МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные функциональные обязанности практиканта





Направление

 

 

Магистрант (ка) _____Попова___Галина___Валентиновна_______

(фамилия, имя, отчество)

 

Факультет, специализация__НХК и Дизайна,_магистратура НХК_______

 

Курса___2________ группы №__11206о_________

Направляется для похождения научно-педагогической практики ______Москва, ул. Библиотечная, МГУКИ____________________

(адрес базы практики)

 

Научный руководитель магистранта __Булатова__Надежда__Дмитриевна______________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель практики ___Солодухин__Владимир__Иосифович_____________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Зав. кафедрой ТиИ НХК

Стрельцова Е.Ю._________________

 

Указания о ведении дневника-отчета

 

1.Дневник-отчет практиканта является основным документом учета практической работы магистра. Ежедневное ведение записей в нем является обязательной для каждого практиканта.

2.Дневник – заполняется магистром в конце каждого рабочего дня. Руководитель практики делает анализ о выполненной работе и проставляет отметку о выполненном задании.

3.В первом разделе дневника практикант совместно с руководителем практики составляет план выполнения заданий (с учетом плана базы практики).

4.Во втором разделе отмечаются названия мероприятий, место проведения, состав аудитории, количество присутствующих и т.д. В графе 3 практикант записывает замечания, предложения, выводы о проведенном мероприятии и т.д.

5.Все записи должны вестись, четко, аккуратно.

 

 

Примечание: по окончанию прохождения практики магистрант сдает отчет-дневник на проверку преподавателю-руководителю практики.

 

Научно-педагогическая практика.

Цели и задачи

Изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, колледжах и учреждениях общего и дополнительного образования различного типа, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры теории и истории народной художественной культуры, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения (техникума, колледжа, училища).

Для достижения цели реализуются следующиезадачи:

1. Практическое ознакомление магистрантов с методикой преподавания в вузе с учетом конкретного учебного курса, обязательно входящего в базисный учебный план учреждения, например, «Теория и история народной художественной культуры», «Педагогика народного художественного творчества», «Методика этнохудожественного образования» и др.

2. Изучение учебно-методической литературы, программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

3. Разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу.

4. Осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов первого и второго курса очного и заочного отделений (рефератов, эссе, семестровых контрольных работ, а также индивидуальных творческих заданий).

5. Изучение современных образовательных технологий высшей школы.

6. Непосредственное участие практикантов в учебном процессе, выполнение педагогической нагрузки, предусмотренной индивидуальным заданием.



7. Развитие навыков работы в группе при совместной аналитической научно-педагогической деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов.

8. Выполнение исследовательских заданий (организация педагогического эксперимента) для магистерской диссертации;

9. Развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ООП.

 

Основные функциональные обязанности практиканта

В период практики магистранты должны овладеть следующими функциями преподавателя–исследователя:

Конструктивной, которая обеспечивается следующими умениями:

· Определить тип и структуру занятий в вузе (колледже, образовательном учреждении среднего и дополнительного образования);

· Определять и формулировать цели аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

· Отбирать материал, который будет использован при проведении занятий;

· Выбирать методы, формы и средства проведения аудиторных и внеаудиторных занятий;

· Прогнозировать затруднения при организации и проведении учебных занятий;

· Планировать и дифференцировать индивидуальную работу со студентами (обучающимися).

Мобилизационной, предполагающей усвоение магистрами следующих умений:

· Активизировать познавательную, исследовательскую, творческую, деятельность студентов (обучающихся);

· Применять организационные приемы, способствующие развитию личностных качеств обучающихся;

· Стремится к проведению нестандартных, оригинальных форм лекционных и семинарских занятий.

Организаторской, предполагающей совершенствование умений:

· Выполнять намеченный план мероприятий;

· Рационально распределять время на структурные элементы учебных занятий;

· Управлять учебно-воспитательной и творческой работой обучающихся;

· Анализировать план лекции (семинара), самостоятельной работы, определять содержание, формы и методы работы с аудиторией;

· Уметь проводить самостоятельную работу студентов по формированию у участников познавательных интересов: учебные олимпиады, конкурсы, фестивали, игры, турниры, тематические вечера и др.

Коммуникативной, которая обеспечивается следующими умениями:

· Устанавливать контакты с руководителем, студентами, членами кафедры, выступая равноправным партнером общения;

· Выбирать оптимальные методы общения с обучающимися в учебной и внеучебной обстановке;

· Создавать в коллективе благоприятный психологический климат общения, атмосферу сотрудничества;

· Анализировать и корректировать стиль взаимоотношений в коллективе обучающихся, проявляющийся в разнообразных ситуациях.

Исследовательской, предполагающей овладение в процессе практики следующей группой умений:

· Анализировать занятия в дидактическом, психологическом и методических аспектах с учетом современных требований к нему;

· Делать выводы по анализу мероприятий и использовать их в творческом отчете по итогам практики;

· Овладеть на практическом уровне методами научно-педагогических, социологических исследований (наблюдение, анкетирование, тестирование, опросы, беседа и т.д.) с целью изучения личности обучающихся и особенностей коллектива;

· Планировать проведение опытной работы для проверки гипотезы исследования по теме выпускной квалификационной работы;

· Проектировать конечный результат собственной научно-педагогической деятельности.

Контрольной, предполагающей процесс проверки и сопоставления, фактических и предполагаемых результатов научно-педагогической деятельности в период практики:

· Полное соответствие намеченному плану;

· Профессиональная рефлексия (осознание себя преподавателем исследователем);

· Самооценка готовности к профессиональной деятельности.

 

 

Содержание практики магистрантов

1. Магистр должен изучить и освоить:

- содержание, формы, направления деятельности кафедры;

- документы планирования и учета учебной нагрузки;

-протоколы заседания кафедры;

-планы и отчеты преподавателей; документы по аттестации студетов;

-нормативные и регламентирующие документы кафедры;

- учебно-методические материалы;

-программы учебных дисциплин, курсы лекций, содержание лабораторных и практических занятий;

- научно-методические материалы;

- научно-методические разработки;

- тематику научных направлений кафедры, научно-методическую литературу.

2. Выполнить следующую педагогическую работу:

- посещать занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее 3 посещений);

- проводить наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины (не менее 3 наблюдений)

- самостоятельно проводить фрагменты (части) занятий по согласованию с научным руководителем и (или) преподавателем учебной дисциплины;

- самостоятельно проводить занятия по плану учебной дисциплины (не менее 3 занятий).

- разрабатывать конспекты лекций, семинарских по отдельным учебным дисциплинам (не менее 3 конспектов);

- формировать методический пакет по избранной учебной дисциплине, включающий в себя:

а) лекции по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников;

б) специальные тесты (7-10);

в) публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.).

3. Принимать участие в работе кафедры теории и истории НХК:

- активно участвовать в научно-практических конференциях, семинарах и заседаниях методических комиссий;

- участвовать во всех мероприятиях кафедры по созданию УМК дисциплин кафедры;

- выполнять отдельные поручения в рамках программы практики.

Главная задача практики - стимулировать магистрантов к самостоятельному получению необходимых знаний, способствовать развитию личностно значимых практических умений и навыков. Научить магистрантов не просто пользоваться чужими, готовыми опорными конспектами и структурно-логическими схемами занятий, а создавать их, формируя индивидуальный профессиональный почерк.

 

Календарный план практики

 

Дата Мероприятия Место проведения Отметка о выполнении
4.03 Консультация, посещение лекций МГУКИ  
5.03 Посещение лекции МГУКИ  
7.03 Посещение лекции МГУКИ  
8.03 Посещение лекции, ознакомление с методическими материалами МГУКИ  
11.03 Посещение лекции, проведение фрагмента лекции МГУКИ  
12.03 Разработка конспектов лекций, семинарских занятий МГУКИ  
14.03 Посещение лекции МГУКИ  
15.03 Проведение лекции МГУКИ  
18.03 Посещение лекции, ознакомление с методическими материалами, проведение лекции МГУКИ  
19.03 Разработка конспекта фрагмента лекции МГУКИ  
21.03 Посещение лекции, проведение фрагмента лекции МГУКИ  
22.03 Проведение лекции МГУКИ  

 

 

Рабочий план практики

Неделя 1 с 4 по 10 марта

 

Дни недели Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
9:00              
10:40 МГУКИ Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И. Посещение лекции для 1 курса по дисциплине «Организация и руководство НХТ» Солодухиной Т.К. Посещение лекции для 1 курса по дисциплине «Организация и руководство НХТ» Солодухиной Т.К. Посещение лекции для 1 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И.    
12:40 МГУКИ Консультация с Солодухиным В.И. по проведению практики. Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И.    
14:20 Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «История Этнокультурных центров» Солодухина В.И. Ознакомление с методическими материалами кафедры Теории и истории НХК    

 

В план заносятся:

а) консультации с педагогом вуза (колледжа) или руководителем практики по проведению занятий;

б) время и место проведения консультации или занятия;

в) анализ проведенных учебных занятий;

г) встречи, работа с обучающимися пр.

 

Рабочий план практики

Неделя 2 с 11 по 17 марта

 

Дни недели Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
9:00              
10:40 МГУКИ Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И., проведение фрагмента занятия Разработка конспектов лекций, семинарских занятий по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ»    
12:40 МГУКИ Проведение лекции для 2 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И.    
14:20 МГУКИ Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «История Этнокультурных центров» Солодухина В.И. Посещение лекции для 2 курса «Педагогика НХТ» Солодухиной Т.К.    

Рабочий план практики

Неделя 3 с 18 по 24

Дни недели Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
9:00              
10:40 МГУКИ Проведение лекции для 2 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И. Разработка конспекта фрагмента лекции для 2 курса по дисциплине «Педагогика НХТ»    
12:40 МГУКИ Ознакомление с методическими материалами кафедры Теории и истории НХК Проведение лекции для 2 курса по дисциплине «Организация и руководство ЭКЦ» Солодухина В.И., проведение фрагмента занятия    
14:20 МГУКИ Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «История Этнокультурных центров» Солодухина В.И. Посещение лекции для 2 курса по дисциплине «Педагогика НХТ» Солодухиной Т.К.    




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.