проведена практическая работа. Чтобы расширить представление о теме, использован видеоролик и лекция.

Был подведён итог урока. На уроке мною опрошены почти все учащиеся. При подведении итога урока ученики дали оценку своей учебной деятельности, с помощью весёлых и грустных человечков (метод рефлексии). Дети с урока ушли в хорошем настроении. Данный урок развивал умения учащихся слушать своих товарищей, высказывать свои мысли. Я заметила у детей мотивацию к учебной деятельности, радость от их собственной активности. Потому, как они увлечённо участвовали во всех видах деятельности, прослеживался интерес к предмету.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.