Программа внеурочной деятельности Программы внеурочной деятельности В начальной школе Белово, 2011 Программа внеурочной деятельности «Дружный класс. Без агрессии» Составитель: Н.В. Кондукова, педагог-психолог Направление: социальное Цели: - улучшение психологического климата в классе; -повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся; - преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем обучающихся; - повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и других работников школы). Задачи: - информировать о проблеме агрессивного поведения; - выявлять случаи проявления агрессивного поведения, обсуждать их, предупреждать его тяжёлые последствия; - помогать обучающимся развивать социальные навыки. Количество часов: 10 часов. Категория участников:обучающиеся 3-4 классов, их родители, педагоги. Разделы программы: 1. Информационный: - проведение системно-ориентированной диагностики обучающихся, родителей, педагогов; - информирование обучающихся об агрессии и агрессивном поведении; - информирование работников школы об агрессии и агрессивном поведении; - информирование родителей об агрессии и агрессивном поведении. 2. Практический: - обучение школьников выбору адекватной стратегии поведения в конфликте, тренинг социальных навыков; - разработка рекомендаций для педагогов, родителей по проблеме профилактики агрессивного поведения; - консультирование педагогов, родителей по проблеме агрессивного поведения. Формы работы:беседы,ролевые игры, групповая работа, просмотр мультфильмов, тренинг. Оборудование:листы ватмана,листы бумаги А4,фломастеры, краски, кисточки, СD с музыкой разного характера, мультфильм «Крошка Енот». Ожидаемые результаты: – у обучающихся будут развиваться навыки эффективного общения, повышаться коммуникативная культура; – обучающиеся научатся использовать адекватные стратегии поведения в разных ситуациях, у них будут формироваться навыки социального поведения; – улучшится психологический климат в коллективе школьников. Программа внеурочной деятельности «Кем быть» Составитель: Е. В. Авинова Направление:социальное. Цель: создание условий для развития самостоятельной, творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с производственной деятельностью людей, углублять представления о разных профессиях. 2. Формировать первые умения и навыки организации своей работы и работы товарищей, общего труда на пользу людей, культуры труда, понимание значения труда в жизни человека. 3. Определить склонности и увлечения обучающихся к определённому типу профессий. Дать рекомендации детям и родителям по определению обучающихся в кружки, секции, клубы, подбирать книги для индивидуального чтения с учётом интересов ребят. 4. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда, ответственность за качество выполняемой работы. Количество часов по программе: 136 часов. Категория:обучающиеся 1- 4 классов. Разделы программы: – «Труд в жизни человека» (1 класс); – «Профессии наших родителей» (2 класс); – « Мир профессий» (3 класс); – «Я в мире профессий» (4 класс). Формы работы: экскурсия, классные часа, встречи с профессионалами, беседы, конкурсы, ролевые игры, просмотры фильмов, презентации. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Ожидаемые результаты: - осознание обучающимися ценности и важности профессии в современном мире; - осведомлённость о мире профессий; - повышение мотивации к учению; - сформированность первоначальных навыков трудовой деятельности; - проявление активности и инициативности при участии в общественно полезных делах. Программа внеурочной деятельности «Секреты успешной учёбы» Составитель: Н. В. Кондукова., педагог-психолог. Направление:общекультурное. Цель: предупреждение и преодоление трудностей в учёбе. Задачи: - формирование и развитие у обучающихся умений и навыков планирования и организации деятельности; - развитие рефлексии; - формирование позитивно-адекватной самооценки, навыков оценивания результатов собственного труда; - повышение учебной мотивации. Количество часов: 20 часов. Категория участников:обучающиеся 4-х классов. Разделы программы: – «Планирование» (Секреты планирования. Постановка цели. План действий. Лестница успеха и линейка достижений. Распорядок дня. Волевые усилия. Полезные привычки); – «Секреты эффективной домашней работы» (Организация рабочего места. Распределение времени и самоконтроль); – «Секреты хорошего отдыха» (Как найти себе дело по вкусу. Как хорошо отдохнуть); – «Секреты эффективной работы с разными источниками информации» (Работа с книгой. Подготовка к устному рассказу. Составление опорного конспекта. Как учить стихотворение. Написание доклада, реферата. В библиотеке. В медиатеке. Работа с тетрадью. Подготовка к сочинению. Подготовка к контрольной работе); – «Эффективная работа на уроке». Формы работы:беседа, практические занятия. Оборудование:листы ватмана,листы бумаги А4,фломастеры, краски, кисточки. Ожидаемые результаты: развитие когнитивных навыков, навыков организации учебного труда, организации времени, повышение учебной мотивации. |