ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Типологии исторических обществ Между запутанным множеством исторических обществ и идеальным понятием общества есть посредники - это социальные типы: 1. Классификации классического периода, выработанные на основе осознания специфичности социальной реальности. · Органическая или эволюционистская школа (Г.Спенсер, А. Шеффле, А.Эспинас и др.). Школа понимала социальную реальность как сложный организм, работающий по аналогии с биологическим. Общества делятся на простые и сложные. Они со временем переходят от состояния неопределенной однородности в состояние определенной разнородности с растущей дифференциацией и интеграцией личности, культуры и социальных связей. · Типология Конта - трехчленная стадиальная типология (стадия военного господства, соответствующая теологической стадии развития общества; стадия феодального господства, совпадающая с метафизической стадией; стадия промышленной цивилизации, соответствующая позитивной стадии общественного сознания). · Типология Спенсера - в основу положен принцип развития от простого к сложному. Военное общество -высокая степень однородности, подчиненное положение индивида и господством принуждения. Индустриальное общество -доминирует демократия, добровольный характер интеграции, духовный плюрализм. · Функционализм. Общество - сложная система, все части которой выполняют конкретные функции. Дюркгейм – общество детерминирует жизнь человека. В основу типологии положен принцип усложнения социальной солидарности. Простые общества - механическая солидарность (индивиды похожи по сознанию и ситуациям). Сложные общества- сложная система разделения труда, дифференцированные функции индивидов, органическая солидарность. Простые социальные единицы в сочетаниях создают различные типы обществ. 2. Социально-экономические теории (К. Маркс). Решающий фактор социальных изменений- экономическое развитие. Основа классификации- различия производственных отношений, на основании которых выделяются 5 формаций: (1)первобытное общинное общество, азиатский способ производства; (2) рабовладельческое общество; (3)феодальное общество;, (4) буржуазное общество;, (5)коммунистическое общество. 3. Структурный функционализм · Т.Парсонс - эволюция человеческих обществ- движение общества от относительно простой структуры к более сложной. Типы доиндустриальных обществ: (1) примитивные общества (племена), живущие за счет охоты и собирательства; (2) более развитые первобытные общества, основу которых составляло скотоводство и (или) земледелие; (3) промежуточные общества (цивилизованные государство)-Древний Египет, античный мир, древний Китай, в которых возникает письменность и грамотность. Наибольший интерес связан с индустриальным обществом. · Ф. Теннис- типология построена на различии общины (социальная организация, основанная на эмоциональных, родственных отношениях, объединяет людей на уровне традиционных связей, которые культивируются сознательно) и общества (основывается на рациональном обмене, формальных связях и отношениях). Общественный процесс- возрастание институционально оформленной рациональности, а направление развития -от общины к обществу. 4. Постклассический этап - типологии середины 20в. · Г. Ленси- традиционное и индустриальное общество. Традиционное общество - аграрный уклад, малоподвижные социальные структуры, основанные на традиции механизмы социокультурной регуляции, низкие темпы развития производства, невосприимчиво к инновациям, поведение людей предельно стереотипировано. Индустриальное общество -гибкость социальных структур, социальная мобильность, развитая система коммуникаций. Общество выполняет интегративную функцию не за счет жесткого контроля за человеком, а через создание гибких структур, позволяющих разумно сочетать человеческую свободу и интересы с общими принципами, регулирующими совместную деятельность. · К.Поппер- открытое и закрытое общества, основное различие -соотношение социального контроля и свободы. Закрытое общество –малоподвижный социальный организм не допускающий политической и социальной оппозиции властям отсутствует свобода слов, информации. Оно может быть магическим, племенным или коллективистским. Открытое общество - индивид принимает личное решение, динамичное развитие, открытое нововведениям, свободе слова, критике, легко приспосабливающееся к изменяющимся обстоятельствам. · О.Шпенглер и А.Тойнби- насчитали 21 цивилизация в истории человечества, из которых 13 основных. Каждая цивилизация проходит замкнутый цикл развития - от зарождения до разложения и гибели. В настоящее время можно выделить 5 основных типов: китайская, индийская, исламская, западная и русская. · Теории постиндустриального общества (постмодерн)- Д.Белл, А.Турен, Зб. Бжезинский, У. Ростоу, Р.Арон, Дж. Гилбрейт. Основная идея- последовательная смен трех типов обществ: доиндустриального(доминирует сельскохозяйственное производство, а главные социальные институты- церковь и армия), индустриального(преобладает промышленное производство, главный социальный институт-корпорация и фирма) и постиндустриального(доминирующую роль играет производство знаний, главный социальный институт-университет как производитель и накопитель знаний . · Г.Маркузе- второй вариант отражает пессимистический характер развития постиндустриально общества. Западное общество одномерное, порождающее одномерных людей. Это особый социальный тип личности, сформированный потребительским обществом, воспитанный на рекламе и массовой культуре, которые привили ему ложные, примитивные, не свойственные его природе потребности. Маркузе не видит социальных сил, которые будут способны изменить ситуацию. Постиндустриальное общество практически исключает революции, оставляя малый шанс, что движущей силой станет люмпен-пролетарий, маргинальные слои и группы, разного рода меньшинства. · Гурвич- сложная многоуровневая архитектоника. Он выдел 4 типа архаических общества,обладавших первичной структурой: (1) родоплеменные общества (Австралия, индейцы Америки); (2) племенные общества, включающие в себя разнородные слабо иерархизированные группы, объединившиеся вокруг наделенного магической силой вождя (Полинезия, Меланезия); (3) племенные с военной организацией, состоящее из семейных групп и кланов (северная Америка); (4) родовые племена, объединенные в монархические государства при помощи теогонической и космогонической мифологии, включенной в функционирование социальной структуры (черная Африка). Далее 6 типов исторических глобальных обществ: (1) харизматические общества (Египет, Китай, Персия, Япония), (2) патриархальные общества (гомеровские греки, евреем Ветхого Завета, римляне, славяне, франки), (3) феодальные иерархические общества (европейское средневековье), (4) просвещенный абсолютизм и капитализм (только Европа). Наконец в современном мире выделяется (5) технико-бюрократическое общество, (6) либерально-демократическое общество (построенное на принципах коллективистского этатизма), (7) общество плюралистического коллективизма · .И.Валерстайн- выделил исторические системы. Каждая основана на определенном типе разделения труда, вырабатывает определенные институты (экономические, политические, социокультурные), которые определят реализацию базисных принципов системы. Разны виды исторических систем: (1) капиталистическая мировая экономика (модерн) существует примрно 500-600 лет; (2) Римская империя; (3) структуры майя в южной Америке; большое количество малых исторических систем. Социальное изменение происходит, когда идет переход от одной исторической системы к другой. Исчезновение системы определяется не действием внутренних противоречий, а неэффективностью способа ее функционирования, открывающей процессы, которые подрывают базисные устои и приближают кризисную ситуацию-период конца исторической системы. |