МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вернейшее пророческое слово





От тьмы к свету

1. Тема данного урока – изучение Первого и Второго Посланий Петра во свете великой борьбы. Какие основные вопросы поднимает апостол Петр? Каковы исторические предпосылки написания этих трудов?

Поводом для написания Первого Послания послужило тяжелое положение первых христиан: за свою веру им приходилось терпеть насмешки и издевательства. Они постоянно оказывались перед искушением: приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам или противиться властям. Петр напоминает им, что мы должны быть готовы нести страдания за свою веру, ибо жизнь христианина часто является вызовом для окружающих. Послание содержит практические советы, как поступать христианам в подобных ситуациях. Мы имеем надежное основание, которым живут все христиане. Апостол призывает своих читателей: «радуйтесь» (1 Пет.4:13).

Второе послание Петра обращает внимание на вопрос злоупотребления христианской свободой в угоду собственной плоти. Подобная жизнь бросает тень на Иисуса, представляя Бога лжецом. Петр предостерегает христиан от влияния лжеапостолов, не принимавших всерьез Божье обетование о возвращении Христа для воссоединения со Своей Церковью. Петр призывает не поддаваться сомнениям, которые расшатывают веру. Нам следует вести богоугодную жизнь и связывать все свои надежды с Богом.

2. Исх.19:5-6; Втор.7:6 – для какой цели Господь избрал (отделил) Израиль и что означало это избрание? Почему Божий народ – особенный? В чем его особенность?

Древний Израиль был избран как особенный Божий народ. Данная тема повторяется во Второзаконии в контексте Завета между Богом и Израилем. Израильтяне стали особенным Божьим народом, когда Бог вывел их из Египта. Сущностью Израиля является возможность быть Божьим народом. Эта сущность должна была определять их поступки (соблюдение Божьих Заповедей). Как христиане, мы должны соблюдать Божий Закон. Жить по Божьей воле не означает, что мы становимся Божьим народом, но это свидетельство того, что мы уже являемся им. Это наша сущность, и на этом должны основываться наши поступки.

3. 1 Петр.2:9-10 – какова параллель между народом Божьим во время Исхода и христианской Церковью?

Древний Израиль был избран как особенный Божий народ (Исх.19:5-6). В Первом Послании Петра это высокое призвание относится к верующим, рассеянным в Малой Азии (1 Петр.1:1; 2:9), и к христианской Церкви в целом.

4. 1 Петр.2:6-9 - каким образом человек становится принадлежащим к царственному священству?

Через отклик на Божий призыв и принятие призвания. Мы были некогда тьма, принадлежали дьяволу. Но благодаря принятию Божьего призвания быть в свете (1 Пет.2:9) обратились. Бог нас призвал – и мы откликнулись и приняли Его призвание. В определенном смысле мы уже одержали победу. Мы – народ святой, взятый из тьмы в чудный Божий свет.

5. Рим.9:7,8; Гал.3:26-29; 1 Кор.12:13 - что для вас означает быть частью Божьего народа?

Вера - это не свод правил, но проявление нашей внутренней сущности. Если мы отождествляем себя с Божьим святым особенным народом, это осознание будет определять наши поступки. Насколько все было бы по-другому, если бы христиане больше размышляли о своей сущности, прежде чем поддаваться давлению со стороны семьи, друзей или окружающей культуры!

6. Ис.43:7 – что лично для вас значит жить для славы Божьей? Как вы это понимаете?

а) Жизнь согласно Божьему Слову побуждает нас отказываться от мира и его греховных удовольствий. Этого непросто достичь в мире, стремящемся к удовольствиям, особенно учитывая, что мы имеем греховную природу и окружение оказывает на нас определенное влияние. Однако, стремясь быть похожими на Христа, мы можем положиться на Его обетования о жизни в согласии с Его волей.

б) Не пытайтесь заработать спасение формальным соблюдением Закона. Жизнь в соответствии с Божьей волей не означает спасение по делам. Она основывается на обетованиях Бога о том, что Христос совершил для нас и в нас. Об этом спасении говорили пророки (1 Петр.1:10,11). Жизнь по Божьей воле основывается на Благой вести о спасении во Христе. Бог дал нам «все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию» (2 Петр.1:3), чтобы мы могли удалиться от «господствующего в мире растления похотью» (2 Петр.1:4).

7. О чем вы думаете, когда чувствуете себя подавленными своими поступками и собственным характером? Как вы справляетесь с подобными чувствами? Как обратить эту ситуацию в духовное преимущество?

Это начало, когда в нашей жизни может действовать Бог. Господь дает нам иногда возможность испытать тупик от наших собственных усилий для того, чтобы мы разрешили действовать Ему. Осознание собственных недостатков и греховности является важным условием следования за Иисусом; оно побуждает насжаждать Его праведности в нашей жизни. Он призвал нас «из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр.2:9). Мы понимаем, насколько зависимы от Христа, «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор.1:30).

«"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Тит.3:5). Когда сатана говорит тебе, что ты - грешник и потому не можешь надеяться на благословения Божьи, отвечай ему, что Христос пришел в мир спасти грешников. У нас нет ничего, что могло бы явиться нашей заслугой перед Богом; единственное, на что мы можем ссылаться, так это наше совершенно беспомощное состояние, - только тогда появляется нужда в искупительной силе Христа. Перестав полагаться на собственные силы, мы можем взирать на Голгофский крест, повторяя: «Сам себя искупить я не смог, лишь стою у креста, у Твоих ног» (Э. Уайт. Желание веков, с. 317).

8. Для самоанализа. Что мне следует изменить в своей жизни, полагаясь на Божественную благодать и свободный дар праведности во Христе, чтобы моя жизнь находилась в согласии с Божьей волей?

 

Давление окружающих

1. 1 Петр.4:1-5; Мф.5:10-14 – почему жизнь христианина часто является вызовом для окружающих? Как следует поступать христианам в подобных ситуациях?

Существует огромное различие между христианским образом жизни и жизнью неверующих. Верующие прожили немалую часть своей жизни, выполняя то, к чему старались склонить их окружающие (1 Петр.4:3). Но теперь все изменилось, и христиан могут считать «странными», поскольку они не идут за толпой. Сатана будет использовать даже бывших друзей, чтобы попытаться разочаровать нас в Боге. Петр призывает верующих не страшиться этих нападок. «Язычники» должны будут дать отчет Богу - единственному праведному Судье, так что нет необходимости беспокоиться о том, что они думают о нас (1 Петр.4:5). Божье слово имеет решающее значение. Нам не следует беспокоиться о том, примут ли нас окружающие в соответствии с их мнениями, требованиями и ожиданиями от нас; Петр увещевает верующих, что вместо этого они должны быть добрыми и любящими ко всем людям (1 Пет.4:8-9). Он превозносит Христа как Великого Страдальца, Который не только показал нам пример, но и умер за нас. Благодаря Его искупительной жертве, мы можем жить во враждебном мире угодной Богу жизнью. Яростные усилия сатаны помешать нашему успеху превращаются в возможности, которые Бог использует для того, чтобы утвердить нас в призвании и выборе. Господь показывает всей Вселенной, что мы - особенный народ, царственное священство. Иногда мы стараемся угодить «язычникам» вместо того, чтобы с любовью и добротой относиться к ближним. Мы должны не только молиться о них, но также позволить Богу сделать нас более чувствительными к их проблемам. Как «царственное священство и народ святой», мы призваны влиять на них для добра и не позволять им плохо влиять на нас (Рим.12:21). Трагедия Израиля заключалась в том, что не он склонял язычников к добру, а язычники склоняли израильтян ко злу.

2. Как мы можем жить по Божьей воле во враждебном мире? Что побуждает верующего поступать по Божьей воле?

Правильное понимание нашей сущности как христиан лежит в основании жизни согласно Божьей воле. Мы были избраны Им и должны открыто славить Бога за то, что Он вывел нас из тьмы, которой сатана окутал мир. Но это не делает нас совершенными и не означает, что мы уже достигли духовных вершин (Флп.3:12). Напротив, осознание собственных недостатков и греховности является важным условием следования за Иисусом; это осознание побуждает нас жаждать Его праведности в нашей жизни.

Мы поступаем по Божьей воле, т.к. доверяем Божьему Слову и принимаем Его волю как высшее благо для своей жизни.

3. Какому давлению со стороны сверстников подвергается молодежь? Какое давление испытывают взрослые? Какие библейские принципы помогут преодолеть любое давление в любом возрасте на нашем христианском пути?

В то время как подростки сталкиваются с давлением, заставляющим их принять нормы поведения их сверстников, взрослые подвергаются воздействию со стороны окружающих их культурных и социальных стандартов. Библейский принцип, который поможет нам преодолевать давление со стороны окружающих – поступать по слову Божьему как ХристосТак написано»).

4. В своем стремлении быть принятыми другими, как нам защитить свои убеждения от компромисса?

5. С каким давлением со стороны окружающих вы сталкиваетесь? Что помогает вам устоять? Что означает действовать по принципу: «Побеждай зло добром» (Рим.12:21)?

Общественное мнение – это столкновение Божьего и человеческого. Всегда надо задавать вопрос: чью волю мы исполняем в данном случае – Божью или человеческую? «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4:19).

Наши убеждения влияют на поведение. В то же время наше поведение часто зависит от мнения окружающих. Как важно для верующих жить достойной жизнью, отражающей их высокое призвание и избрание в Господе! Сколько людей уступили мнению окружающих, вместо того, чтобы твердо стоять за веру! Нельзя приспосабливаться к греховной жизни в окружающем нас мире.

Мы слышим клевету относительно нашей веры, сопротивляемся давлению, которое оказывают на нас неверующие люди, пытаясь побудить нас жить такой же грешной жизнью, как они. Как Божий народ, мы должны следить за нашим поведением, строго держась своих убеждений, оставаться верными Христу, несмотря на преследования, а также развивать терпение и мужество, необходимые для борьбы против влияния мира.

 

Вернейшее пророческое слово

1. 2 Петр.1:16-21 – что поможет нам одержать победу в великой борьбе? Почему пророчество так важно для нас? Лк.24:25-27 - каким образом пророчество убеждало, что Иисус был Мессией во время Его Первого пришествия? Какую надежду это дает нам относительно Его Второго пришествия?

Пророчества играют важную роль в нашем понимании истины о Втором Пришествии – если Первое пришествие исполнилось по пророчествам, то и Второе пришествие будет исполнено по пророчествам. Бог верен во всем. Мы имеем вернейшее пророческое слово. Как Господь пришел в первый раз, так Он сдержит Свое Слово и вернется обратно. Мы либо верим полностью всему, что говорит Бог, либо не верим вообще.

2. 2 Петр.1:3-4 – как Божье слово помогает нам удалиться от господствующего в мире растления похотью и соделаться причастниками Божьего естества? 2 Петр.1:5-10 – какие качества определяют христианский образ жизни? Как они взаимосвязаны между собой?

Вера, добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь. Каждое качество созидается на предыдущем, а вместе они образуют единое неделимое целое, как ингредиенты в торте. Верующие не споткнутся, если сделают эти ценности неотъемлемой частью своей жизни и будут старательно следовать своему призванию и избранию (2 Петр.1:10).

 

Насмешники

1. 2 Петр.3:3-7 – кто такие «наглые ругатели», о которых говорит апостол Петр?

Битва между светом и тьмой, между последователями Иисуса и приверженцами зла приближается к своей кульминации. Дьявол, как голодный рыкающий лев, бродит в поисках жертвы (1 Петр.5:8) и получает поддержку от насмешников, глумящихся над истиной. Они считают: Иисус не придет, ибо все идет своим чередом, как было всегда.

Хотя нечестивые жители древнего мира были уничтожены всемирным потопом, насмешники не желают знать об этом. Они не хотят признать, что должны будут дать отчет Богу о своем личном выборе в жизни. Они также не желают принимать факт, что тот же самый Бог, Который сберегал воду для потопа, хранит огонь для очищения Земли «в великий судный день» (2 Петр.3:5-7). Они ошибочно полагают, что природа и дальше будет существовать в таком виде, как раньше.

«Предназначение» наглых ругателей» - 1) поколебать (ослабить) нашу веру; 2) погубить в беспечности.

2. 2 Петр.3:4 – сталкиваетесь ли вы сегодня с подобным утверждением?

Насмешники будут говорить: «От начала творения, все остается так же» (2 Петр.3:4). В этом нет ничего нового - такие же высказывания звучали и перед потопом. «Так как время шло, а видимых изменений в природе не наблюдалось, те, в чьи сердца иногда и вкрадывался страх, успокоились. Они рассуждали так, как и многие в наши дни: мол, природа выше Бога и ее законы так прочно утверждены, что Сам Господь не в состоянии изменить их. Они рассуждали, что если Ной прав, то природа должна развиваться по другим законам, а это, по их мнению, было невозможно. Исходя из этого, они заявили, что эта весть - обман и величайшее заблуждение. Презрение к предостережению Божьему обнаружилось в том, что люди продолжали поступать так же, как и раньше ... Они ссылались на то, что если бы в словах Ноя была бы хоть доля истины, то мужи, известные своей мудростью, сумели бы в этом разобраться» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 97). Сегодня «великие мужи» говорят нам нечто подобное: законы природы фиксированы и все остается, как и прежде. «Великие мужи» ошибались тогда, ошибаются они и сегодня. Неудивительно, что Павел писал: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор.3:19). Так было перед потопом, так было во дни Петра и так происходит сегодня.

3. Если вера в обетование о возвращении Христа утеряна, то какая остается надежда? 1 Кор.15:19.

4. Для самоанализа. С течением лет не утратил ли я веру во Второе пришествие?

 

Приближая день

1. Какая долгосрочная надежда дарована нам в Дан.2:34-35,44? Какую роль играет пророчество в нашем понимании истины о Втором пришествии?

Временные пророчества четко открывают нам, что есть предел существованию зла и терпению Божьему.

2. 2 Петр.3:8-15 – какой совет дает апостол Петр верующим, чтобы не поддаваться сомнениям, которые расшатывают веру? Почему для нас важно сохранить веру?

Мы можем быть уверены во Втором пришествии благодаря событиям прошлого, начиная с творения и потопа (2 Петр.3:5-7). Убежденность в Пришествии Христа должна побуждать нас к посвященной жизни.

3. 2 Петр.3:11-15 - как ваша вера в Пришествие Христа ежедневно влияет на вашу жизнь?

Наше восприятие конца всему будет влиять на нашу жизнь сегодня. Если мы не соглашаемся с идеей о том, что Бог разрушит наш маленький мир, то присоединимся к насмешникам. Если же рассматриваем это действие как акт милосердия, когда Бог наконец вмешается и уничтожит свирепствующее вокруг омерзительное растление и нарушение прав человека, значит мы с уверенностью «ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». Вопрос заключается в том, как нужно жить и какими нам нужно быть (2 Пет.3:11). Петр делает акцент на наш характер. Бог смотрит не на то, что у нас есть, чего мы достигли и приобрели, живя на земле, а на то, какими мы стали. Наша цель быть с Богом и в Боге (Флп.3:14). Мы не можем быть сами по себе непорочными. Непорочными мы можем быть только во Христе. Петр призывает нас быть «неоскверненными и непорочными в мире» (2 Петр.3:14). Такую характеристику имел Иов. Он был «непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов 1:1). Именно такими Христос представит нас Отцу (1 Кор.1:8; Кол.1:22; 1 Фес.3:13; 5:23). Таким должен был быть жертвенный агнец (Исх.12:5; Лев.1:3), таким был Иисус (Евр.9:14; 1 Петр.1:19), и такой Он представляет Церковь Отцу (Еф.5:27).

4. Как выбор образа жизни влияет на нашу готовность к возвращению Христа?

Принцип – нужно жить так, как если бы Христос умер вчера, воскрес сегодня утром, вознесся сегодня в полдень, и вернется сегодня в полночь. Необходимо жить угодной Богу жизнью каждый день.

 

Уроки, выводы

1. Какова взаимосвязь между нашими взаимоотношениями с Богом, нашим пониманием истины о Втором пришествии Христа и нашими поступками в ежедневной жизни (личным поведением)?

2. Для самоанализа. 1 Петр.2:9 – услышали ли вы в этом тексте Божий призыв, обращенный лично к вам? Каков ваш ответ на этот призыв? Соответствует ли ваша жизнь Божьей воле?

3. Как вера, обещанная Богом, помогает побеждать скептицизм, преследования и искушения? Как вы можете применить изложенные в уроке принципы в своей жизни?

4. Как вы можете послужить вашим друзьям, которые по каким-то причинам страдают (переживают из-за давления со стороны сверстников, скептиков, не верующих во Второе пришествие и Библейские пророчества, и т.п.)?

 

Вывод. Христос страдал за нас, чтобы в Нем мы жили не для мира, а для Бога. Светлана, svettor@yandex.ru





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.