МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мимика педагога, или невербальная информация.





ЕГЭ: стиль поведения организатора.

(практикум по психологической технологии)

 

 

ЕГЭ вошел в школьную практику не так давно. Он радикально отличается от привычной формы проверки знаний, поэтому проблема психологической подготовки к ЕГЭ не только выпускников, но и организаторов приобретает особую актуальность. Данный практикум обобщает психологические знания, описывает особенности методов релаксации, педагогической техники, позиций организаторов в аудитории, создания атмосферы серьезной работы, но при этом не вызывая у сдающих ЕГЭ отрицательных эмоциональных состояний или желания уйти. Практикум поможет организатору найти правильный стиль поведения на ЕГЭ.

 

Релаксация, или как быстро расслабиться.

Дыхательная релаксация.

Наиболее простой способ расслабиться – это дыхание на счет. На четыре счета делается вдох, на четыре счета – выдох.

Мышечная релаксация.

Необходимо расслабить руки – ощутить тепло рук, их мягкость.

Медитация.

Положите перед собой любой предмет: ручку, часы, кольцо и т. п.. в течение определенного времени, не более трех минут, удерживайте все внимание на этом предмете (внимательно его рассматривайте, не отвлекаясь ни на какие посторонние мысли).

 

Аутотренинг, или игры-формулы.

Способствует гармонизации внутреннего мира педагога, ослаблению психической напряженности. Для того, чтобы формулы самовнушения были эффективными, помните о следующих правилах:

Ø Формулы должны иметь короткий текст из нескольких фраз;

Ø Начало фраз: «Я верю…», «Я все могу…», «Я убежден в том, что…», и т. п.

Ø Формулу повторять несколько раз (иногда до 7 раз);

Ø Непоколебимо верить в «магические свойства» слов;

Ø Проговаривание формулы должно сопровождаться состоянием сосредоточенности.

 

Утренние формулы.

Ø Уверенность в себе.

Я человек смелый и уверенный в себе. Я все могу.

Ø Любовь к ученикам.

Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встрече с ними.

Ø На работу.

 

Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Работа – смысл моей жизни.

 

Формулы в течение рабочего дня.

Ø Спокойствие.

Я спокойна и стабильна. Я уверенна в себе.

Ø Уменьшение напряженности.

На протяжении всего дня я сохраняю абсолютное самоуправление.

Ø В процессе работы.

Я сохраняю выдержку и спокойствие.

Ø Любовь к работе.

Я очень люблю свою работу. Она доставляет мне огромное удовольствие.

Ø Снятие волнения.

Мне легко, легко и свободно. Каждая клетка тела дышит безмятежным счастьем.

Ø Снятие усталости.

Всеми силами я стараюсь ярко почувствовать себя бодрым после работы. Я чувствую молодую энергию во всем теле. У меня здоровые нервы, у меня богатырское сердце.

 

Текст формулы самовнушения может быть составлен не только заранее, но и в ситуации «здесь и теперь», органично переплетаясь с вашим состоянием и внешними условиями.

 

Педагогическая техника, или владение психофизиологическим аппаратом.

Голос – тончайший инструмент воздействия. Мелодичность голоса оказывает влияние на психологическую атмосферу в аудитории, на состояние ребенка и даже на отношение к предмету деятельности (интонация, мелодичность, энергичность, четкость, фонетическая красота).



 

Упражнения для голосового аппарата.

Ø Языком дотронуться до зубов, до альвеол, до гортани. Счет «1-2-3».

Ø Языком коснуться внутренней стороны щеки, правой – левой. Счет «1-2».

Ø Произносить стихотворные строчки, поочередно изменяя громкость произношения, например:

Идет бычок, качается (громко).

Вздыхает на ходу… (тихо).

Ø Быстрое и четкое произношение скороговорок:

Король орел.

Талер тарелка стоит.

Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе..

Осип охрип, а Архип осип.

Ø Произнесение парных согласных: глухого и звонкого, поочередно добавляя гласный звук к трудному сочетанию. Получится вот так:

БПА, ДТА, ВФА, ГКА, ЗСА, ЖША…

БПЭ, ДТЭ, ВФЭ, ГКЭ, ЗСЭ, ЖШЭ…

Ø Произнесение слова легко, мягко, изящно. Для этого следует представить, что слово лежит на ладони правой руки, подержать слово в ладони и осторожно «сдуть», пуская в свет.

 

 

Мимика педагога, или невербальная информация.

Дети воспринимают информацию через мимический канал даже в большей степени, чем через канал вербальный. Они сначала видят, потом – слышат.

Характеристика педагогической мимики высокого класса:

Ø Мимика должна отличаться открытостью ко всему миру и к детям, так, чтобы педагог не был «страшным» для ребенка. Учитывать зеркальность общения – ребенок отражает мимику педагога.

Ø Мимика должна быть подвижной, чтобы отражать отношение организатора к окружающей действительности, разнообразной и динамичной. Мимическая выразительность создает зону эмоционального заражения.

Ø Злоба, ненависть, раздражение, презрение не могут становиться содержанием мимического образа.

 

Упражнения для мимического аппарата.

Ø «Стекло» - вести мимический диалог якобы через толстое стекло, не пропускающее звука (выполняется в паре).

Ø «Эмоции» - создать мимический портрет переживаемого состояния: радости, восторга, обиды, удивления, скуки и т. д.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.