МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ножи и кастеты. Российские экстремисты 2000-х 9 страница





 

Примерно 18 июля 2008 года целый день я находился дома совместно с Юровым, Никифоренко, Мельником, Мо-лотковым. В тот день мы тренировались. Примерно в 19 ча-сов 00 минут из квартиры ушел Молотков Лев для вечер-ней пробежки. Я и Никифоренко Константин накинулись на Мельника Николая (он представлялся нам Александром, что его зовут Николай, я узнал после того, как посмотрел его пас-порт после его убийства). Мельник Николай не входил в нашу группу полностью, не разделял наших идей и целей, желал стравить нас между друг другом. После того как я рассказал об этом Никифоренко и Юрову (с которыми у Мельника были конфликты), мы (я, Никифоренко и Юров) решили убить Мель-ника. Рассказал я им об этом примерно в течение последней недели. Набросившись на Мельника, я и Никифоренко нача-ли бить Мельника ногами и руками по голове и шее, повали-ли его на кресло и продолжили избивать его по тем же час-тям тела примерно в течение минуты. Мельник после первых ударов потерял сознание и не мог сопротивляться.

 

Во время избиения Юров Сергей записывал происходя-щее (избиение мной и Никифоренко Мельника) на цифровую видео-камеру. По окончании избиения, Юров или Никифо-ренко (не помню точно) перевязал голову Мельника какой-то тряпкой таким образом, что перекрыл дыхательные пути, и надел сверху полиэтиленовый пакет, который перевязал лен-той типа «скотч» в области шеи. После этого тело Мельника (в тот момент он уже наверняка был мертв) я и Никифорен-ко оттащили и положили в ванную. Никифоренко предложил расчленить труп Мельника в ванной для того, чтобы его труп удобнее было выносить из квартиры. Юров поставил видео-камеру на штатив в ванной. В ванной остался только я и Ни-кифоренко, который начал расчленять труп Мельника сво-им ножом типа «кинжал». Этим ножом он отрезал Мельнику голову, после этого я вышел из ванной, затем Никифоренко


 


начал рубить топориком (типа туристического) руки и ноги Мельника.

 

Во время расчленения в квартиру вернулся Лев Молот-ков, увидел происходящее. Мы ему объяснили, за что уби-ли Мельника, Молотков нас понял и возражать не стал. По-сле того, как Никифоренко закончил, он позвал нас. В ванной лежали останки Мельника: отдельно голова, туловище, две руки, две ноги. Никифоренко, Юров и Молотков стали упа-ковывать части тела Мельника в полиэтиленовые пакеты, за-тем в спортивные сумки. Я в упаковке частей трупа не участ-вовал. После того, как они упаковали части тела Мельника, Юров, Никифоренко и Молотков ушли на улицу (куда кон-кретно, я не знаю) для того, чтобы закопать части тела Мель-ника. Они ушли примерно в 01 час 00 минут, я остался дома. Вернулись они примерно в 04 часа 00 минут. Сказали, что за-копали в лесу. Нож и топорик, которым Никифоренко расчле-нял, остались дома.

 

Также я хочу рассказать о том, что в августе 2006 года но-чью в Хабаровске я совместно с Игорем по прозвищу «Мерт-вая голова» закидали здание синагоги «коктейлями Молото-ва» (стеклянными бутылками с воспламеняющейся жидко-стью), что вызвало пожар. «Коктейли Молотова» я заранее приготовил дома.

 

Также я хочу рассказать о том, что примерно в конце января или феврале в Москве примерно в 21 час 00 минут

в районе станции метро «Медведково» я совместно с Серге-ем Юровым напали на мужчину и женщину среднеазиатской внешности, на вид лет 20—25. Я наносил множество ударов мужчине ножом в область сердца и шеи. Юров наносил уда-ры ножом женщине. В результате мужчина точно скончался на месте (труп, может быть, смогу опознать), выжила ли жен-щина, я не знаю.



 

Также я хочу рассказать о том, что в феврале примерно

 

в 15 часов 00 минут я встретился с Михайловым Николаем по прозвищу «Синий» (с ним познакомился через Интернет в чате «Слава Руси»), и мы поехали встретиться с друзьями «Си-него» на какой-то станции метро (сейчас не помню). Встрети-лись с друзьями «Синего»: одного помню по прозвищу «Бо-рода» (имени и фамилии я его не знаю, видел его тогда в пер-вый раз, опознать смогу), другого молодого человека имени


 


и прозвища я не помню. В 19 или 20 часов вечера в районе станции метро «Тушинская» совместно с «Бородой» и его дру-гом мы выследили мужчину кавказской внешности, пример-но 35—40 лет, полноватого телосложения.

 

Михайлов к тому моменту уехал, так как ему куда-то надо было. Я напал на указанного мужчину кавказкой внешности. «Борода» и его друг не нападали, потому что напасть решил только я. Я сбил мужчину с ног, схватив его за колени сза-ди, потом повалил его на землю лицом вниз, затем прыгнул на него и стал наносить удары ножом в спину под левую ло-патку (для того, чтобы повредить сердце) и шею. Всего нанес примерно 15 или 20 ударов ножом. Мужчина умер на месте (труп опознать, возможно, смогу). Все это время «Борода» и его друг смотрели. Нож, которым наносил удары, я сохранил.

 

Также я хочу рассказать о том, что примерно в февра-ле или марте я совершил три убийства подряд в течение су-ток: первое из них произошло в районе Ярославского шос-се примерно в 23 часа 00 минут. Я был совместно с Молотко-вым, Никифоренко и молодым человеком по имени Виктор по прозвищу «Друид» (с ним я познакомился через НСО на тренировке). Мы увидели мужчину неславянской внешности, на вид примерно 25—27 лет, крепкого телосложения. Я напал на него с ножом, остальные (Молотков, Никифоренко и Вик-тор) испугались и стояли в стороне наблюдали. Я нанес при-мерно три или шесть ножевых ударов в область туловища. Опознать труп, может быть, смогу.

 

После убийства на Ярославском шоссе, на следующий день, примерно в 16 часов 00 минут, находясь в районе «Зю-зино», совместно с Никифоренко Константином я напал на киргиза, на вид примерно 35 лет, среднего роста, корена-стого. Мы вдвоем наносили удары ножами в область сердца. Я нанес примерно три или четыре удара. Никифоренко на-нес примерно столько же ударов. Киргиз умер на месте. Труп опознать, скорее всего, не смогу.

 

В тот же день, после убийства в районе «Зюзино», я встре-тился с Михайловым Николаем, и примерно в 21 час 00 ми-нут в районе станции метро «Щелковская» (район «Гольяно-во») мы вместе напали на мужчину кавказской национально-сти, на вид лет 40—50, крепкого спортивного телосложения. Мы наносили удары данному мужчине ножами в туловище и


 


шею. Я нанес примерно 6 или 8 ударов ножом. Нас спугнул мужчина с собакой, который бежал к нам со словами «Стоять, стрелять буду!». Мы разбежались в разные стороны. Мужчи-на, на которого мы напали, умер на месте. Нож, которым я на-носил удары, я сохранил, он находился дома.

 

Также я хочу рассказать о том, что примерно в середине февраля или марта 2008 года в районе станции метро «Китай-город» я совместно с молодым человеком по имени Сергей по прозвищу «Ростокинский» (с ним меня познакомил «Дру-ид» на собрании НСО, на которое самого «Друида» позвал «Ростокинский») и группой националистов — футбольных фанатов напали на группу панков, анархистов (которые яв-ляются антифашистами). В тот день был концерт группы «Ни-чего хорошего» (которая является антифашистской группой). Я шел во главе толпы в сторону толпы антифашистов. Я под-бежал к одному молодому человек из толпы антифашистов, правой рукой схватил его за одежду в области левой груди, и сделал подсечку, после этого нанес ему примерно 20—30 ударов ножом в область груди и шеи. Данный молодой чело-век скончался на месте. Впоследствии в новостях я узнал, что его звали Алексей Крылов.

 

Также я хочу рассказать о том, что весной или летом 2008 года я совместно с Сергеем Юровым приехал в г. Крас-ноармейск Пушкинского района с целью найти подходящий магазин для совершения разбойного нападения в целях хи-щения денежных средств. Подходящим для нас являлся ма-газин, располагающийся дальше от центра, ближе к окраи-не города, в котором всего одна касса. Мы нашли такой мага-зин. Приехали в целях нападения примерно через пять дней. С собой взяли обрез (ружье со спиленным стволом) и газо-вый пистолет. Примерно в 19 или 20 часов мы ворвались в магазин, при этом мы были в защитных масках, в руках у ка-ждого из нас было оружие (у Юрова был газовый пистолет, у меня обрез), потребовали деньги. Кассир выдала нам деньги в сумме 15 000 рублей. После этого поехали в Сергиев Посад. Данное оружие мы сохранили.

 

Также я хочу рассказать о том, что примерно через три недели после предыдущего разбойного нападения в г. Крас-ноармейске я совместно с Никифоренко Константином по-ехал в город Александров с целью найти почтовое отделение


 


для совершения разбойного нападения в целях хищения де-нежных средств. Мы нашли подходящее почтовое отделение. С целью совершения разбойного нападения мы с Никифо-ренко Константином и Юровым Сергеем приехали в Алексан-дров примерно на следующий день или через день. Втроем

 

в медицинских масках-респираторах мы ворвались в почто-вое отделение, у меня в руках был обрез, у Юрова — газовый пистолет, у Никифоренко — нож. Мы потребовали отдать нам деньги. Деньги нам отказались выдавать, поэтому Юров дос-тал их из кассы самостоятельно. Сумма денег, которую достал Юров, составила 30 000 рублей. После этого поехали в Серги-ев Посад. Данное оружие мы сохранили.

Оружие, которое у меня хранилось в Подъячево Дмит-ровского района Московской области (два обреза: карабин МЦ 2112 12 калибра, двуствольное охотничье ружье 16 ка-либра), я приобрел весной 2008 года у молодого человека по прозвищу «Дарвин» (с ним познакомился через Интернет, рост 165-170 см, крепкое телосложение, лицо круглое, воло-сы кучерявые русые средней длины, серые глаза, нос кар-тошкой). Я договорился с ним о покупке оружия через ICQ.

 

Химические реактивы для изготовления взрывчатых ве-ществ я не приобретал, их приобретали Лев Молотков, Сер-гей Юров133».

 

24 марта 2009 года была проведена очная ставка Тамам-шева и Базылева. На ней Тамамшев изменил линию своих по-казаний. Теперь он говорил, что совершал все убийства не по собственной воле, а по приказу руководства. Базылев пока-зал, что не давал Тамамшеву поручений совершать убийст-ва лиц неславянской национальности и взрывы с целью дес-табилизации обстановки в стране. Тамамшев подтвердил его показания лишь частично. Он сообщил, что Базылев говорил ему, что законным путем власть захватить невозможно. Для захвата власти необходимо было предпринимать активные действия — совершать убийства лиц, не принадлежащих к белой расе (кавказцев, негров и азиатов), чтобы дестабили-зировать обстановку в стране. Захватить власть, по словам Базылева, возможно только при нестабильной обстановке

 

в стране, когда происходят массовые беспорядки, постоян-но совершаются убийства и террористические акты. Убийст-ва и взрывы было необходимо осуществлять, чтобы вынудить


 


органы власти уйти в отставку. Как показал Тамамшев, когда он общался с Молотковым, тот высказывал те же мысли, что

и Базылев, постоянно призывая Тамамшева начинать совер-шать убийства лиц неславянской национальности и взрывы жизненно важных для страны объектов. В новогоднюю ночь 2008 года Молотков якобы сказал, что новый год станет го-дом белого террора — годом массовых убийств лиц несла-вянской национальности и террористических актов. По сло-вам Тамамшева, именно он поджег мечеть в Сергиевом Поса-де — по приказанию Молоткова. «Молотков сказал, чтобы я

 

и Дима по прозвищу «Дуст», который жил со мной и Молот-ковым в Сергиевом Посаде с начала декабря 2007 года, по-шли и подожгли строящуюся в Сергиевом Посаде мечеть, ко-торая находится примерно в километре от дома, в котором мы жили. Я и Дима пошли и подожгли мечеть. Когда я вер-нулся домой, я сообщил Молоткову о том, что поджег мечеть. Он похвалил меня и сказал, что необходимо приступать к бо-лее серьезным акциям — к убийствам лиц неславянской на-циональности. При этом он сказал, что давно говорит мне об этом, но я его не слушаю». По показаниям Тамамшева, в свя-зи с тем, что он не слушался Молоткова, тот пожаловался на него Базылеву. Базылев вызвал его на встречу и сказал, что если он не будет совершать убийств, то станет предателем. А у НСО якобы есть специальный отряд, который уничтожа-ет предателей и их близких родственников. О существовании этого спецотряда рассказывал Тамамшеву и Молотков, после того как он отказался готовить взрывное устройство. После этой встречи Тамамшев, испугавшись угроз Базылева, пере-шел к убийствам лиц неславянской национальности. «Когда я участвовал в совершении убийств Каюмова, Акматова и Эр-гешевой, Керимова, Костикова, Джаркинбаева, Гулиева, Тара-марина и Крылова, непосредственные указания о соверше-нии убийств мне давал Молотков, но я после встречи с Ба-зылевым понимал, что все эти преступления совершаются по плану, составленному Базылевым. Перед совершением убий-ства Мельника Молотков прямо сказал о том, что приказ со-вершить его (Мельника) убийство отдал Базылев в связи с тем, что Мельник хочет похитить партийные деньги обман-ным путем»134. Через два дня после этой очной ставки Базы-лев погиб в СИЗО.


 


Руководителем группировки по делу пошел Молотков. После вступления в дело адвоката Колобова Молотков отка-зался от дачи показаний, заявив, что первоначальные пока-зания давал под пытками. По его словам, после этого его по-мещали в пресс-хаты, добиваясь признания в организации убийства Мельника. В результате у него возобновились при-ступы эпилепсии, которой он страдает. Теперь они случались не только ночью, но и днем. В первой пресс-хате сидели азер-байджанцы, которые, узнав, в чем обвиняется Молотков, из-бивали его, занавешивая простынями койки, чтобы этого не было видно. В другом изоляторе в камере был «накачанный» азербайджанец, который после разговоров с операми посто-янно бил Молоткова «по голове и по ушам». В следующей ка-мере Молоткова избивали чеченцы и азербайджанцы. В ко-нечном счете они отстали, заставляя лишь мыть полы в каме-ре. По словам Молоткова, другие его сотоварищи пыток не выдержали и дали на него показания. К суду участники НСО-Север выработали более-менее единую версию событий — никакого экстремистского сообщества у них не было, Молот-ков никаких приказов не отдавал и убийствами не руководил, потому что никаким авторитетом у остальных не пользовал-ся. Сам он довольно трусоват и способен лишь на расклеи-вание листовок. Убийства совершались разрозненными, за-частую не знакомыми друг с другом, людьми по личной ини-циативе. Показания, которые они дали на стадии следствия, выбивались у них под пытками. Версия следствия о сущест-вовании подпольной организованной группы с руководите-лем в лице Молоткова зиждется лишь на том, что он старше по возрасту — в момент совершения убийств большинству «нсошников» было по 18 лет, а Молоткову — 26. Так это или иначе, но надо отдать должное Молоткову — он действитель-но был весьма осторожен. Сам ни в каких убийствах участия не принимал, даже находясь рядом — так было, например, во время убийства Костикова, а в момент убийства Мельни-ка он обеспечил себе алиби, отправившись на пробежку. Но осторожность ему не помогла. 11июля 2011 года Молотков и еще четверо обвиняемых получили пожизненные сроки, ос-тальные были приговорены к длительным срокам заключе-ния. После оглашения приговора «нсошники» прокричали: «Наша совесть выше ваших законов, мы еще вернемся!»135


 


В июле 2011 года, находясь в Бутырке, все пятеро «пожиз-ненников» — Молотков, Тамамшев, Михайлов, Аполлонов и Рудик — совместно со «спасовцами» Королевым и Костаре-вым выпустили обращение: «Мы заявляем о своей решимо-сти на свою борьбу. И ZOG (аббревиатура «сионистское окку-пационное правительство». — И. Ф.) не добиться раскаяния от нас. Нет компромисса, нет страха, нет уныния. Есть толь-ко вера в грядущую Победу и Любовь к нашим родным, на-шему народу и нашей расе, и наилучшей наградой для нас в этот нелегкий час является ваша поддержка, друзья, и ваши действия во благо грядущей Белой Победы. Мы вместе! Да здравствует Арийский заговор»136. 11 октября 2011 года Мо-лотков был крещен Николой Королевым в тюремном авто-заке. В присланном на волю в январе 2012 года письме Мо-лотков пишет: «Надеюсь и молюсь, чтоб в этом году по Воле Божьей мы Победили»137!

 

АБУЗАГИР МАНТАЕВ

 

Абузагир Мантаев родился в 1975 году в Махачкале в известной дагестанской семье. Его бабушка была заслужен-ной поэтессой Дагестана, двое дядей — высокопоставленны-ми офицерами ФСБ и МВД. Как пишет его знакомый, Манта-ев «всегда пользовался уважением среди своих сверстников, про таких говорят «душа компании»; будучи красавцем, нра-вился девушкам»138. В начале 90-х играл за махачкалинский футбольный клуб «Анжи». С отличием окончил исторический факультет ДГУ. Около года изучал арабский язык в Египте. Как рассказывает его знакомый, после событий 1999 года в Даге-стане началась самая настоящая «охота на ведьм», спецслуж-бы (УФСБ, УБОП, МВД) хватали людей, пытали и убивали. При-чем коснулось это не тех, кто непосредственно воевал с фе-дералами — те либо погибли, либо ушли в Чечню, — а других «неблагонадежных», которые имели возможность участво-вать в этих событиях, но не стали этого делать. Через неко-торое время начали возникать группы, убивавшие наиболее, по их мнению, виновных в репрессиях офицеров спецслужб и государственных чиновников. Одну из самых успешных групп возглавлял Расул Макашарипов. Мантаев в это время


 


был в Египте, где существует огромная община дагестанских студентов, неформальным лидером которых был Аббас Ке-бедов, младший брат Багауддина Магомедова, духовного ли-дера дагестанских ваххабитов. Мантаев стал близким другом Кебедова, придерживающегося более умеренных взглядов, чем его брат. В отличие от брата Кебедов всегда выступал за мирный путь ведения исламского призыва. Дагестанские со-бытия коснулись и египетской диаспоры, под давлением рос-сийских властей египетские спецслужбы арестовывали и де-портировали огромное количество дагестанцев, сам Кебедов несколько раз сидел в египетской тюрьме, но так как реаль-ных претензий к нему не было, его каждый раз отпускали.

 

Вернувшись в Россию, Мантаев поступил в аспирантуру московской Дипломатической академии. Знакомый Мантае-ва пишет, что поначалу его исламская жизнь протекала па-раллельно научной. Как рассказывают его друзья, «во время учебы в дипломатической академии Абу Зарр жил в студен-ческой гостинице академии. Будучи мусульманином, он вел уединенный образ жизни, отдалившись от кафирских загулов

 

и похождений. Он был красивым мусульманином, и многие не могли поверить, что у него нет «романов». Дело доходи-ло до того, что за ним следили девушки, пытаясь узнать, кто же в его сердце. Но все безрезультатно. Кафир не может по-нять, что сердце мусульманина занято любовью и боязнью Аллаха»139. Мантаев женился после окончания учебы, свадьба была исламской. В 2002 году защитил кандидатскую диссер-тацию по политологии. Темой диссертации был «Ваххабизм»

 

и политическая ситуация в Дагестане». Диссертация выдер-жана во вполне взвешенном тоне. Мантаев в ней пишет, что причинами радикализации ваххабизма были как собственная политика ваххабитов по отношению к государственной вла-сти и обществу, так и реакция на противодействие властей. В то же время он одним из первых политологов отмечает, что события 99-го года были не вторжением чеченских боевиков в Дагестан, а внутренним противостоянием ваххабитов и да-гестанских властей с «вовлечением в него соседней Чечен-ской Республики». В первой части работы, рассматривая ис-токи зарождения суфизма и ваххабизма, Мантаев критикует последователей и того, и другого течения. Со временем, пи-шет Мантаев, суфии стали претендовать на обладание скры-


 


тым знанием, якобы получая его непосредственно от Алла-ха, принижая заслуги ученых, а также и сами науки, говоря: «Вы получаете знания от смертного к смертному, а мы — от Вечносущего». Суфии стали требовать полного раболепия от учеников, угрожая за малейшее неповиновение и несо-гласие с шейхом даже в мыслях прекращением получения от него какой-либо помощи. Сами же суфии стали позволять себе нарушения основных положений шариата, претендуя опять-таки на знание тайного. В их среде получили распро-странение еретические идеи, наряду с фатализмом и полной социальной индифферентностью охватившие умы многих му-сульман. Что касается ваххабитов, то важнейшая черта, объ-единяющая их с последователями во всем мире, и в частно-сти в Дагестане — это непримиримость и абсолютное непри-ятие иного мнения. По любому вопросу они признавали свое мнение единственно правильным, а мнение остальных — аб-солютно неверным, совершенно исключая возможность соб-ственной ошибки. Во второй части Мантаев анализирует ре-лигиозные взгляды суфиев и ваххабитов на основе источ-ников, в том числе арабских. Он приходит к выводу, что все без исключения спорные вопросы, расколовшие мусульман-скую общину Дагестана, существуют уже несколько столетий и имеют место сегодня практически во всех странах мусуль-манского мира, причем каждая из групп приводит доводы из Корана и Сунны. Несмотря на слабость некоторых из них, обе точки зрения все же имеют право на существование. Тре-тью часть Мантаев начинает с характеристики дагестанских ваххабитов, которых, на его взгляд, правильнее называть са-лафитами. Как пишет Мантаев, салафиты выступают против противоречащих исламу нововведений, укоренившихся, по их мнению, в сознании и религиозной практике кавказских мусульман. Источником вероучения они признают только по-ложения Корана и Сунны, отвергая распространенную в Да-гестане традицию «слепого» следования за мнением ученых. Главный объект их критики — суфии и культ «святых». В прак-тике суфийских шейхов братств накшбандийа, кадирийа, ша-зилийа, открыто возобновившейся после снятия запрета на их деятельность, и в посещении «святых» могил салафиты ви-дят признаки многобожия (ширк) и неверия (куфр). Они отри-цают многие традиционные обычаи и обряды кавказских му-


 


сульман, такие как чтение Корана на могиле или в доме усоп-шего, чтение на похоронах талкина (букв. «наставление»), раздачу милостыни на кладбище и у могил «святых», пользо-вание четками, амулетами, празднование мавлида — дня ро-ждения пророка Мухаммада. Салафиты исключают сущест-вование в исламе помимо явного, умопостигаемого знания, воплощенного в шариате, еще какого-то скрытого, мисти-ческого знания, доступного якобы только шейхам и святым. Также не признают они и приписываемые шейхам способ-ности чтения мыслей на расстоянии, совершения чудес. Не признают они и мистической способности святых выступать

 

в роли заступников за мусульман перед Аллахом еще в зем-ной жизни и отрицают правомерность молитвенного обра-щения к ним с просьбой о посредничестве (тавассуль). Сала-фиты также отрицают возможность передачи божественной благодати (баракат) через святых и шейхов или связанных с ними предметов (например, гробниц). Отсюда следует непри-ятие салафитами таких традиционных для дагестанского об-щества проявлений религиозности, как посещение гробниц известных святых. Важное место в учении салафитов зани-мает джихад — борьба за веру, участие в которой вменяется

 

в обязанность каждому мусульманину. Не отрицая принято-го в Дагестане толкования джихада как внутреннего само-совершенствования мусульманина, салафиты полагают, что внутренний «великий джихад» неотделим от войны с невер-ными — «малого джихада». Современных суфиев салафиты обвиняют в уклонении от джихада и поддержке антимусуль-манских режимов.

 

Как показывает Мантаев, отвергание горских обычаев — адатов, а также большинства похоронных и поминальных об-рядов, было первым, что стало восстанавливать дагестан-цев против салафитов. Если вести теологические споры мо-жет далеко не каждый дагестанец, то эти обычаи знают все, придерживаются их и передают из поколения в поколение, считая их неотъемлемой частью ислама и своего народа. По-этому все салафитские общины, появлявшиеся в любом да-гестанском селе, вызывали неприятие на начальном этапе со стороны большей части населения, всегда подогреваемой духовенством, видевшем в салафитах конкуренцию и подрыв своего авторитета, и властью, видевшей в них прямую угрозу


 


своему существованию. Плюс к тому внешний вид салафитов отличался от вида других мусульман (пышные бороды, бри-тье усов, укороченные брюки). Вдобавок большинство чле-нов исламского джамаата составляла молодежь, что также вызывало ненависть к ним, опять-таки в силу горского ада-та, согласно которому младший не имеет права спорить со старшим.

 

Мантаев описывает события противостояния 1999 года. Тогда вытесненный в Чечню лидер дагестанских ваххабитов Багауддин Магомедов, формируя Исламскую Армию Кавка-за, сказал: «Смысл Джихада — устранить власть неверных и установить власть Аллаха… Мы не хотим кровопролития, но когда перед нами не остается других средств, мы вынужде-ны прибегнуть к нему». Мантаев выдвигает тезис, что давле-ние на фундаменталистов является серьезным фактором, оп-ределяющим радикализацию их взглядов, и желание взяться за оружие оказывается своеобразной компенсацией за нане-сенные в прошлом обиды. В конце апреля 1999 года Багауд-дин Магомедов объявил мобилизацию своих сторонников и в начале июля вошел в свой родной Цумадинский район Да-гестана с целью установления на его территории исламско-го правления. Но в результате столкновения с федеральными войсками вынужден был отступить. 7 августа 1999 года Баса-ев и Хаттаб во главе отряда в 500 человек вошли в соседний Ботлихский район «для оказания помощи братьям по вере». Начавшиеся военные действия в Ботлихском районе руко-водство Дагестана использовало для уничтожения джамаата анклава Кадар, где в селах Карамахи, Чабанмахи и пр. дей-ствовало шариатское правление. Во время ботлихско-цума-динских событий руководитель карамахинцев Джарулла го-ворил, что не предпримет каких-либо попыток силовых дей-ствий в связи с происходящим в Дагестане, и отмежевался от террористов. Более того, карамахинцы послали в Цумаду своего представителя, который передал Багауддину, что ка-рамахинский джамаат не сможет поддержать его оружием, так как связан договором с властями о ненападении. Однако руководство Дагестана решилось на уничтожение этого анк-лава, что рано или поздно все равно должно было случиться. Одновременно органами МВД и ФСБ была начата полномас-штабная операция по ликвидации всех очагов исламского


 


экстремизма в Дагестане. В результате сотни членов ислам-ского джамаата были арестованы и брошены в тюрьмы. Те из них, кому удалось скрыться, ушли в глубокое подполье. Ман-таев пишет, что боевики из числа дагестанцев были одержи-мы исключительно идеей. Самое опасное, что в условиях со-хранения тяжелой социально-экономической и обществен-но-политической обстановки эта идея всегда будет находить себе приверженцев. Мантаев приходит к выводу, что «вахха-бизм», как правило, увлекает молодежь именно там, где су-ществует массовая безработица, экономику поразил кризис, а в государстве вообще отсутствует сколько-нибудь выверен-ная религиозная политика. Применительно же к Дагестану здесь добавляется чудовищная коррупция и взяточничество властей, отсутствие какой-либо заботы власти о собственном народе, сосредоточение всех материальных и иных ресурсов в руках узкой клики правящей элиты и полное отсутствие за-конности в республике. Все это вынуждает не только моло-дежь, но и все остальные слои общества отвернуться от вла-сти в поисках чистоты и справедливости, что они в полной мере находят в исламе. Проблема не может быть снята с по-вестки дня, пока не устранены основные причины возникно-вения «ваххабизма» в Дагестане. Силового решения не суще-ствует, так как радикальный исламизм представлен на уров-не идеи, и в условиях тяжелой социально-экономической и политической обстановки при дальнейшем росте религиоз-ного самосознания и сохраняющейся религиозной безгра-мотности населения идеи радикального переустройства об-щества всегда будут находить себе приверженцев140.

 

Как пишут друзья Мантаева, «ради Аллаха он оставил ди-пломатическую карьеру, поскольку для кафиров из дипака-демии молящийся человек не может работать на диплома-тическом поприще. И это несмотря на то, что он блестяще защитил диссертацию по политологии в стенах этой же ака-демии»141. После защиты кандидатской Мантаев вернулся в Махачкалу, где, по словам его знакомого, стал секретарем и правой рукой только что освободившегося из заключения из-вестного дагестанского политика Надиршаха Хачилаева. Зна-комый выдвигает свою версию гибели Хачилаева. Он поясня-ет, что Дагестан — многонациональная республика, где прак-тически никогда не было единого духовного авторитета, в


 


каждом селе, в каждом районе были свои авторитетные али-мы. В конце 90-ых правящий дагестанский режим решил уста-новить для собственного удобства «единую духовную верти-каль», для этой цели была избрана группа одного суфийского шейха Саида-Аффанди Чиркейского, его сторонники монопо-лизировали ДУМ Дагестана и ряд смежных структур, в част-ности Комитет по хаджу Госдумы, который возглавил чело-век шейха — некто Билалов. Саудовская Аравия выдает ка-ждой стране определенное количество квот на паломников, а уж как эта страна ими распорядится, ее внутреннее дело. В России это дело оказалось в руках не очень чистоплотных людей, которые пустились в какие-то финансовые аферы, по-тратили выделенные на хадж деньги, в результате в 2003 году огромное количество паломников не смогло уехать. Разуме-ется, это вызвало огромное возмущение, в одной из махачка-линских мечетей прошла конференция, одним из организа-торов которой был Хачилаев, а целью — перевыборы руко-водства ДУМ и реформа контроля над отправлением хаджа. Власти утихомирили оппозиционеров, а сам Хачилаев через некоторое время был убит. Опасаясь за свою жизнь, Мантаев перебрался в Москву, где занялся преподаванием.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.