ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Лицензирование образовательной деятельности Применению подлежат нормы Закона об образовании, которые предусматривают необходимость лицензирования образовательной деятельности, а также соответствующие подзаконные нормативные акты. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г., предусматривает, что таковому подлежат все виды образовательной деятельности по различным видам образовательных программ (общего и профессионального), осуществляемые образовательными учреждениями, научными организациями и ведущими профессиональную подготовку образовательными подразделениями организаций. Не подлежит лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об уровне образования и квалификации, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки. Лицензирование образовательной деятельности осуществляют три вида субъектов: министерство образования РФ; государственные органы управления образованием субъектов РФ и органы местного самоуправления. В положении исчерпывающим образом названы те образовательные учреждения, лицензирование которых входит в компетенцию Министерства образования. К их числу относятся образовательные учреждения высшего профессионального образования; военные образовательные учреждения; находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти учреждения дополнительного профессионального образования, учреждения дополнительного образования для детей и специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением; научные организации (по программам послевузовского образования) и т. д.). Государственные органы управления образованием субъектов РФ и органы местного самоуправления лицензируют деятельность учреждений, расположенных на территории того или иного субъекта РФ или муниципального образования, за исключением тех, лицензирование которых отнесено к компетенции Минобразования. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, их уровень, нормативные сроки освоения, квалификация, которая будет присваиваться выпускникам, контрольные нормативы и предельная численность обучающихся. Помимо общеустановленных документов, которые обязательны при лицензировании любых видов деятельности (справки о постановке на учет в налоговом органе, копии устава и т. д.), образовательное учреждение предъявляет лицензирующему органу такие документы, как перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов аудиторной нагрузки, сведения об обеспеченности учебной литературой, материально-технической базе, о кадровом обеспечении, о наличии у соискателя лицензии зданий, сооружений для осуществления деятельности, об их соответствии гигиеническим требованиям и т. д. Решение о выдаче лицензии принимается лицензирующим органом на основании заключения экспертной комиссии, которая создается этим органом. Членами этой комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с соискателем лицензии. Целью экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, укомплектованности кадров и т. д. Федеральные лицензионные требования устанавливаются Министерством образования. В частности, приказом от 7 июля 2000 г. были утверждены требования к минимальной оснащенности и минимальной обеспеченности образовательного процесса вузов, реализующих основные образовательные программы магистерской подготовки[44]. Для образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, такие требования разрабатываются указанными органами (например, Министерством здравоохранения, Министерством обороны, Министерством путей сообщения и др.) и утверждаются Министерством образования. Министерство образования, кроме того, рекомендует органам управления образованием субъектов Федерации руководствоваться определенными требованиями при установлении лицензионных нормативов. Так, например, требования к установлению контрольных нормативов при лицензировании образовательной деятельности по программам общеобразовательным (основным и дополнительным), дополнительного образования детей и начального профессионального образования были утверждены приказом Министерства образования от 9 марта 2000 г. и доведены до сведения органов управления образованием субъектов Федерации[45]. Расходы, связанные с проведением экспертизы и изготовлением бланка лицензии, оплачиваются учредителем образовательного учреждения. Причем лицензия выдается только при предъявлении копии платежных документов, подтверждающих внесение такой платы. Отрицательное заключение экспертизы служит основанием для отказа в выдаче лицензии. Оно может быть обжаловано учредителем в суд, как и отказ в выдаче лицензии, в установленном законом порядке. При реорганизации, связанной с изменением организационно-правовой формы образовательного учреждения, его статуса, а также при ликвидации учреждения лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной. Если реорганизация не связана с изменением организационно-правовой формы, как и в случае изменения наименования, места нахождения и при утрате лицензии она может быть переоформлена по заявлению образовательного учреждения. При этом экспертиза не проводится. Лицензирование деятельности по вновь открываемым образовательным программам проводится независимо от наличия у лицензии по другим образовательным программам. Перечень новых образовательных программ включается в приложение к действующей лицензии. Лицензирующие органы вправе контролировать деятельность учреждения, могут приостановить действие лицензии полностью или в части при выявлении нарушений, невыполнении лицензиатом требований об их устранении. Лицензия может быть аннулирована судом по заявлению лицензирующего органа. Лицензирующие органы ведут реестр лицензий, с содержанием которого знакомят заинтересованных физических и юридических лиц, которым могут быть предоставлены выписки из этого реестра. |