МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

практических и самостоятельных работ по географии.





Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

 

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

 

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

 

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

 


Конртольно-тематическое планирование по географии в 11 классе по учебнику Максаковский В.П

 

Четверть Кол-во вид тема Дата Контрольная работа
Практическая работа №1 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.   Контрольная работа №1. Зарубежная Европа 13.10
Практическая работа №2 Составление картосхемы международных экономических связей Японии.   Контрольная работа №2. Зарубежная Азия и Австралия 15.12
Практическая работа №3 Составление картосхемы международных экономических связей Австралии.  
Практическая работа №4 Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США.   Контрольная работа №3. Африка   Контрольная работа №4. Северная Америка 15.03
Практическая работа №5 Составление характеристики Канады.   Контрольная работа №5. Итоговая контрольная работа по курсу.
Зачет «Россия в современном мире».  

 



 

Используемый УМК:

1.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.

2.Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2007 г.

3.Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М.

Используемая литература:

1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение, 16 издания.

2. Максаковский В. П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику для 10 класса. - М.: Дрофа, 2007– Изд. 2-е.

3. Глобальная география. 10-11 классы: учебное пособие/ Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров –М.:Дрофа, 2008.

4. Олимпиадные задания по географии.9-11 классы/авт.-сост.Г.Г.Монакова, Н.В.Яковлева. –Волгоград:Учитель,2011.

5. География. 10-11 классы: уроки с использованием информационных технологий/авт.-сост Н.В.Яковлева.-Волгоград:Учитель,2009.

6. География.9-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост.Н.В.Яковлева.- Волгоград: Учитель, 2008.

7. Жижина Е.А.,Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007.

8. Курашева Е.М. География.ЕГЭ.Пособие по подготовке к выполнению заданий частей В и С.-М.: изд-во «Экзамен»,2009.

9. Барабанов Н.А. География.Подготовка к ЕГЭ.Вступительные испытания.-М.: изд-во «Экзамен»,2010.

10. Школьные олимпиады .География.6-10 классы/В.А.Низовцев, Н.А.Марченко.-М.:Айрис-пресс,2006-306с.

 

 

Электронные издания:

1.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

 

2.География. 6-11 классы. Учебное электронное издание.

 

Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru - для учителей "Я иду на урок Географии".

www.fipi.ru – тематические тесты ЕГЭ, пробные варианты ЕГЭ

www.it-n-ru – сайт творческих учителей (презентации и методические разработки учителей)

http://viki.rdf.ru – детские презентации

www.prosv.ru – презентации и методические разработки учителей

www.openklass.ru - презентации к уроку

www.pedsovet.org - презентации к уроку

www.uroki.ru - материалы к урокам

www.proshkolu.ru- сайт творческих учителей (презентации и методические разработки учителей)


№ урока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты освоения материала Вид контроля, измерители Дата проведения
План Факт.
Раздел .Регионы и страны мира (27 часов)
1 (1) Политическая карта мира. Изменения на карте в новое время. Урок изучения нового материала Региональная характеристика мира. Экономическое районирование мира. Экономические районы мира и принципы их выделения   Охарактеризовать влияние международных отношений на политическую карту мира; Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на полит. карте мира. Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира.    
Тема «Зарубежная Европа» (5 часов).
2 (1) Общая характеристика зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП. Природные условия и ресурсы. Население Зарубежной Европы. Урок изучения нового материала Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать географическое положение Зарубежной Европы. Обработать навыки анализа карт. Сформировать знания о ее населении. Работа с картами      
3 (2) Хозяйство стран Зарубежной Европы. Промышленность и сельское хозяйство. Международные экономические связи Объяснение нового материала Знать типичные черты хозяйства развитых стран ЗЕ, структуру и основные районы промышленности региона. Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы.    
4 (3) Субрегионы Европы. ЭГХ Германии, Франции. Практикум Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Работа с картами      
5 (4) ЭГХ Великобритании, Италии. Практикум Практическая работа №1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.      
6 (5) Итоговый урокпо теме «Зарубежная Европа». Контроля и проверки знаний и умений   Тестирование    
Тема «Зарубежная Азия. Австралия» ( 8 часов)
7 (1) Общая характеристика Азии. Население и хозяйство стран Зарубежной Азии. Объяснение нового материала с элементами практикума Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии, Австралии.Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать своеобразие азиатского региона, его состав и геополитическое положение. Знать закономерности формирования населения Азии. Закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них. На к/к обозначить страны, с которыми РФ граничит на юге; показать страны Азии с монархической формой правления; показать районы, где в последнее время идут вооруженные конфликты. Обозначить страны нефтеэкспортирую-щие, новые индустриальные страны, районы рисосеяния.    
8 (2) Китай. Лекция Знать целостное представление о стране, особенности ее населения, демографическую политику, отрасли специализации, роль Китая в мире и в регионе. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая.      
9 (3) Япония. Лекция Знать основные черты ЭГП, проблемы использования территории, природные и сырьевые ресурсы, национальный состав, размещение населения. Практическая работа №2.Составление картосхемы международных экономических связей Японии.    
10 (4) Хозяйство Японии Лекция Знать особенности ЭГП, ПГП, население и хозяйство Японии Работа с к/к, задания на стр. 11 к/к.    
11 (5) Индия. Лекция Знать особенности ЭГП, ПГП, население и хозяйство Австралии; определить актуальные проблемы социально-экономического развития; Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии. Работа с к/к, задания на стр. 10 к/к.    
12 (6) Субрегионы Азии: Ближний Восток, Южная и Восточная Азия, Юго- Восточная Азия Практикум Знать особенности ЭГП, ПГП, население и хозяйство субрегионов Азии Сообщения учащихся    
13 (7) Австралийский Союз Практикум Знать особенности ЭГП, ПГП, население и хозяйство Австралии. Практическая работа №3.Составление картосхемы международных экономических связей Австралии. Работа с к/к, задания на стр. 16 к/к.    
14 (8) Итоговый урокпо темам «Зарубежная Азия» и «Австралия». Контроля и проверки знаний и умений     Тестирование    
Тема «Африка» (5)
15 (1) Общая характеристика Африки. Урок изучения нового материала Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства. Культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать природно-ресурсный потенциал, уровень экономического развития Африки; особенности населения. Задания на к/к стр. 13 № 2,4.    
16 (2) Хозяйство стран Африки. Лекция Закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки.    
17 (3) Субрегионы Африки. Северная Африка. Практикум Знать страны, районы, субрегионы Африки; этнический и религиозный состав населения страны; природно – ресурсный потенциал страны, региона; уровень урбанизации страны; проблемы и экологическая обстановка стран и региона. Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа      
18 (4) Тропическая Африка. ЮАР.   Практикум этнический и религиозный состав населения страны; природно – ресурсный потенциал страны, региона; уровень урбанизации страны; проблемы и экологическая обстановка стран и региона. Сообщения учащихся    
19 (5) Итоговый урокпо теме: «Африка ». Контроля и проверки знаний и умений     Тестирование    
Тема «Северная Америка» (5ч.)
20 (1) США Урок изучения нового материала Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать особенности ПГП и ЭГП США, основные черты населения и его размещения; оценка природных условий и ресурсов; экологические ситуации. Работа с картами      
21 (2) Характеристика хозяйства, география промышленности и с/х США.   Лекция Знать занятость американского населения и современные сдвиги в хозяйстве; структура и размещение хозяйства; важнейшие районы горнодобывающей промышленности и непроизводственные виды деятельности. Задания № 3,5,6 на стр.324 учебника. Практическая работа №4. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США.    
22 (3) Экономические районы США.   Практикум Знать основные четыре части США, географические особенности регионов США. Дать характеристику макрорайонам США по плану.    
23 (4) Канада   Лекция Знать ЭГП и ПГП Канады; особенности расселения; место Канады в международной специализации; внешнеэкономические связи; региональные различия внутри Канады. Практическая работа №5. Составление характеристики Канады.    
24 (5) Итоговый урокпо теме «Северная Америка ». Контроля и проверки знаний и умений     Тестирование    
Тема «Латинская Америка» (3 часа)
25 (1) Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Объяснение нового материала с элементами практикума Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Знать основные в политическом и экономическом положении латинской Америки; социально-экономическую уровень развития стран Л. Америки; оценить природно-ресурсный потенциал для развития экономики Л. Америки. Определить формы правления и административно-территориальное устройства стран Л. Америки. Таблицу составить в тетради.      
26 (2) Население и хозяйство стран Латинской Америки.   Лекция Знать численность, этнический состав, размещение и урбанизация населения; черты экономики хозяйства стран Л. Америки; характерные черты с/х, промышленности; экологические проблемы. Сообщения учащихся    
27 (3) Бразилия   Лекция Знать своеобразие Бразилии, как одной из самых успешных и перспективных стран Л.Америки.; выявить особенности историко-географического развития Бразилии. Работа с картами      
Раздел. Россия в современном мире (6 ч.)
28 (1) Россия на политической карте мира. Современное гео­политическое положение России. Урок изучения нового материала Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Работа с картами      
29 (2) Россия в мировом хозяйстве и в международном географическом разделении труда. Лекция Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Работа с картами, составление картосхемы.    
30 (3) Основные формы внешних экономических связей. Лекция Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнего баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ. Участие России в Международных социально- экономических и геоэкологических проектах. Сообщения учащихся    
31 (4) Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ. семинар Сообщения учащихся. Заполнение таблицы.    
32 (5) Участие России в международных социально-экономи­ческих и геоэкологических проектах. Лекция      
33 (6) Обобщение знаний по разделу «Россия в современном мире». Урок обобщающего повторения     Зачет    
Итоговое занятие по курсу «Экономическая и социальная география мира». Контроля и проверки знаний и умений     Тестирование    
                   

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.