МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 3. Генезис народных художественных промыслов.





ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА

АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

 

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

Примерная программа дисциплины

 

«НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

 

федерального компонента цикла специальные дисциплины

для специальности 053100 – социально-культурная деятельность

специализации «Менеджер социально-культурной деятельности»

 

 

 

Тамбов


Примерная программа дисциплины «Народные художественные промыслы» федерального компонента составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 053100 «Социально-культурная деятельность»

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. ЦЕЛЬ КУРСАпознакомить студентов с теоретическими, историко-культурными и организационно-методическими основами народных художественных промыслов

2. ЗАДАЧИ КУРСАпознакомить студентов:

- с особенностью и спецификой развития народных художественных

промыслов и ремесел;

- с историей развития народных художественных промыслов и ремесел

как в России, так и в Центрально-Черноземном регионе;

- с различными видами и местами бытования народных

художественных промыслов и ремесел в Тамбовской губернии;

- с эволюцией народных художественных промыслов;

- с современным состоянием и путями возрождения локальных форм

народных художественных промыслов и ремесел и их ролью в организации

досуговой культуры населения.

МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

Курс относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает формирование целостного представления о социально-культурных процессах и социокультурной динамике народных художественных промыслов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате освоения студент должен знать: концептуальные основы этнокльтурологии, сущность и специфику народных художественных промыслов, этнохудожественного сознания, народного художественного творчества, сущности и видо-жанровой структуры фольклора.

Студент долен уметь: анализировать факты и явления народной художественной культуры, определять их функции и их значение для развития социально-культурных процессов, использовать данные из теории и методики народных художественных промыслов при организации досуговых программ.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛЫ КУРСА

ТЕМЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Тема 1. Народные художественные промыслы как часть художественной культуры.

Народные промыслы как часть истории, географии, этнографии, эстетики, искусствоведения, социологии, экономики и других смежных наук. Понятийный аппарат /народная художественная культура, народные промыслы, народное художественное творчество, декоративно-прикладное искусство, профессиональное и самодеятельное изобразительное творчество, народное искусство/. Народное декоративно-прикладное творчество. Народные промыслы и художественная промышленность. Место народных художественных промыслов в жизни современного общества.

Тема 2. Особенности и специфика народных художественных промыслов.

Народные художественные промыслы как объект историко-культурологического исследования. Художественно-творческие особенности народных художественных промыслов. Творчество и творческий процесс в самодеятельном декоративно-прикладном творчестве. Основные видовые особенности народного искусства. Классификация типов художественной деятельности в самодеятельном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве. Развитие самодеятельного изобразительного и декоративно-прикладного искусства во взаимодействии с профессиональной и народной художественной культурой.

Тема 3. Генезис народных художественных промыслов.

Понятие материальной культуры. Первобытная культура народа. Фольклор и его связь с народными художественными промыслами. Взаимодействие художественных промыслов разных народов. Памятники первобытной материальной культуры на территории Центрального Черноземного региона. Народные промыслы и обрядовая культура.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.