Вопрос 5. Формы взаимодействия территориальных органов МВД России с другими органами исполнительной власти в особых условиях и чрезвычайных ситуациях. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера особое значение придается согласованному по задачам, времени и месту взаимодействию органов внутренних дел с органами исполнительной власти ФСБ, МЧС, с частями внутренних войск МВД России, Вооруженных сил Российской Федерации, Минтранса и связи России (с администрацией железных дорог, аэропортов (аэродромов), морских (речных) пароходств) и др. Планирование действий территориальных органов МВД России и взаимодействующих сил при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, как первый этап осуществления взаимодействия, заключается в заблаговременном установлении мест возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, их прогнозировании, определении возникающих задач и функций, необходимых для их выполнения сил и средств, способов действий, решению вопросов всестороннего обеспечения и управления. Основы такого взаимодействия должны закладываться в оперативный план, в котором указывается: с кем, в какие сроки, по каким задачам, каналам, средствам связи организуется взаимодействие; какие силы и средства необходимо выделить. Заключение Обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях является одним из условий стабильного существования и развития общества. В целях ее обеспечения государство использует все имеющиеся возможности, законодательная и исполнительная власти Российской Федерации определяют первоочередные и перспективные меры ее обеспечения, исходя, из которых разрабатывается стратегия обеспечения общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях. Состояние готовности сотрудников территориальных органов МВД России к предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций достигается за счет создания системы обеспечения общественной безопасности, которая представляет собой совокупность законов и иных нормативных актов и созданных на данной основе институтов и механизмов их взаимодействия в целях предупреждения, предотвращения и устранения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. МВД России в системе органов исполнительной власти государства, работающих в данных условиях, занимают особое место, обусловленное содержанием рассматриваемого периода деятельности. Организационно-тактические основы деятельности территориальных органов МВД России при чрезвычайных ситуациях имеют свою специфику. Она обусловлена особенностями оперативной обстановки, ее динамикой, задачами и целями, стоящими перед органами внутренних дел в этот период. Список используемой литературы а) нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» ( ред. от 12.03.2014г.) // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277. 3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 02.05.2015г.) // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648. 4. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (ред. от 05.10.2015г.) // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2. 5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900. 6. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 (ред. от 12.09.2015г.) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1334. 7. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 249 (ред. от 29.01.2015г.) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1335. 8. Постановление Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 (ред. от 10.09.2013) «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1997. № 13. Ст. 1545. 9. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 14.04.2015г.) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» СЗ РФ. 2004. № 2. Ст. 121. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304 (ред. от 17.05.2011г.) «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 2007. № 22. Ст. 2640. 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 31.10.2015г.) // СЗ РФ. 2013. № 46. Ст. 5949. 12. Приказ МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86 (ред. от 08.02.2011 г.) «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел». б) основная литература 1.Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: учебное пособие / В.В. Кардашевский; А.А. Морукова; Ю.Н. Сосновская и др.-М.: МосУ МВД России, 2013. - 181 с. 2.Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: Альбом схем. – М.: Издательство «Щит-М», Кардашевский В.В., Кокорев А.Н., 2012. – 132 с. в) дополнительная литература 1. Микеев А.К., Порфирьев Б.Н. Управление деятельностью органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие. – М.: Академия управления МВД России, 1997. 2. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник/Под ред. А.П.Коренева. - М.: МЮИ МВД России, Щит, 2001. [1] Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении» [2] Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года «О безопасности» [3] Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [4] Ожегов О.С. Словарь русского языка – М.: Русский язык. 1984. [5] Конституция Российской Федерации 1993 [6] Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № -3 ФЗ «О полиции» [7]Взаимодействие - согласованные по целям, задачам, месту, времени, способам выполнения задач действия сил и средств органов внутренних дел для достижения цели (выполнения операции). [8] Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» [9] Там же. [10] Более подробно о задачах оперативных штабов см.: Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М., Издательство «Щит – М», 1998, с. 268 и др. |