Голубой сектор «Математический ручеёк». Ход урока Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? Дети: «Заниматика» – это занимательная математика. Учитель: Правильно! Сегодня на уроке Затеи, и задачи. Игры, шутки-всё для вас: Пожелаем всем удачи, За работу в добрый час. Ученик 1: Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но ещё не все мы. Ученик 2: Выстраиваем цифры вряд, Они нам много говорят. Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете. Ученик 3: Помогут вычесть и сложить И уравнение решить, С их помощью определяем меры И можем записать примеры. Ученик 4: На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формула-модель-сравненье И где ловушка в уравненье. Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с 1 появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге (учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами). Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. На доске:  Дети: Миром управляют числа. Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики. Угадайте, кто мне сегодня будет помогать? Падала пушинкой, Растаяла слезинкой. Да, снежинка! А ещё нам поможет игровое поле, или другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с названиями. Путеводителем по стране Заниматике будет разноцветный куб. Цвет, который вы выберете на кубе, покажет на цвет сектора, на котором вы будете демонстрировать свои знания в области математики. Успех работы сегодня на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с разминки. Оранжевый сектор «Разминка». Задачи-загадки: · Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.) · У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.) · Кто становится выше, когда садится? (Собака.) · Сколько ног у жука? (6) · Сколько ног у паука? (8) · Сколько ушей у трёх мышей? (6) · Сколько лап у двух медвежат? (8) · Сколько кошек? · В избе Бабы-Яги четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в избе? (4) Белый сектор «Физкультурная минутка». Снежинка приземлилась на секторе белого цвета. Представьте, что у нас в классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь. Спасибо, садитесь. Звучит песня «Снег» (Глюкоза). А сейчас продолжим наше путешествие. Голубой сектор «Математический ручеёк». Нам выпал сектор «Математический ручеёк». У каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу. Заслушав, всё запоминай, Примеры быстро сосчитай. Ручеёк тронулся. В путь! 45 + 36 84 – 16 50 – 27 57 + 14 | | 36 – 18 64 + 27 78 – 39 48 + 27 | - Чей ряд доволен своим ручейком. Чей ручеёк оказался самым спокойным? - Кто плыл против течения? (Учитель выслушивает детей.) |