ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Работа с посетителями музеев ПРОГРАММА «МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА» По специальности 070601.65 – «Декоративно-прикладное искусство» Составитель: канд. культурологии, доцент М.М.Новикова Нижневартовск ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель музейной практики – получение студентом четких представлений о музейной деятельности и освоение им практических навыков, связанных с функционированием музея как социокультурного института. В задачи музейной практики входит ознакомление студентов: · с различными направлениями музейной деятельности; · с особенностями организации музейной работы по учету, хранению и комплектованию музейных собраний; · с экспозиционным проектированием, с достижениями современной экспозиционной культуры и методами просветительской работы; · с процессами компьютеризации музейной деятельности. Требования к уровню освоения содержания курса. В результате прохождения практики студент должен получить представление: · о музее, его основных социально-культурных функциях и направлениях деятельности; · о нормативно-методических документах, регулирующих практическую работу по учету, хранению и комплектованию музейных предметов; · о специфике музейного документирования, знать особенности описания музейных предметов, их классификации и систематизации; · об основных методах проектирования музейной экспозиции; · о практике современного проектирования экспозиции. Ввиду вероятного прохождения музейной практики в городе, регионе, области в ее план включена тема «Историческое краеведение», поскольку краеведческий профиль музеев наиболее распространен в нашем округе. Прохождение музейной практики студентами очного отделения специальности «ДПИ» предусмотрено в шестом семестре и предполагает актуализацию знаний по культурологии, истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, рисунка. Объем курса составляет 180 часов. Предусмотрены такие формы итогового контроля как зачет и подготовка реферата. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Музей в системе культуры Социально-исторические и культурно-просветительские функции музея. Роль музеев в сохранении и освоении культурного наследия. Музей как место сосредоточения памятников истории и культуры, объективно свидетельствующих о процессах и явлениях в природе и общественной жизни. Создание условий для динамичного развития всех отраслей знаний, духовного развития общества. Роль музеев в образовании и воспитании людей (познавательный, пропагандистский, нравственно-воспитательный, эстетическо-воспитательный аспекты). Интернациональная миссия музеев. Патриотическое и интернациональное воспитание. Система организации музейного дела Классификация и типология музеев. Государственные, общественные, частные музеи. Музеи всероссийского, регионального, местного значения. Основные профильные группы музеев: исторические, художественные, этнографические, краеведческие, театральные, литературные, политехнические и пр. Музеи комплексного профиля. Типы музеев: музей под открытым небом, музей заповедник, музей усадьба, мемориальный музей, дом музей, музей квартира. Головной музей и его филиалы. Музейная сеть. Категория музея. Пять категорий государственных музеев. Структура музеев Центральные органы управления музеями в РФ. Органы управления музеями на местах. Методические центры по работе с музеями. Дирекция музеев. Директор, его права и обязанности, функции по управлению. Заместители директора по административно-хозяйственной и научной работе, их функции. Ученый секретарь и его роль в ведении научной документации и обеспечении выполнения планов научной работы. Роль главного хранителя. Совещательные органы при дирекции музея: научно-методический совет, ученый совет, редакционно-издательский совет, художественный совет, реставрационный совет, общественный совет, закупочно-фондовая комиссия. Место научных отделов в структуре музея. Отдел фондов. Выставочный, научно-методический и научно-просветительский отделы. Библиотека, архив, реставрационная мастерская фотолаборатория, типография. Научно-фондовая работа Формирование музейного собрания как одно из основных направлений деятельности музеев. Учет, хранение, комплектование музейныхколлекций. Учетная документация. Опись коллекции как систематизированный перечень музейных предметов и научно-справочных материалов. Виды хранения: комплексное, раздельное, открытое. Режим хранения и условия его обеспечения. Особенности организации хранения: различных видов предметов (живопись, графика, стекло, керамика и др.). Цели и задачи комплектования фондов. Организация работы по комплектованию. Основной и научно-вспомогательный фонды музея. Обменный фонд. Экспозиционная работа Значение художественных, этнографических, промышленных выставок для развития музейного дела, формирования музейного фонда, совершенствование музейной работы. Приемы экспонирования музейных предметов. Типы и виды музейных экспозиций. Организация выставки. Методика построения музейной экспозиции. Экспозиция систематическая, тематическая, ансамблевая. Принципы построения экспозиции: историко-хронологический; комплексно-тематический, проблемный. Проектирование экспозиции. Разработка художественной формы, адекватно выражающей содержание экспозиции и ее научную концепцию. Требования, предъявляемые к художественному проекту (ясность, лаконичность, доступность для понимания). Пространственное и цветовое решение проекта экспозиции. Работа с посетителями музеев Музей и посетитель: характер музейной коммуникации. Экскурсии и лекции как основные формы научно-просветительной работы. Развитие комплексных форм работы. Тематические вечера. Музейные праздники. Общественные связи музеев. Экскурсионная работа. Классификации экскурсионной работы музеев: по профилю (исторические, искусствоведческие, естественнонаучные и др.), по целевой направленности (общеобразовательные, учебные, специальные и др.), в зависимости от состава экскурсантов (по возрасту, социальному составу, месту жительства и т.д.). Смешанные типы экскурсий. |