МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся.





Окружающий мир

Урок 41.

Тема:Самостоятельная работа № 5 («Самостоятельные и итоговые работы», с. 23).

Учитель должен помочь детям прочитать задания, ещё раз напомнить, как выполняется работа, ручкой или карандашом заполняется и т.д. На выполнение работы не потребуется целый урок. Поэтому по своему усмотрению учитель может использовать материалы, оставшиеся в учебнике и рабочей тетради, самостоятельно составить и провести викторину, поработать с наблюдениями детей за природой.

Комментарии к самостоятельной работе.

В задании 1 в первом варианте затруднение может возникнуть только из-за избыточности перечисленных природных богатств: не связанными с предметами могут оказаться воздух и вода (если не считать верхний правый рисунок). Во втором варианте в задании 1 из материалов подземных кладовых нельзя получить кожаную куртку и свитер (если он сделан из шерсти, а не из синтетического волокна). Задания 2 и 3 вряд ли вызовут затруднения при оценке.

 

Урок 42.

Тема:Весна: пробуждение природы.

Цели:

ознакомить учащихся с пробуждением природы;

научить наблюдать признаки весны;

научить определять последовательность событий в природе и их связи.

 

Оборудование: разрезные карточки из рабочей тетради.

Символы:

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 1. Анализ самостоятельной работы с самооценкой письменной работы по алгоритму, данному в Личном еженедельнике первоклассника на с. 123–124. 2. – Какое сейчас время года? – Какое время года наступает после зимы? 2 – Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.) – Запомните, месяц март получил своё название в честь бога войны Марса, апрель – значит даровитый, а май – в честь богини Майи, ей люди приносили подарки, чтобы она осенью дала богатый урожай. – Что же происходит весной? (Ответы детей.) – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Какие вопросы мы с вами обсуждали, когда говорили об осени и зиме? – Давайте составим план сегодняшнего урока. Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. На доске появляется примерный план. 1 1) Изменение жизни растений с наступлением весны. 2) Изменение жизни животных с наступлением весны. 3) Изменение жизни людей с наступлением весны.   – Какой вопрос заинтересовал вас больше всего? – Почему? – Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.) Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

ΙΙ. Совместное открытие знаний Работа в учебнике. 1 3 4 3 1) – Откройте учебник на с. 38. – Какое время года изобразил художник? – По каким признакам вы узнали это время года? – Прочитайте тему урока. Как назвали весну авторы учебника? – Как вы думаете, почему? 2) Работа в парах. – Возьмите разрезные карточки и выберите те из них, которые подходят к изучаемому нами сегодня времени года. – Докажите свой выбор. 3) – Посмотрите на следующую страницу. – Что нарисовано на первой картинке? – Какое это время года? – Почему в лесу видны проталины? – Почему тает снег? – Что изображено на второй картинке? – Что происходит со льдом на реке? – Как называют движение льда по реке? – Почему начинается ледоход? 4) – Посмотрите на картинки внизу. Чем они похожи? – В чём их различие? – Что помогает растениям распускать листочки? – О каких изменениях в природе с приходом весны мы сейчас говорили? – Прочитайте вывод, подтвердились ли наши предположения? – Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?     Работа в тетради. Задание № 1 в рабочей тетради. Дети выполняют его самостоятельно (в парах) с последующей проверкой. – Какие признаки весны вы изобразили? – А у кого из вас на рисунке есть цветы? – Какие цветы нарисовали? – Почему такие цветы называются первоцветы? (Как образовалось это слово?) Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.   Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
ΙΙΙ. Применение нового знания 1. Работа в учебнике. 1 4 3 1) – Солнышко весной пригревает всё ярче, и вот уже радуют глаз первые цветы. – Давайте посмотрим на растения на с. 40. – Найдите подснежник. Как вы думаете, почему он так называется? Подснежник — самое раннее растение, которое действительно пробивается из земли и зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Растение это изящное, хрупкое, нежное, с белоснежными лепестками. Где бы ни росли подснежникипод деревьями, кустарниками или на альпийской горке,они всегда радуют нас в первые весенние дни. – К сожалению, не все люди могут наслаждаться красотой цветов в природе. Многие рвут цветы. Некоторые виды подснежников стали исчезать, поэтому этот цветок занесён в Красную книгу. – Какие ещё растения изображены на картинках?   Итак, весна! Улыбается ясное солнце. Зелень пробивается отовсюду. А что за звёздочки на буром косогоре? Словно кто-то разбросал по прошлогодней траве новые монетки и забыл их подобрать. Это весенний первоцвет – мать-и-мачеха. Люди давно полюбили эти цветы не только за красоту, но и за их целебные свойства. Отваром мать-и-мачехи лечат кашель, головные боли, насморк. Но почему же это растение получило такое название? В середине мая, когда растение отцветает, появляется розетка из листьев. Снизу они мягкие и тёплые (мать), сверху жёсткие и холодные (мачеха). Отсюда и название растениямать-и-мачеха. Медуница – это ещё один из первых весенних цветов, зацветает дней через десять после мать-и-мачехи и цветёт весь май. Медуница тоже является лекарственным растением. 2) – Ещё одна примета весны – прилёт … кого? (Птиц.) – Как называются птицы, которые возвращаются к нам весной? – Почему они улетали? – Почему возвращаются с приходом весны? – Какое важное событие происходит в жизни птиц весной? – Посмотрите на птиц на с. 40. Скажите, какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной? – Рассмотрите гнёзда птиц. – Как вы думаете, какие птицы делают гнёзда сами, а кому помогают люди? – Если у вас будет желание, вы тоже сможете помочь птицам и сделать для них домик (скворечник или синичник). Описание синичника на с. 45 2. Работа в тетради. 1 –Откройте тетради на с. 51, выполните задание № 2. Проверка.     Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему? – Отметь в дневнике.   3. Работа в учебнике. 1 4 1 1) – Слышали ли вы о народных приметах прихода весны? – О каких? – Давайте ознакомимся с приметами, которые на с. 41 предложили нам авторы. – Почему они называются народными? (Люди наблюдали долгое время за явлениями природы и сделали выводы.) – Кто может повторить хотя бы одну из прочитанных народных примет? Повторите. 2) – А какие изменения приносит весна в жизнь людей? – Как люди одеваются весной? – Чем одежда весной отличается от зимней? – Почему? – Давайте посмотрим на картинку на с. 41 и подберём одежду для Миши и Лены. – Одинакова ли будет одежда в марте и в мае? – На какие вопросы урока мы уже ответили? – О чём еще должны поговорить?   4. Работа в тетради. 1 3 Работа в парах.4 Выполняются задания № 3, 4 (по выбору учащихся) с последующей проверкой и самооценкой по алгоритму. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.   ТООУ
ΙV. Итог урока   – Почему мы начали изучать такое время года, как весна? –Что нового вы узнали на уроке?2 –Что повторили из того, что уже знали? – Какие пункты плана выполнили? – На какие вопросы получили ответы? – Какие остались? – Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.) – Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока? – Какой вывод сделали?   – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что?   ТООУ

Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.