МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

развития ребенка от 6 до 7 лет





Таблица 7

Нейропсихофизиологические нормативы

развития ребенка от 6 до 7 лет

 

Наименование показателя Время появления и развития
Крупная моторика
Стоит на одной ноге 6 лет
Проходит 3-4 м с закрытыми глазами 6 лет
Прыгает с места в длину на 80 см 6 лет
Прыгает с разбега не менее, чем на 1 м 6 лет
Прыгает в высоту на 20 см 6 лет
Прыгает с высоты 30 см и приземляется на корточки 6 лет
Прыгает через качающуюся скакалку 6 лет
Ударяет мяч, отскочивший от земли, не менее 10 раз подряд 6 лет
Перебрасывает мяч с партнером 6 лет
Кидает мяч в мишень с расстояния 3-4 м 6 лет
Кидает мяч вдаль на 5-9 м 6 лет
Делает «ласточку» без поддержки взрослого 6 лет
Проходит по гимнастической скамейке 6 лет
Стоит на каждой ноге попеременно, глаза закрыты 6 лет 2 мес.
Ходит на лыжах 6 лет 8 мес.
Катается на коньках 6 лет 8 мес.
Катается на самокате 6 лет 8 мес.
Катается на двухколесном велосипеде 6 лет 8 мес.
Учится играть в бадминтон, теннис 6 лет 8 мес.
Учится плавать 6 лет 8 мес.
Мелкая моторика
Рисует человека с шеей руками, одеждой 6 лет
Рисует ноги человека в 2-х измерениях 6 лет
Копирует ромб 6 лет
Дорисовывает 9 частей к неоконченному человечку 6 лет
Рисует ромб 6 лет 2 мес.
Использует карандаш для письма 6 лет 6 мес.
Хорошее развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций 6 лет 6 мес.
Умеет работать с ножницами, бумагой, картоном, тканью 6 лет 8 мес.
Умеет вдеть нитку в иголку, пришить пуговицу 6 лет 8 мес.
Умеет пользоваться пилой и молотком 6 лет 8 мес.
Зрительное восприятие
Тонкая дифференцировка сенсорных эталонов (усвоение основных цветовых тонов, выделение промежуточных тонов); вариативность геометрических форм (различающихся по пропорциям, величине углов и т.п.) 6-7 лет
Владеет анализирующим восприятием, наблюдателен 6-7 лет
Различает пейзаж, портрет, жанровую живопись, натюрморт 6-7 лет
Понимает портрет (настроение героев, характер, возраст) 6-7 лет
Способен истолковать содержание картины (с близким к жизни ребенка сюжетом) 6-7 лет
Ориентируется в пространстве листа (знает левый верхний угол, правый верхний угол и т.д.) 6-7 лет
Слуховое восприятие
Может отстукивать ритмы по устной инструкции 6 лет
Проявляет избирательное отношение к музыке, понимает эмоциональную насыщенность, настроение произведений 6-7 лет
Речь
Третий этап развития речи – начало развития письменной речи 6-7 лет
Активный словарь – 4000 слов 6-7 лет
Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов 6 л. 6 мес.
Активный словарь – от 3 до 7 тысяч слов, в отдельных случаях до 10000 7 лет
Интеллект
Исключение предметов (тест «4-й лишний») с опорой на функциональные и категориальные свойства объектов 6 лет
Правильно перечисляет пальцы на каждой руке и на обеих вместе 6 лет
Складывает и вычитает до пяти 6 лет
Определяет время дня 6 лет
Называет назначение нескольких предметов обихода 6 лет
Различает время до полудня и после полудня 6 лет
Знает где правая, где левая сторона 6 лет
Считает до 30 6 лет
Уверенно ориентируется на улице и знает предназначение зданий (жилой дом, аптека, магазин) 6 лет
Ориентируется в настоящем, прошедшем и в будущем времени 6 лет
Ориентируется в семейных отношениях и среди взрослых 6 лет
Ориентируется в опасном и безопасном 6 лет
Способен к простейшему анализу окружаю­щего мира: разведению основного и несущественного, не­сложным рассуждениям, правильным выводам 6 лет
Сравнение понятий с использованием категориальных обобщений 6-7 лет
Проявляет живой интерес в новым сферам окружающего мира, к умственной деятельности 6-7 лет
Интересуется новыми предметами со сложным устройством и нестандартными функциями 6-7 лет
Основной тип поведения – неутомимый исследователь 6-7 лет
Познавательные процессы направлены на учебно-познавательную деятельность 6-7 лет
Использует разные способы добывания знаний, активно экспериментирует 6-7 лет
Возникает желание учиться, стремление овладеть учебными навыками 6-7 лет
Легко переносит знания и умения в новые условия 6-7 лет
Ориентируется во времени, знает дни недели, месяцы, времена года, их последовательность; начинает ориентироваться во времени по часам (час, четверть 6-7 лет
Развивается чувство времени (чувствует 1 минуту, 5 минут) 6-7 лет
Начинает ориентироваться во времени по часам (час, четверть часа, половина) 6-7 лет
Объем внимания расширяется до 5-7 объектов 6-7 лет
Может быть сосредоточен в течение 15-20 минут (при смене видов деятельности до 30-35 минут) 6-7 лет
Умеет управлять вниманием, владеет произвольным вниманием 6-7 лет
Может подчинить внимание учебной задаче 6-7 лет
Способность целостного восприятия объекта «Кто нарисовал этого слона?»: с помощью 6 лет
Способность целостного восприятия объекта «Кто нарисовал этого слона?»: самостоятельно 6 лет 6 мес.
Доступен смысл простых пословиц и поговорок 6 лет 6 мес.
Видит сюжетную связь трех картинок и составляет по ним рассказ 6 лет 6 мес.
Решает простые арифметические задачи 6 лет 6 мес.
Считает до ста 6 лет 6 мес.
Складывает и вычитает до десяти 6 лет 6 мес.
Запоминает и декламирует простые стихи 6 лет 6 мес.
Рациональный подход к действительности (ослабле­ние роли фантазии) 6 лет 6 мес.
Интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий 6 лет 6 мес.
Аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, спо­собность воспроизвести образец) 6 лет 6 мес.
Правильно различает сложные геометрические формы, указывает на их различие и сходство 6 лет 8 мес.
Успешно использует цвета и формы в процессе конструктивной и изобразительной деятельности 6 лет 8 мес.
Решает простые задачи со сложением и вычитанием 6 лет 8 мес.
Правильно дифференцирует количество независимо от формы, величины и пространственного расположения объектов 6 лет 8 мес.
Сформировано обобщение, правильно мотивирует ответы 6 лет 8 мес.
Классифицирует предметные картинки по их назначению, называет видовые и родовые признаки 6 лет 8 мес.
Устанавливает причинно-следственные отношения в рассказах, выделяет существенное звено 6 лет 8 мес.
Самостоятельно может придумывать сказки, рассказы 6 лет 9 мес.
Знает буквы, читает слоги, может самостоятельно прочитать простой текст 6 лет 10 мес.
Способен разделять объекты на классы и подклассы 7 лет
Называет общую стоимость нескольких монет 7 лет
Память
Владеет приемами образного запоминания 6-7 лет
Запоминает легко и надолго 6-7 лет
Объем непроизвольной кратковременной памяти – 5-6 объектов 6-7 лет
Логическое запоминание 6 лет 6 мес.
Эмоции, коммуникация, поведение
Ходит в садик (школу) без присмотра 6 лет
Ориентируется среди детей (хороший и плохой, умеет и не умеет, сильный и слабый, понимает и не понимает) 6 лет
Ориентируется в нормах поведения 6 лет
Способен понять переживания другого человека, передает в рисунке настроение, характер, способен стать на позицию другого 6-7 лет
Выполняет произвольные ми­мические движения по речевой инструкции взросло­го (с единичными ошибками) 6 лет 6 мес.
Умеет сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия 6 лет 6 мес.
Способен оценивать свои и чужие поступки, однако в оценках ориентируется на взрослого 6 лет 8 мес.
Укрепляются навыки общественного поведения: первым здоровается, благодарит за оказанную помощь, бережно относится к вещам 6 лет 8 мес.
Самообслуживание
Использует столовый нож для намазывания 6 лет
Зашнуровывает ботинки 6 лет
Может выполнять длительные индивидуальные поручения: убирает групповые комнаты, ухаживает за растениями и т.п. 6 лет 8 мес.
Умеет пришивать пуговицы 6 лет 8 мес.
Мальчики умеют пользоваться столярными инструментами 6 лет 8 мес.
Моется (в бане) с посторонней помощью 6 лет 10 мес.
Ложится спать без посторонней помощи 7 лет
Игра
Ориентируется в правилах детской игры 6 лет
Создает план игры 6 лет 8 мес.
В процессе игры обобщает, анализирует свою деятельность 6 лет 8 мес.
Может играть по несколько дней, обогащая замысел игры 6 лет 8 мес.
Предпочитает групповые игры индивидуальным 6 лет 8 мес.
Основа в игре - правила ролевого поведения; совместное построение сюжета, последовательное развертывание событий 6-7 лет

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.