МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Домашнее практическое задание к занятию № 5





 

Уважаемые коллеги!

Для развития коммуникативных умений очень важно опираться на свой опыт. В частности, осознать трудности, которые Вы испытываете в общении, Ваши личные ценности общения, определить уровень сформированности коммуникативных умений, овладеть методикой развития и саморазвития умений эффективного общения. На решение "этих задач и направлены упражнения, которые предлагается Вам выполнить письменно на основе изучения материалов к занятиям.

 

1. Самодиагностика.

1.1. Продолжите, пожалуйста, следующие незаконченные предложения:

а) Мне трудно общаться, когда мой однокурсник (сверстник, друг, подруга) ...

б) Мне очень тяжело, когда мои родители ...

в) Мне бывает очень плохо, когда преподаватели ...

г) Я переживаю, когда незнакомый человек ...

д) мне очень трудно, когда в общении ...

1.2. Определите свой уровень сформированности коммуникативных умений (см. выше соответствующую методику). Поставьте перед собой задачи конкретного развития коммуникативных умений, фиксируйте свои достижения.

2.Разра6отка моделей общения. Опираясь на материалы первого упражнения, опишите желательную и нежелательную для Вас модели общения.

3. Анализ конфликтной ситуации и конструирование ситуаций предупреждения и разрешения конфликта.

3.1. Вспомните конкретную ситуацию открытого или завуалированного конфликта

общения, в которой участвуют два человека. Это может быть значимая для Вас ситуация, которую Вы наблюдали, о которой слышали от кого-либо. Более продуктивной будет работа, если Вы выберете ситуацию, которую пережили сами.

3.2. Опишите ее так, как бы это сделала видеокамера: она снимает и записывает то, что действительно можно увидеть и услышать без собственных оценок и интерпретаций.

3.3. Определите, имеют ли место в высказываниях партнеров 110 общению признаки насильственного общения: проявления силы, давления, власти. Какие из высказываний партнеров снижают, а какие – повышают напряженность во взаимодействии.

3.4. Проанализируйте состояние каждого из партнеров по следующему плану:

1 шаг. Что он видит, что он слышит.

2 шаг. Что он при этом чувствует, переживает (как изменяется эмоциональное состояние).

3 шаг. Почему он чувствует именно это, какие его потребности не удовлетворены, что он бы предпочитал в этой ситуации.

4 шаг. Что он хочет сделать для себя, что он хотел бы, чтобы сделал для него партнер

по общению.

 

 

3.5. Выберите любое высказывание одного из партнеров по общению и переведите его на язык «я-сообщения», пользуясь «алгоритмом», приведенным в «Материалах к занятиям» и анализом, проделанным Вами на этапе З.4.

З.6. Кто из героев этой конфликтной ситуации может попытаться понять своего партнера по общению и выразить ему эмпатию. Вероятно, тот, кто сумел ясно и открыто сказать о своих чувствах (хотя бы себе самому). Попытайтесь, пользуясь «алгоритмом» эмпатического понимания построить соответствующее высказывание. Будьте особенно деликатны на «шаге № 3».

З.7. Сконструируйте ситуацию общения, которая бы предупредила возникновение

этого конфликта

З.8. Сконструируйте ситуацию общения, направленную на разрешение имеющегося

конфликта (используйте свое умение говорить на языке ненасилия и рекомендации из книги



Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», приведенные выше).

Примечание: задание № З можно выполнить, объединившись в пары.

4. Тренировка в «переводе».

4.1. Переведите на язык «Я-сообщения» и эмпатического понимания следующие высказывания, самостоятельно сконструировав контекст (представив партнеров по общению в конкретной ситуации), то есть скажите на языке ненасилия вместо:

а) Не вертись и не болтай.

б) Ты меня огорчаешь. Вечно опаздываешь

в) Молодец! Здорово!

г) Надо же быть таким тупым!

д) Ну, как такое не понять?

е) Почему ты не сделал домашнее задание?

ж) Сейчас же прекрати жевать свою жвачку:

з) Не реви – не поможет;

и) Дурацкая ошибка – не видишь?

к) ТЫ должен уважать взрослых;

л) Успокойся! Не обращай внимания;

м) Попробуйте не выполнить это задание;

н) Ну ты даешь! Всех обошел!

4.2. Ответьте на языке «я-сообщения» и/или эмпатии на следующие высказывания в Ваш адрес:

а) Как хорошо ты сегодня выглядишь;

б) Ты здорово выступал вчера на семинаре;

в) Ну и видок у тебя;

г) Твоя подруга опять ляпнула глупость;

д) Она (он) не стоит твоего мизинца;

е) Все равно у тебя (у меня) ничего не получится:

ж) Нечего меня воспитывать;

з) Вы меня не понимаете;

и) Все учителя такие;

к) Нужна мне ваша физика;

л) Срочно заполните свой классный журнал, опять Вы забыли о классном руководстве

м) Снова хотите к директору на «ковер»?

н) А у меня первое место олимпиаде!

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.