Тема: Акты прокурорского реагирования Год 1. Категория акт прок реагирования по содержанию тождественна акту прок надзора, применяются только в рамках надзорной деятельности 2. Актов прок реагирования нет, есть только акты прок надзора, н/р предостережение как превентивная мера, используемая прокурорами 3. Акт прок реагирования имеет с/е содержанию по отношению к акту прок надзора, акт прок реагирования более широкое понятие и включает в себя акт прок надзора. 4. По мнению большинства ученых к актам прок реагирования относится протест, представление, постановление, предостережение и требование (ст.9.1) 5. Основные признаки акта прок реагирования: · Основание (отождествляется с поводом) · Субъект, вынесший акт прок реагирования · Поднадзорный объект – орган, д.л. или иное лицо в случаях, установленных законом · Срок · Форма акта прок реагирования · Иные специальные признаки (характерны только для одного акта реагирования, не типичные для всех, н/р предостережение – цель) 6. Акт прок реагирования имеет предметный характер 7. Акт прок реагирования выносится на нарушение закона, кот выражается 2 формами: правовой акт (нормативный или ненормативный); деяние, выраженное действием или бездействием 8. Основание акта прок реагирования: достоверная информация о совершенном нарушении закона, причинах и условиях ему способствовавших и информация о готовящемся нарушении закона 9. Субъектный состав: прокурор и его зам любого уровня и вида, за искл помощника, кот в ст. 54 – постановление о возбуждении административного производства 10. Объект – наличие объекта надзора характеризует адресность как признак акта прок реагирования 11. Срок – 1) как период времени, необходимый для рассмотрения акта прок реагирования; 2) как период времени, в течение кот д.б. устранены нарушения закона. Характерен не для всех актов прок реагирования только для – ст.23, 24 – протест и представления. 12. Форма – законом не установлена, искл. – предостережение – письменная форма. 13. Иные признаки – предостережение и постановление – цель! 14. Акт прокурорского реагирования – правовое средство, кот содержит требования прокурора или зама, выраженное в форме документа, направленное на пресечение и устранение нарушений закона. 15. Эффективность актов прок реагирования 16. Требования, предъявляемые к актам прок реагирования( №195 приказ): · обязательность рассмотрения акта · конкретность в части определения объекта надзора и нарушения · своевременность внесения · юридическая и стилистическая грамотность 17. при составлении должна соблюдаться его структура: вводная, описательная и мотивировочная части 18. АПР выносятся на единичные нарушения закона, кроме: · Если вынесен незаконный ПА, ко затронул права и интересы значительного числа граждан · Если поднадзорный объект в течение непродолжительного времени повторно совершает подобное нарушение · Представление как акт реагирования может быть вынесен на совокупность нарушений закона, выраженных действием или бездействием 19. 1) вместе с протестом или представлением выносится предостережение в качестве профилактики 2) Выносится протест или представление кот выносится в адрес одного и того же лица – нецелесообразность вынесения этих АПР – поставить ? о привлечении лица к административной ответственности 20. Протест как акт прокурорского реагирования. Ст.23 ФЗ. Основание и порядок вынесения протеста. · Основание – правовой акт (нормат, ненормат), кот я/я незаконным полностью или частично · Варианты несоответствия ПА закону: 1) основан на отмененном или утратившим силу законе; 2) несоблюдена форма и процедура принятия этого закона; 3) допущено неправильное применение или нарушение норм материального права · Надзор осущ-ся непрерывно и не зависит от конкретного сообщения не зависит · Порядок вынесения протеста: 1)изучение самого ПА, а также закона или гр законов, кот он противоречит; 2)подготовка проекта протеста, его утверждение; 3) непосредственное внесение протеста; 4)контроль со стороны прокуратуры за рассмотрением внесенного протеста; 5)фактическая отмена или изменение незаконного акта. · Субъект вынесения протеста – прокурор, его зам, включая Ген прокурора. Принцип соответствия уровней. · Поднадзорный объект – ст.21 ФЗ – исчерпывающий. Последовательность вынесения протеста –1) в адрес органа или д.л., издавшего этой ПА; 2)в адрес вышестоящего органа или д.л. 3) протест трансформируется в исковое заявление, с кот прокурор обращается в суд · Срок протеста – общий срок рассмотрения протеста – 10 суток, сокращенный срок – не менее 3 суток, на ближайшем заседании представительного орг гос власти субъекта. Мах – до полугода. Срок вынесения протеста – срок между издание незаконного ПА и вынесением протеста – «срок исковой давности» - не более 3 лет. · Результаты рассмотрения должны сообщаться в письменной форме · Типичные причины, снижающие эффективность протеста – несвоевременное реагирование на незаконный ПА; недостаточно тщательное проведение плановых прок проверок; неверное юридическое обоснование протеста; несоблюдение формы протеста; использование протеста без применения иных правовых средств. · Форма протеста – письменная. · Иные признаки протеста – возможность отозвать протест до его рассмотрения поднадзорным объектом 21. Представление прокурора · Комплексный акт прок реагирования – т.е. выносится на совокупность нарушений закона; на причины и условия, способствующие нарушению; м.б. поставлен ? об отмене незаконного ПА; направлен на устранение последствий нарушения закона · Основание вынесения представления: совокупность нарушений закона; однократное нарушение закона, имеющее большое общественное значение; единичное нарушение закона, кот невозможно устранить другим способом; обобщение материалом надзорных проверок. · Субъект – прокурор и его зам. · Поднадзорный объект – 1) орган или д.л., компетентное устранить нарушение, 2) вышестоящий орган или д.л. · Срок – срок рассмотрения – незамедлительное рассмотрение; практика – 1 мес. срок самого рассмотрения представления – незамедлительно с момента его получения поднадзорным объектом; собственно срок устранения нарушения закона – 1 мес. с момента рассмотрения. · Иные спец признаки – 1)комплексный характер преставления, 2)указание в представлении на конкретных виновных лиц и требование о привлечении их к материальной или дисциплинарной ответственности, условия привлечения к ответственности: противоправные деяния этого лица д.б. подтверждено материалами проверки; д.б. изложена сущность деяния и дана его юридическая оценка; представление д. вносится работодателю виновного лица или работодателю, допустившему нарушение закона. 3)Предложение прокурором конкретных мер, направленных на устранение нарушений закона, предложения д. соответствовать требованиям: д.б. соразмерны допущенным нарушениям и его последствиям, д.б. направлены на полное устранение нарушений, д. основываться на заключениях специалистов, материалов проверок, ревизий и т.д. · Основные пробелы в правовом регламентировании представления: 1) отсутствие конкретизации в формулировке на безотлагательное рассмотрение; 2) отсутствие конкретизации момента вынесения представления; 3) отсутствие механизма принудительного исполнения требований прокурора; 4) не закреплено полномочия по обращению в суд, для признания предложенных требований законными и их принудительного исполнения. · Типичные ошибки при составлении представления. НЕТ ЛЕКЦИИ 12.11.2010 год |