Составные части контроля исполнения ТЕМА: «КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ» ПЛАН 1. Контроль исполнения документов. 2. Составные части контроля исполнения. 3. Сроки исполнения документов, стоящих на контроле. 4. Ведение контроля исполнения документа. 5. Особенности исполнения входящих и исходящих документов, внутренних документов. 6. Снятие документов с контроля. 7. Анализ и обобщение данных о контроле исполнения документа Есть определенная система ведения индивидуального контроля. Очень важно определить сроки, технологию, сделать анализ данных контроля. Контроль исполнения документов – комплексная система мероприятий, направленных на оперативное выполнение задач, решений и оценку результатов. Контроль напрямую связан с усовершенствованием документоведения. Чем выше его эффективность, тем меньше негативные результаты, вызванные невыполнением предыдущих документов. Виды контроля: · Контроль со стороны руководителя организации; · Контроль руководителей структурных подразделений; · Непосредственный контроль, который возлагается на СДОУ; · Самоконтроль исполнителя. Основная роль отводится руководителям организации и структурных подразделений. Они должны организовать контроль, обеспечивающийся самоконтролем по выполнению документов, взятых на исполнение. Документы, подлежащие контролю, делятся на группы: 1. Документы, подлежащие индивидуальному контролю. Виды определяются исходя из специфики деятельности организации и специфики внутренних или получаемых документов. 2. Документы, подлежащие массовому контролю К ним относятся законодательные акты, нормативно-правовые документы, распорядительные документы вышестоящих организаций, документы других организаций, обращения граждан и важнейшие инициативные документы, направленные в другие организации. Работа по контролю должна строиться на следующих принципах: o Оперативность и своевременность исполнения документов (надо иметь контрольно-справочный аппарат); o Полнота охвата контролем всех исполняемых документов; o Систематичность; o Необходимость обобщения и анализа итогов контрольных работ. Выделяются 2 аспекта (объекта): 1. Контроль по существу решения вопроса (контроль за качеством исполнения документа) руководителем подразделения. 2. Контроль за сроками исполнения. Контроль по существу (фактический контроль) – оценка, насколько правильно ведутся работы, насколько полны и исчерпывающи принятые решения. Осуществляет руководитель путем организации проверок, предоставления справок, отчетов и т.д. Контроль за сроками исполнения (сроковый) является очень важной информационной частью фактического контроля. Обычно сосредотачивается в СДОУ, а в организациях с небольшим объемом документооборота – у секретаря и лиц, ответственных за подготовку и хранение документов в структурных подразделениях. Составные части контроля исполнения Включает 2 обязательные составные части: предварительный и последующий контроль. Предварительный контроль предполагает осуществление периодической проверки (СДОУ) и регулирования процессов исполнения документов. Включает напоминание исполнителям о приближении срока окончания работ над документом (за 2-3 дня). Последующий контроль является итоговым. Представляет собой аналитическое обобщение исполнительской дисциплины в структурных подразделениях по результатам предварительного контроля. Он лишь констатирует факт исполнения документа и не влияет на ход выполнения поручения, т.к. осуществляется после истечения срока исполнения документа. Категории документов, подлежащих предварительному контролю, формируются в перечне документов, подлежащих обязательному контролю. В каждой организации этот перечень разрабатывается на основании Перечня типовых сроков исполнения документов, данного в качестве приложения к Примерной инструкции. В перечень включается обязательный минимум документов, исполнение которых берется на особый контроль. Перечень может утверждаться руководителем организации или как приложение к Инструкции по делопроизводству (ИПД) данной организации. Наличие перечня позволяет поставить документы на контроль еще до рассмотрения их руководителем или в дополнением к его указаниям. По указаниям можно ставить на контроль документы, не представленные перечнем: ·Постановления, решения, распоряжения, приказы, указания, инструкции вышестоящих организаций – согласно указанному в них сроку; ·Обращения граждан -- в соответствии с действующим законодательством РБ; ·Письма организации – согласно указанным в них сроках или в течении 15 дней. ·Письма-запросы, письма-поручения вышестоящих организаций – согласно указанных в них сроках или не позднее 15 дней. ·Телеграммы, требующие срочные решения – от 2 до 5 дней, остальные – в течении 10 дней. ·Протоколы совещаний – по указанному в них сроку; ·Внутренние распорядительные документы – по указанному в них сроку; ·Планы, графики – по указанному в них сроку. |