На период преддипломной практики 1. С учетом содержания программы преддипломной практики совместно с руководителем практики составить индивидуальный план работы . 2. В дневнике по практике вести ежедневно учет реализации программы практики и проводить анализ, рефлексию и коррекцию собственной социально-педагогической деятельности. 3. Познакомиться и проанализировать план учебно-воспитательной работы учреждения (организации). 4. Проанализировать план работы социального педагога. 5. Продолжить работу по изучению и систематизации документов, связанных с социально-педагогической деятельностью. 6. Сделать описание и анализ структуры социально-педагогической службы образовательного учреждения (организации), дать характеристику отдельным ее компонентам. 7. Познакомиться и проанализировать план руководства и контроля деятельности социальной службы школы. 8. Познакомиться и описать систему взаимодействия социального педагога с другими специалистами образовательного учреждения, организации (психологом, мед. работником, зам. по воспит. работе) 9. Составить представление о связи социальной службы школы с заинтересованными организациями и учреждениями (посещения, встречи, консультации, наблюдения) 10. Познакомиться с Положением и планом работы Совета профилактики, принять участие в его деятельности. 11. Зафиксировать обращения родителей, учителей, детей к социальному педагогу. Проанализировать их характер. 12. Описать 2-3реальные проблемные ситуации, проанализировать эффективность путей их разрешения. 13. Провести не менее 3 образовательных, профилактических, развивающих занятий и мероприятий социально-психологической направленности на группе, классе, параллели . 14. Познакомиться с системой взаимодействия школы, семьи, общественности: - выявить ведущие формы и методы взаимодействия образовательного учреждения (организации) с семьей ребенка; - принять участие в подготовке и проведении родительского собрания или заседания родительского комитета; 15. Принять участие в индивидуальном консультировании: - пронаблюдать организацию и проведение индивидуальной консультации социального педагога с клиентом; - провести индивидуальное консультирование с клиентом (по результатам консультирования предоставить план, протокол и рекомендации) 16. Провести диагностику коллектива или группы учащихся (исходя из потребностей учебного заведения); 17. Познакомиться и сделать описание системы работы с детьми, склонными к девиантному поведению. 18. Принять участие в организации социально-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения. 19. На основе проведенной диагностики составить психолого-педагогическую характеристику на ребенка с девиантным поведением. 20. Познакомиться и сделать описание системы учета, контроля и профилактики правонарушений и преступлений. 21. Познакомиться и сделать описание системы работы с детьми-инвалидами, детьми, находящимися под опекой и попечительством. 22. Принять участие в патронаже семьи учащегося. Составить акт обследования семьи. 23. Познакомиться и описать деятельность классного руководителя, выявить ее социально-педагогическую направленность. 24. Принять участи в организации социально-значимой деятельности микрорайона образовательного учреждения (организации). 25. Познакомиться с особенностями планирования и организации клубной и кружковой работы (выявить особенности планирования клубной и кружковой работы, посетить занятия клуба или кружка, провести беседу с педагогами доп. образования). 26. Принять участие в методической работе школы по социально-педагогическому направлению: выпуск или оформление методического бюллетеня, газеты, буклета, стенда по социально-педагогическим направлениям; подбор материалов для выступлений, семинаров; составление аннотационных списков литературы и т.д. 27. Продолжить работу по сбору методических материалов по социально-педагогической деятельности. 28. Продолжить сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы. 29. Подготовить выступление на конференции по итогам преддипломной практики. Примерные темы выступлений: - Профессиональный этический кодекс социального педагога. - Основные методы и технологии работы социального педагога. - Посредническая деятельность социального педагога. - Деятельность социального педагога по профилактике девиантного поведения. - Перспективы профессии социального педагога. - Потребность в профессии «социальный педагог», ее место и значение в системе образования. - Личностно-ориентированный подход в деятельности социального педагога. - Практика как условие для проявления индивидуальной позиции и самостоятельной деятельности. - Социально-педагогическая деятельность с семьей: ее особенности и специфика. - Правовые аспекты деятельности социального педагога. * Задания и содержание практики может корректироваться с учетом специфики учреждений и организаций, принимающих студентов на преддипломную практику. Изменение содержания преддипломной практики согласовывается с руководителем практики от колледжа. |