Соблюдены ли правила деления в примерах, а если - нет, то какое правило нарушено? · Знание может быть донаучным, вненаучным и научным. · Языки делятся на естественные, искусственные и народные. 6. Подберите понятия, которые находились в следующих отношениях: 1) 2) 3) 7. Обобщить понятия:«алебарда», «варган», «осень» 8. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов: · Я не хочу войны. · Некоторые тела сужаются при нагревании. · Большинство из нас решили эту задачу. · Многие из нас решили эту задачу. · Никто из честных людей не хочет войны. 9. Постройте таблицу истинности формулы («» - знак отрицания ): · (А∨В)→( С∧В); · (А→(С∨В))∧((А∧С)→В); 10. Выразите в символической форме следующие суждения: · Если разговариваешь с людьми вежливо и мягко, то даже в чужой стране будешь принят как на родной земле. · Желание возникает из разума, только если оно не может быть чрезмерным. · Только в среду или четверг мы освободились и принялись за работу. · Выбираем ли мы одну ценовую политику или другую, ни уровень занятости, ни качество потребления существенно не изменится. 11. Установите правильно ли построено рассуждение: · Если я поеду автобусом, а автобус опоздает, то я пропущу назначенное свидание. Если я пропущу назначенное свидание и начну огорчаться, то мне не следует ехать домой. Если я не получу эту работу, то я начну огорчаться и мне следует ехать домой. Следовательно, если я поеду автобусом и автобус опоздает, то я получу эту работу. · Если рабочие или администрация упорствуют, то забастовка будет урегулирована тогда и только тогда, когда правительство добьется судебного запрещения. Правительство не добьется судебного запрещения. Значит, рабочие не будут упорствовать. 12. Построить непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату: · Ни одна медуза не является одноклеточной. · Все студенты первого курса изучают логику. · Все граждане Российской Федерации имеют право на образование · Войны не возникают сами по себе. · Некоторые науки являются общественными. 13. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением. · Все кинозалы нуждаются в проветривании. Это помещение не является кинозалом. Это помещение не нуждается в проветривании. · Все кинозалы оснащены большим экраном. Это помещение является кинозалом. Это помещение оснащено большим экраном. 14. Выведите, если возможно, заключение по правилам силлогизма. Если вывод невозможен, определите какие правила (общие /посылок, терминов/ и частные/фигур/) нарушаются. · Все невежественные люди тщеславны. Ни один профессор не является невежественным. · Некоторые романы поучительны. Все романы суть вымышленные рассказы. · Ни одна несправедливая война не может быть оправдана. Некоторые несправедливые войны были успешными. · Все историки умеют работать с источниками информации. Все историки — интеллигенты. · Всего, что не полезно, следует избегать. Ни один именинный торт не полезен. 15. Дайте полную логическую характеристику понятиям (определите вид понятий по содержанию и объему):законность, министерство экономики, форма, содержание, преподаватель, Российская Федерация. |