ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Выбор мужчинами красивых жен и отказ от разведенных и вдов при многоженстве Вопрос: я много читала о мудрости Аллаха в разрешении Им многоженства, и что это хорошее решение для проблем тысяч вдов, матерей детей-сирот, старых дев, женщин со сложными условиями, как инвалидов, женщин, больных хроническими болезнями и бесплодных… Но, к сожалению, то, что я вижу – что мужчины, способные жениться на нескольких женах, в большинстве своем даже не смотрят на эти группы женщин. Напротив, они всегда выбирают самую молодую и самую красивую женщину, а социальные проблемы других женщин остаются, как есть! Было бы хорошо, если бы вы обратились с советом к мужчинам, желающим жениться повторно, чтобы они взяли себе за образец жизнь посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, сиру благородных сподвижников в плане брака, чтобы они женились ради взаимной ответственности и социальной солидарности, а не ради удовлетворения своих страстей и эгоизма. Другой мой вопрос: мы знаем, что к условиям многоженства относится физическая и финансовая возможность, способность быть справедливым. Что вы скажете о некоторых людях, да наставит их Аллах на прямой путь, которые еле как удовлетворяют потребности детей и первой жены, но настаивают на повторном браке, говоря, что удел – в руке Аллаха, и иногда они заставляют дарр (ضرات – «даррат» – жен одного мужа) жить друг с другом? Ответ: Вся хвала Аллаху. Во-первых, нет сомнения, что многоженство – предмет гордости исламского шариата, т.к. в нем содержится много пользы, великой мудрости и большой выгоды, касающейся реалий общества и решения его проблем. Несомненно, что одна из мудростей, которая достигается путем многоженства – уменьшение в обществе числа разведенных женщин, вдов и старых дев. Но это не значит, что хукм многоженства ограничивается только разведенными и вдовами – многоженство разрешено в принципе, будь вторая жена девственницей или уже побывавшей замужем, молодой или старой. Ограничение многоженства только этим видом женщин несостоятельно, и причин, побуждающих человека к женитьбе на других женах, очень много, и в каждом конкретном случае есть своя причина, не говоря о том, что многоженство присуще фитре и реальности жизни. На человеке, желающем жениться повторно, не будет греха, если он выберет себе красивую девственницу, если она обладает благим нравом и религиозностью. Тексты, которые призывают к выбору девственниц, касаются первых и последующих жен. Слова Всевышнего Аллаха: فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ «…то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех» (сура ан-Ниса, 3), – указывают на то, что человек должен жениться на таких женщинах, которые ему нравятся. Одному может нравиться девственница или красавица, а другому – разведенная или вдова. Шейх Абдуррахман ас-Саъди رحمه الله сказал: «…то женитесь на женщинах, которые нравятся вам», – т.е. нужно, чтобы вы выбрали из них тех, которые вам нравятся, с которыми вам понравиться жить и общаться, которые вобрали в себя религиозность, знатное происхождение, ум, благой нрав и другие качества, побуждающие к женитьбе на них» («Тейсир аль-Латиф аль-Маннан», 1\232). Шейх Джамалуддин аль-Къасими сказал: «Т.е. те женщины, которые вам приятны – по красоте, по уму или по благочестию» («Махасин ат-таъвиль»). Если бы многоженство распространилось в обществе так, как оно было распространено в первые века, мы бы не слышали о проблемах вдов, разведенных и старых дев, либо их проблем стало бы меньше, потому что распространение многоженство уменьшило бы число девственниц, и мужчина не находил для себя никого, кроме разведенных или вдов. Несмотря на дозволенность (даже желательность) избрания мужчиной красивой девственницы, он может отказаться от этого ради какого-то интереса или выгоды, как делал пророк صلى الله عليه وسلم, и большинство его жен были немолодые и побывавшие замужем до него, и пророк صلى الله عليه وسلم не женился ради удовлетворения желания, а ради великих мудростей. Нужно следовать за пророком صلى الله عليه وسلم в этом, и в то же время не порицать человека, который выбрал для себя молодую или красивую женщину. Во-вторых: разрешенность многоженства ограничивается двумя условиями: Способность к справедливости. Способность к содержанию. Поэтому Всевышний Аллах сказал: فإن خفتم ألا تعدلوا فواحدة أو ما ملكت أيمانكم ذلك أدنى ألا تعولوا «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)». Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: يا مَعْشَرَ الشَّبَابِ ، مَنْ اسْتَطَاعَ مِنْكُمْ الْبَاءَةَ فَلْيَتَزَوَّجْ «О собрание юношей, кто из вас может жениться, пусть женится» (аль-Бухари, 5065, Муслим, 1400). Если возможность содержания жены является условием женитьбы на одной жене, то это тем более обязательно в случае многоженства. |