МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Интернациональное воспитание.





Курс: «Теория воспитания»

ЛЕКЦИЯ

Тема: Национальное своеобразие воспитания.Воспитание культуры межнационального общения.

ПЛАН:

1. Сущность и значение воспитания патриотизма и культуры межнациональных отношений.

2. Патриотизм и культура межнациональных отношений как нравственные качества личности.

3. Воспитательная работа по формированию патриотизма и культуры межнациональный отношений

ВОПРОС 1. Сущность и значение воспитания патриотизма и культуры межнациональных отношений

Формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, является частью правового воспитания и имеет огромное значение в социально гражданском и духовном развитии человека. На основе чувства патриотизма и уважения национальных традиций, святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за честь и независимость ее, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается благородство и достоинство личности.

Многие мыслители и педагоги прошлого указывали на формирующее влияние данного направления воспитания (Радищев, Белинский, Ушинский, Толстой и др.).

«Не все рожденные в отечестве достойны величественного наименования сына Отечества (патриота) … Истинный человек и сын отечества есть одно и тоже… Он пламенее нежнейшею любовью к целостности и спокойствию своих соотчичей… Преодолевая все преграды, неутомимо стремится к сохранению чести, дает добрые советы и наставления. Он скорее согласится погибнуть и исчезнуть, чем подать собою плохой пример неблагонравия… И если убежден в том, что смерть его принесет мощь и славу отчизне, то не устрашится пожертвовать жизнью… Тот есть прямо благороден, которого сердце не может не трепетать при одном имени Отечества»

А.Н. Радищев

Российский критик-демократ В.Г. Белинский указывал на то, что патриотизм содержит в себе общечеловеческие духовные ценности и идеалы и делает человека членом социального сообщества.

«Любить свою родину, – отмечал он, – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере своих сил споспешествовать этому»

В.Г. Белинский

Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и его могучим педагогическим средством:

«Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»

К.Д. Ушинский

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен и включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и непрерывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле они тесно связаны и составляют органическое единство, определяющее нравственную значимость личности.

ВОПРОС 2: Патриотизм и культура межнациональных отношений как нравственные качества личности

Исторический генезис этих качеств связан с образованием и укреплением отдельных национальных государств, поэтому это глубокие чувства, закрепление веками и тысячами обособленных отечеств.

Впервые слово «патриот» (от греч. Patris – отечество) стало употребляться во время Французской революции 1789 – 1793 гг. Тогда патриотами называли себя борцы против монархии, защитники республики.



«Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечетсвенник»

Словарь В.И. Даля

Педагогическая трактовка этого понятия не сводится только к нравственным чувствам. Она включает в себя потребностно-мотивационную сферу личности, ее патриотическое сознание и поведение, которые, будучи закрепленными, в своей совокупности характеризуют патриотизм как нравственное качество. С этой точки зрения:

Патриотизм – нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине; проявление к ней любви и верности; осознание и переживание ее величия и славы; своей духовной связи с ней; стремление беречь ее честь и достоинство; практическими делами укреплять ее могущество и независимость».

Культура межнациональных отношений есть нечто иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности представителей нации, в их общении и недопущении какого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов.

Патриотизм включает в себя:

ü Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, уважительное отношение к языку своего народа;

ü Заботу об интересах родины, проявление гражданских чувств и сохранение верности и преданности родине;

ü Гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

ü Отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;

ü Уважительное отношение к историческому прошлому родины, своего народа, его обычаям и традициям; стремление посвятить свой труд, силы и способности укреплению могущества и расцвету родины.

К содержанию культуры межнациональных отношений к людям различных стран и национальностей относят:

Ø Уважительное отношение к людям различных стран и национальностей;

Ø Соблюдение морального такта по отношению к языку, национальным обычаям и традициям других народов;

Ø Проявление позитивно-оценочного отношения к достижениям духовной жизни и культуры других народов;

Ø Стремление поддерживать с ними доброжелательные контакты, развивать общечеловеческие ценности.

ВОПРОС 3: Воспитательная работа по формированию патриотизма и культуры межнациональный отношений

 

Для формирования патриотизма и культуры межнациональных отношений нужно знать не только их сущность и содержание, но и те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанных качеств:

- потребностно-мотивационный компонент;

- когнитивно-интеллектуальный;

- эмоционально-чувственный;

- поведенческий;

- волевой.

Интернациональное воспитание.

В процессе воспитания у младших школьников необходимо формировать чувство интернационализма: уважение к народам разных национальностей.

Интернациональные взгляды, чувства формируются на основе глубоких и разносторонних знаний школьников о Родине, о ее героическом прошлом, о настоящей жизни. Воспитанию интернационализма способствует не только ознакомление учащихся с общественной жизнью страны, но и активное участие школьников в разнообразной общественно полезной внеклассной и внешкольной деятельности, в процессе которой они вступают в многообразные отношения с другими людьми. Формирование высоконравственных отношений к людям составляет также одно из направлений нравственного воспитания. В этой группе нравственных отношений ценным нравственным качеством является гуманизм, который основывается на глубоком уважении к человеку как члену общества. Гуманизму присущи:

ü умение сотрудничать с другими людьми;

ü эмпатия;

ü глубокое признание и уважение прав, свободы и достоинства человека.

Гуманизм регулирует правовые отношения людей и отношения общества и личности. В школе учителя открывают ребятам окружающий мир, пробуждают у школьников веру в справедливость, в торжество добра, вооружают учащихся системой положительных взглядов на жизнь.

При этом у них воспитывается нетерпимость по всяким проявлениям унижения и оскорбления личности, и несправедливости, неправды. Гуманизм как нравственное качество характеризующее нравственное отношение к людям, воплощается в труде, в поступках, разнообразных общественно полезных делах.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.