МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?





В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

t ABQABgAIAAAAIQBYYLMbugAAACIBAAAZAAAAAAAAAAAAAAAAAAYFAABkcnMvX3JlbHMvZTJvRG9j LnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhABWXrnLdAAAABQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAA9wUAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLAQItAAoAAAAAAAAAIQAWYzBAKF8AAChfAAAVAAAAAAAAAAAAAAAAAAEH AABkcnMvbWVkaWEvaW1hZ2UxLmpwZWdQSwUGAAAAAAYABgB9AQAAXGYAAAAA ">

Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

 

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

 социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие.

 

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

• способность выбирать себе род занятий;

• уверенность в своих силах, открытость к внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

• обладание чувством собственного достоинства;

• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

• подчинение разным правилам и социальным нормам;

• проявление творческих способностей;

• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

• способность к волевым усилиям;

• проявление любознательности;

• склонность к наблюдению, экспериментированию;

• способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

 

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

Владеет простейшими навыками самообслуживания;

стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение;

может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам;

наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Педагогический процесс в рамках ФГОС

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.