ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | практических и самостоятельных работ по географии. Отметка "5" Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися. Отметка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. Отметка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося. Конртольно-тематическое планирование по географии в 11 классе по учебнику Максаковский В.П Четверть | Кол-во | вид | тема | Дата | Контрольная работа | | | Практическая работа №1 | Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы. | | Контрольная работа №1. Зарубежная Европа 13.10 | | | Практическая работа №2 | Составление картосхемы международных экономических связей Японии. | | Контрольная работа №2. Зарубежная Азия и Австралия 15.12 | Практическая работа №3 | Составление картосхемы международных экономических связей Австралии. | | | | Практическая работа №4 | Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США. | | Контрольная работа №3. Африка Контрольная работа №4. Северная Америка 15.03 | | | Практическая работа №5 | Составление характеристики Канады. | | Контрольная работа №5. Итоговая контрольная работа по курсу. | Зачет | «Россия в современном мире». | | Используемый УМК: 1.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г. 2.Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2007 г. 3.Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. Используемая литература: 1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение, 16 издания. 2. Максаковский В. П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику для 10 класса. - М.: Дрофа, 2007– Изд. 2-е. 3. Глобальная география. 10-11 классы: учебное пособие/ Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров –М.:Дрофа, 2008. 4. Олимпиадные задания по географии.9-11 классы/авт.-сост.Г.Г.Монакова, Н.В.Яковлева. –Волгоград:Учитель,2011. 5. География. 10-11 классы: уроки с использованием информационных технологий/авт.-сост Н.В.Яковлева.-Волгоград:Учитель,2009. 6. География.9-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост.Н.В.Яковлева.- Волгоград: Учитель, 2008. 7. Жижина Е.А.,Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007. 8. Курашева Е.М. География.ЕГЭ.Пособие по подготовке к выполнению заданий частей В и С.-М.: изд-во «Экзамен»,2009. 9. Барабанов Н.А. География.Подготовка к ЕГЭ.Вступительные испытания.-М.: изд-во «Экзамен»,2010. 10. Школьные олимпиады .География.6-10 классы/В.А.Низовцев, Н.А.Марченко.-М.:Айрис-пресс,2006-306с. Электронные издания: 1.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира 2.География. 6-11 классы. Учебное электронное издание. Интернет-ресурсы: www.bio.1september.ru - для учителей "Я иду на урок Географии". www.fipi.ru – тематические тесты ЕГЭ, пробные варианты ЕГЭ www.it-n-ru – сайт творческих учителей (презентации и методические разработки учителей) http://viki.rdf.ru – детские презентации www.prosv.ru – презентации и методические разработки учителей www.openklass.ru - презентации к уроку www.pedsovet.org - презентации к уроку www.uroki.ru - материалы к урокам www.proshkolu.ru- сайт творческих учителей (презентации и методические разработки учителей) № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля, измерители | Дата проведения | План | Факт. | Раздел .Регионы и страны мира (27 часов) | 1 (1) | Политическая карта мира. Изменения на карте в новое время. | | Урок изучения нового материала | Региональная характеристика мира. Экономическое районирование мира. Экономические районы мира и принципы их выделения | Охарактеризовать влияние международных отношений на политическую карту мира; Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на полит. карте мира. | Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира. | | | Тема «Зарубежная Европа» (5 часов). | 2 (1) | Общая характеристика зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП. Природные условия и ресурсы. Население Зарубежной Европы. | | Урок изучения нового материала | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | Знать географическое положение Зарубежной Европы. Обработать навыки анализа карт. Сформировать знания о ее населении. | Работа с картами | | | 3 (2) | Хозяйство стран Зарубежной Европы. Промышленность и сельское хозяйство. Международные экономические связи | | Объяснение нового материала | Знать типичные черты хозяйства развитых стран ЗЕ, структуру и основные районы промышленности региона. | Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы. | | | 4 (3) | Субрегионы Европы. ЭГХ Германии, Франции. | | Практикум | Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | Работа с картами | | | 5 (4) | ЭГХ Великобритании, Италии. | | Практикум | Практическая работа №1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы. | | | 6 (5) | Итоговый урокпо теме «Зарубежная Европа». | | Контроля и проверки знаний и умений | | Тестирование | | | Тема «Зарубежная Азия. Австралия» ( 8 часов) | 7 (1) | Общая характеристика Азии. Население и хозяйство стран Зарубежной Азии. | | Объяснение нового материала с элементами практикума | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии, Австралии.Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | Знать своеобразие азиатского региона, его состав и геополитическое положение. Знать закономерности формирования населения Азии. Закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них. | На к/к обозначить страны, с которыми РФ граничит на юге; показать страны Азии с монархической формой правления; показать районы, где в последнее время идут вооруженные конфликты. Обозначить страны нефтеэкспортирую-щие, новые индустриальные страны, районы рисосеяния. | | | 8 (2) | Китай. | | Лекция | Знать целостное представление о стране, особенности ее населения, демографическую политику, отрасли специализации, роль Китая в мире и в регионе. | Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая. | | | 9 (3) | Япония. | | Лекция | Знать основные черты ЭГП, проблемы использования территории, природные и сырьевые ресурсы, национальный состав, размещение населения. | Практическая работа №2.Составление картосхемы международных экономических связей Японии. | | | 10 (4) | Хозяйство Японии | | Лекция | Знать особенности ЭГП, ПГП, население и хозяйство Японии | Работа с к/к, задания на стр. 11 к/к. | | | 11 (5) | Индия. | | Лекция | Знать особенности ЭГП, ПГП, население и хозяйство Австралии; определить актуальные проблемы социально-экономического развития; | Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии. Работа с к/к, задания на стр. 10 к/к. | | | 12 (6) | Субрегионы Азии: Ближний Восток, Южная и Восточная Азия, Юго- Восточная Азия | | Практикум | Знать особенности ЭГП, ПГП, население и хозяйство субрегионов Азии | Сообщения учащихся | | | 13 (7) | Австралийский Союз | | Практикум | Знать особенности ЭГП, ПГП, население и хозяйство Австралии. | Практическая работа №3.Составление картосхемы международных экономических связей Австралии. Работа с к/к, задания на стр. 16 к/к. | | | 14 (8) | Итоговый урокпо темам «Зарубежная Азия» и «Австралия». | | Контроля и проверки знаний и умений | | | Тестирование | | | Тема «Африка» (5) | 15 (1) | Общая характеристика Африки. | | Урок изучения нового материала | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства. Культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | Знать природно-ресурсный потенциал, уровень экономического развития Африки; особенности населения. | Задания на к/к стр. 13 № 2,4. | | | 16 (2) | Хозяйство стран Африки. | | Лекция | Закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них. | Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки. | | | 17 (3) | Субрегионы Африки. Северная Африка. | | Практикум | Знать страны, районы, субрегионы Африки; этнический и религиозный состав населения страны; природно – ресурсный потенциал страны, региона; уровень урбанизации страны; проблемы и экологическая обстановка стран и региона. | Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | | | 18 (4) | Тропическая Африка. ЮАР. | | Практикум | этнический и религиозный состав населения страны; природно – ресурсный потенциал страны, региона; уровень урбанизации страны; проблемы и экологическая обстановка стран и региона. | Сообщения учащихся | | | 19 (5) | Итоговый урокпо теме: «Африка ». | | Контроля и проверки знаний и умений | | | Тестирование | | | Тема «Северная Америка» (5ч.) | 20 (1) | США | | Урок изучения нового материала | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | Знать особенности ПГП и ЭГП США, основные черты населения и его размещения; оценка природных условий и ресурсов; экологические ситуации. | Работа с картами | | | 21 (2) | Характеристика хозяйства, география промышленности и с/х США. | | Лекция | Знать занятость американского населения и современные сдвиги в хозяйстве; структура и размещение хозяйства; важнейшие районы горнодобывающей промышленности и непроизводственные виды деятельности. | Задания № 3,5,6 на стр.324 учебника. Практическая работа №4. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США. | | | 22 (3) | Экономические районы США. | | Практикум | Знать основные четыре части США, географические особенности регионов США. | Дать характеристику макрорайонам США по плану. | | | 23 (4) | Канада | | Лекция | Знать ЭГП и ПГП Канады; особенности расселения; место Канады в международной специализации; внешнеэкономические связи; региональные различия внутри Канады. | Практическая работа №5. Составление характеристики Канады. | | | 24 (5) | Итоговый урокпо теме «Северная Америка ». | | Контроля и проверки знаний и умений | | | Тестирование | | | Тема «Латинская Америка» (3 часа) | 25 (1) | Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. | | Объяснение нового материала с элементами практикума | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | Знать основные в политическом и экономическом положении латинской Америки; социально-экономическую уровень развития стран Л. Америки; оценить природно-ресурсный потенциал для развития экономики Л. Америки. | Определить формы правления и административно-территориальное устройства стран Л. Америки. Таблицу составить в тетради. | | | 26 (2) | Население и хозяйство стран Латинской Америки. | | Лекция | Знать численность, этнический состав, размещение и урбанизация населения; черты экономики хозяйства стран Л. Америки; характерные черты с/х, промышленности; экологические проблемы. | Сообщения учащихся | | | 27 (3) | Бразилия | | Лекция | Знать своеобразие Бразилии, как одной из самых успешных и перспективных стран Л.Америки.; выявить особенности историко-географического развития Бразилии. | Работа с картами | | | Раздел. Россия в современном мире (6 ч.) | 28 (1) | Россия на политической карте мира. Современное геополитическое положение России. | | Урок изучения нового материала | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. | Работа с картами | | | 29 (2) | Россия в мировом хозяйстве и в международном географическом разделении труда. | | Лекция | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. | Работа с картами, составление картосхемы. | | | 30 (3) | Основные формы внешних экономических связей. | | Лекция | Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнего баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ. Участие России в Международных социально- экономических и геоэкологических проектах. | Сообщения учащихся | | | 31 (4) | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ. | | семинар | Сообщения учащихся. Заполнение таблицы. | | | 32 (5) | Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | | Лекция | | | | 33 (6) | Обобщение знаний по разделу «Россия в современном мире». | | Урок обобщающего повторения | | | Зачет | | | | Итоговое занятие по курсу «Экономическая и социальная география мира». | | Контроля и проверки знаний и умений | | | Тестирование | | | | | | | | | | | | | |