Тема 9. Договорные отношения в сфере физической культуры и спорта Договорные отношения: понятие, классификация, порядок и форма заключения, изменение и расторжение договоров. Договора по отдельным направлениям деятельности в сфере физической культуры и спорта (спонсорский договор, договор купли-продажи, договор аренды, договор проката и т.д.): общая характеристика. Особенности заключения трудовых договоров в сфере физической культуры и спорта. Структура и содержание контракта спортсмена. Отличительные особенности контрактов зарубежных спортсменов. Международные договора Российской Федерации, регулирующие различные правоотношения в области физической культуры и спорта. Тема 10. Защита прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг в условиях рыночных отношений Права потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг на приобретение товаров (услуг), на получение информации о товарах (услугах) и об их изготовителях, на просвещение, на безопасность товаров (услуг) и т.д. Государственная и общественная защита прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг. Правила продажи отдельных видов товаров физкультурно-спортивного назначения. Правила предоставления отдельных видов физкультурно-спортивных услуг. Обеспечение общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий на спортивных сооружениях. Перечень примерных контрольных вопросов И заданий для самостоятельной работы Тема 1. На основе кросс-анализа выявить общие и особенные черты следующих законодательных (нормативно-правовых) актов (по заданию преподавателя): а) законов о физической культуре и спорте двух стран мира; б) Международной хартии физического воспитания и спорта и Спортивной хартии Европы. Тема 2. На основе изучения материалов периодической печати (личного опыта) выявить примеры, ставшие (могущие стать) предметом рассмотрения спортивного арбитражного суда, и дать их содержательный анализ. Подготовить сообщение о структуре и содержании устава международной (европейской) федерации по виду спорта (с учетом специализации) для выступления на семинарском занятии. Тема 3. На основе изучения материалов периодической печати (личного опыта) выявить примеры реализации (нарушения) норм Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и дать их содержательный анализ. Подготовить сообщение о содержании федеральной (субъекта Российской Федерации) программы развития физической культуры, спорта (по заданию преподавателя) для выступления на семинарском занятии. Тема 4. На основе кросс-анализа выявить общие и особенные черты следующих законодательных актов (по заданию преподавателя): а) законов о физической культуре и спорте двух субъектов Российской Федерации; б) Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и закона о физической культуре и спорте одного из субъектов Российской Федерации. Тема 5. Разработать (группе студентов) проект устава (учредительного договора) коммерческой физкультурно-спортивной организации, создаваемой в организационно-правовой форме, предложенной преподавателем. Тема 6. Разработать (группе студентов) проект устава (учредительного договора) некоммерческой физкультурно-спортивной организации, создаваемой в организационно-правовой форме, предложенной преподавателем. Составить перечень документов, необходимых для государственной регистрации, аккредитации или аттестации деятельности физкультурно-спортивной организации по предоставлению определенного вида физкультурно-спортивной организации (по заданию преподавателя) социально-культурных услуг. Тема 7. С учетом вида спорта специализации выявить особенности: а) правил спортивных соревнований; б) положений о спортивных соревнованиях. Составить календарный план спортивных соревнований с учетом вида спорта специализации. Тема 8. С учетом вида спорта специализации определить динамику изменений нормативов и требований Единой всероссийской спортивной классификации при присвоении спортивных разрядов и званий. Тема 9. Разработать проект одного из видов договоров в сфере физической культуры и спорта (по заданию преподавателя): учредительного договора о создании ассоциации федераций по видам спорта; спонсорского договора; договора купли-продажи; договора аренды; договора проката; трудового договора и т.п. Тема 10. На основе изучения материалов периодической печати (личного опыта) выявить примеры нарушений (защиты) прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг и дать их содержательный анализ. |