Финансовый контроль ГМФ Челябинской области. Финансовый контроль – это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, за соблюдением норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов. Виды финансового контроля (по осуществляющим органам): · Государственный: o Внешний; o Внутренний. · Негосударственный: o Внутрихозяйственный; o Аудиторский; o Общественный. В Челябинской области внешний контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Челябинской области. Контрольно-счетная палата осуществляет[9]: 1) предварительный, текущий и последующий финансовый контроль на основании годового и текущего плана работы за использованием средств областного бюджета, средств Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, результативностью и эффективностью использования средств местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета, средств, выделяемых из областного бюджета учреждениям, предприятиям и организациям, а также за использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности (в том числе его приватизации, продажи) тех муниципальных образований, местные бюджеты которых получают средства областного бюджета, путем проведения проверок; 2) экспертизу проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования; 3) финансово-экономическую экспертизу поступивших от Законодательного Собрания области и Губернатора области проектов законов Челябинской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Челябинской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Челябинской области, а также областных программ; 4) применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 6. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Целью внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты является определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, местных бюджетов, бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, а также имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности. 7. Контрольно-счетная палата осуществляет взаимодействие с органами государственного и муниципального финансового контроля, государственными контрольными органами Российской Федерации, Челябинской области путем заключения соглашений (договоров) о сотрудничестве, обмена делегациями, стажировки сотрудников Контрольно-счетной палаты, обмена решениями и иной информацией, организации совместных научно-практических мероприятий. Внутренним финансовым контролем занимается Главное контрольное управление Челябинской области, его функции[10]: 1. Осуществляет мероприятия государственного финансового контроля за операциями со средствами областного бюджета, средствами территориальных государственных внебюджетных фондов (в части средств, поступающих из областного бюджета) и использованием материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Челябинской области. 2. Проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета. 3. Осуществляет мероприятия по контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и областных государственных гарантий, а также условий получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в пределах своих полномочий. 4. Проводит проверки главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, областных бюджетных учреждений, областных государственных унитарных предприятий и других получателей бюджетных средств в пределах своих полномочий. 5. Осуществляет подготовку проектов, направляемых в органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области, организации и их вышестоящие органы обязательных для исполнения предписаний (представлений) по устранению выявленных в результате проведенных ревизий (проверок) нарушений. 6. Осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных Главным управлением организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба. 7. Осуществляет подготовку информации Губернатору Челябинской области при обнаружении в ходе ревизий (проверок) фактов подлога, подделок и других злоупотреблений. 8. Осуществляет подготовку материалов ревизии (проверки) в Министерство финансов Челябинской области по фактам нарушения бюджетного законодательства для принятия мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства и привлечения к административной ответственности в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Общественный контроль осуществляется через СМИ: · http://ura.ru/[11] [12] · http://dostup1.ru/ [13] Заключение. В последние годы Бюджет Челябинской области является дефицитным, несмотря на предпринимаемые попытки исправить положение, полученные займы, о результате пока говорить рано. Общий объем расходов в будущем году запланирован на уровне 118,15 млрд рублей. Формирование этой части бюджета основывалось на необходимости сдерживать темпы роста расходов, в первую очередь, за счет повышения их эффективности. Так, в 2016 году изменится практика предоставления межбюджетных трансфертов муниципалитетам региона. Учитывая напряженные текущие условия – ограниченность доходов, экономические риски и продолжающийся рост расходной нагрузки, – областной бюджет сохранит свою дефицитность. Но курс на сокращение разрыва между доходами и расходами региона, взятый губернатором, сохранится. Если в 2015 году бюджет был принят с дефицитом в размере 14% от объема налоговых и неналоговых доходов, то в 2016 году этот показатель составит 9,5%, или 8,7 млрд рублей. Основным источником покрытия дефицита в ближайшей перспективе останутся займы. Источники. 1. http://gubernator74.ru/ - Сайт Губернатора Челябинской области. 2. http://pravmin74.ru/ - Сайт Правительства Челябинской области. 3. http://www.chelduma.ru/ - Сайт Городской думы Челябинской области. 4. http://www.minfin74.ru/ - Сайт Министерства финансов Челябинской области. 5. http://pravmin74.ru/gosudarstvennye-zakupki - Сайт контроля за Госзакупками Челябинской области. 6. http://pravmin74.ru/npa/rasporyazhenie-pravitelstva-chelyabinskoy-oblasti-ot-13-noyabrya-2015-goda-no-635-rp-o - Распоряжение Правительства Челябинской области «О ликвидации областного государственного казенного учреждения «Аппарат Уполномоченного по правам человека в Челябинской области»». 7. http://utu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8201:2011-11-14-11-40-30&catid=48:deiat-utu-cat&Itemid=62 - Сведения о полномочиях Уральского таможенного управления, задачах и функциях его структурных подразделений, а также перечень нормативных актов, определяющих его полномочия. 8. http://chelyabinsk.roskazna.ru/o-kaznachejstve/polozhenie-ob-ufk/ - Положение Об управлении Федерального казначейства по Челябинской области. 9. http://www.ksp74.ru/document.php?name=reglament_2014 Регламент Контрольно-счетной палаты Челябинской области. 10. http://gku74.ru/htmlpages/Show/Gosudarstvennyjfinansovyjkontr/Informaciyaodeyatelnostiotdela - функции Главного контрольного управления Челябинской области 11. Гринкевич Л.С. - Государственные и муниципальные финансы. 12. Подъяблонская Л.М. - Государственные и муниципальные финансы. [1] http://gubernator74.ru/ - Сайт Губернатора Челябинской области. [2] http://pravmin74.ru/ - Сайт Правительства Челябинской области. [3] http://www.chelduma.ru/ - Сайт Городской думы Челябинской области. [4] http://www.minfin74.ru/ - Сайт Министерства финансов Челябинской области. [5] http://pravmin74.ru/gosudarstvennye-zakupki - Сайт контроля за Госзакупками Челябинской области. [6] http://pravmin74.ru/npa/rasporyazhenie-pravitelstva-chelyabinskoy-oblasti-ot-13-noyabrya-2015-goda-no-635-rp-o - Распоряжение Правительства Челябинской области «О ликвидации областного государственного казенного учреждения «Аппарат Уполномоченного по правам человека в Челябинской области»». [7] http://utu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8201:2011-11-14-11-40-30&catid=48:deiat-utu-cat&Itemid=62 - Сведения о полномочиях Уральского таможенного управления, задачах и функциях его структурных подразделений, а также перечень нормативных актов, определяющих его полномочия. [8] http://chelyabinsk.roskazna.ru/o-kaznachejstve/polozhenie-ob-ufk/ - Положение Об управлении Федерального казначейства по Челябинской области. [9] http://www.ksp74.ru/document.php?name=reglament_2014 Регламент Контрольно-счетной палаты Челябинской области [10] http://gku74.ru/htmlpages/Show/Gosudarstvennyjfinansovyjkontr/Informaciyaodeyatelnostiotdela - функции Главного контрольного управления Челябинской области [11] http://ura.ru/news/1052193389 - В Челябинской области утвердили проект бюджета-2015. В тренде сокращения, дефицит и займы [12] http://ura.ru/news/1052171454 - Южноуральские депутаты-единороссы приняли окончательный вариант бюджета-2014. С громадным дефицитом и ростом расходов на чиновников [13] http://dostup1.ru/finance/Byudzhet-Chelyabinskoy-oblasti-na-2016-god-73-rashodov-napravyat-na-sotsialnuyu-sferu_81148.html - Бюджет Челябинской области на 2016 год: 73% расходов направят на социальную сферу |