МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Приспособление мусульманского права к современному обществу





Направление и глубина воздействия мусульманского права на современное правовое развитие того или иного государства обусловлены достигнутым ее уровнем экономического и культурного развития. Нельзя поэтому игнорировать очевидных различий в позициях, занимаемых мусульманское право в правовой надстройки отдельных стран. Например, наиболее широко вонопродовжуе применяться в странах Аравийского полуострова и Персидского залива, сохраняя свои позиции и действуя универсально в своем традицийномувигляди.
Мусульманское право давало широкий простор для судейского выбора. И вплоть до настоящего времени мусульманским судьям при молчании закона в большинстве случаев предлагается применять не просто определенный толк, а его "наиболее предпочтительные выводы". Эта же особенность структуры мусульманского права позволяет при закреплении его норм в современном законодательстве выбирать из множества противоречивых предписаний те, которые наилучшим образом отвечают интересам социально-политических сил, стоящих у власти в той или иной мусульманской стране. Коренная перестройка правовых систем, которые в большинстве стран до середины XX в. оказались ориентированные на восприятие западных правовых моделей, а также широкая кодификация норм фикха (прежде всего в области личного статуса) способствовали изменению структуры действующего мусульманского права по двум основным направлениям. Прежде всего, если в середине века мусульманское право как система действующих норм занимало преобладающее место в правовой надстройке определенной группы стран, то в современных в большинстве из них можно наблюдать только применение отдельных норм, институтов, конкретный юридический смысл которых формувалосяпид прямым влиянием фикха. В результате приходится иметь прямой дело не столько с собственно с мусульманским правом,
сколько с нормами, ведущие от него свое происхождение.
Мусульманское право влияет на современное общественное развитие многих государств не только в виде системы действующих юридических норм, но и в качестве важного идеологического фактора. Проблемам мусульманского права придается важное значение современными политическими движениями, выступающими под лозунгамм ислама, в которых социально-политические аспекты становятся доминирующими. И если учесть, что мусульманское право традиционно рассматривается как главное средство практической реализациищо сложились в исламе представлений о "мусульманском образ жизни" и общественном идеале, то становится понятной существенная роль, которую отводят ему разные политические силы при обосновании своих требований.
Мусульманское право продолжает быть одной из крупных систем сучасногомиру и регулировать отношения между более чем 800 миллионами мусульман.
Однако, многие государства с мусульманским населением начали быстро модернизироваться. Итак, как же усваивается мусульманское право с эволюцией, которая предполагает установление политических режимов нового типа, а также смелые реформы в сфере частного права?
Мусульманское право неизменно, и в то же время оно полно возможностей.
Рядом с его неизменностью следует отметить и его гибкость. Между двумя этими чертами нет никакого противоречия. При всей своей неизменности мусульманское право предоставляет такие возможности обычаю, соглашения сторон, административным регламентам, которые позволяют, не изменяя самого права, вводить положения, удовлетворяющие потребности современного общества.
Очень распространенным средством, используемым для пристосуваннямусульманського права к условиям современной жизни, является втручанняпанивнои в обществе власти.
Мусульманское право принимает законность регламентирующих мер, которые применяются в связи властью.
Стремление модернизироваться характерно для рационально мыслящих представителей мусульманского мира, не склонных подчиняться традиционной властной установке. Однако легко убедить в этом неподготовленную масумусульман. Она не хочет отказываться от подхода, который как бесспорный существовал в течение веков. Поэтому для приспособления мусульманськогосуспільства к современной жизни желаемые способы, находящиеся как бы вне мусульманского права (обычай, соглашение, регламенты), но не противоречат ему.
Глубокое влияние на право любой страны предоставляет правовая культура, уровень правосознания, правовая идеология и психология. Все эти особенности наложили глубокий отпечаток на психологический механизм действия мусульманского права: его нормы в глазах широких масс нередко, особенно в сфере личного статуса, выступали и выступают в виде единых правил поведения-одновременно и юридических, и моральных, и религиозных

Вывод

Исследователи мусульманского права обычно обращают внимание на две его характерные и взаимообусловленные особенности— религиозное происхождение («божественную природу») и тесную (по мнению некоторых — неразрывную) связь юридических (предписаний с мусульманской догматикой (богословием), (нравственными нормами, (правилами культа, религиозными нормами ислама в целом.

К началу XX в., пожалуй, лишь в странах Аравийского полуострова и Персидского залива мусульманское право сохранило свои позиции и действовало универсально в своем традиционном виде. Остальные страны к середине XX в. отказались от фикха как основной правовой формы, и, например, правовые системы наиболее развитых арабских стран с некоторыми отступлениями стали строиться по двум основным образцам: романо-германскому (французскому), страны Магриба, и англо-саксонскому. За мусульманским правам здесь сохранилась роль регулятора брачно-семейных, наследственных и некоторых других отношений среди мусульман, что объяснялось все еще сохранявшимися пережитками феодализма и глубоким влиянием ислама на общественное сознание.

Список использованной литературы

1. Бойцова В. В., Бойцова Л. В. Панорама современной правовой системы //Юридический мир,2002г.№8

2. Володина Н.В. Теологическая система государства и права: системно - правовой анализ современной исламской модели.//Современное право.2005г., №12

3. Давид Р. Основные правовые системы современности (сравнительное право). М., Международные отношения, 2006г.

4. Колесников П.М. Мусульманское право в правовых системах исламских государств: тенденции современного состояния и перспективы развития //Право и политика-2011, №2.с. 140-149

5. Марченко М. Н.Правовые системы современного мира. М, 2010.

6. Осакве К. Сравнительное правоведение: схематический комментарий, М,2008

7. Саидов А.X.Сравнительное правоведение // Основные правовые системы современности, М, Норма,2011 - 448с.

8. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. - Москва 1986. .

9. Хайдарова М.С. Основные направления мусульманского права.

// Хайдарова М.С. Мусульманское право. М., Международные отношения, 2010-291с.

 


[1] Колесников П. М. Мусульманское право в правовых системах исламских государств: тенденции современного состояния и перспективы развития //Право и политика – 2011,№2,с.142

[2] Осакве К. Сравнительное правоведение: схематический комментарий. М., 2008, - С.90

[3] Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. - Москва 1986. – С.104.

[4] Саидов А.Х. Сравнительное правоведение // Основные правовые системы современности, М, Норма, 2011 – с.448





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.