Основные функциональные обязанности практиканта Направление Магистрант (ка) _____Попова___Галина___Валентиновна_______ (фамилия, имя, отчество) Факультет, специализация__НХК и Дизайна,_магистратура НХК_______ Курса___2________ группы №__11206о_________ Направляется для похождения научно-педагогической практики ______Москва, ул. Библиотечная, МГУКИ____________________ (адрес базы практики) Научный руководитель магистранта __Булатова__Надежда__Дмитриевна______________________________ (фамилия, имя, отчество) Руководитель практики ___Солодухин__Владимир__Иосифович_____________________________ (фамилия, имя, отчество) Зав. кафедрой ТиИ НХК Стрельцова Е.Ю._________________ Указания о ведении дневника-отчета 1.Дневник-отчет практиканта является основным документом учета практической работы магистра. Ежедневное ведение записей в нем является обязательной для каждого практиканта. 2.Дневник – заполняется магистром в конце каждого рабочего дня. Руководитель практики делает анализ о выполненной работе и проставляет отметку о выполненном задании. 3.В первом разделе дневника практикант совместно с руководителем практики составляет план выполнения заданий (с учетом плана базы практики). 4.Во втором разделе отмечаются названия мероприятий, место проведения, состав аудитории, количество присутствующих и т.д. В графе 3 практикант записывает замечания, предложения, выводы о проведенном мероприятии и т.д. 5.Все записи должны вестись, четко, аккуратно. Примечание: по окончанию прохождения практики магистрант сдает отчет-дневник на проверку преподавателю-руководителю практики. Научно-педагогическая практика. Цели и задачи Изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, колледжах и учреждениях общего и дополнительного образования различного типа, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры теории и истории народной художественной культуры, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения (техникума, колледжа, училища). Для достижения цели реализуются следующиезадачи: 1. Практическое ознакомление магистрантов с методикой преподавания в вузе с учетом конкретного учебного курса, обязательно входящего в базисный учебный план учреждения, например, «Теория и история народной художественной культуры», «Педагогика народного художественного творчества», «Методика этнохудожественного образования» и др. 2. Изучение учебно-методической литературы, программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана. 3. Разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу. 4. Осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов первого и второго курса очного и заочного отделений (рефератов, эссе, семестровых контрольных работ, а также индивидуальных творческих заданий). 5. Изучение современных образовательных технологий высшей школы. 6. Непосредственное участие практикантов в учебном процессе, выполнение педагогической нагрузки, предусмотренной индивидуальным заданием. 7. Развитие навыков работы в группе при совместной аналитической научно-педагогической деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов. 8. Выполнение исследовательских заданий (организация педагогического эксперимента) для магистерской диссертации; 9. Развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ООП. Основные функциональные обязанности практиканта В период практики магистранты должны овладеть следующими функциями преподавателя–исследователя: Конструктивной, которая обеспечивается следующими умениями: · Определить тип и структуру занятий в вузе (колледже, образовательном учреждении среднего и дополнительного образования); · Определять и формулировать цели аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов; · Отбирать материал, который будет использован при проведении занятий; · Выбирать методы, формы и средства проведения аудиторных и внеаудиторных занятий; · Прогнозировать затруднения при организации и проведении учебных занятий; · Планировать и дифференцировать индивидуальную работу со студентами (обучающимися). Мобилизационной, предполагающей усвоение магистрами следующих умений: · Активизировать познавательную, исследовательскую, творческую, деятельность студентов (обучающихся); · Применять организационные приемы, способствующие развитию личностных качеств обучающихся; · Стремится к проведению нестандартных, оригинальных форм лекционных и семинарских занятий. Организаторской, предполагающей совершенствование умений: · Выполнять намеченный план мероприятий; · Рационально распределять время на структурные элементы учебных занятий; · Управлять учебно-воспитательной и творческой работой обучающихся; · Анализировать план лекции (семинара), самостоятельной работы, определять содержание, формы и методы работы с аудиторией; · Уметь проводить самостоятельную работу студентов по формированию у участников познавательных интересов: учебные олимпиады, конкурсы, фестивали, игры, турниры, тематические вечера и др. Коммуникативной, которая обеспечивается следующими умениями: · Устанавливать контакты с руководителем, студентами, членами кафедры, выступая равноправным партнером общения; · Выбирать оптимальные методы общения с обучающимися в учебной и внеучебной обстановке; · Создавать в коллективе благоприятный психологический климат общения, атмосферу сотрудничества; · Анализировать и корректировать стиль взаимоотношений в коллективе обучающихся, проявляющийся в разнообразных ситуациях. Исследовательской, предполагающей овладение в процессе практики следующей группой умений: · Анализировать занятия в дидактическом, психологическом и методических аспектах с учетом современных требований к нему; · Делать выводы по анализу мероприятий и использовать их в творческом отчете по итогам практики; · Овладеть на практическом уровне методами научно-педагогических, социологических исследований (наблюдение, анкетирование, тестирование, опросы, беседа и т.д.) с целью изучения личности обучающихся и особенностей коллектива; · Планировать проведение опытной работы для проверки гипотезы исследования по теме выпускной квалификационной работы; · Проектировать конечный результат собственной научно-педагогической деятельности. Контрольной, предполагающей процесс проверки и сопоставления, фактических и предполагаемых результатов научно-педагогической деятельности в период практики: · Полное соответствие намеченному плану; · Профессиональная рефлексия (осознание себя преподавателем исследователем); · Самооценка готовности к профессиональной деятельности. Содержание практики магистрантов 1. Магистр должен изучить и освоить: - содержание, формы, направления деятельности кафедры; - документы планирования и учета учебной нагрузки; -протоколы заседания кафедры; -планы и отчеты преподавателей; документы по аттестации студетов; -нормативные и регламентирующие документы кафедры; - учебно-методические материалы; -программы учебных дисциплин, курсы лекций, содержание лабораторных и практических занятий; - научно-методические материалы; - научно-методические разработки; - тематику научных направлений кафедры, научно-методическую литературу. 2. Выполнить следующую педагогическую работу: - посещать занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее 3 посещений); - проводить наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины (не менее 3 наблюдений) - самостоятельно проводить фрагменты (части) занятий по согласованию с научным руководителем и (или) преподавателем учебной дисциплины; - самостоятельно проводить занятия по плану учебной дисциплины (не менее 3 занятий). - разрабатывать конспекты лекций, семинарских по отдельным учебным дисциплинам (не менее 3 конспектов); - формировать методический пакет по избранной учебной дисциплине, включающий в себя: а) лекции по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников; б) специальные тесты (7-10); в) публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.). 3. Принимать участие в работе кафедры теории и истории НХК: - активно участвовать в научно-практических конференциях, семинарах и заседаниях методических комиссий; - участвовать во всех мероприятиях кафедры по созданию УМК дисциплин кафедры; - выполнять отдельные поручения в рамках программы практики. Главная задача практики - стимулировать магистрантов к самостоятельному получению необходимых знаний, способствовать развитию личностно значимых практических умений и навыков. Научить магистрантов не просто пользоваться чужими, готовыми опорными конспектами и структурно-логическими схемами занятий, а создавать их, формируя индивидуальный профессиональный почерк. Календарный план практики Дата | Мероприятия | Место проведения | Отметка о выполнении | | | | | 4.03 | Консультация, посещение лекций | МГУКИ | | 5.03 | Посещение лекции | МГУКИ | | 7.03 | Посещение лекции | МГУКИ | | 8.03 | Посещение лекции, ознакомление с методическими материалами | МГУКИ | | 11.03 | Посещение лекции, проведение фрагмента лекции | МГУКИ | | 12.03 | Разработка конспектов лекций, семинарских занятий | МГУКИ | | 14.03 | Посещение лекции | МГУКИ | | 15.03 | Проведение лекции | МГУКИ | | 18.03 | Посещение лекции, ознакомление с методическими материалами, проведение лекции | МГУКИ | | 19.03 | Разработка конспекта фрагмента лекции | МГУКИ | | 21.03 | Посещение лекции, проведение фрагмента лекции | МГУКИ | | 22.03 | Проведение лекции | МГУКИ | | Рабочий план практики Неделя 1 с 4 по 10 марта Дни недели Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | 9:00 | | | | | | | | 10:40 МГУКИ | Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И. | Посещение лекции для 1 курса по дисциплине «Организация и руководство НХТ» Солодухиной Т.К. | | Посещение лекции для 1 курса по дисциплине «Организация и руководство НХТ» Солодухиной Т.К. | Посещение лекции для 1 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И. | | | 12:40 МГУКИ | Консультация с Солодухиным В.И. по проведению практики. | | | | Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И. | | | 14:20 | Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «История Этнокультурных центров» Солодухина В.И. | | | | Ознакомление с методическими материалами кафедры Теории и истории НХК | | | В план заносятся: а) консультации с педагогом вуза (колледжа) или руководителем практики по проведению занятий; б) время и место проведения консультации или занятия; в) анализ проведенных учебных занятий; г) встречи, работа с обучающимися пр. Рабочий план практики Неделя 2 с 11 по 17 марта Дни недели Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | 9:00 | | | | | | | | 10:40 МГУКИ | Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И., проведение фрагмента занятия | Разработка конспектов лекций, семинарских занятий по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» | | | | | | 12:40 МГУКИ | | | | | Проведение лекции для 2 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И. | | | 14:20 МГУКИ | Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «История Этнокультурных центров» Солодухина В.И. | | | Посещение лекции для 2 курса «Педагогика НХТ» Солодухиной Т.К. | | | | Рабочий план практики Неделя 3 с 18 по 24 Дни недели Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | 9:00 | | | | | | | | 10:40 МГУКИ | Проведение лекции для 2 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И. | Разработка конспекта фрагмента лекции для 2 курса по дисциплине «Педагогика НХТ» | | | | | | 12:40 МГУКИ | Ознакомление с методическими материалами кафедры Теории и истории НХК | | | | Проведение лекции для 2 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И., проведение фрагмента занятия | | | 14:20 МГУКИ | Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «История Этнокультурных центров» Солодухина В.И. | | | Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «Педагогика НХТ» Солодухиной Т.К. | | | | |