МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Единая структура организационного обучения





Слайд. Школа обучения

2 слайд. В учебнике Генри Минцберга, профессора теории менеджмента Университета Макгилла (Монреаль, Канада), который считается классикой стратегического управления, представлено десять «школ» (теорий) стратегии. Каждая из них имеет разные подходы относительно формирования, формулирования и развития стратегии в бизнесе. Кратко стержневые векторы «школ» можно представить так:

Картинка

3 слайд. Школа обучения признает, что стратегии возникают тогда, когда люди - действуя иногда индивидуально, но чаще коллективно - приходят к изучению складывающейся ситуации и способностей организации справиться с нею в конечном счете к действенной схеме поведения.

Толчком к созданию школы обучения послужила публикация статьи Чарльза Линдблома "Наука продираться сквозь неразбериху" (1959). В ней автор аргументирует свою позицию, в соответствии с которой формирование политического курса (правительства) является не четким, организованным и контролируемым процессом, а весьма хаотичным, так как политики пытаются совладать с миром, который слишком сложен для них.

Сторонников «школы обучения» интересуют не столько описания идеального бизнес-поведения – сколько описание всех вариантов разработки стратегий.

4 слайд.Отличительные черты компаний, придерживающихся стратегии «школы обучения». Обучающаяся организация:

· децентрализована: горизонтальные связи сотрудничества заменяют иерархию;

· поощряет открытые коммуникации и взаимное доверие;

· ценит готовность пойти на риск;

· все время корректирует стратегию вследствие изучения складывающейся на рынке ситуации и просчета способности организации справиться с нею (схема поведения вырабатывается спонтанно, под влиянием внешних факторов).

По сравнению с другими школами, которые считали высшее звено менеджмента главным источником идей, представители «школы обучения» склонны считать, что в процесс создания стратегии свой вклад может внести любой приобщенный к данной организации человек: от внештатного ученого, который работает над продуктом, до внештатного же розничного торговца, который его реализует. А роль руководства состоит не в попытках заранее разработать стратегии, а в том, чтобы управлять процессом непрерывного обучения там, где могут развиваться новые идеи.

Минцберг считает, что школа обучения предлагает решение: учиться со временем.

5 слайд. Выделим основные положения школы обучения:

1) сложный и непредсказуемый характер внешней среды организации, часто в совокупности с необходимостью постоянно обновлять необходимые для выработки стратегии знания, препятствует осуществлению взвешенного контроля; выработка стратегии должна прежде всего обрести форму процесса обучения - по крайней мере, в тот период, когда формулирование и внедрение становятся неразделимыми;

2) возможно, лучшим в организации "учеником" должен быть ее руководитель, но гораздо чаще имеет место обучение коллектива: в большинстве организаций есть место потенциальных стратегов;

3) процедура обучения носит развивающийся характер, через поведение, которое способствует ретроспективному мышлению, направленному на осмысление предпринимавшихся действий. Стратегические инициативы осуществляются теми, у кого есть способности для обучения. Таким образом, стратегии могут возникать в самых неожиданных местах и самым необычным образом. Некоторые инициативы развиваются сами по себе или методом проб и ошибок, в то время как другие подхватываются защитниками новых идей из числа менеджеров, которые распространяют их в коллективе и/или доводят до высшего руководства, что стимулирует их развитие. Удачные инициативы формируют опыт действий, которые могут перерасти в схему, т. е. развивающуюся стратегию. Однажды получив признание, такие действия нередко принимают форму предначертанной стратегии;



4) следовательно, роль руководства заключается не в попытках заранее представить, каким будут сознательно разработанные стратегии, а в том, чтобы управлять процессом стратегического обучения там, где могут развиваться новые стратегии. Мы имеем все основания заявить, что стратегический менеджмент включает в себя мастерство распознавания трудноуловимых взаимосвязей между мыслями и действиями, контролем и обучением, стабильностью и переменами;

5) таким образом, стратегии первоначально появляются как схемы действий из прошлого; вероятно, некоторые из них превращаются в планы на будущее, и в конечном итоге их можно воспринимать как перспективы направления общей деятельности.

6 слайд. Итак, согласно мнению представителей школы обучения, с целью построения эффективной стратегии вы должны:

· Повышать свою осведомленность: управление не должно носить директивного характера, а скорее иметь обучающий характер;

· Опережать официальную систему информации в компании – ведь первые сигналы о необходимости изменения стратегии мы получаем не от формальной информационной службы компании;

· Приветствовать новые точки зрения. Организовывать дискуссионные собрания;

· Сознательно вырабатывать гибкость, умение мгновенно реагировать на развитие событий. Предусмотреть ускоренный порядок принятия решений.

7 слайд. Компания также может считать себя образцом обучающейся организации, если она следует таким принципам:

  • Обучающиеся организации считают, что менеджеры и работники, которые ближе всего стоят к дизайну, производству, распределению и сбыту продукции, зачастую гораздо более компетентны в них, чем начальство;
  • Обучающаяся организация активно способствует передаче знаний из одной части организации в другую, заботясь о том, чтобы соответствующий опыт нашел применение. Это означает поощрение взаимодействий на официальном уровне — посредством производственных совещаний, ротации персонала и так далее;
  • Обучающиеся организации затрачивают большие усилия на поиск информации во внешней среде.

 

8 слайд. Авторы выстраивают свои положения вокруг того, что называют "четырьмя моделями конверсии (превращения) знаний".

1. Социализация - описывает, каким образом индивиды обмениваются подразумеваемыми знаниями, зачастую даже без помощи языка - например, путем экспериментов.

2. Экстернализация - преобразует подразумеваемые знания в явные, нередко прибегая к метафорам и анализу - специальным языковым приемам.

3. Комбинирование - способ компоновки и передачи закодированной в определенной форме информации от одного человека к другому.

4. Интернализация - переводит явные знания обратно в подразумеваемую форму. Люди усваивают эти знания, обучаясь "на ходу". В обучении задействуется не только голова, но и все остальные части тела.

Основой обучения является "спираль познания", посредством которой эти четыре процесса динамично взаимодействуют. "Суть стратегии заключается в совершенствовании способностей организации приобретать, создавать, аккумулировать и применять свои знания". Поскольку "знания формируются исключительно индивидами", роль организации заключается в облегчении учебного процесса, в поддержке и стимулировании на уровне группы посредством диалога, убеждения, обмена опытом и наблюдений.

9 слайд. Мэри Кроссан, Генри Лейн и Родерик Уайт задались целью построить "единую структуру" обучения организации. Они были убеждены, что такое обучение имеет место как у отдельных индивидов, так и в группе, а также и на уровне организации: одно обучение подпитывает другое. Они составили единую структуру организационного обучения.

Единая структура организационного обучения

Уровень Процесс Вход/выход
Индивидуальный Группа Организация Интуиция Переживания Представления Метафоры
Интерпретация Язык Когнитивная карта Разговор / диалог
Интеграция Общее понимание Взаимное подлаживание Интерактивные системы
Институционализация Планы / рутина / нормы Системы диагностики Правила и процедуры

 

Многие организации постоянно сталкиваются с новыми для них ситуациями. Их окружение является динамичным и непредсказуемым, что делает выбор какой-то стратегии весьма сложной задачей. В этом случае организация склонна принимать форму исследовательской, а обучение становится обязательным условием сохранения гибкости.

10 слайд. Школа обучения привносит в изучение процесса формулирования стратегии практическое содержание, отсутствующее в других школах. Она основывается в большей степени на описательных исследованиях и дает не так уж много указаний на то, что следует делать организации в сложных динамичных обстоятельствах. Но хорошее описание в состоянии заменить предписания, так как иногда в нем можно отыскать пример действий в подобных ситуациях других компаний.

Школа обучения заключается в том, что она весьма неплохо служит делу стратегического управления. Ее основанные на простых методах исследования отлично подходят для объяснения сложных явлений.

 

11 слайд. Источники:

Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. — М.: Эксмо, 2007.

Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. — М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2006.

Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2000.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.