Создание сложного документа в MS Word Цель: изучить технологию форматирования текста, научиться создавать колонтитулы, закладки, сноски, гиперссылки и оглавление. Программное обеспечение: MS Word Задание 1. Создать текстовый документ, содержащий рисунок и маркированный список. Порядок работы: 1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word из меню ПУСК. 2. Задайте все поля страницы по 2,5 см на вкладке Разметка страницы – Параметры страницы. 3. Перед началом работы установите размер шрифта – 12 пт.; тип шрифта - Times New Roman на вкладке Главная – панель Шрифт. 4. Командами панели Абзацнавкладке Главнаязадайте следующие параметры: межстрочный интервал – множитель 1,5; выравнивание – по ширине. 5. Установите автоматическую расстановку переносов соответствующей командой на панели Параметры страницы вкладки Разметка страницы. 6. Наберите образец текста (смотри ниже). Для вставки рисунка используйте команду вкладка Вставка – панель Иллюстрации – Клип, для создания списка используйте команду вкладка Главная – панель Абзац. 7. Проверьте введённый текст с точки зрения грамматики командой вкладки Рецензирование – Правописание.Исправьте все найденные ошибки. Сохраните документ под именем ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО. Задание 2. Приемы работы с многостраничным тестовым документом. Порядок работы: 1. Скопируйте текст вместе с названием, созданный в задании 1, четыре раза вниз (всего должно быть 5 писем!) 2. Выполните принудительное разделение на страницы после каждого информационного письма клавишами [Ctrl]-[Enter]. В результате этих каждое информационное письмо будет располагаться на новой странице. 3. Задайте нумерацию страниц (внизу страниц, справа) соответствующей командой вкладка Вставка – панель Колонтитулы. 4. Создайте верхний колонтитул нечетных страниц, вставьте Имя документа и верхний колонтитул для четных страниц, вставьте авто текст – Дата создания. Командой вкладка Вставка – панель Колонтитулы – изменить Верхний колонтитул – на вкладке Конструкторустановить параметр Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц. Для вставки Даты создания использовать панель Вставка вкладки Конструктор. Задайте выравнивание текста в колонтитулах – по правому краю. 5. Отформатируйте первый абзац текста каждого информационного письма командами вкладки Главная – панели Шрифт и Абзац. Письмо 1 – шрифт Calibri, выравнивание по центру, текст в две колонки выделен красным маркером. Письмо 2 – шрифт Arial, 14 пт. Синего цвета, с висячей строкой (выступом); выравнивание по левой границе; абзацные отступы – по 2 см слева и справа; Письмо 3 – шрифт Courier New, 10 пт, первая строка абзаца без отступа и выступа, текст красного цвета на жёлтом фоне. Письмо 4 –отформатировать, как первый абзац во втором письме, пользуясь режимом Формат по образцу, который вызывается кнопкой на панели Буфер обмена вкладки Главная. Письмо 5 –отформатировать, как первый абзац в третьем письме, пользуясь режимом Формат по образцу. 6. Создайте стиль заголовков всех писем «Заголовок 1» . Для этого выделите названия писем и на вкладке Главная - панели Стиль выбрать стиль«Заголовок 1». 7. Создайте оглавление документа. Для этого: Установите курсор в самое начало документа, выполните команду Оглавление на вкладке Ссылки – панель Оглавление, выберите его стиль, при этом будет создано оглавление документа, Используя оглавление, перейдите на третью страницу документа. 8. После первого письма поместите закладку. Для этого: Установите курсор после первого письма и выберите команду вкладка Вставка – панель Связи - Закладка. Задайте имя закладки «Письмо 1». При установке закладки проследите за положением курсора на странице, так как позже будет произведен возврат в место закладки из другой части документа. После набора имени закладки зафиксируйте ее кнопкой Добавить. Внимание! Имя закладки не должно содержать пробелов. 9. Установите курсор в конце третьего письма. Далее поставьте обычную сноску внизу документа с текстом «Третье письмо» командой Вставить сноску на вкладке Ссылки – панель Сноски. 10. В конце документа наберите текст ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ. Используя гиперссылку на вкладке Вставка – панель Связи, вставить гиперссылку с переходом в начало документа. Для создания текст нужно выделить! 11. Сохраните изменения документа «Информационное письмо». Контрольные вопросы: 1. Как отформатировать шрифт и абзац в текстовом документе? 2. Как вставить рисунок и изменить его положение в документе? 3. Как создать различные виды списков? 4. Что такое колонтитул? Как создать колонтитулы для четных и не четных страниц? 5. Для чего используются сноски в документе и как её вставить в документ? 6. Как создать оглавление документа? 7. Что такое закладка? Опишите, как её создать? 8. Для чего предназначен режим по образцу? Информационное письмо Вычислительная техника является определяющим компонентом таких составляющих научно-технического прогресса, как робототехника и гибкие производственные системы проектирования и управления, а именно: Ø с широким внедрением вычислительной техники в народное хозяйство связывается возможность перевода его на путь интенсивного развития; Ø миниатюрная вычислительная машина (микропроцессор) становится составной частью практически любого прибора, устройства, агрегата. Нет ни одной отрасли промышленности, где применение вычислительной техники не сулило бы существенного выигрыша в эффективности производства, совершенствования качества выпускаемой продукции. С широким использованием вычислительной техники связывают планы по коренному совершенствованию систем телевизионной и телефонной линии, медицинского обслуживания населения, образования. |