Методическое обеспечение программы Методы используемые при реализации программы:занятия с детьми осуществляется на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности,т.е.возврата к ранее пройденному материалу, игры,как основного вида деятельности дошкольника. Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам: ü коммуникативной направленности; ü активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения; ü повышение мотивации учения; ü индивидуальному подходу к детям; ü техническому оснащению учебного процесса. Групповые занятия строятся следующим образом: I. Вводная часть: ü приветствие, орг. момент; ü фонетическая разминка. II. Основная часть: ü лексический материал по теме занятия; ü речевой материал по теме; ü грамматический материал; ü чтение рифмовок, стихотворений, пение песен; ü игры на закрепление материала; ü физкультминутки. III. Заключительная часть: ü закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций; ü аудирование; ü ориентировка на следующее занятие. Для методического обеспечения образовательной программы дополнительного образования «Английский язык для дошкольников» в МАДОУ № 81 «Солнышко» комбинированного вида имеется: · отдельный кабинет; · комплект столов и стульев для дошкольников на 10-12 посадочных мест; · доска; · стол для педагога; · раздаточный материал (счетный материал, цветные карандаши; дидактические игры и пособия); · магнитофон с комплектом аудиозаписей; · игрушки (мягкие, тематические, перчаточные, пальчиковые). Список литературы для педагога Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.,1998 Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранного языка: английский, немецкий, французский. — Минск: 2003. Биболетова М. 3. Английский для маленьких, — М., 1994. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе. М-: 1982. Коростелев В. С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. — 1992. — №1. Леонтьева А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1976. — №1. Леонтьев А. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе — 1985. — №3. Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1985, — №5. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: 1999. Рогова Г. В. Методика обучения иностранному языку в средней школе.— М.: 1991. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. — М.: 1988. Хенина Н.В. Игры на уроках английского языка.— Барнаул: 2006. Эльконин Д.Б. Психология игры,— М.: 1988. Список литературы для родителей. Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка. Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения. Мн.: Аверсэв, 2002. Благовещенская Т.А. Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками.М.: ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2004. Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей 3-4 лет.СПб.: "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык в песенках СПб.: Изд. дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕС Образование", 2002. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.Донецк: Сталкер, 2001. Мой Oxford. Англо-русский словарь в картинках.М.: РОСМЭН, 1997. Рецензия на образовательную программу дополнительного образования детей «Английский язык для дошкольников» Программа составлена на основе курса английского языка для дошкольной подготовки детей “First steps in English” («Первые шаги в английском»), разработанного авторским коллективом под руководством А.А.Майера. Программа разработана в МАДОУ №81 «Солнышко» комбинированного вида г. Великий Новгород в 2011 году и утверждена педагогическим советом учреждения. Данная программа представляет собой систему обучения детей 5-7 лет, реализуемую на протяжении 2 лет в рамках дошкольного учреждения. Программа рассчитана для реализации на групповых занятиях 2 раза в неделю. Программа включает в себя все необходимые структурные компоненты: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание обучения, методическое обеспечение, список методической литературы. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей раскрыты: - культурологическая направленность дополнительной образовательной программы; - новизна, актуальность, педагогическую целесообразность; - цель и задачи дополнительной образовательной программы; - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты на каждый год реализации программы и способы определения их результативности; - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы содержит перечень изучаемых тем. Данные темы являются актуальными в дошкольном возрасте, большинство из них изучается в ходе реализации основной общеразвивающей программы дошкольного образования, обеспечивая преемственность изучаемого материала. Отличительной особенностью данной программы является то, что она составлена с учетом особенностей режима дня в дошкольном учреждении, требований к временным параметрам осуществления деятельности дошкольников, предъявляемых СанПиН. Содержание программы состоит из лексического и грамматического материала по изучаемой теме и дидактических, настольных, подвижных игр для закрепления данного материала. Практические занятия по каждой теме предусматривают прослушивание аудиоматериалов для развития навыка аудирования. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей включает необходимое для занятий оборудование, наглядный и раздаточный материал, аудиозаписи. Кроме того, программа содержит список рекомендуемой методической литературы как для педагога, так и для родителей. Программа предназначена воспитателям ДОУ и педагогам дополнительного образования. Морозова Н.И., заместитель заведующего по УВР МАДОУ № 81 «Солнышко» комбинированного вида ____________________ |