ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПРИНЦИПЫ УВАЖЕНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ЗАДАЧИ ОРД Согласно ст. 2 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности» задачами ОРД являются: 1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; 2) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; 3) добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ. Задачи ОРД тесно связаны между собой, но в то же время каждая из них является самостоятельной. В указанном законе задачи ОРД выстроены по приоритету: личность – общество – государство. Задачи, указанные в п. 1 ст. 2, выполняются в целях борьбы с преступностью. Выявление преступлений включает в себя такие оперативно‑розыскные мероприятия, как сбор информации о скрытых общественно опасных деяниях и действиях преступников, выдаваемых за законные, а также добычу новых фактов и сведений о преступной деятельности подозреваемых и обвиняемых. Пресечение преступлений имеет очень важное значение в ОРД. Под пресечением преступлений понимаются задержание участников преступления сразу же после его совершения либо прекращение начатого криминального деяния в ходе неоконченного преступления или покушения на него. Также под пресечением преступления следует понимать разложение или разобщение организованных преступных группировок. Задачи ОРД, предусмотренные п. 2 ст. 2 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности», являются составной частью ОРД. Данные мероприятия представляют собой систему организационных, процессуальных, оперативно‑розыскных и иных специальных мероприятий. Их комплексное осуществление дает возможность быстро обнаружить розыскиваемых, установить негативные факторы, позволяющие им проживать на нелегальном положении и способствующие укрывательству преступников. Специфика данной задачи ОРД состоит и в том, что розыскная работа должна иметь структурно‑организационное обеспечение практически на всех уровнях системы уполномоченных органов, в частности МВД РФ. В соответствии с п. 38 ст. 5 УПК РФ розыскные меры – это меры, принимаемые дознавателем, следователем, а также органом дознания по поручению дознавателя или следователя для установления лица, подозреваемого в совершении преступления. Задачи ОРД, предусмотренные п. 3 ст. 2, осуществляются в целях раскрытия преступлений. Вся информация, которая собрана оперативным путем, должна быть оформлена соответственно уголовно‑процессуальному законодательству. В противном случае такая информация не будет являться доказательством. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРД Согласно ст. 4 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности» правовую основу ОРД составляют Конституция РФ, ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности», другие федеральные законы иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Условно всю правовую основу ОРД можно разделить на четыре раздела. 1) Конституционный раздел является ведущим регулятором отношений, возникающих в сфере ОРД. К нему относятся нормы, закрепленные Конституцией РФ, решения Конституционного Суда РФ по вопросам конституционных норм; 2) Международные правовые акты. К ним относятся акты общего характера, ратифицированные, РФ или акты, к которым РФ присоединилась. К числу международных правовых актов, регламентирующих наиболее важные отношения в сфере ОРД, относятся: а) Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; б) Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 19 декабря 1966 г.; в) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая Советом Европы 4 ноября 1950 г.; г) Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам, принятая Советом Европы 20 апреля 1959 г., и др. На основе международных договоров действуют Национальное центральное бюро Интерпола в России, Антитеррористический центр государств‑участников СНГ, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств‑участников СНГ, являющихся международными субъектами ОРД. 3) Законодательный раздел. В него входят: а) ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности»; б) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63‑ФЗ; в) УПК РФ (устанавливает базовые положения осуществления ОРД); г) Уголовно‑исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1‑ФЗ; д) Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026‑I «О милиции»; е) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40‑ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации»; ж) иные федеральные законы, содержащие нормы, регулирующие ОРД. 4) Подзаконный раздел. К нему относятся Указы Президента РФ, акты Правительства РФ, решения Верховного Суда РФ и акты Генеральной прокуратуры РФ, а также межведомственные и ведомственные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. Органы, осуществляющие ОРД, издают нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно‑розыскных мероприятий. 4 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКОННОСТИ ОПЕРАТИВНО‑РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно ст. 3 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности» ОРД основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. При этом принцип законности является основным. Его смысл заключается в том, что только загон определяет точное и безусловное оэблюдение всеми органами и должностными лицами Конституции РФ, УК, УПК, УИК, ТК, ФЗ об ОРД, иных законов и нормативных правовых актов, имеющих отношение к обеспечению безoпасности личности, общества и государства, охране правопорядка и бoрьбе с преступностью, ведомственных нормативных правовых актов субъектов ОРД, регламентирующих вопрос oрганизации и тактики прoведения ОРМ. Статьей 2 Конституции РФ предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Суть данной статьи заключается в том, что права и свободы человека возникают и существуют не по воле государства. В качестве основы прав и свобод выступает человеческое достоинство. На этом основан и принцип уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Принцип уважения и соблюдения прав и свобод также распространяется и на лиц, замышляющих, подготавливающих и совершающих преступления и ставших в связи с этим объектами ОРД. На основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Таким образом, закон устанавливает границы пользования правами и свободами. Нарушение таких границ ведет к нарушению прав и свобод других лиц. На основании судебного решения и при соблюдении определенных условий ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности» дает возможность ограничения у таких лиц права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений и на неприкосновенность жилища. Статьей 21 Конституции РФ установлено, что достоинство личности охраняется государством и ничто не может быть основанием для его умаления. Согласно ст. 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Данная норма направлена на защиту граждан, которые могут пострадать от незаконных действий органов государственной власти и их должностных лиц. В то же время данная норма способствует укреплению законности в деятельности органов государственной власти. ПРИНЦИПЫ УВАЖЕНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Согласно ст. 5 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности» органы (должностные лица), осуществляющие оперативно‑розыскную деятельность, при проведении оперативно‑розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции. Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно‑розыскную деятельность, прокурору или в суд. Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, т. е. в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно‑розыскных мероприятий и считает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно‑розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае, если будет отказано в представлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в представлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно‑розыскную деятельность (п. 4 ст. 5 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности»). В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно‑розыскную деятельность, обязан представить судье по его требованию оперативно‑служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в представлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе. В случае признания решения органа, осуществляющего оперативно‑розыскную деятельность, об отказе в представлении необходимых сведений заявителю необоснованным судья может обязать указанный орган представить заявителю сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 5 ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности». |