Рассмотрим правила заполнения отчета-заявки (ф.14/МЕД) на примере комплекта 1-МЗ. Этапы определения потребности в медицинском имуществе - Завершение проводок по книгам (карточкам) учета всех первичных учетных документов и подведение итогов за год;
- Сбор, обработка и анализ исходной информации;
- Определение номенклатуры и количества медицинского имущества положенного по нормам снабжения, расчет переходящих запасов медицинского имущества;
- Всесторонний анализ различных факторов, прогноз расхода (использования) медицинского имущества на планируемый период;
- Определение номенклатуры и количества медицинского имущества, подлежащего истребованию в вышестоящем органе (звене) медицинской службы;
Порядок отработки отчета – заявки ф. 14/МЕД Нормативными документами по вопросам медицинского снабжения являются: Нормативная документация: - Приказ Министра обороны Российской Федерации от 12.08.2013 года №590дсп «Нормы снабжения медицинской техникой и имуществом соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время»
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16.10.2006 года №420 «Нормы снабжения медицинской техникой и имуществом военно-медицинских учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время»
· «Перечень медицинской техники и имущества, предназначенных для обеспечения работы медицинских отрядов специального назначения» утвержден начальником ГВМУ Министерства обороны Российской Федерации №161/3/4/6550 от 2005 года · Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17.11.2011 года № 2222 "Нормы снабжения лекарственными препаратами и материалами для терапевтической стоматологии обучающихся президентских, кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ и кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации". · Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 14.08.2014 года № 575 дсп«Нормы снабжения медицинским имуществом кораблей и судов Военно-морского флота План снабжения медицинским имуществом. Несколько слов хочу уделить общей схеме снабжения медицинским имуществом в Западном военном округе на основании плана снабжения. Воинские части представляют держателям лицевых счетов (753 и 411 ЦОМТИ, ВГ окружного подчинения) в установленные сроки комплект отчёт-заявки . Далее происходит сбор и обобщение данных за Западный военный округ. Эта задача возложена на 411 ЦОМТИ, г.Санкт-Петербург. После обобщения отчёт-заявка наличия и потребности за военный округ представляется в ГВМУ, и на основании представленной потребности ГВМУ заключает контракты на поставку медицинского имущества и составляется План снабжения ВС РФ. Далее держателям лицевых счетов доводится выписка из Плана Снабжения ВС РФ в части их касающихся. На основании выписки из Плана Снабжения ВС РФ каждый держатель лицевых счетов разрабатывает план снабжения частей и учреждений, входящих в его зону ответственности. Расчёт для каждой воинской части производится пропорционально исходя из количества заявленного и количество закупленного медицинского имущества. Например потребность за округ 100 000 флаконов пенициллина, будет закуплено в текущем году 90 000 флаконов, следовательно на воинскую часть будет запланировано 90% от заявленного количества. В связи с тем что закупленное имущество поступает от поставщиков в течении всего года, составляется график прибития воинских частей для получения МИ на год, это примерно 3-4 раза. Теперь рассмотрим что получается, если часть своевременно не представила отчёт-заявку. Так в 2014 году своевременно непредставили отчёт-заявки порядка 30% воинских частей. Т.е. было незаявлено лекарств и ИМН примерно на 12-15 тысяч человек. на ТРИ последующих года. С учётом того что в 2015 году статьи расходов на закупки уменьшили на 25% , а так же ростом цен на лекарственные препараты, это довольно внушительные цифры. Получается, что воинские части непредставившие отчёт-заявки и следовательно потребность которых не внесена план снабжения обкрадывают воинские части, которые добросовестно исполняют свои обязанности. Дополнительная заявка Возможно получение медицинского имущества по дополнительной заявке по распоряжению начальника медицинской службы округа в следующих случаях: · Изменение штатной численности в сторону увеличения; · Вспышка заболеваемости; · Чрезвычайные ситуации (техногенного, климатического характера и пр.) Отчёт-заявка 14/мед состоит из нескольких комплектов, а именно: МЗ-1 табельное, МЗ-1 нетабельное, МЗ-2 табельное, МЗ-2 нетабельное, ОС табельное и ОС нетабельное, Отчет о техническом состоянии медицинского имущества, денежных средствах необходимых на техническое обслуживание и ремонт (комплект ТО), Отчет о наличии, поверке средств измерений и потребности в денежных средствах (комплект Средства Измерения (СИ). Во-первых комплекты отчёт-заявок в течении года представляются в ДВА этапа. Сроки представления отчёт-заявки устанавливаются приказом Командующего округом. Сроки представления отчёт-заявки могут незначительно отличаться. По предыдущему году Комплект МЗ-2 представлся воинскими частями в сентябре по состоянию на 1 июля. Комплект МЗ-1, ОС в январе по состоянию на 31 декабря. С комплектом ОС также представляется комплект Средства Измерения и комплект ТО. !!!!!!! Очень важный момент. Отчётный период годовой инвентаризации НЕ совпадает с отчётным периодом отчёта о наличии и движении комплект-заявки 14/МЕД. Поясню почему. По требованию ГВМУ все поставки по госконтрактам и нарядам ГВМУ на текущий год, т.е. с 1 января по 31 декабря должны быть отражены в отчёт-заявке. Во избежании путаницы всё имущество, независимо от источников поступления, полученное и оприходованное в период с 1 января по 31 декабря должно быть отражено в отчёт-заявке. Рассмотрим что из себя представляет каждый комплект по отдельности, а так же порядок его заполнения. Объяснительная записка !!! Объяснительная записка подписывается ответственным лицом, командиром воинской части и скрепляется гербовой печатью. Рассмотрим правила заполнения отчета-заявки (ф.14/МЕД) на примере комплекта 1-МЗ. а) графа 4 «Цена за единицу измерения» - учетная цена за единицу измерения медицинского имущества, поступившего централизованно, закупленного децентрализовано, а при его отсутствии - среднерыночная по региону. Числовые данные в графе 4 указать с точностью до второго знака после запятой; б) графа 5 «Положено по нормам снабжения» - количество медицинского имущества, положенного по нормам снабжения, утвержденным приказами МО РФ от 2014 года № 575дсп; 2013 года № 590дсп; 2011 года № 2222, 2006 года № 420, с учетом штатной численности личного состава и организационно-штатной структуры медицинского подразделения соединения (части), а также фактической потребности военно-медицинского учреждения (записывается значение, определенное суммированием нормативных показателей из всех положенных норм снабжения); в макете имеется скрытий столбец Б, в котором знаком "+" указано имущество, которое положено по приказу 590дсп. НО !!! следует обратить внимание на перечень положенного воинской части медицинского имущества , т.к. например перечень МИ для воинской части с фельдшером и отдельного медицинского батальона отличается. ПРИМЕР ИЗ 590ДСП в) графа 6 – заполняется в соответствии с требованием директивы штаба военного округа (выписка из директивы представляется при заполнении графы 6); (в 2014 году графа не заполнялась) г) графа 7 "Наличие на начало отчетного года" - наличие медицинского имущества на начало отчетного периода; т.е. по состоянию на первое января. данные переносятся из графы наличие на конец отчётного года из прошлогодней отчёт-заявки. При несовпадении фасовки или дозировки указанной в отчёт-заявки и фактически полученной, то фасовку или дозировку необходимо пересчитать в соответствии с указанной в отчёт-заявке. д) графа 8 «Приход за отчетный год, всего» – количество поступившего медицинского имущества независимо от источника поступления; сумма граф № 9,10,11. е) графа 9 «Приход за отчетный год, в т.ч. по государственным контрактам и нарядам ГВМУ» - количество поступившего имущества по централизованно заключенным государственным контрактам и нарядам ГВМУ; Здесь отражается имущество, полученное напрямую от предприятий промышленности и фирм поставщиков по государственным контрактам, имущество полученное от Военно-медицинских учреждений центрального подчинения по нарядам ГВМУ (это Центр фармации, г.Мытищи (бывший 662 ЦОМТИ) ; центральные военно-клинические госпиталя им.Бурденко, Вишневского и Мандрыки, их филиалы и структурные подразделения, а также имущество, полученное из других военных округов. ж) графа 10 «Приход за отчетный год, в т.ч. по нарядам МС ЗВО» - количество поступившего имущества по нарядам медицинской службы ЗВО; здесь отражается имущество поступившее от воинских частей и военно-медицинских учреждений окружного подчинения, а так же перевод имущества "НЗ" в имущество текущего довольствия. з) графа 11 «Приход за отчетный год, в т.ч. закуплено децентрализовано» - количество закупленного медицинского имущества за бюджетные и внебюджетные средства; !!! Важный момент. Необходимо уведомлять держателей лицевых счетов о получении медицинского имущества от производителей промышленности, фирм-поставщиков, воинских частей и военно-медицинских учреждений по нарядам ГВМУ, а так же иных источников, в т.ч. закупленных децентрализованно. (пример Кантемировской дивизии со стомат установкой) и) графа 12 «Расход за отчетный год, всего» - расход имущества за отчетный период; это израсходованное в процессе лечебно-профилактической деятельности , переданное другим воинским частям и военно-медицинским учреждениям, а так же заложенное в Неприкосновенные запасы+ гр.13 к) графа 13 – «Расход за отчетный год, в том числе, списано по актам о списании» - расход имущества, списанного в установленном порядке по актам о списании за отчетный период; здесь указывается медицинское имущество, списанное в связи с непригодностью к дальнейшему применению (например имущество с истёкшим сроком годности) л) графа 14 – «Наличие на конец отчетного года, на складах всего» – общее количество имущества, находящегося на хранении во всех ЦОМТИ военного округа (флота); заполняется в ЦОМТИ. м) графа 15 – заполняется в ЦОМТИ; н) графа 16 – «Наличие на конец отчетного года, в воинских частях (военно-медицинских учреждениях) всего» - общее количество медицинского имущества, находящегося в воинских частях и военно-медицинских учреждениях, их филиалах и структурных подразделениях; т.е по состоянию на 31 декабря. о) графа 17 – «Наличие на конец отчетного года, в воинских частях (военно-медицинских учреждениях) в т.ч. подлежит списанию» - спланированное в текущем году в установленном порядке списание медицинского имущества; п) графа 18 «Наличие на конец отчетного года, итого, количество» – наличие медицинского имущества (разница между суммой граф 7; 8 и графой 10 по формуле макета); р) графа 19 «Наличие на конец отчетного года, сумма, руб. » – стоимость медицинского имущества (произведение значений граф 4 и 16 по формуле макета); с) графа 20 «Требуется на 2015 год, количество» - не заполнять (потребность указана в комплекте МЗ-2 на 2015 год); т) графа 21 «Требуется на 2015 год, сумма, руб.» - не заполнять (потребность указана в комплекте МЗ-2 на 2015 год); у) графа 22 «Излишествует (может быть передано) годное имущество» - медицинское имущество, которое может быть передано другим военным округам, флотам, военно-медицинским учреждениям или предложено к реализации; ф) графы 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30,31,32,33,34,35 - не заполнять (потребность указана в комплекте МЗ-2 на 2015 год); Запрещается: а) заявлять имущество, которое имеется в достаточном количестве или которое практически не будет использовано; б) произвольное изменение в разделах отчет-заявки и группах медицинского имущества наименований предметов, единиц измерения; в) добавление, удаление строк, столбцов, изменение формата и формул в ячейках в макете отчет-заявки; в случае изменения количества строк или наименований, такие отчёт-заявки нельзя обобщить при составлении отчёт-заявки за округ. г) проставлять в графах какие-либо числовые данные в виде дробей или двух слагаемых. т.к. формулы макета их не просчитывают, если еденица измерения в тыс.ед., то прописывать через "запятую". если писать через "точку", то произойдёт сбой в формуле. показать на примере и как проверить итоговое значение, в т.ч. еденицы измерения. Комплект МЗ-2 Комплект МЗ-2 представляется отдельно от МЗ-1 и ОС. В 2014 году комплект МЗ-2 представлялся в августе-сентябре. Основным отличием от МЗ-1 является то,что указывается потребность в медицинском имуществе исходя из среднего расхода за предыдущие три года. Правила заполнения отчета-заявки (ф.14/МЕД) на примере комплекта ОС: а) графа 4 «Цена за единицу измерения» - учетная цена за единицу измерения медицинского имущества, поступившего централизованно, закупленного децентрализовано, а при его отсутствии - среднерыночная по региону. Числовые данные в графе 4 указать с точностью до второго знака после запятой; б) графа 5 «Положено по нормам снабжения» - количество медицинского имущества, положенного по штатам, табелям и нормам снабжения, утвержденным приказами МО РФ от 2014 года № 575дсп; 2013 года № 590дсп; 2006 года № 420, рассчитанное с учетом установленной штатной численности воинских частей, организационно-штатной структуры военно-медицинских учреждений, а также требований Порядков оказания медицинской помощи взрослому населению по соответствующему профилю, утвержденных приказами Минздрава России (записывается значение, определенное суммированием нормативных показателей из всех положенных норм снабжения, и заполняется только по медицинской технике, приборам, оборудованию, аппаратам и инструментам, выделенных жирным шрифтом); рассказать как производится расчёт по норме на примере из 590 приказа.(из 420 для госпиталей)заполнять только позиции указанные жирным шрифтом. в) графа 6 "Наличие на начало отчетного года" - наличие медицинского имущества на начало отчетного периода; т.е. по состоянию на первое января. данные переносятся из графы наличие на конец отчётного года из прошлогодней отчёт-заявки. заполнять позиции указанные обычным шрифтом при наличии данной модели + суммирование (при необходимости) с позициями, указанными жирным шрифтом. г) графа 7 «Приход за отчетный год, всего» – количество поступившего медицинского имущества независимо от источника поступления (по формуле макета); д) графа 8 «Приход за отчетный год, в т.ч. по государственным контрактам и нарядам ГВМУ» - количество поступившего имущества по централизованно заключенным государственным контрактам и нарядам ГВМУ; е) графа 9 «Приход за отчетный год, в т.ч. по нарядам МС ЗВО; ж) графа 10 «Приход за отчетный год, в т.ч. закуплено децентрализовано; и) графа 11 «Расход за отчетный год, всего» - расход имущества за отчетный период; переданное другим воинским частям и военно-медицинским учреждениям, а так же заложенное в Неприкосновенные запасы+ гр.13 к) графа 12 – «Расход за отчетный год, в том числе списано по актам о списании» - расход имущества, списанного в установленном порядке по актам о списании за отчетный период; т.е. списанное в связи с непригодностью к дальнейшему применению. л) графа 13 – «Наличие на конец отчетного года, в ЦОМТИ всего» – общее количество имущества, находящегося на хранении во всех ЦОМТИ военного округа (флота); заполняется в ЦОМТИ м) графа 14 – «Наличие на конец отчетного года, в воинских частях (военно-медицинских учреждениях) всего» общее количество медицинского имущества, находящегося в эксплуатации в воинских частях, военно-медицинских учреждениях, их филиалах и обособленных структурных подразделениях; т.е по состоянию на 31 декабря. н) графа 15 – «Наличие на конец отчетного года, в воинских частях (военно-медицинских учреждениях) в т.ч. подлежит списанию» - спланированное в 2015 году в установленном порядке списание по номенклатуре основных средств. Показывается по жирному и обычному шрифту. Используется, при необходимости, для обоснования истребования основных средств в графе 18; о) графа 16 «Наличие на конец отчетного года, итого количество» – наличие медицинского имущества (разница между суммой граф 6; 7 и графой 11 по формуле макета); п) графа 17 «Наличие на конец отчетного года, сумма, руб.» – стоимость медицинского имущества (произведение значений граф 4 и 16 по формуле макета); р) графа 18 «Требуется на 2016 год, количество» - количество истребуемого медицинского имущества (сумма значений граф 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 по формуле макета); с) графа 19 «Требуется на 2016 год, сумма, руб.» - стоимость медицинского истребуемого медицинского имущества (произведение значения графы 4 на значение графы 18 по формуле макета); т) графа 20 «Излишествует (может быть передано) годное имущество» - медицинское имущество, которое может быть передано другим военным округам, флотам, военно-медицинским учреждениям или предложено к реализации; у) графы 21, 22, 23, 24, 25, 26,27,28,29,30,31 заполняются с указанием конкретного количества медицинского имущества для каждого грузополучателя (ЦОМТИ, ВМУ и его филиалы) в соответствии с территориальной системой медицинского обеспечения (с учетом прикрепленных воинских частей и организаций), с отражением их отгрузочных реквизитов в объяснительной записке. Основные недостатки при представлении отчёт-заявки 14/мед: 1. Несвоевременное представление отчёт-заявки; 2. Представление старой формы отчёт-заявок (не совпадает количество строк), что затрудняет их обобщение; 3. Удаление или добавление строк и столбцов; 4. Неправильно задаются параметры в ячейках (формула перестаёт выводить суммы по разделам); 5. Неправильно рассчитано количество норм; 6. Не указывается табельная потребность, либо она рассчитана неверно (подгоняется под фактическую потребность); 7. Нет расчёта-обоснования при завышении табельной потребности; 8. Не в полной мере указывается приход, в т.ч. из других источников (централизованные поставки, учреждения НЕ окружного подчинения); 9. Несоответствие данных по текущему наличию с данными лицевых счетов. |