МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проектирование помещений для потребителей.





1.Залы различных типов

2.Проектирование буфетов

3.Раздачи

4.Магазин кулинария

5.Вестибюльная группа помещений

6.служебные бытовые и технические помещения

Помещение для потребителей.В эту группу помещений в зависимости от типа предприятия входят: залы, аванзалы, бары, буфет, магазин кулинарии, вести­бюль, включая гардероб, умывальные и уборные, помещения для отдыха потребителей, кабинет врача, помещение для официантов, помещение для хранения музыкальных инструментов, помещение совета кафе (в молодежных кафе), помещение для игр (детское кафе) и помещение для отпуска обедов на дом. Кроме общих залов предусматривают залы диетического и спе­циального питания, банкетные залы при ресторанах и т. д. Проектируют также залы сезонного функционирования на террасах и верандах.

Помещения для потребителей располагают, как правило, в наземных этажах здания; при размещении выше третьего этажа предусматривают лифты для доставки потребителей. Входы и лестницы для потребителей на предприятиях с количеством мест 50 и более отделены от входов и лестниц для обслуживающего персонала.

Залы. Их размещают в наземных этажах здания со стороны главного или боковых фасадов здания. Входы для потребителей располагают преимущественно со стороны главного фасада, допускается — со стороны боковых фасадов и с угла здания. При самообслу­живании входы для потребителей рекомендуется приближать к раздаточным для наименьшего пересечения потоков движения потребителей. У лестницы предусматривают свободную площадь для визуального осмотра зала и раздаточной линии.

Залы диетических столовых, закусочных, магазинов кулинарии, отпуска обедов на дом и предприятий быстрого обслуживания размещают преимущественно на первых этажах. Залы должны иметь естественное освещение с ориентацией на юг или хорошее искусст­венное освещение. При недостаточном искусственном освещении зала по замыслу художника-оформителя предусматривают индивидуальное или экранированное освещение столиков.

Залы размещают на одном уровне с горячим и холодным цехами, моечной столовой посуды, а на предприятиях с обслуживанием официантами — с раздаточной, буфетом и сервизной.

Если производственные помещения в предприятиях самообслуживания располагаются на разных уровнях, связь с залами осуществляется при помощи наклонных конвейеров, а в предприятиях с обслуживанием официантами — при помощи подъемников и эскалаторов. Это допускается лишь в исключительных случаях при использовании приспосабливаемых помещений, переводе предприятий на новую технологию, реконструкции или модернизации предприятия.

Залы должны иметь удобную связь с вестибюлем. В предприятиях с самообслуживанием предусматривают вход в зал непосредственно из вестибюля, в ресторанах — через аванзал. Аванзал предназначен для сбора гостей, ожидания освободившихся мест в зале. Размещают аванзал на одном этаже с залами. При вместимости зала 100—150 мест площадь аванзала принимают равной 15 м2. С увеличением числа мест на каждые последующие 50 мест в зале добавляют 5—10 м2.

В ресторанах и кафе с обслуживанием официантами 15-20 % проектируемого числа мест предусматривают для банкетных залов и боксов. Боксы вместимостью 4-12 мест проектируют открытыми одной или двумя сторонами в зал. Применение трансформирующихся перегородок между банкетными залами дает возможность организации единого объема, что позволяет варьировать их число и вместимость. Входы в банкетные залы целесообразно устраивать в стороне от входов в общий зал.



Для зданий ресторанов и кафе характерно создание единого пространства при выделении в нем функциональных зон — входной, обеденной и эстрадно-танцевальной.

Входная зона позволяет потребителю осмотреть зал, установить наличие свободных мест, принять решение по выбору места и определить путь перемещения.

Обеденная зона в зависимости от планировки зала определяется его размерами, формой и приемами расстановки мебели.

Залы большой вместимости разделяют панелями-экранами, декоративными решетками и растениями на отдельные группы столов. Помогают разделять пространство зала на обособленные секторы, создают камерность и интимность, декоративные барьеры цветочницы с вмонтированными в них маленькими софитами.

Эстрадно-танцевальная зона в значительной степени определяет архитектурно-планировочную композицию зала. Танцевальная площадка служит, как правило, центром композиции зала и должна иметь хороший обзор. Для этого ее поднимают (опускают) или подчеркивают соответствующей расстановкой мебели.

При вместимости залов 75 мест и более и обслуживании официантами в кафе и ресторанах предусматривают места для танцев и эстраду. В столовых, работающих вечером как кафе cобслуживанием официантами, днем место для танцев заполняют столиками, а эстраду предусматривают сборно-разборной. Площадь для танцев в залах на 75; 100 и 150 мест принимают соответственно 8; 12 и 16 м2. Минимальные габариты эстрады: длина —2,5, ширина — 1,8. вы­сота — 0,25-0,45 м. В кафе и ресторанах малой мощности допускается использовать для танцев главный проход, для чего его ширину увеличивают до 2,5 м. Танцевальная площадка может не примыкать к эстраде. Помещение для хранения музыкальных инструментов должно примыкать к эстраде или предусматривается удобный проход.

Площадь эстрады в кафе 7 м2, в ресторанах — не менее 12 м2, диаметр круглой эстрады для кафе составляет 3 м, для ресторанов — не менее 4,5 м.

Размещают эстраду и танцевальную площадку в месте, наиболее свободном от движения потребителей.

Планировочное решение зала должно способствовать быстрому обслуживанию потребителей, созданию удобств для обслуживающего персонала, обеспечению кратчайших и прямолинейных путей движения потребителей, официантов к потребителям, быстрой ориентации потребителей в зале и возможности применения средств механизации для транспортирования посуды из зала в мо­ечную столовой посуды.

Выполнение этих условий возможно при правильно выбранной конфигурации зала. По форме плана обеденные залы различают: прямоугольные, сложные и круглые.

Более экономична и рациональна прямоугольная форма зала c соотношением сторон от 1:1до 1:3. Форма зала, близкая кквадрату, позволяет организовать кратчайшие пути движения потребителей. При большой вместимости залы могут иметь Г-образную, П -образную и другую форму плана.

Глубина обеденного зала в предприятиях с самообслуживанием может быть 6 м при размещении раздаточной линиина площади горячего цеха и не менее 9м — при размещении раздаточной линии на площади зала.

| Длина залов определяется расстоянием от раздаточной до наиболееудаленных столиков. При самообслуживании это расстоя­ние не должно превышать 20, а при обслуживании официантами — 30 м.

Важную роль в организации работы залов, формировании внут­реннего пространства и создании комфортных условий для потре­бителей играет расстановка мебели; варианты расстановки мебели выбирают с учетом обеспечения оптимальных условий для потре­бителей и обслуживающего персонала. Размеры мебели и вариан­ты ее расстановки определяются типом предприятия, формой об­служивания, вместимостью залов, размерами и планировочной схемой зала. Существует два основных варианта — геометрический и свободный. При первом варианте проходы между столами устраивают параллельно стенам с различными планировочными вариантами: в линию; по диагонали; в линию вдоль стен и по диагонали в середине.

В предприятиях с самообслуживанием и больших залах приме­няют линейную расстановку столов. В ресторанах или кафе с обслу­живанием официантами мебель расставляют по свободной схеме с выделением зон обслуживания. Используют различные варианты столов с диванами, креслами или скамьями, применяя в компози­ционных приемах ограждающие стенки-экраны.

На выбор приема расстановки оборудования в зале влияют про­межуточные опоры и расстояние между ними. Поэтому расстанов­ку столов в залах рекомендуется начинать от колонн и проводить ее таким образом, чтобы обеспечить свободный проход потребителей и обслуживающего персонала к каждому месту, беспрепятственную эвакуацию людей из зала, а также транспортировку использованной посуды.

Варианты размещения мебели вторговых залах представлены на рисунке.

Размеры и форма столов могут быть различными и определяют­ся типом предприятия. В ресторанах, кафе и столовых применяют квадратные и прямоугольные двух-, четырех- и шестиместные сто­лы. В зависимости от формы столов размеры их поверхности изменяются. Квадратные столы имеют сторону размером 600-900 мм, прямоугольные выполняют с шириной 600—900 мм и длиной 900— 2200 мм. Наиболее распространены квадратные и прямоугольные столы шириной 800-900 мм. Банкетные столы должны иметь ши­рину 950-1000 мм, что обусловлено сложной сервировкой. На пред­приятиях с дополнительным обслуживанием по типу «шведский стол» в зале ставят банкетный стол длиной до 5000 мм или круг­лый — диаметром 1000 мм.

Для залов небольшой вместимости удобны квадратные столы размерами 600 х 600 или 650 х 650 мм. Их можно использовать как двухместные, а при необходимости сдвигать.

Высота столов 690-750 мм. В молодежных кафе часто использу­ют столы минимальной высотой 690 х 700 мм.

В детских кафе применяют столы размерами 600 х 600 и 700 х 700 мм и высотой 540-550 мм для малышей, 570—590 мм — для детей дошкольного возраста.

В кафетериях, где пищу принимают стоя, предусматривают вы­сокие столы — 1050-1100 мм. Форма поверхности и размеры раз­нообразные: круглые 750—1300мм, квадратные 600—900 и прямо­угольные шириной 500-700 мм, а длиной из расчета на 4—6 человек.

Размеры сиденья стульев рекомендуется принимать равными 380 х 450 — 350 х 440 мм. Кресла для ресторанов должны обеспечи­вать более комфортные условия, поэтому их размеры следует при­нимать такими: (430-500) х (420-500) мм.

Серьезное внимание уделяют подбору и расстановке подсобных и сервировочных столиков, шкафов и столиков официантов, а так­же столов для подносов и приборов. Выбор их определяется стиле­вым соответствием с основной мебелью зала, а также методами об­служивания потребителей.

Оптимальные размеры оборудования должны соответствовать росту и пропорциям человека, обеспечивать возможность рацио­нального размещения хранимых предметов и быть достаточно мо­бильными.

Рекомендуемое соотношение двух-, четырех- и шестиместных столов дано в таблице.

Примерное соотношение столов в зале, %

Тип предприятия Число столов
    двухместных четырехместных шестиместных
Ресторан Кафе Столовая -

Соотношение столов может меняться в зависимости от планиро­вочного решения зала.

При проектировании залов с самообслуживанием необходимо предусмотреть быструю и удобную уборку использованной посуды. Процесс ее уборки должен быть механизирован. Для этой цели на площади зала устанавливают ленточный транспортер по периметру стен от входа в зал до помещения моечной столовой посуды. Пло­щадь зала при этом увеличивают примерно на 10 %. При установке транспортера предусматривают свободный доступ к нему. В том случае, если конфигурация зала не позволяет устанавливать транс­портер, использованную посуду доставляют в моечную на пере­движных тележках.

Ширина проходов и выбор размеров оборудования зависят от типа предприятия, а также от размеров зала, его конфигурации, формы и габаритов оборудования, а также от основных потоков движения потребителей и транспортировки посуды. С этой целью в зале устраивают главные проходы (шириной 1,2-1,5 м) и дополни­тельные (0,6-0.7 м) проходы между оборудованием и стеной (0,3-0,5 м); шириной 0,9-1,2 м —для распределения потоков потреби­телей.

В зависимости от объемно-пространственной композиции зала при длине главного прохода 12 м его ширину увеличивают до 2 м, а при 18 м и более — до 3 м. Ширину проходов вдоль стен увеличива­ют на 30-40 см, иначе создается эффект неравномерного использо­вания мебелью площади. Ширина проходов определяется расстоя­нием между спинками стульев при линейном расположении сто­лов; между углами столов — при диагональном расположении; между спинками стульев и углами столов — при смешанном распо­ложении.

Буфет.В предприятиях с самообслуживанием буфет располага­ется на площади зала. Он предназначен для реализации потребите­лям покупных товаров, кондитерских изделий и т. п. Буфеты обору­дуют прилавками-витринами для демонстрации продукции, буфет­ной стойкой, подшкафниками для посуды и инвентаря, холодиль­ными шкафами и стеллажами для кратковременного хранения продукции и освободившейся тары.

Эту продукцию реализуют во многих предприятиях с раздаточ­ных линий. Поэтому вместо традиционных буфетов предусматри­вают прилавки-бары для реализации коктейлей, напитков и конди­терских (мучных) изделий, легких закусок.

Прилавки-бары позволяют потребителям получить на­питки и легкую закуску за стойкой. В зависимости от типа предпри­ятия, размера и конфигурации зала барная стойка может иметь раз­личные формы: прямолинейную, изогнутую, полукруглую, П-образную, Г-образную, ломаную и криволинейную.

Варианты компоновки баров представлены на рисунке.


Рис. 4.29. Варианты компоновки баров:

а — бар с прямолинейной формой прилавка; б— бар с зубчатой формой прилавка; 1 — пе­редача блюд официантам; 2— стол с ящика­ми, предназначенный для выполнения офи­циантами необходимых записей; 3 — конт­рольная касса для официантов; 4 — кофевар­ка; 5—фризер для мороженого; 6 - пристенный буфет; 7—настенные пол­ки; 8—разливочный аппарат для прохлади­тельных напитков; 9 — охлаждающая уста­новка смойкой; 10— охлаждающая установ­ка с охлаждающей ванной; 11— неохлаждае­мый шкаф с ящиками.

 

Разме­щают барные стойки вдоль стен, в углу, свободно стоящими в цент­ре, примыкающими к стене торцевой частью. Место их расположе­ния определяется близостью необходимых кладовых, моечной сто­ловой посуды, места складирования тары, а также удобством снаб­жения продуктами.

Возможны различные приемы решения стены, к которой при­мыкает барная стойка: декоративное панно, росписи, витраж из цветного или зазеркального стекла; панели — деревянные или об­тянутые кожзаменителем; стеллажи с посудой; декоративные расте­ния.

Экспозиция напитков и закусок предусматривается в основном в витрине, расположенной за прилавком-баром, на полках или в самом прилавке-баре. Блюда и напитки изготовляют на глазах у потребителей. Ширина прилавка-бара 500-800 мм при высоте 1200 мм. Вращающиеся стулья могут закрепляться или быть при­ставными; размеры поверхности стульев 300-400 мм, высота 720— 780 мм. Прилавок-бар и стулья выполняют в едином архитектурно-художественном замысле и цветовой гамме.

Бары размещают в отдельных помещениях или в зале. Бары, рас­положенные в залах, позволяют эффективно использовать площади залов и оживлять атмосферу в них. Бары являются заметными функциональными элементами интерьеров.

Известны бары следующих типов: бар-буфет, витаминный, мо­лочный, десертный, закусочный, бар-мороженое, гриль-бар, кок­тейль-бар, винный, пивной, кофейный, чайный и др.

Раздачи. Раздача в предприятиях с самообслуживанием располагается «на
площади зала. В норму площади на одно место в зале включена площадь, необходимая для установки раздаточных линий.

В предприятиях общественного питания для реализации блюд со свободным выбором используют немеханизированные линии раз­дачи обедов ЛС и механизированные линии для реализации комп­лексных обедов ЛККО («Поток»).

Линия ЛС имеет варианты: ЛС-А, ЛС-Б, ЛС-В и ЛС-Г. Механи­зированные линии раздачи состоят из комплекта оборудования для реализации кулинарной продукции с использованием функцио­нальных емкостей, размещенного в принятом порядке (правом ис­полнении); различаются линии размерами оборудования и вмести­мостью функциональных емкостей. При установке двух или более линий в зале проводят перекомпоновку оборудования в обратном направлении.

Преимущества линии ЛС заключаются в том, что посуду, прибо­ры и подносы загружают в тележки с выжимным устройством в моечной столовой посуды и доставляют к линии; первые блюда и гар­ниры поступают на линию без перегрузки в передвижных котлах, в которых осуществлялась их варка; вторые блюда и соусы загружа­ют в передвижные мармиты в местах приготовления в функцио­нальных емкостях, в которых они приготавливались, без перегруз­ки. Линии рассчитаны на обслуживание предприятий на 50—75 мест. Производительность линии можно увеличить путем привле­чения дополнительного числа раздатчиц и изменения формы об­служивания. Схемы размещения раздаточных линий приведены на рисунке.

Рис. 4.30. Схемы размещения раздаточных линий:

1 — фронтальное размещение; 2 — угловое размещение; 3 -размещение по периметру зала

 

Раздаточные линии отделяют от производственной зоны перего­родками, от мест в зале — барьерами-поручнями на расстоянии 0,7-0,8 м. Для свободного обхода потребителей в очереди и увели­чения пропускной способности раздаточных линий это расстояние может быть увеличено до 1,4-1,6 м. Ширина рабочей зоны за лини­ей раздачи должна быть не менее 1м. При установке за линией раз­дачи подсобных столов ширина рабочей зоны увеличивается на 0,8-0,9 м.

В предприятиях, работающих днем по методу самообслужива­ния, а вечером — с обслуживанием официантами (столовые, кафе), раздаточную линию размещают на границе производственной зоны и зоны для потребителей в нише или отделяют от зала трансформи­рующейся перегородкой или декоративным экраном на расстоянии от раздаточной линии 1,7м и высотой не менее 1,8м.

В предприятиях самообслуживания при обслуживании непре­рывного потока потребителей и организации питания по комплекс­ному меню с предварительной оплатой устанавливают механизиро­ванную линию комплектования и отпуска комплексных обедов ЛККО-2 («Поток»). Линия включает транспортер комплектации и передвижные раздаточные емкости для холодных закусок, первых блюд, вторых соусных блюд и гарниров, сладких блюд и горячих на­питков. С одной раздаточной линии отпускают только один вид комплексного обеда. Производительность линии 300, 600, 800 обе­дов в час в зависимости от числа раздатчиков (соответственно 3; 5; 7 человек).

При установке линий «Поток» зоны комплектации обедов за­нимают часть площади горячего цеха, на которой размещаются транспортер и передвижное раздаточное оборудование. Для определения размеров горячего цеха на стадии проектирования необ­ходимо прибавить к площади горячего цеха 0,2 м2 на каждое место в зале.

Площадь зала принимают без изменений в соответствии со СНиП. В зале предусматривают зоны получения обедов и подходы к ним, пункты предварительной оплаты стоимости обедов и конт­рольно-пропускные устройства.

Для комплектации и отпуска обедов со свободным выбором блюд в крупных предприятиях общественного питания устанавли­вают автоматизированные линии комплектации и раздачи обедов. Линия состоит из цепного пластинчатого транспортера комплек­тации с боковым расположением цепи и передвижного раздаточ­ного оборудования. Вместо традиционной столовой посуды на ли­нии используют специальные подносы с закрепленными емкостя­ми, которые хранят на подвесном толкающем конвейере. После приема заказаот потребителя, сделанного в зале с помощью элект­ронного терминала, сигнал подается на манипулятор-укладчик, который снимает спецподнос с конвейера и устанавливает его на первую платформу транспортера комплектации. Сигнал с термина­ла заказа о выбранных блюдах подается на соответствующие авто­матические дозаторы и сигнальные лампы на тумбах у рабочих мест раздатчиков. Заполненный спецподнос подвигается к транспорте­ру, попадает в зал, где снимается потребителем. Столовые приборы и хлеб находятся в специальных подставках на обеденном столе. От момента приема заказа до момента получения обеда проходит 1,5-2 мин.

Для разовой раздачи и кратковременного хранения (до 30 мин) комплексных обедов применяют сквозные тепловые шкафы ШТС, которые представляют собой теплоизоляционные камеры с темпе­ратурой воздуха в шкафу 60-70 °С. Шкафы устанавливают вплот­ную торцами между горячим цехом и залом таким образом, что их двери выходят с одной стороны в горячий цех, с другой — в зал. В каждый шкаф закатывают по две тележки-стеллажа.

Магазины кулинарии.Они предназначены для реализации полу­фабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий и сопутствующих товаров (горчица, хрен, соус и т. д.). Магазины проектируют в составе предприятий общественного питания (столовых, ресторанов, здани­ях иного назначения, а также в отдельно стоящих зданиях).

Состав помещений магазина кулинарии зависит от числа рабо­чих мест и места его размещения: в здании предприятия обществен­ного питания, отдельно стоящем здании или в здании иного назна­чения. С учетом этого предусматривают те или другие помещения: зал, отдел заказов, комплектовочную отдела заказов, подсобное по­мещение магазина (охлаждаемое и неохлаждаемое), приемочную продуктов, кладовую сопутствующих товаров и упаковочных мате­риалов, моечную тары и инвентаря, административное помещение, помещение для персонала, гардероб для персонала, душевые и сануз­лы. Размеры площадей помещений зависят также от числа рабочих мест в магазине. Планировка магазина кулинарии на два рабочих места дана на рисунке.

 

Рис. Планировка магазина кулинарии на два рабочих места:

Помещения (номера позиций заключены в кружки): 1 — зал; 2— подсобное помещение.

Оборудование: / — охлаждаемый прилавок-витрина; 2—холодильный шкаф; 3— разда­точный прилавок; 4, 7—производственные столы; 5— стеллаж; 6— подтоварник; 8— от­кидной прилавок; 9— касса.

 

Форма обслуживания в магазинах — через продавцов.

Магазин кулинарии располагается на первом этаже здания с са­мостоятельным входом или входом из вестибюля предприятия, со стороны главного или бокового фасадов. Зал магазина должен иметь естественное освещение.

При проектировании магазина кулинарии, расположенного в здании предприятия общественного питания, предусматривают удобную связь с приемочной, если предприятие работает на полу­фабрикатах высокой степени готовности, или со складскими поме­щениями — доготовочным, мясо-рыбным, овощным, горячим, хо­лодным и кондитерским цехами при работе предприятия на сырье или полуфабрикатах.

При магазине кулинарии можно проектировать кафетерии с потреблением на месте горячих напитков, молока, кондитерских изделий, бутербродов и кисломолочных продуктов, а также отделы отпуска обедов на дом. В этом случае при магазине предусматривают подсобное помещение и моечную столовой посуды.

Отдел отпуска обедов на дом должен иметь удобную связь с горячим и холодным цехами, самостоятельный вход или вход из общего вестибюля предприятия. Обеды отпускают через специальное раздаточное окно. Площадь помещения отпуска обедов в составе общедоступных предприятий общественного питания должна быть не менее 20 м2.

Подсобные помещения магазина кулинарии и кафетерия могут быть объединены. Зал магазина оборудуют охлаждаемыми при­лавками-витринами, раздаточными стойками, кассами, столами для упаковки товаров. Раздачу кафетерия оборудуют линией при­лавков ЛСБ и включают в общую линию прилавков магазина.

Вестибюль.Входной частью предприятия служит вестибюль, ко­торый предусматривается в предприятиях круглогодичного и сме­шанного функционирования. В нем размещают тамбуры, холлы, гар­дероб для потребителей, лестничные клетки и санитарные узлы.

Вестибюль должен иметь четкую организацию потоков движения потребителей. С этой целью предусматривают свободные проходы между мебелью и отступы от стоек гардероба и зеркал. Гардероб распо­лагают при входе в вестибюль, а далее по пути движения потребителей в зал или к лестничной клетке предусматривают санузлы.

Площадь вестибюля определяют по числу круглогодичных и се­зонных мест и рассчитывают по нормам от 0,3 до 0,45 м2 на одно место. Помещение вестибюля целесообразно делать трансформи­рующимся для уменьшения его в летний период, чтобы иметь воз­можность увеличить площадь зала.

Площадь гардероба определяется из расчета 0,08-0,1 м2 на одно место или 0,17 м2на одну вешалку. Число вешалок должно соответ­ствовать числу потребителей при 100%-ной загрузке зала, включая банкетные залы, в часы пик — с 10%-ным запасом. Вдоль гардероба предусматривают свободное от основных потоков потребителей пространство шириной 1,5-2 м.

Для приема одежды в гардеробе устраивают окно (барьер) дли­ной 1 м на каждые 50 мест. Конструктивной основой барьера может служить металлический или деревянный каркас, отделанный слои­стым пластиком.

Размещение гардероба может быть фронтальным, глубинным или угловым. Фронтально располагают большие гардеробы со зна­чительной протяженностью барьера. Глубина гардероба от барьера должна быть не более 6,0 м.

Санитарные узлы запрещается располагать у наружных стен зда­ния: их размещают внутри вестибюля одним блоком и обособляют двойными шлюзами. Шлюзами могут служить умывальные.

Умывальные в предприятиях до 100 мест устраивают открытого типа, при большем числе мест — закрытого.

При формировании интерьера вестибюля следует исходить из функциональных процессов, проходящих в нем, а также из тран­зитной роли этого помещения. Здесь устанавливают несколько кре­сел, диваны, журнальные столики, банкетки, цветочницы и стенды информации.

Объединение внутреннего пространства вестибюля с окружаю­щей средой достигается с помощью больших остекленных наруж­ных поверхностей и озеленения, которое способствует созданию комфортных условий и повышению художественной выразитель­ности внутреннего пространства.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.