МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Правила этикета в голосовых чатах





1. Общаясь в голосовом чате, необходимо помнить о вежливости. Нельзя грубить собеседнику, повышать голос, позволять себе бурчать что-то под нос так, чтобы собеседник слышал, что вы что-то говорите, но не понимал слов. Начиная разговор, следует здороваться, заканчивая – прощаться, в общем, делать все то, что вы делаете, когда звоните кому-то по телефону или общаетесь при личной встрече.

Казалось бы, это сами собой разумеющиеся вещи, но не тут-то было. Многие пользователи воспринимают Интернет как «территорию свободы от условностей», а нормы этикета, принятые в цивилизованном обществе – как эти самые условности. И, как следствие, позволяют себе много лишнего: фамильярный тон в общении с плохо знакомыми людьми, плоские шутки, обращение на «ты» без предварительного разрешения так обращаться. Подобные проявления невоспитанности лучше пресекать, и, если сделать это невозможно – ограничивать общение с собеседниками-хамами.

2. Отдельный разговор – голосовые конференции, в которых принимают участие более двух пользователей. В этом случае важно помнить о том, что вы не являетесь центром Вселенной, и давать возможность высказаться всем участникам беседы.

Не стоит перебивать других людей. Не стоит (за исключением ситуаций, которые того требуют) вставать на воображаемую трибуну и произносить длинные монологи. Помните, что краткость – сестра таланта.

3. Иногда во время разговоров в голосовых чатах могут возникнуть проблемы со связью, в результате которых слова и целые фразы собеседников «теряются». Не стесняйтесь переспрашивать, если что-то не расслышали.

В свою очередь, старайтесь следить за тем, чтобы другие пользователи хорошо слышали вас: не уходите далеко от микрофона, проговаривайте слова четко, не говорите шепотом. Слышать стройную, понятную речь гораздо приятнее, чем мучительно вслушиваться.

4. Не стесняйтесь завершать разговор тогда, когда вам этого хочется или требуется. Понятно, что некоторых людей хлебом не корми – дай поговорить, но это не значит, что вы обязаны сидеть в наушниках часами, забыв о делах.

С другой стороны, ни в коем случае нельзя прерывать беседу, не прощаясь, а тем более – резко отключившись от чата/конференции. Собеседник, наверно, прежде всего, подумает, что у вас возникли проблемы со связью. Но даже эти мысли едва ли доставят ему удовольствие и оставят негативное впечатление от общения.

5. Общение в голосовых чатах, как уже упоминалось выше, предполагает большее погружение в личное пространство человека, чем обмен текстовыми сообщениями. Пользователь может слышать то, что происходит в одном пространстве с его собеседником, и это может его отвлекать. Обращайте внимание на то, нет ли вокруг вас отвлекающих собеседника факторов во время разговора, и, по возможности, устраняйте их. Конечно, нельзя убрать и приглушить шум улицы, разговоры людей за окном, лай соседской собаки или объявления в динамиках, если вы общаетесь с кем-то, сидя в зале ожидания на вокзале. А вот сделать музыку или звук работающего телевизора потише очень просто.

6. Совершенно не лишним будет сказать собеседнику об отвлекающих факторах: плохой слышимости или, например, громкой музыке.

Но не будьте бестактными и не акцентируйте внимание на мелочах, которые вы могли случайно подслушать, будь то лай собаки на заднем плане, крик «Иди ужинать!» или кашель собеседника.

 

 

26.Система профессиональных этических отношений.

 

Этические отношения, возникающие в процессе профессиональной этической деятельности, формы этических отношений (требования, нравственные принципы, моральные качества, самоконтроль), трансформирование системы «человек—среда». Этические действия и цели. Мотивация. Профессионально значимые ценности.
Личная ответственность социального работника, соблюдение разумных интересов клиента, уважение прав клиента, конфиденциальность, доброжелательность, честность и открытость, информированность сторон, отсутствие предрассудков и предубеждений. Основные виды интересов, представленных в социальной работе, их противоречивость и стремление к гармонизации. Международные стандарты этики социальной работы, опыт зарубежных специалистов.
Раритетные направления в деятельности социальных служб и подходы по определению этих направлений. Исследовательский аспект. Кодекс «Этические принципы в проведении исследований над людьми» (принят Американской психологической ассоциацией в 1975г.). Основные направления этического воспитания социального работника: изучение теоретических основ профессии как прикладной гуманистической науки, развитие высокой чувствительности к моральным факторам, глубокое изучение сущности этических норм и кодексов, развитие навыков этической оценки принимаемых решений. Оказание социальных, психологических и социально-бытовых услуг. Проблемы финансирования социальных служб, доступности услуг, вознаграждения. Разработка социальных программ и участие в политической деятельности социального работника. Кадровая политика государства в отношении социальных служб. Профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях.
Профессионально-этический кодекс: понятие, сущность, цели и задачи, функции. Структура и содержание профессионально-этического кодекса. Этико-аксиологические компоненты профессиональной деятельности и их отражение в профессиональном этическом кодексе. Этико-аксиологические аспекты оказания платных социальных услуг населению и их отражение в профессионально-этическом кодексе. Место и роль профессионально-этического кодекса в регулировании профессионального и обыденного поведения специалиста.
Институциализация и кодификация профессиональной этико-аксиологической системы в социальной работе. Профессионально-этический кодекс в современной российской социальной работе (принят Межрегиональной ассоциацией социальных работников 22.05.94г.). Профессионально-этический кодекс, принятый Международной федерацией социальных работников (1994г.). Профессионально-этические кодексы в социальной работе зарубежных стран: общее и особенное. Основные тенденции в кодификации профессионально-этических систем. Методика разработки профессионально-этического кодекса.

 

 

27.Модели морально нравственных отношений.

 

Анализ теоретических подходов к зарождению и формированию нравственности личности и общества позволил обосновать авторскую модель оснований и детерминации нравственно-психологических феноменов, представляющую собой систему четырех оснований нравственности и, соответственно, оснований нравственно-психологических феноменов: природного (биологического, инстинктивного), духовного, социально-нормативного и прагматического. Определены основные направленности каждого основания, психологические механизмы функционирования, нравственно-созидающие и нравственно-разрушающие свойства (чувства, состояния, отношения и т.д.), выступающие регуляторами поведения. Описаны некоторые формы нравственного поведения и реакции нравственного субъекта на них, а также формы безнравственного поведения (случайного, непродуманного, ситуативного и т.д.) и реакции нравственного субъекта на них. Кроме того, представлены формы воздействия на сознание и поведение субъекта, а также изложены основные проблемы воздействия на соответствующую сферу нравственности личности и общества.
Анализ современного состояния исследований нравственно-психологических феноменов показал, что наиболее разработанными направлениями является анализ: стадий нравственного развития, уровня развития моральных суждений, моральной компетентности; духовно-нравственных феноменов; нравственных ориентаций и направленности; нравственного самоопределения; представлений о нравственности; нравственных мотивов; способности к самооценке нравственности; моральных, нравственных отношений, установок и аттитюдов; эмоционального компонента нравственного сознания; групповых нравственно-психологические феноменов. Кроме того, исследователями разрабатываются некоторые специальные вопросы: этический стиль; нравственный потенциал; нравственная воспитанность; взаимосвязь нравственного и правового сознания; самооценка нравственности и гражданственности; роль дискурса в интерпретации этически неоднозначных ситуаций. Наиболее значимыми и перспективными являются комплексные исследования нравственного сознания.

 

 

28. Соответствие личностной и этической модели практического психолога.

 

Личностные качества психолога

Профессиональное и личностное в деятельности психолога очень часто бывают тесно связаны. Трудно быть в личностном плане одним, а в профессиональной деятельности совершенно другим. Поэтому личностные качества составляют важный фундамент профессиональной успешности психолога. Как сказал один студент, «у тех людей, которых я считаю по-настоящему профессиональными психологами, я всегда замечал необыкновенное слияние профессии и жизни, включенность внутренних переживаний и напряженного духовного поиска в контекст профессиональной деятельности и, наоборот, включенность профессиональной деятельности в общий контекст всей жизни. Это для меня идеальная ситуация - чтобы все, что я делаю как профессионал, становилось частью моего духовного поиска» [25].

Трудно найти личностные качества, одинаково важные для таких разных сфер деятельности психолога как научная психология, практическая психология, преподавание психологии. Каждая из них предъявляет к личности психолога целый ряд специфических требований.

Как считает К.А. Рамуль, для каждого ученого, в том числе и психолога необходимы следующие черты личности: 1) энтузиазм по отношению к работе и ее задачам, 2) прилежание - способности и наклонности к продолжительному и усидчивому труду, 3) дисциплинированность, 4) способность к критике и самокритике, 5) беспристрастие, 6) умение ладить с людьми [28, с.126-135].

Важными нравственными качествами психолога безусловно считаются доброжелательность, уважительное отношение к людям, чуткость, отзывчивость, альтруистичность, гуманность, интеллигентность.

Большое знание для практического психолога имеют коммуникативные качества его личности: умение понимать других людей и психологически корректно воздействовать на них. Психолог должен уметь работать с людьми, разбираться в характерах, обладать не только психологическими знаниями, но и психологической интуицией. Коммуникативными качествами психолога, важными для его профессиональной деятельности, можно считать привлекательность, общительность, тактичность, вежливость, умение слушать и понять другого человека. В целом комплекс этих качеств часто называют «талантом общения».

Общее отношение к жизни и деятельности проявляется в таких значимых для психолога личностных качествах как ответственность, организованность, оптимизм, открытость, любознательность, наблюдательность, самостоятельность суждений, креативность, гибкость поведения, способность к рефлексии своих переживаний.

Для психолога важны такие эмоциональные проявления личности как непринужденность, естественность и искренность в общении, устойчивость к стрессу, эмоциональная стабильность, способность к сопереживанию.

К необходимым волевым качествам психолога относятся настойчивость, терпеливость, самообладание.

К числу необходимых личностных свойств практического психолога относят способность к эмпатии (сопереживанию), умение понять состояние клиента. Однако важно и умение сохранять некоторую дистанцию. При несоблюдении этого психогигиенического правила у психолога может возникнуть синдром сгорания и коммуникативной перегрузки.

Необходимое качество практического психолога - уверенность в поведении с клиентом. В противном случае он не заслужит доверия клиента.

В то же время важным оказывается отсутствие чрезмерной самоуверенности и веры в непогрешимость своих психологических выводов. Нетактичность психолога проявляется в его склонности приписывать своей профессии сверхзначимость и исключительность. Демонстративность поведения и самолюбование психолога отталкивает клиента.

Профессиональному психологу важно иметь адекватную самооценку, понимать индивидуальные особенности своей личности, свои способности, сильные и слабые стороны характера. При этом полезно знать способы компенсации собственных личностных недостатков.

В профессиональной деятельности психолог не может быть успешным во всем. Не все методы и приемы работы получаются одинаково хорошо. Не ко всем видам деятельности проявляется интерес и склонность. Поэтому психологу важно формировать индивидуальный стиль профессиональной деятельности с учетом своих индивидуальных личностных особенностей.

Перечисленные выше характеристики отражают мнения авторитетных ученых и практиков о том, какими личностными свойствами должен обладать профессиональный психолог.

2.4 Этические требования к профессиональной деятельности психолога

Этика - это совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной группы. В деятельности любой профессиональной группы также вырабатываются свои нормы, правила профессионального поведения, которые в совокупности образуют профессиональную этику. Так, говорят о врачебной этике, научной этике.

 

 

29. Тестовая программа самосовершенствования будущего практического психолога___?

30. Основные нормы, принципы этикета.

 

Этикет исторически изменчив, то есть, отвечая требованиям времени, он может изменять какие-то из своих постулатов, но какие-то правила, традиции остаются постоянными на протяжении веков. Таким образом, можно сказать, что этикет состоит из двух частей: неизменной и постоянно изменяющейся, наращивающей количество принципов вежливости. Чем больше и дольше развивается человечество, тем больше правил этикета оно создает. И сегодня правил этикета, правил общения и просто норм вежливости накопилось столько, что усвоить их все стало практически невозможно, да это и не обязательно, главное понять сам дух этикета, его смысл. Можно сказать, что дух этикета сводится к его основным принципам. Человек, усвоивший принципы этикета, сможет чувствовать себя достаточно комфортно практически в любых ситуациях общения, ведь, усвоив смысл этикета, уже не нужно бояться, что какие-то правила ускользнули, какие-то забылись, а для некоторых ситуаций правила и вовсе не придуманы. В сложных ситуациях должно помочь знание сути и принципов этикета, желание выглядеть воспитанным и определенное внутреннее чутье.
Принципов этикета можно выделить несколько. Именно на них должно строиться поведение истинно воспитанного человека: принцип гуманизма и человечности, принцип целесообразности действий, эстетическая привлекательность поведения и народные традиции. Традициям необходимо уделить особое внимание, т.к. именно они формируют основы поведения, которые затем, проходя сквозь фильтр истории и культуры, составляют основы истинно этикетного поведения.^

1-ый принцип этикета: Принцип гуманизма и человечности – выдвигает ряд моральных требований к процессу общения – это вежливость, тактичность, скромность и точность. Вежливость является достаточно объемным понятием. Можно выделить несколько оттенков вежливости.
Дадим определения моральным требованиям, предъявляемым к процессу общения:
Тактичность – это умение не поставить собеседника в неприятное положение. Способность сглаживать неловкие ситуации; Тактичность – это чувство меры, которое следует соблюдать в отношениях с окружающими;
Скромность – это способность сопоставить самооценку с мнением окружающих. Умение, осознавая свои достоинства, не афишировать их. Она предполагает отсутствие театральности и позерства;
Точность– это умение ценить свое слово и выполнять то, что обещано, вовремя;
Дадим определение оттенкам вежливости:
Корректность – это несколько подчеркнутая, сухая вежливость, применяемая обычно в официальной обстановке;
Учтивость – это вежливость, которая учитывает какие-либо особенности собеседника. Обычно, это вежливость, проявляемая по отношению к старшим, учитывающая возраст собеседника;

Любезность – это вежливость, в которой явно прослеживается желание быть приятным и полезным окружающим;
Деликатность – это вежливость, проявляемая с особой мягкостью, тонкостью и чуткостью;
^ 2-ой принцип этикета: Принцип целесообразности действий – говорит о тех ситуациях, для которых не существует конкретных правил поведения, и в этих ситуациях следует руководствоваться удобством, но удобно должно быть не только вам, но и окружающим, даже окружающим в первую очередь.
^ 3-ий принцип этикета: Принцип эстетической привлекательности поведения-предполагает единство формы и содержания поступка. Даже хорошее отношение к людям должно быть красиво оформлено. Пожать руку, приветливо поклониться, пропустить человека в дверях, подать оброненную вещь — все это надо уметь... Это умение достигается постоянными тренировками. Лучше всего такое умение вырабатывается в детстве, но начать никогда не поздно.
^ 4-ый принцип этикета: Принцип народных традиций. Этот принцип лежит в основе норм и правил, которые трудно объяснить с позиции уже названных принципов. Некоторые нормы возникли так давно, что сейчас уже утратили свой первоначальный смысл, и современному человеку трудно объяснить их с точки зрения практической полезности и нравственных основ этикета. Это, например, традиция пожимать при встрече руку, и многие другие традиции, уходящие корнями в глубокую древность.

 

 

31. Этика речевой деятельности.

 

Культура речи – это, прежде всего, ее грамматическая правильность. Применительно к устной речи наибольшее количество ошибок, создающих негативный фон в беседе и отвлекающих от существа сказанного, – это так называемые орфоэпические ошибки. Орфоэпия – область знания, отвечающая за произношение, ударение и грамматические формы слов.
Говоря о культуре речи, необходимо ввести понятие риторики — область знания, отвечающая за правильное построение и использование речи. Платон считал риторику искусством убеждения. В средние века считалось, что это искусство говорить красиво, а в эпоху Возрождения ее называли искусством украшения речи. Правы были все.
Правила ведения беседы ведут свою историю из Древней Греции: умение сдерживать эмоции, умение не перебивать речь другого (этим греки выгодно отличались от римлян), не обсуждать отсутствующих. Для нашей культуры характерно «Поучение Владимира Мономаха» (1117г.), где, в частности говорилось: «при старших молчать, с младшими и равными в любви пребывать, мудрых слушать». И более поздний памятник светской культуры, «Юности честное зерцало или показания к житейскому обхождению»(1717г.) учит нас вещам, которые актуальны и по сей день: «какие вещи в беседовании мерзки бывают: нос морщити, уста разевати, голову чесати, гримасы строити, речь прерывати». Из XVIII века до нас дошло также понятие светской беседы — это беседа легкая, неглубокая, не затрагивающая политики и личности.
Ситуации межличностного общения достаточно многогранны — так, даже люди, находящиеся в разных частях одного пространства, каждый из которых занимается своим делом, несомненно учитывают присутствие друг друга, то есть, вступают в общение. Но в данной теме будет рассматриваться общение, при котором хотя бы один из партнеров осознанно пытается создать условия для успешного взаимодействия и передает какую-либо информацию. При этом собеседники используют ряд средств, которые в наиболее общем виде можно разделить на две категории: вербальные и невербальные. В первую категорию – вербальных средств общения - входит все, что связано с речью, то есть как и что люди говорят друг другу. Во вторую – невербальных средств общения— мимика, жесты, позы, взгляды и организация пространства общения.
В процессе говорения важно буквально все: как обращаются к собеседнику, что говорится вначале, а что потом, соответствуют ли слова тону высказываний и т.д. Ведь ни для кого не секрет, что часто мы хотим сказать одно, а сами того не осознавая, говорим другое, или вообще не находим слов, для выражения какой-то важной мысли или чувства. Таким образом, можно выделить две задачи общения: передача чувств и передача мыслей.

Основные речевые конструкцииМожно сказать, что значительная часть нашей речи не является экспромтом – значительное количество ситуаций общения достаточно тщательно разработано с точки зрения ритуала, т.е. в определенных ситуациях следует пользоваться некими заранее известными речевыми конструкциями: приветствие, обращение,комплимент, представление, поздравление, пожелание, извинение. И каждая такая конструкция подчиняется определенным правилам, не зная которые сложно создать благоприятное впечатление о себе.
Когда мы появляемся в новом обществе, люди, прежде всего, обращают внимание на наш внешний вид, а затем на то, как мы говорим, и, в первую очередь – как мы обращаемся к людям. Но до того, как обратиться к человеку, необходимо его поприветствовать.
Приветствие. Формы приветствия различны: это и жесты, и позы, и приветственные слова.
Древние римляне приветствовали друг друга фразой: «Хорошо ли Вы потеете?», древние китайцы: «Ели ли Вы сегодня?», монголы: «Здоров ли Ваш скот?», персы: «Будьте веселы!».
В русском языке многообразные формы приветствия связаны с пожеланием человеку добра, здоровья и благополучия.
Этикетные правила рекомендуют: встречая знакомого несколько раз за день, можно использовать все вежливые формы приветствия, или если все они уже исчерпаны, можно просто улыбнуться и вежливо кивнуть головой, но какое-то приветствие все же необходимо. Сервантес говорил: «По части учтивости лучше пересолить, чем недосолить».
Здороваться первым должен, в зависимости от ситуации, мужчина, младший по возрасту, или младший по положению. Здоровается первым тот, кто входит в помещение, тот, кто обгоняет идущего, гости сначала здороваются с хозяевами, а затем с остальными гостями. Но, вообще, первым здоровается тот, кто лучше воспитан, однако руку первой подает мужчине женщина.
Считается, что когда встречаются две пары, то сначала мужчины должны поприветствовать женщин, затем женщины друг друга, и только потом могут поздороваться мужчины, но, конечно же, в неофициальной обстановке достаточно общего приветствия.
Следует также приветствовать человека, которого приветствует ваш спутник, даже если вы его не знаете. И человека, который приветствовал вас, но кажется вам незнакомым, может быть, Вы его просто не узнали. Приветствием так же нужно начинать и любой необходимый вопрос, к кому бы он ни был обращен.
Обращения. И сконно русское обращение на «ты» со всеми. Обращение на «вы» к одному человеку подчеркивает уважение, которое мы к этому человеку испытываем: «ты один стоишь многих». Можно обратиться на «ты» к знакомому в неофициальной обстановке; в дружеских, интимных отношениях; к сильно младшему по возрасту. Совершенно неприлично обратиться на «ты» к младшему по положению, особенно, если он обращается на «вы».

Нужно обращаться на «вы» к малознакомому; к другу в официальной обстановке; к старшему, равному и младшему по положению; к старшему по возрасту. Обращение на «Вы» носит название официального, на «Ты» неофициального.
Обращения по форме можно классифицировать на личные и безличные. В тех случаях, когда вы знаете, как зовут человека предпочтительны личные обращения. Возможны безличные обращения: простите, извините (не извиняюсь), будьте добры и т.д. К незнакомым людям допустимо безличное обращение: молодой человек, девушка, гражданин, господин, госпожа. Менее прижились, но допустимы: сударь, сударыня.
НЕЛЬЗЯ использовать как обращения: мужчина, женщина, бабка, дед, мать, отец и т.д.
Комплимент — хорошее начало для разговора, но стоит помнить несколько правил: не нужно делать комплименты вещам (только оговаривая, что они подходят этому человеку), не нужно использовать конструкций: «Вы сегодня прекрасно выглядите», комплименты должны быть простыми и естественными, услышав комплимент, можно сказать: «Спасибо».
Представление. Общее правило представления заключается в том, что надо представлять младшего старшему, а мужчину женщине. Представляя кого-либо женщине или старшему, следует использовать конструкцию: «Разрешите Вам представить...». Представляя женщину, обычно называют только имя. Представляя высокопоставленному лицу, можно не называть его имени, так в случае представлениям директору нового сотрудника, обращение может быть: «Господин директор, разрешите Вам представить...» Представляя кого-либо в служебной обстановке, следует называть должность.
^ Поздравление и пожелание. Конечно, ваше личное творчество, но обратить внимание: очень важен тон: он должен быть искренним и теплым. В рабочем коллективе или в кругу друзей не следует говорить штампами и стараться каждому сказать что-либо особенное; Возможны пожелания в стихах. Поздравляя женщину или старшего по возрасту/положению нужно использовать конструкцию: «Разрешите Вас поздравить...»
Извинения. Здесь особенно важен искренний тон. Допустимы конструкции: «Извините, пожалуйста», «Не сердитесь на меня, пожалуйста». Не допускать вульгаризмов: «Простите, ради Христа!», «Простите, если, что не так!»
Конечно же, желая произвести впечатление культурного человека, нужно обратить внимание на свой словарь. Ваш язык должен быть литературным, т.е. нормированным, слова в котором отобраны и входят во все словари. Литературный язык не должен включать: жаргон, диалект, просторечия и вульгаризмы. Совершенно недопустимо применение ненормативной лексики.
Диалект — особенность разговорной речи людей, объединенных по территориальному признаку (верхняя Волга — «а-кает», остальная «о-кает», мягкие малороссийские и украинские согласные). Диалект, конечно же, не национальный колорит, а недоработка речевой культуры.
Жаргон — речевые конструкции отдельных групп людей, объединенных социальными признаками, искусственно создаваемые для языкового обособления. Можно выделить: жаргон канцелярский (следовательно, т.о.), жаргон милицейский (бомж, осужденный, возбуждено), жаргон шахтерский (на гора), наиболее известный — воровской, и молодежный (шнурки в стакане). Многие жаргонные слова прочно вошли в наш обиход, но мы даже не всегда знаем их истинный смысл.
Вульгаризмы — морда, рыло, жрать, околеть, башка – вульгарные, грубые формы, имеющие общеупотребляемые аналоги в языке культурного человека.
Просторечия — грубые, упрощенные слова, их несоответствие литературному языку связано, прежде всего, с орфоэпическими ошибками: инженера, средства, договора
От всего этого культурному человеку совершенно необходимо избавиться, т.к. бравирование грубостью в языке не только шокирует и режет слух окружающим, но и свидетельствует о вашей психической неполноценности, а Пушкин употреблял по этому поводу термины — «лакейство», «холопство».

 

32. Этикетная культура в одежде.

 

Этикет в одежде – это и легко, и очень не просто.

Хорошо одетый человек – не обязательно дорого одетый. То есть, сама цена одежды совсем не делает человека элегантным и привлекательным. Вещи нужно уметь подобрать соответственно фигуре, моде, цветовому сочетанию и так далее. Желательно, чтобы одежда не выпячивала недостатки внешности, а наоборот, максимально их скрывала и подчеркивала достоинства.Для этого необходимо придерживаться некоторых правил:

 

1. К румяным щекам не подходит яркое платье, а бледная кожа на фоне белой блузки может отдавать синевой и бросать темные круги под глаза.

2. Не следует подчеркивать косметикой и так яркие краски, которыми наградила природа.

3. Девушкам с короткой шеей не подойдет украшение типа «ошейник» и спортивные свитера с высоким воротом.

4. Девушкам с лишним весом лучше отказаться от широких, плиссированных и присборенных юбок, от платьев с поясом на бедрах. Не улучшат внешнего вида платья с блестящей или грубоватой ткани, а также из ткани с крупным рисунком. Девушкам с лишним весом подойдет узкое или чуть расширенное книзу платье или блуза на выпуск. Поперечные полоски полнят фигуру, а продольные – стройнят.

5. Ребята с широкими плечами и атлетической фигурой должны забыть об узких брючках – дудочках, даже если все поголовно вокруг будут в них ходить. Могучий корпус и тоненькие ножки – это не привлекательно.

 

33. Этикет неформальных мероприятий.

Неофициальными приемами считаются деловые завтраки и обеды.
Завтраки принято назначать с 8 часов утра. Они длятся примерно один или полтора часа. Столик в кафе или ресторане заказывается заранее и обычно сервируется фруктами, колбасными изделиями, молочными продуктами, хлебом, маслом; из напитков используются соки, чай и кофе.
Ланч, или второй завтрак проходит между 12:00 и 14: 00 часами дня. За ланчем принято употреблять различные закуски и напитки, среди которых может быть аперитив или другие слабоалкогольные напитки.
Если на дневные часы запланировано такое мероприятие, как подписание контракта или открытие выставки, во время мероприятия принято подавать закуски и такие напитки, как шампанское, сухое вино, а также чай и кофе. Продолжительность мероприятия составляет около часа.
Обед относится к вечерним видам делового приема. Он может быть официальным и неофициальным.

 

 





©2015-2024 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.