МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Глава 46. Взаимоотношения между людьми





Закон взаимной зависимости.- Мы все, как отдельные нити, вплетены в великую ткань человечества, и все, что мы можем сделать для блага других, вернется нам благословением. Закон взаимной зависимости распространяется на все слои общества (Патриархи и пророки, с. 534, 535 [1890]).

Люди нуждаются друг в друге.- Согласно Божьему замыслу люди сотворены нуждающимися друг в друге. Если бы все делали со своей стороны все возможное, чтобы помочь нуждающимся в их помощи, их бескорыстном сочувствии и любви, какая благословенная работа могла бы быть совершена. Бог каждому вверил таланты. Эти таланты нам следует использовать, чтобы помогать друг другу идти по узкому пути. В этой работе каждый объединяется с другим, и все объединяются с Христом. Посредством бескорыстного служения мы совершенствуем и умножаем наши таланты (Письмо 115, 1903 г.; Наше высшее призвание, с. 182).

Помогающий другим помогает себе.- Многие находятся во тьме. Они потеряли свои ориентиры. Они не знают, какой путь им избрать. Пусть находящиеся в затруднении разыскивают других, которые тоже терпят затруднения, и говорят им слова надежды и ободрения. Когда они начнут совершать эту работу, небесный свет откроет им путь, по которому они должны идти. Словами утешения, сказанными огорченным, они сами будут утешены. Помогая другим, они сами получат помощь в своих затруднениях. Радость займет место печали и уныния. Сердце, наполненное Духом Божьим, излучает тепло на каждого, соприкасающегося с ним. Каждый таковой больше не находится во тьме, ибо его «мрак» будет, «как полдень» (Рукопись 116, 1902 г.; Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1151). (*См. главу 68 «Социальные взаимоотношения».)

Наше продолжающееся влияние.- Наши отношения друг к другу имеют очень серьезное значение. Мы постоянно распространяем влияние либо ко спасению душ, либо против него. Мы либо собираем со Христом, либо расточаем. Нам следует жить в смирении и идти прямым путем, чтобы не уводить других с правильного пути.

Нам следует сохранять строжайшую чистоту в мыслях, словах и поведении. Будем помнить, что Бог кладет наши тайные грехи перед светом Своего лица. Бывает, что даже лучших из людей беспокоят мысли и чувства, внушаемые и возбуждаемые сатаной. Но если они не станут их вынашивать, но отторгнут как ненавистные, то душа не запятнается виной и другие не осквернятся ее влиянием. О, если бы каждый стал благоуханием жизни в жизнь для всех, окружающих нас! (Ревью энд Геральд, 27 марта 1888 г.).

Далеко идущие последствия.- Вплоть до суда нам никогда не откроется влияние доброго, тактичного отношения к непоследовательным, неразумным и недостойным людям. Если после проявления раздражения, несправедливости с их стороны вы поступаете с ними, как с ни в чем не невиноватыми, идаже стараетесь выказать особую доброту, то вы поступаете, как христианин. А они удивляются, стыдятся, видят свои поступки и бессмысленность более ясно, чем, если бы вы прямо указали им на их грубые поступки и обличили их (Письмо 20,1892 г.; Медицинское служение, с. 209, 210).

Невежливость и ее влияние.- Добрые качества характера, которыми многие обладают, сокрыты, и вместо того, чтобы привлекать души к Христу, они отталкивают их. Если бы эти люди смогли увидеть влияние этих проявлений грубости и неучтивых выражений на неверующих и то, как оскорбительно подобное поведение в Божьих очах, они изменили бы свои привычки, ибо недостаток вежливости - это один из камней преткновения для грешников. Эгоистичные, недовольные, мрачные христиане мешают грешникам приблизиться к Христу (Ревью энд Геральд, 1 сентября 1885 г.; Наше высшее призвание, с. 229).

Будьте привлекательны.- Пусть во всем, что вы делаете, будет виден Христос. Пусть все видят, что вы - живое послание Иисуса Христа... Будьте привлекательны. Пусть ваша жизнь завоевывает сердца всех, кто соприкасается с вами. В настоящее время слишком мало делается, чтобы истина стала привлекательной для других (Рукопись 6, 1889 г.).

Каждый поступок оказывает влияние.- Каждое сказанное вами слово, каждый совершенный вами поступок оказывает влияние к добру или ко злу на тех, с кем вы общаетесь. О! Как необходимо, чтобы посредством вашей веры в вашем сердце пребывал Христос, чтобы ваши слова были словами жизни, а ваши дела - делами любви (Ревью энд Геральд, 12 июня 1888 г.).

Ответственные за влияние.- Каждого Бог считает ответственным за влияние, которое окружает его душу, на него самого и на других. Он призывает молодых мужчин и молодых женщин быть строго воздержанными и честными в использовании способностей своего ума и тела. Их способности могут развиваться только посредством прилежного использования и мудрого применения их сил для славы Божьей и на пользу их ближним (Письмо 145, 1897 г.).

Окруженные атмосферой веры. - Самое важное для нас - окружать душу атмосферой веры. Каждый день мы решаем нашу вечную участь в соответствии с атмосферой, которая окружает душу. Мы несем личную ответственность за влияние, которое распространяем, и результатом наших слов и дел будут определенные последствия, которые мы теперь не видим.

Если Бог готов был пощадить Содом ради десяти праведников, каким оказалось бы доброе влияние в результате верности Божьего народа, если бы каждый, исповедующий имя Христа, был облечен в Его праведность?

Если Бог мог сообщить место жительства Симона кожевника, живущего на берегу моря, назвать его ремесло и точно указать сотнику, как его найти, Он также знает и нас по имени, знает, чем мы занимаемся, где живем и каковы наши опыты. Он знает, очищаем ли мы путь для Царя от всякого мусора и препятствий, чтобы Он помогал нашей душе стремиться вперед и ввысь, или мы ставим препятствия на своем пути и камни преткновения на пути грешников, мешающих спасению драгоценных душ, за которые умер Христос (Недатированная рукопись 23).

Имея дело с разными наклонностями.- Господь желает, чтобы мы были освящены. Нам придется сталкиваться с людьми, имеющими разные наклонности, и мы должны найти к ним подход. Мы должны попросить Христа дать нам те слова, которые послужат благословением. И, когда мы стремимся помочь другим, будем иметь благословение сами (Рукопись 41, 1908 г.).

Самая важная работа.- Эта задача [исправление недостатков] - самая достойная, самая трудная из всех задач, когда-либо вверенных людям. Она требует глубочайшей чуткости, тончайшей проницательности, знания человеческой природы, рожденной свыше веры и терпения, желания работать, надеяться и ждать. Это самая важная работа в сравнении с любой другой (Воспитание, с. 292 [1903]).

Работа с разумом - тонкая работа.- Иметь дело с человеческим разумом - тонкая работа. Можно держаться натянуто и никогда, никогда не смягчить человеческого сердца или можно сблизиться со скорбящей душой и, имея сердце, исполненное любви, увести ее с вражеского поля боя, а не загонять ее туда и не оставлять, чтобы она стала мишенью сатанинских искушений (Письмо 102, 1897 г.).

У каждого свои особые испытания.- Ни в коем случае нельзя оказываться помехой для других. У каждого свои особые искушения и испытания, и мы должны помогать и укреплять искушаемых. Мы должны ободрять и, если возможно, возвышать того, кто слаб в вере. Произнося Божьи обетования, мы сможем иногда снимать депрессию у тех, кто находится в испытаниях и затруднениях (Рукопись 41, 1908 г.).

Совет жене относительно личных взаимоотношений,_ Господь велел сказать тебе: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13:24). Господь просит тебя держаться как можно ближе к Нему. Говори, как Он бы говорил, поступай, как Он бы поступал. Не позволяй никому выводить тебя из равновесия и побуждать говорить необдуманные слова. Береги свою душу чистой и незапятнанной, а свои мысли возвышенными и освященными. Не хвали и не превозноси людей им во вред и не спеши осуждать тех, кто, по твоему мнению, поступают немудро. Пусть все видят, что ты любишь Иисуса и доверяешь Ему. Пусть твой муж, а также твои верующие и неверующие друзья увидят в тебе желание показать им красоту истины. Не показывай им мучительное, терзающее беспокойство, которое часто портит хорошую работу (Письмо 145, 1900 г.).

Христианское понимание.- Те, кто наилучшим образом использует свои преимущества и возможности, будут в библейском смысле талантливыми и воспитанными людьми. Не просто образованными, но воспитанными в умственном и нравственном отношении. Они будут благородными, нежными, сострадательными, любящими. Господь показал мне, что именно этого Он требует от Своего народа. Бог дал нам способности, которые должны использоваться, развиваться, укрепляться воспитанием. Мы должны мыслить, рассуждать, тщательно вникая в связь между следствием и причиной. Если это будет осуществляться, то многие проявят больше внимания и заботы к своим словам и действиям, чтобы полно отвечать Божьей цели при их творении (Рукопись 59, 1897 г.).

Откровенность воодушевляет уверенность (совет врачу).- Если бы было больше откровенности и меньше секретности, если бы поощрялось братское доверие, если бы было гораздо меньше своего «я» и больше духа Христа, если бы у тебя была живая вера в Бога, то тьма, которой сатана окутывает разум, рассеялась бы (Письмо 97, 1898 г.).

Реформаторы, а не фанатики.- Вам следует помнить, что вы являетесь реформаторами, а не фанатиками. Обращаясь с неверующими, не проявляйте презренную мелочность, ибо если вы будете спорить относительно мелочей, то в конце концов упустите самое важное. Люди могут сказать: «Этот человек обманщик; насколько возможно он будет попирать ваши права, поэтому будьте осторожны, когда имеете с ним дело».

Но если вы будете уступчивы в мелочах, то другие также будут великодушны с вами. Мелочность порождает мелочность, скупость порождает скупость. Те, кто поступают подобным образом, не замечают, какими мелочными они выглядят со стороны, особенно для тех, кто разделяет нашу веру; и драгоценное дело истины страдает от этого недостатка (Письмо 14, 1887 г.; Евангелизм, с. 90, 91).

Будьте открыты.- Во всем, что бы вы ни делали, будьте совершенно открыты. Мы не можем позволить нарушить ни одной Божьей заповеди ради мирского приобретения. Кем мы являемся? Христос сказал Своим ученикам: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5:13) (Рукопись 50, 1904 г.).

Необходима честность.- Во всех жизненных обстоятельствах следует придерживаться строжайших принципов честности. Мир не руководствуется этими принципами, ибо его хозяин сатана - обманщик, лжец и тиран и его подданные подражают ему и осуществляют его цели. Но христиане служат другому Хозяину, и их дела должны совершаться в Боге независимо от всех эгоистичных приобретений.

Отклонение от идеальной честности в деловых вопросах может казаться, по мнению некоторых, чем-то незначительным, но наш Спаситель так не считает. Он высказался по этому поводу совершенно определенно: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10). Человек, обманувший своего ближнего в малом, обманет и в большом, если его постигнет искушение. Ложь, допущенная в малом, есть такая же нечестность в глазах Божьих, как и ложь в большом.

В нынешнем христианском мире обман распространился со страшной силой. Народ, соблюдающий заповеди Божьи, должен показать, что он выше всего этого. Ни одному человеку, который исповедует веру в истину для настоящего времени, никогда нельзя совершать ни единого нечестного поступка, омрачающего взаимоотношения человека с его ближними. Божий народ наносит огромный вред истине малейшим отступлением от честности.

Человек может не иметь приятной внешности, он может иметь много недостатков, но, обладая репутацией безукоризненно честного человека, он будет уважаем. Безупречная честность покрывает много неблаговидных черт характера. Человек, который неуклонно держится истины, приобретет доверие всех. Ему будут доверять не только братья по вере, но и неверующие будут вынуждены признавать его как честного человека (Письмо 3, 1878 г.).

Непреклонная честность подобна чистому золоту.- Слуги Божьи вынуждены в большей или меньшей степени иметь дело с мирскими людьми через деловые взаимоотношения, но они должны вести торговлю с сознанием того, что над ними око Божье. Нельзя использовать ни неверные весы, ни неверные гири, ибо это мерзость перед Господом. Во всех деловых взаимоотношениях христианин будет именно таким, каким он хочет выглядеть в глазах его братьев. В своих делах он руководствуется основными принципами. Он не занимается махинациями, поэтому ему нечего скрывать и незачем себя приукрашивать.

Его могут критиковать, его могут испытывать, но его непоколебимая честность будет сиять, как чистое золото. Он является благословением для всех, соприкасающихся с ним, ибо его слово достойно доверия. Это человек, который не будет использовать своего ближнего. Он - друг и благодетель для всех, и окружающие его доверятся его совету. Наймет ли он работников, чтобы собрать свой урожай, их заработанные тяжким трудом деньги не будут удержаны обманом. Если у него есть деньги, которые не понадобятся ему в ближайшее время, он облегчит ими положение менее удачливого брата. Он не стремится расширить свою землю или набить свой карман, воспользовавшись критическими обстоятельствами, в которые попал его сосед. Его цель - помогать и нести благословение своему ближнему. Истинно честный человек никогда не воспользуется слабостью или незнанием другого, чтобы наполнить свой кошелек. Он берет справедливую плату за то, что продает. Если в его товаре есть дефекты, он честно расскажет это своему брату или своему ближнему, хотя, делая это, он может потерпеть финансовый убыток (Письмо 3, 1878 г.).

Понимая людей.- Человек, стремящийся преобразовать человечество, должен сам понимать людей. Только состраданием, верой и любовью можно достичь душу человека и возвысить ее. В этом Иисус является великим Учителем. Из всех, когда-либо живших на земле, Он один совершенно понимал человеческую душу (Воспитание, с. 78 [1903]).

Обращение с теми, кто кажется особенно слабым, - это целая наука. Если мы желаем учить других, то вначале должны научиться у Христа сами. Нам нужен более широкий кругозор, чтобы выполнять истинную медико-миссионерскую работу и проявить такт в обращении с человеческим разумом.

Бывает, что самое большое внимание мы уделяем тем, кто менее всего нуждается в нашей помощи. Но нам следует проявлять особую мудрость по отношению к тем, кто кажется неосмотрительным и неразумным. Некоторые не понимают святости Божьего дела. Менее всего способные, неразумные и даже праздные требуют большего внимания и особой молитвы за них. Нам нужно проявлять такт в отношении тех, кто кажется необразованным и странным. Неустанно трудясь ради них, мы должны помочь им стать полезными в деле Господнем. Они охотно откликнутся на терпение, нежность и любовь, проявляемые к ним. Мы должны сотрудничать с Господом Иисусом для восстановления в неспособных и заблуждающихся разумности и чистоты. Эта работа одинакова по важности с работой евангельского служения. Мы призваны Богом проявлять неустанный, терпеливый интерес к спасению тех, кто нуждается в Божественной обработке (Письмо 20, 1892 г.; Медицинское служение, с. 209).

Не жалуйтесь. - «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими». Кто называет их так? Все небесные существа. Тогда не поощряйте ни одну искушаемую душу жаловаться на брата или друга. Скажите им, что вы не желаете слушать их слова осуждения и злословия, потому что ваш Советник сказал вам в Его Слове, что если вы остановите разжигание вражды и станете миротворцами, то будете благословенны. Скажите им, что именно этого благословения вы жаждете.

Ради Христа не говорите и не мыслите зла. Пусть Господь поможет нам не только читать Библию, но и претворять в жизнь ее учения. Человек, который проявляет верность в своем деле, в котором соединяется мягкость и сила, справедливость и любовь, вызывает радость у небесных существ и прославляет Бога. Будем же ревностно трудиться, чтобы быть добрыми и делать добро, и мы получим неувядающий венец жизни (Рукопись 116, 1898 г.).

Работай для других и с другими.- Когда в душе вспыхнет свет, тогда люди, которые, казалось, были полностью преданы греху, станут успешно трудиться для спасения таких же грешников, какими они сами когда-то были. Через веру во Христа многие поднимутся до высот служения, и им будет доверена ответственная работа по спасению душ. Они видят, где коренятся их собственные слабости, сознают порочность своей собственной натуры, знают силу греха и власть дурной привычки, сознают свою неспособность преодолеть все это без помощи Христа и постоянно молятся: «На Тебя полагаюсь в бессилии моем» (Служение исцеления, с. 179 [1905]).

Обращайтесь с людьми мягко. - Давайте не будем полагаться на себя или на кого-либо другого, но возложим свое упование на Святого Духа. Обращайтесь с людьми мягко. Исполнившись духовной нежностью, проникайте в убежденные Духом сердца. Пусть ваши слова погрузятся в небесное масло, вытекающее из двух маслин. Нам нужно золотое масло, вылитое в подготовленные сосуды, чтобы его можно было передать ищущим истину. Всегда помните, что «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6) (Письмо 200,1899 г.).

Глава 47. Гигиена ума

Состояние наших умственных способностей зависит от здоровья. - Здоровье - это благословение, цену которого знают лишь немногие, но от него во многом зависит состояние наших умственных и физических способностей. Наши чувства и влечения непосредственно связаны с нашим телом, и, чтобы употребить свои дарования с наибольшей пользой, тело нужно содержать в возможно лучшем физическом состоянии и под самым духовным влиянием. Все, что истощает наши физические силы, ослабляет наш разум, делая его менее способным отличать добро от зла (Ревью энд Геральд, 20 июня 1912 г.; Вести для молодежи, с. 235). (См. главу 42 «Разум и здоровье».)

Все способности могут быть развиты.- Многие не приносят максимальной пользы, потому что их ум работает только в одном направлении и они не уделяют должного внимания тем отраслям знания, к которым, как им кажется, у них нет склонности. Таким образом, остаются невостребованными скрытые резервы, поскольку люди не находят удовольствия в работе, способной раскрыть и развить эти дремлющие силы. Следует упражнять и развивать все умственные способности. Чтобы мышление было уравновешенным, нужно в равной степени развивать восприятие, суждение, память и логическое мышление (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 32,33 [1872]).

Нельзя пренебрегать слабыми сторонами.- Приятно упражняться в том, что хорошо получается с детства, хотя это не принесет нам большой пользы, если мы будем пренебрегать развитием своих слабых сторон, которые нужно и можно выправить. Следует уделять максимум внимания тому, что у нас плохо развито от природы, чтобы все умственные способности были уравновешены и каждая выполняла определенную роль подобно тому, как работает хорошо отлаженный механизм.

В сохранении и приумножении всех наших способностей нам надо положиться на Бога. Христиане имеют перед Ним обязательство упражнять свои умственные силы, дабы они полнее развивались и укреплялись. Если мы пренебрегаем этим долгом, многие наши дарования не выполнят своего предназначения и останутся невостребованными. Мы не имеем права пренебрегать хотя бы одной из тех способностей, которыми наградил нас Бог.

По всей стране мы видим множество маньяков, людей, одержимых какой-то одной страстью. Все это потому, что они уделяли основное внимание одному предмету и пренебрегали развитием других умственных способностей. В результате у них возникло умственное перенапряжение, болезнь, и они терпят крах. Бог не прославляется в жизни этих людей; если бы они равномерно развивали все имеющиеся у них способности, не делая акцент лишь на чем-то одном, то все силы их организма развивались бы нормально и ни один из них не был бы сломлен (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 33, 34 [1872]).

Цель окрыляет разум.- Тебе также нужно обрести цель и смысл жизни. Если у человека нет цели, он предрасположен к праздности, но когда он ставит перед собой достаточно важную задачу, все его умственные способности начинают непроизвольно действовать. Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо устремить свой взор на конечную цель и не уклоняться с намеченного пути, не заниматься всякими пустяками и не довольствоваться праздными мыслями, которые, по сути, являются попыткой ухода от ответственности. Строительство замков на песке развращает ум (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 429 [1870]).

Переутомленный желудок ослабляет умственные способности.- Детей в основном не учат, насколько важно знать, когда, как и что есть. Им разрешается жевать все, что им хочется, и в любое время, когда только вздумается, брать со стола фрукты, если те попадутся им на глаза, и есть их с пирожками, пирожными, хлебом с маслом, блинчиками, сладостями. Это делает их лакомками, страдающими расстройством пищеварения. Их пищеварительные органы постоянно работают, подобно мельнице, становятся слабыми, вызывают отток жизненной силы от мозга к перегруженному желудку, ослабляя тем самым умственные способности. Неестественное возбуждение и истощение жизненных сил делает детей нервными, легко возбудимыми, своевольными и раздражительными (Реформатор здоровья, май, 1877 г.; Основы здорового питания, с. 181).

Развитие требует усилий.- Детей следует учить, что развитие умственных и физических способностей - это их дело, требующее усилий (Знамения времени, 9 февраля 1882 г.; Воспитание детей, с. 206).

Незыблемые законы.- Здоровые привычки содействуют развитию превосходных способностей ума. Умственная сила, физическая выносливость и долголетие зависят от незыблемых законов (Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 28, 1890 г.; Основы здорового питания, с. 29).

Ум укрепляется при правильном с ним обращении.- Каждый день людям, занимающим ответственное положение, надо принимать решения, чреватые очень важными последствиями. Часто им приходится обдумывать решения быстро, а на это способны только те, кто в своей жизни практикует строгое воздержание. Ум укрепляется при правильном использовании физических и умственных сил. Если напряжение не слишком велико, силы обновляются после каждой нагрузки.

Но часто на работе людей, обязанных рассматривать важные планы и принимать ответственные решения, сказываются результаты неправильного питания. Расстроенный желудок приводит к расстройству ума человека. Часто человек с больным желудком раздражителен, груб и несправедлив. Сколько планов, которые могли бы стать благословением миру, отложено, сколько несправедливых, деспотических, даже жестоких мер было принято в результате болезненного состояния, вызванного вредными привычками в еде! (Служение исцеления, с. 309, 310 [1905]).

Избегая переутомления.- Я слышу о работниках, которые разрушают свое здоровье под тяжестью бремени, которое они несут. Этого быть не должно. Бог желает, чтобы мы помнили о том, что мы смертные люди. В нашей работе нам не следует браться за слишком многое. Мы не должны находиться под таким напряжением, которое истощит наши физические и умственные силы. Многие тяжело обремененные работники нуждаются в том, чтобы с их плеч была снята часть ноши (Ревью энд Геральд, 28 апреля 1904 г.; Евангелизм, с. 660).

Один год вместо двух.- Студенту, который хочет пройти курс двухлетнего обучения за один год, нельзя позволять поступать по-своему. У многих попытка выполнить двойную работу вызывает перенапряжение ума и игнорирование физических упражнений. Неразумно полагать, что разум способен усваивать перенасыщенную умственную пищу. И перегружать разум является таким же большим грехом, как перегружать пищеварительные органы (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 296 [1913]).

Чрезмерные умственные нагрузки уменьшают самообладание. - При чрезмерных умственных нагрузках увеличивается приток крови к мозгу, а потому создается болезненная возбудимость, способность владеть собой понижается, и этим объясняется то, что часто минутный порыв или каприз управляет человеком. Таким образом открывается дверь для всякой нечистоплотности. Злоупотребление физическими силами или нежелание их использовать вообще во многом являются причинами распространяющегося по всему миру нравственного растления и вседозволенности. «Гордость, обилие хлеба и избыток праздности» - такие же смертельные враги человеческого прогресса в нынешнем поколении, как и тогда, когда они привели к уничтожению Содома (Воспитание, с. 209 [1903]).

Разнообразьте темы своих размышлений.- Если ум сосредоточивается на чем-то одном, он часто становится неуравновешенным. Человеческие способности развиваются лучше, если умственные и физические силы равномерно нагружены и мышление разносторонне (Воспитание, с. 209 [1903]).

Изучением наук пренебрегать не следует. - Работа самообразования могла бы быть гораздо успешнее, если бы мы ясно сознавали те возможности и преимущества, которые нам предоставляются. Истинное образование означает большее, чем могут дать колледжи. Конечно, не следует пренебрегать изучением наук, однако существует действительно высшее образование, которое может быть достигнуто только через живую связь с Богом. Пусть каждый студент возьмет Библию и раскроет свое сердце, чтобы внимать Великому Учителю. Пусть разум ваш будет подготовлен к тому, чтобы бороться с тяжелыми проблемами в поисках Божественной истины (Наглядные уроки, с. 334 [1900]). (*См. главу 54 «Перегрузка занятиями».)

Нечистый воздух ослабляет умственные способности.- Многие постоянно жалуются на недомогание и страдают от различных недугов. Почти во всех случаях это объясняется тем, что они неправильно планируют свою работу и не соблюдают законы здоровья. Часто они слишком много времени проводят в жарко натопленном помещении и дышат нечистым воздухом. Они пишут и занимаются богословскими исследованиями в своих душных кабинетах, почти не делают физических упражнений и редко меняют вид деятельности. В результате кровь вяло течет в их жилах, а умственные силы убывают (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 264 [1885]).

Следует избегать подтачивающих здоровье привычек.- Каждая привычка, которая ослабляет физические и умственные силы, делает человека неспособным для служения Творцу (Великая борьба, с. 473 [1885]).

Как поддерживать умственные способности.- Человек, который прост во всех своих привычках, кто ограничивает свой аппетит и контролирует страсти, может сохранить свои способности сильными, активными, бодрыми, быстрыми в реагировании на все, что требует приложения мысли и действия, проницательными, чтобы делать различие между святым и несвятым, и готовыми участвовать в каждом предприятии для славы Божьей и для пользы людей (Знамения времени, 29 сентября 1881 г.; Библейский комментарий АСД, т. 2, с. 1006).

Электрический ток в нервной системе влияет на жизненные силы.- Физическая пассивность обуславливает снижение не только умственных, но и нравственных сил. Нервы мозга, которые связаны со всем организмом, являются средством, через которое небеса общаются с человеком и оказывают воздействие на его внутренний мир. Все, что препятствует циркуляции электрического тока в нервной системе, ослабляя жизненные силы и уменьшая умственное восприятие, затрудняет пробуждение нравственной личности (Воспитание, с. 209 [1903]).

Независимое мышление и нравственная проницательность.- Образование, основанное на тренировке памяти, ослабляет независимость мышления и имеет нравственный аспект, который ценится невысоко. Когда учащийся жертвует способностью рассуждать и делать выводы самостоятельно, он перестает отличать истину от заблуждения и легко становится жертвой обмана. Его нетрудно заставить следовать любой традиции или обычаю (Воспитание, с. 230 [1903]).

Воспитанные достигать самой высокой эффективности.- Физические, умственные способности, а также привязанности должны быть развиты таким образом, чтобы достигать высшей эффективности (Брошюра«Распространение наших журналов относительно здоровья», с. 1, 1901 г.; Советы относительно здоровья, с. 445).

Изучение природы укрепляет способности.- В уроках, преподанных природой, есть та простота, та чистота, которые придают им высочайшую ценность. Каждому, кто ищет знания, необходимо обращаться к этому живому источнику. Сама красота природы уводит душу от греха и соблазнов мира, направляет ее к чистоте, покою и Богу. Как часто разум учащихся занят человеческими теориями и построениями, ложно именуемыми наукой и философией. Им необходимо вернуться в тесный контакт с природой. Пусть они узнают, что Бог творения является Богом христианства. Там они научатся видеть гармонию естественного мира и духовного. Пусть все, что видят их глаза или к чему прикасаются их руки, послужит уроком в формировании характера. Это укрепит их умственные силы, разовьет характер, облагородит всю их жизнь (Наглядные уроки Христа, с. 24, 25 [1900]).

Изучение Библии дает силу разуму*.- Те, кто жаждет новых знаний, чтобы быть благословением для своих ближних, сами получат благословения от Бога. Изучение Слова Божьего пробудит их умственные способности к прилежному труду. Оно расширит, разовьет таланты, и разум приобретет силу и эффективность (Наглядные уроки Христа, с. 334 [1900]).

Обращение к Богу освобождает ум от тьмы невежества.- В Библии открыта воля Божья. Истины Слова Божьего - это изречения Всевышнего. Человек, который делает эти истины частью своей жизни, во всех отношениях становится новым творением. Ему не даются новые умственные способности, но удаляется тьма, которая через невежество и грех заволакивала разум. Слова «Новое сердце дам вам» означают «Новый ум дам вам». Изменение сердца всегда сопровождается ясным осознанием христианского долга, пониманием истины. Кто с молитвой тщательно изучает Священные Писания, приобретет ясное понимание и здравое суждение, словно при обращении к Богу он достиг более высокого уровня интеллектуального развития (Ревью энд Геральд, 18 декабря 1913 г.; Моя жизнь сегодня, с. 24). (См, главу 11 «Изучение Библии и разум».)





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.